Методическая разработка урока информатики в 7 классе «Исполнитель Робот»

7
1
Материал опубликован 13 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО

Бойко Сергей Александрович

Место работы

МОУ "Чудиновская СОШ"

Предмет

Информатика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Исполнитель Робот. Урок № 30-31 (2 урока)

Учебник

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

ЭОР

Презентация учителя: https://yadi.sk/d/vdKmmFFY3PfZRj

Виде-ролик: https://yadi.sk/i/-yL0w3Qr3PfWvy

Заготовки для выполнения практической работы: https://yadi.sk/d/rGR18Rta3PfYKm

Цель урока: расширение представления учащихся об исполнителях алгоритмов.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с исполнителем Робот, средой исполнителя, СКИ, научить управлять исполнителем Робот;

развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, внимательность и дисциплинированность., воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: Фронтальная, работа с рабочей тетрадью, работа на компьютерах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя с проектором, компьютеры учеников.

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

 

Организационный момент

Презентация (Слайд 1)

Приветствие, проверка посещаемости учащихся и отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя

2

2

 

Актуализация знаний

Презентация (Слайд 2)

На прошлом уроке мы познакомились с формальным исполнителем алгоритмов Чертежник, изучили его рабочую среду и научились управлять Чертежником. Повторите изученный материал.

Повторяют пройденный материал

5

3

 

Проверка домашнего задания

Презентация (Слайд 3-8)

Контроль знаний учащихся в виде фронтального опроса по слайдам презентации.

Отвечают на вопросы

10

4

 

Мотивация к учебной деятельности

Презентация (Слайды 9-10)

Видео-ролик

Учитель кратко обозначает существование других исполнителей (исполнителя Робот), приводит пример их применения.

Демонстрирует видео-ролик "Применение исполнителя Робот"

Слушают объяснение учителя.

Просмотр видео-ролика.

8

5

 

Объяснение нового материала.

Закрепление изученного материала (выполнение практической работы)

Презентация (Слайды 11-30)

Объяснение материала проходит в форме показа презентации и пояснений учителя.

Главную информацию учитель просит записать в конспект.

Для закрепления каждого блока выданного материала учитель формулирует задания, которые ученики выполняют в среде программирования КуМир.

Материал рассматривается с перерывом на перемену.

Слушают объяснение учителя.

Записывают конспект.

Выполняют задания в среде Кумир.

55

6

 

Итог урока

Презентация (Слайд 31)

Повторение основных характеристик исполнителя Робот: круг решаемых задач, среда исполнителя, система команд исполнителя.

Отвечают на вопросы учителя, получают оценки за урок.

8

7

 

Домашнее задание

 

§3.3

Записывают домашнее задание.

2


Презентация к уроку

Предварительный просмотр презентации

План урока: Новая тема Опрос

Повторите: исполнитель “Чертежник” поднять перо опустить перо

Как называется исполнитель, команды которого изучали на прошлом уроке?

V

V

V V

V команда, которая всегда выполняется из точки (0,0)

Декартовые станки Манипуляторы Где применяют исполнителя Чертежник?

Исполнитель “Робот” применяется для программирования автоматических транспортных устройств

Применение исполнителя “Робот” Пылесос Перевозчик на складе

Исполнитель Робот 22.10.19

Что нужно знать Исполнитель Робот умеет перемещаться по плоскости, разбитой на клетки. Между соседними клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. При столкновении со стеной робот разрушится.

Что нужно знать У Робота есть система команд (СКИ) – это команды, которые он может выполнить (всего их девять). Основные команды: Влево Вправо Вверх Вниз Закрась

Что нужно знать Для повторения последовательности команд можно использовать цикл с точным указанием количества повторений: нц N раз <команда 1> <команда 2> … кц Например, для движения вправо 15 раз, можно использовать следующий алгоритм: нц 15 раз вправо кц

Задание 1 Закрасить 5 клеток используя команду повторения РАЗ Выбрать в меню “Робот > Сменить стартовую обстановку” Заготовки \ Обстановка A .fil

Решение нц 5 раз закрась вправо кц

Что нужно знать Перемещение робота может произойти, только если свободен путь для движения Робота в нужном направлении. И так далее (вниз, вправо, влево): снизу свободно справа свободно слева свободно Если перед движением необходимо проверить свободен ли путь, то используется команда ветвления: Идти вверх допустимо только если сверху свободно если условие то <команда 1> <команда 2> … все

Что нужно знать Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм: если справа свободно то вправо закрасить все В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не Например: если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо все

Задание 2 Написать программу прохода вниз 6 шагов, а затем повернуть в сторону в зависимости от ситуации Выбрать в меню “Робот > Сменить стартовую обстановку” Заготовки \ Обстановка D1.fil Заготовки \ Обстановка D2.fil

Решение

Что нужно знать Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока» с указанием условия повторений: нц пока условие <команда 1> <команда 2> … кц Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободно вправо кц

Задание 3 1. Закрасить все клетки перемещаясь вправо до стены используя команду повторения ПОКА 2. Сделайте движение вниз до стены 3. Сделайте движение влево до стены, затем также вверх Заготовки \ Обстановка A .fil

Задание 4 Написать программу прохода вниз до стены, затем повернуть в нужную сторону и дойти до стены Выбрать в меню “Робот > Сменить стартовую обстановку” Заготовки \ Обстановка D1.fil” Заготовки \ Обстановка D2.fil”

Решение

внутри цикла может быть ветвление Что нужно знать

Задание 5 Далее решение … Выбрать в меню “Робот > Сменить стартовую обстановку” Заготовки \ Обстановка ЕСЛИ (без составного условия) Написать проход по коридору с помощью “нц пока справа свободно” так, чтобы закрасились клетки если сверху свободно

Решение справа свободно

Задание 6 Далее решение … Выбрать в меню “Робот > Сменить стартовую обстановку” Заготовки \ Обстановка ЕСЛИ (с составным условием) Дописать программу используя составное условие так, чтобы закрасились клетки если сверху свободно и снизу свободно

Задача 7 Написать программу прохождения лабиринта (используя цикл в цикле) нц пока сверху свободно . вверх кц Далее решение … Выбрать в меню “Робот > Сменить стартовую обстановку” Заготовки \ Обстановка Лабиринт

Решение

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!!!!!!

13 November 2017

Похожие публикации