12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Демидова Екатерина Васильевна693
Россия, Калининградская обл., Багратионовск

Конспект урока

Выполнила: Морозова Е.В.

Класс: 9

Тема урока: Электронные таблицы. Построение диаграмм.

Цели урока:

Образовательная:

    Актуализировать знания по теме ЭТ.

    Сформировать понятие учащихся о построение диаграмм в MS Excel.

    Формировать умение пользоваться мастером построения диаграмм на практике.

Развивающая:

    Развивать логическое мышление, познавательный интерес и внимание, умение работать в группе и самостоятельно, информационную культуру.

Воспитательная:

    Воспитывать самостоятельность и ответственности при работе с компьютером, интерес к предмету, умение работать в парах и группах.

Задачи урока:

    Организовать коллективную деятельность учащихся, направленную на изучение нового материала.

    Организовать парную деятельность учащихся, направленную на первичное закрепление полученных знаний в ходе практической работы.

Тип урока: комбинированный (урок изучения и первичного закрепления нового материала, урок практическая работа).

Материально-техническая база:

    На рабочем столе ученика: рабочая тетрадь, раздаточный материал.

    На рабочем столе учителя: конспект урока, компьютер, электронная доска.

Ход урока:

    Организационная часть

    Стадия «вызова»

    Стадия «осмысления» (изучение нового материала, практическая работа)

    Стадия «размышления» (рефлексия)

    Этап информации о домашнем задании

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, самостоятельная.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, словесные, репродуктивные, наглядные, приобретения новых знаний (по дидактическим целям), беседа.

Организационная часть

- Здравствуйте.

- Скажите пожалуйста, кто сегодня отсутствует?

- Тема нашего занятия – ЭТ. Построение диаграмм.

Основная цель сегодняшнего урока – систематизировать изученный ранее материал, проверить ваши знания в ходе практической поработы с ЭТ.

План работы: повторим основные понятия прошлого урока, изучение нового материала, а потом практическое его закрепление.

Стадия «вызова»

Новый материал запоминается легче, если он нанизывается на уже полученные знания. Поэтому сейчас предстоит работа с извлечением этого материала из памяти.

Я попрошу вас поработать в парах и написать 5-ти строчное стихотворение, которое называется синквейн.

Для того чтобы его написать посмотрите на доску, там есть схема его написания.

Первой строчкой запишите себе тему «Электронная таблица»

    Тема ЭТ

    2 прилагательных по этой теме

    3 глагола (в неопределенной форме (что делать?))

    Фраза из 4-х слов, раскрывающая либо свое отношение к данной теме, либо особенность (суть) темы

Молодцы!!!!!!!!

А у меня получился вот такое стихотворение

1. ЭТ

2. Удобная, функциональная

3. Считать, сохранять, форматировать

4. Позволяет автоматически пересчитывать данные.

Стадия «осмысления»

Работа с кластером (схема на электронной доске, заранее подготовленная, т.е. есть ключевые слова, которые нужно связать, пустоты, которые нужно заполнить, чтобы получилась полноценная схем)

Давайте вспомним основные возможности MS Excel:

    ввод данных в ЭТ,

    получение результатов с помощью формул,

    редактирование содержимого ячеек,

    форматирование элементов ЭТ,

    хранение созданной ЭТ и вывод ее на печать

Практически во всех современных табличных процессорах имеются встроенные средства деловой графики. Для этого существует графический режим работы табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придает наглядность числовым зависимостям.

Диаграмма представляет собой визуальный объект, внедренный на один из листов рабочей книги.

Т.е. Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации.

Каково же тогда назначение диаграммы???

Молодцы, визуализация данных

Осталось разобраться с последним блоком – алгоритм построения диаграмм

Он вам всем хорошо знаком, поэтому жду ваших ответов.

1. Выделить диапазон ячеек.

2. Выполнить команду Вставка – диаграмма.
А существует ли другой способ?(верно, можно использовать кнопку на панели инструментов Стандартная)

3. И заключительный этап Оформление диаграммы.

Он в свою очередь состоит из последовательности:

1. Выбор типа диаграммы

2. Выбор параметров диаграммы

3. Выбор размещения диаграммы

4. Возможное редактирование

Теперь подробнее о каждом пункте оформления диаграммы.

1. Типы: бывают стандартные и нестандартные

К стандартным относятся: …..

А для чего каждая из них применяется?

Давайте вспомним назначение нескольких и расскажут нам об этом

Используются редко, отличие от стандартных: улучшенное представление данных

2. Параметры диаграммы:

Заголовки, оси, линии сетки, легенда, таблица данных, подписи данных

3. Выбор размещения диаграммы

На этом же листе или на отдельном

4. Возможное редактирование

Способы: контекстное (правой кнопкой мыши) или горизонтальное меню (Диаграмма)

Практическая работа

ТЕМА: «Создание диаграмм в MS EXCEL»

ЗАДАНИЕ: представьте себя менеджером фирмы по продаже фотопленки. Ежедневно вы подводите итоги продаж и планируете объем заказа на складе.

    Подготовьте таблицу по приведенному ниже образцу и заполните ее по своему усмотрению (внесите количество проданных пленок каждого вида). Постарайтесь не допускать большого разрыва в данных.

A

B

C

1

Объем продаж на "____"___________20___г.

2

Фотопленка "КОДАК"

3

100х12

4

100х24

5

100х36

6

200х12

7

200х24

8

200х36

9

400х12

10

400х24

11

400х36

    Создайте объемную гистограмму.

КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ:

    Выделите свою таблицу и запустите Мастер диаграмм.

    Выберите тип диаграммы – Объемная гистограмма. (Обычный вариант обычной гистограммы)

    Далее выбираете Ряды в столбцах.

    Далее выбираете оформление диаграммы (сменить заголовок, легенду поместить внизу, линии сетки оси Z убрать.)

    Далее поместить диаграмму рядом с таблицей.

Дополнительное задание:

    Размеры готовой диаграммы подкорректировать.

    Измените цену деления шкалы вертикальной оси.

    Измените ориентацию текста к горизонтальной оси.

    В исходную таблицу добавьте столбец – данные по продаже фотопленки «ФУДЖИ». Заполните новый столбец данными. Постройте самостоятельно диаграмму–график для новой таблицы.

    Постройте круговую диаграмму, отражающую объем продаж разных размеров фотопленки «ФУДЖИ». Для выделения несмежных элементов таблицы используйте клавишу {CTRL}.

Стадия «размышления»

Итог урока подводится в виде игры “Крестики-нолики”. Класс делится на две группы “Крестики” и “Нолики”. Каждая группа выбирает номер клеточки и получает вопрос с этим номером. Если ответ верный группа ставит в эту клетку либо крестик, либо нолик. Если ответ неверный право хода передается второй команде. Побеждает команда, которая первой поставить три крестика или нолика в линию.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Вопросы командам:

1. Что такое диаграмма

2. Назначение диаграмм

3. Какой командой строиться диаграмма

4. Что такое диаграмма?

5. Что необходимо выделить для построения диаграммы

6. Что такое диапазон ячеек?

7. Где можно разместить полученную диаграмму

8. Какими двумя способами можно отредактировать диаграмму

9. Какие основные возможности табличного процессора MS Excel

Оценки за практическую работу выставлю сегодня.

- Сегодня на уроке мы увидели, как и где можно применять электронные таблицы, познакомились с элементами деловой графики.

Домашнее задание

1. Выучить теоретический материал сегодняшнего урока.

- Я благодарю вас за урок. Спасибо. Всего доброго.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.