12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Столбова Елена Святославовна59
Я работаю по призванию!!! :)
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Столбова Елена Святославовна

учитель информатики в МБОУ г.Иркутска СОШ №49

hohotushkins@rambler.ru

Класс: 7

Раздел программы: «Информационное моделирование»

Тема: «Электронные таблицы»

Цель: формирование первоначальных навыков работы с ячейками в среде табличного процессора OpenOffice.org Calc.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с электронными таблицами;
  • сформировать первоначальный навык работы с ячейками;

развивающие:

  • развить память, внимание;
  • развить навыки работы на компьютере, работы с электронными таблицами;

воспитывающие:

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный урок (изучение нового материала с дальнейшим его закреплением).

Форма проведения: практическая работа.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, табличный процессор OpenOffice.org Calc, презентация в OpenOffice.org Impress, раздаточный материал с лабораторной работой.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Босова, Людмила Леонидовна. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса/Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 229 стр.: ил.
  2. Босова, Людмила Леонидовна. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/Л.Л. Босова. – 5-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 464 стр.: ил.
  3. Босова, Людмила Леонидовна. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса/Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 111 стр.: ил.
  4. Учебник по OpenOffice.org (http://openofficea.narod.ru/openofficebasics-08.html). Проверено 24.09.2010

Ход урока:

Организационный этап:

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Учитель приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

Этап усвоения новых знаний:

Цель: дать учащимся представление об электронных таблицах и табличном процессоре OpenOffice.org Calc.

Теоретический материал урока

Ребята, давайте, откроем тетради и запишем тему нашего урока «Электронные таблицы».

Прежде чем говорить о назначении электронных таблиц, стоит узнать об истории происхождения первой электронной таблицы Vizicalc.

Запишите в тетради основные задачи ЭТ.

Существуют два понятия, которые путать нельзя. Это электронная таблица и табличный процессор.

Мы с вами на уроках информатики будем работать с табличным процессором OpenOffice.org Calc.

OpenOffice.org Calc имеет следующий внешний вид.

Для того чтобы его открыть, нужно …

Любая электронная таблица имеет следующую структуру …

В электронных таблицах можно выделять …

На данном этапе учителю следует на примере показать как нужно выделять ячейку, строку, столбец, блок ячеек, всю таблицу.

Ребята, давайте откроем дневники и запишем домашнее задание.

Этап закрепления новых знаний:

Цель: закрепить навыки работы с ячейками в среде табличного процессора OpenOffice.org Calc.

Практический материал урока

  1. Открыть программу:

KDE => Офис => OpenOffice.org Calc

  1. Выделить диапазон ячеек A1:AN30.
  2. На панели Форматирование нажать на треугольник рядом с кнопкой Обрамление   и выбрать Внешние границы.
  3. Установить размеры ячеек:
  • выделить 30 строк и выбрать Формат => Строка => Высота и ввести значение 0,5см;
  • выделить 30 столбцов и выбрать Формат => Столбец => Ширина и ввести значение 0,5см.
  1. Используя заливку ячеек получить следующее:

Этап подведения итогов:

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

Учитель подводит итоги урока: как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали учащиеся.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.