12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ферида34
МКОУ «Хапильская СОШ им. М.Т.Рахметова» Открытый урок-практикум в 10кл на тему:


 


 


 


 

Провела учитель информатики и ИКТ Демирбекова Ф.Х.


 

2019 год

 

Цели:

ознакомиться с программным приложением MS Excel, предназначенным для обработки числовых данных;

сформировать знания о структуре электронных таблиц (ЭТ);

сформировать первичные навыки работы с электронной таблицей;

развитие логического мышления;

воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.

Задачи урока:

1. Образовательная: активизировать познавательную деятельность учащихся, повторить и закрепить общие понятия о программе MS Excel, научиться использовать полученные знания при выполнении практической работы.

2. Воспитательная: уметь выслушать мнение своих однокурсников, выявлять собственный уровень знаний, уметь самостоятельно группировать материал по указанным признакам.

3. Развивающая: развивать речь и творческие способности обучающихся, уметь выделять главное из полученной информации.

Тип урока: урок-практикум

Оборудование:

компьютер;

мультимедийный проектор;

компьютеры для обучающихся;

практическая работа (Приложение 2)

Ход урока:

I. Орг.момент

Проверка присутствующих на уроке, проверка готовности учащихся к уроку. Объявление учащимся целей урока.

Преподаватель.

объяснение основных понятие по теме «Электронные таблицы MICROSOFT EXCEL»

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ MICROSOFT EXCEL

ввод, редактирование и форматирование табличных данных;

выполнение вычислений в таблицах;

построение графиков и диаграмм;

форматирование области диаграмм;

вставка в таблицы различных объектов: изображений, видео, звуков и так далее

Рабочее окно программы Microsoft Excel 2007:

Microsoft Excel 2007

Рабочее окно программы OpenOffice.org Calc :

OpenOffice.org Calc


 


 

III. Выполнение практической работы. (Приложение 2)

IV. Подведение итогов.

Проверка практических заданий, выставление оценок.

 

Приложение 1

«Назначение и интерфейс MS Excel»

Выполнив задания этой темы, вы:

 

1.      Научитесь запускать электронные таблицы;

2.     Закрепите основные понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки;

3.      Узнаете как вводить данные в ячейку и редактировать строку формул;

5.      Как выделять целиком строки, столбец, несколько ячеек, расположенных рядом и таблицу целиком.

Задание: Познакомиться практически с основными элементами окна MS Excel. Выполнить отчет  по поставленным вопросам.

                                           

 

Технология выполнения задания:

1.      Запустите программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.
Одна из ячеек выделена (обрамлена черной рамкой). Как выделить другую ячейку? Достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого креста. Попробуйте выделить различные ячейки таблицы. Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.

2.      Для того чтобы ввести текст в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и сразу же (не дожидаясь появления столь необходимого нам в процессоре Word текстового курсора) "писать".

Введите в любую выделенную (активную) ячейку сегодняшний день недели, например: Среда.
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено название дня недели.
Щелкните мышью по заголовку строки (ее номеру).
Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено название дня недели.
 
Щелкните мышью по заголовку столбца (его имени).

3.      Основным отличием работы электронных таблиц от текстового процессора является то, что после ввода данных в ячейку, их необходимо зафиксировать, т.е. дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку.

Зафиксировать данные можно одним из способов:

 

  1. нажать клавишу {Enter};

    щелкнуть мышью по другой ячейке;

    воспользоваться кнопками управления курсором на клавиатуре (перейти к другой ячейке).

Зафиксируйте введенные вами данные. Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели, и воспользуйтесь кнопками выравнивания абзацев.

4.      Вы уже заметили, что таблица состоит из столбцов и строк, причем у каждого из столбцов есть свой заголовок (А, В, С...), и все строки пронумерованы (1, 2, 3...). Для того, чтобы выделить столбец целиком, достаточно щелкнуть мышью по его заголовку, чтобы выделить строку целиком, нужно щелкнуть мышью по ее заголовку.

      Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено введенное вами название дня недели.
Каков заголовок этого столбца?
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено введенное вами название дня недели.
Какой заголовок имеет эта строка?
Определите сколько всего в таблице строк и столбцов?

Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.
Внимание!!! Чтобы достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать комбинации клавиш: Ctrl+→ - конец столбцов или Ctrl+↓ - конец строк. Быстрый возврат в начало таблицы - Ctrl+Home.
Выделите всю таблицу.
Воспользуйтесь пустой кнопкой.

5.      Выделите ту ячейку таблицы, которая находится в столбце С и строке 4.
Обратите внимание на то, что в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А, появился адрес выделенной ячейки С4. Выделите другую ячейку, и вы увидите, что в Поле имени адрес изменился.

6.      Выделите ячейку D5; F2; А16.
Какой адрес имеет ячейка, содержащая день недели?

7.      Определите количество листов в Книге1.

Вставьте через контекстное меню Добавить–Лист два дополнительных листа. Для этого встаньте на ярлык листа Лист 3 и щелкните по нему правой кнопкой, откроется контекстное меню выберите опцию Добавить и выберите в окне Вставка Лист. Добавлен Лист 4. Аналогично добавьте Лист 5. Внимание! Обратите внимание на названия новых листов и место их размещения. 
Измените порядок следования листов в книге. Щелкните по Лист 4 и, удерживая левую кнопку, переместите лист в нужное место.

8.      Установите количество рабочих листов в новой книге по умолчанию равное 3. Для этого выполните команду Сервис–Параметры–Общие.

Отчет:

В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца таблицы.

Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней строки в ячейке B3.

Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по центру и примените начертание полужирное. 

Введите в ячейку С5 текущий год. 

Переименуйте Лист 1



Подробнее здесь: https://sredschool.webnode.ru/news/praktichjeskije-raboty-po-ms-excel/


 

приложение 2

Практическая работа

«MS Excel. Создание и редактирование табличного документа»

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

·         Создавать и заполнять данными таблицу;

·         Форматировать и редактировать данные в ячейке;

·         Использовать в таблице простые формулы;

·         Копировать формулы.

Задание: 

1. Создайте таблицу, содержащую расписание движения поездов от станции Саратов до станции Самара. Общий вид таблицы «Расписание» отображен на рисунке.


 

2.      Выберите ячейку А3, замените слово «Золотая» на «Великая» и нажмите клавишу Enter.

3.    Выберите ячейку А6, щелкните по ней левой кнопкой мыши дважды и замените «Угрюмово» на «Веселково»

4.      Выберите ячейку А5 зайдите в строку формул и замените «Сенная» на «Сенная 1».

 

5.      Дополните таблицу «Расписание» расчетами времени стоянок поезда в каждом населенном пункте. (вставьте столбцы) Вычислите суммарное время стоянок, общее время в пути, время, затрачиваемое поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому.

Технология выполнения задания:

1.      Переместите столбец «Время отправления» из столбца С в столбец D. Для этого выполните следующие действия:

•  Выделите блок C1:C7; выберите команду Вырезать.
•  Установите курсор в ячейку D1;
•  Выполните команду 
Вставить;
•  Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.;

2.      Введите текст «Стоянка» в ячейку С1. Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

3.      Создайте формулу, вычисляющую время стоянки в населенном пункте.

4.      Необходимо скопировать формулу в блок С4:С7, используя маркер заполнения. Для этого выполните следующие действия:
•  Вокруг активной ячейки имеется рамка, в углу которой есть маленький прямоугольник, ухватив его, распространите формулу вниз до ячейки С7.

5.      Введите в ячейку Е1 текст «Время в пути». Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

6.      Создайте формулу, вычисляющую время, затраченное поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому.

7.      Измените формат чисел для блоков С2:С9 и Е2:Е9. Для этого выполните следующие действия:

•  Выделите блок ячеек С2:С9;
•  Выполните команду основного меню 
Главная – Формат – Другие числовые форматы - Время и установите параметры (часы:минуты).


 

•  Нажмите клавишу Ок.

8.      Вычислите суммарное время стоянок.
•  Выберите ячейку С9;
•   Щелкните кнопку
Автосумма на панели инструментов;
•   Подтвердите выбор блока ячеек С3:С8 и нажмите клавишу 
Enter.

9.      Введите текст в ячейку В9. Для этого выполните следующие действия:

•   Выберите ячейку В9;
•   Введите текст «Суммарное время стоянок». Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

10.  Удалите содержимое ячейки С3.

•   Выберите ячейку С3;
•   Выполните команду основного меню 
Правка – Очистить или нажмите Delete на клавиатуре; 
Внимание! Компьютер автоматически пересчитывает сумму в ячейке С9!!! 


•   Выполните команду 
Отменить или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов.

11.  Введите текст «Общее время в пути» в ячейку D9.

12.  Вычислите общее время в пути.

13.  Оформите таблицу цветом и выделите границы таблицы.

Самостоятельная работа

Рассчитайте с помощью табличного процессора Exel расходы школьников, собравшихся поехать на экскурсию в другой город.

           

 

А

В

С

D

1

Вид расходов

Количество школьников

Цена

Общий расход

2

Билеты

6

60,00

 

3

Экскурсия в музей

4

2,00

 

4

Обед

6

10,00

 

5

Посещение цирка

5

20,00

 

6

 

 

Всего:

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.