Методическая разработка урока информатики в 7 классе «Исполнитель Робот»
Пояснительная записка к презентации
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО |
Бойко Сергей Александрович |
Место работы |
МОУ "Чудиновская СОШ" |
Предмет |
Информатика |
Класс |
7 |
Тема и номер урока в теме |
Исполнитель Робот. Урок № 30-31 (2 урока) |
Учебник |
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
ЭОР |
Презентация учителя: https://yadi.sk/d/vdKmmFFY3PfZRj Виде-ролик: https://yadi.sk/i/-yL0w3Qr3PfWvy Заготовки для выполнения практической работы: https://yadi.sk/d/rGR18Rta3PfYKm |
Цель урока: расширение представления учащихся об исполнителях алгоритмов.
Задачи:
обучающие: познакомить учащихся с исполнителем Робот, средой исполнителя, СКИ, научить управлять исполнителем Робот;
развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление;
воспитательные: воспитывать интерес к предмету, внимательность и дисциплинированность., воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: Фронтальная, работа с рабочей тетрадью, работа на компьютерах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя с проектором, компьютеры учеников.
СТРУКТУРА УРОКА
№ |
Этап урока |
Используемые ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1
|
Организационный момент |
Презентация (Слайд 1) |
Приветствие, проверка посещаемости учащихся и отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. |
Приветствие учителя |
2 |
2
|
Актуализация знаний |
Презентация (Слайд 2) |
На прошлом уроке мы познакомились с формальным исполнителем алгоритмов Чертежник, изучили его рабочую среду и научились управлять Чертежником. Повторите изученный материал. |
Повторяют пройденный материал |
5 |
3
|
Проверка домашнего задания |
Презентация (Слайд 3-8) |
Контроль знаний учащихся в виде фронтального опроса по слайдам презентации. |
Отвечают на вопросы |
10 |
4
|
Мотивация к учебной деятельности |
Презентация (Слайды 9-10) Видео-ролик |
Учитель кратко обозначает существование других исполнителей (исполнителя Робот), приводит пример их применения. Демонстрирует видео-ролик "Применение исполнителя Робот" |
Слушают объяснение учителя. Просмотр видео-ролика. |
8 |
5
|
Объяснение нового материала. Закрепление изученного материала (выполнение практической работы) |
Презентация (Слайды 11-30) |
Объяснение материала проходит в форме показа презентации и пояснений учителя. Главную информацию учитель просит записать в конспект. Для закрепления каждого блока выданного материала учитель формулирует задания, которые ученики выполняют в среде программирования КуМир. Материал рассматривается с перерывом на перемену. |
Слушают объяснение учителя. Записывают конспект. Выполняют задания в среде Кумир. |
55 |
6
|
Итог урока |
Презентация (Слайд 31) |
Повторение основных характеристик исполнителя Робот: круг решаемых задач, среда исполнителя, система команд исполнителя. |
Отвечают на вопросы учителя, получают оценки за урок. |
8 |
7
|
Домашнее задание |
§3.3 |
Записывают домашнее задание. |
2 |
Дементьева Ирина Михайловна