12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бойко Сергей Александрович521 Стараюсь стать Учителем Россия, Челябинская обл. Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Методическая разработка урока «Исполнитель Робот»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО | Бойко Сергей Александрович |
Место работы | МОУ "Чудиновская СОШ" |
Предмет | Информатика |
Класс | 7 |
Тема и номер урока в теме | Исполнитель Робот. Урок № 30-31 (2 урока) |
Учебник | Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
ЭОР | Презентация учителя: Виде-ролик: Заготовки для выполнения практической работы: |
Цель урока: расширение представления учащихся об исполнителях алгоритмов.
Задачи:
обучающие: познакомить учащихся с исполнителем Робот, средой исполнителя, СКИ, научить управлять исполнителем Робот;
развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление;
воспитательные: воспитывать интерес к предмету, внимательность и дисциплинированность., воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: Фронтальная, работа с рабочей тетрадью, работа на компьютерах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя с проектором, компьютеры учеников.
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Используемые ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1
| Организационный момент | Презентация (Слайд 1) | Приветствие, проверка посещаемости учащихся и отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учителя | 2 |
2
| Актуализация знаний | Презентация (Слайд 2) | На прошлом уроке мы познакомились с формальным исполнителем алгоритмов Чертежник, изучили его рабочую среду и научились управлять Чертежником. Повторите изученный материал. | Повторяют пройденный материал | 5 |
3
| Проверка домашнего задания | Презентация (Слайд 3-8) | Контроль знаний учащихся в виде фронтального опроса по слайдам презентации. | Отвечают на вопросы | 10 |
4
| Мотивация к учебной деятельности | Презентация (Слайды 9-10) Видео-ролик | Учитель кратко обозначает существование других исполнителей (исполнителя Робот), приводит пример их применения. Демонстрирует видео-ролик "Применение исполнителя Робот" | Слушают объяснение учителя. Просмотр видео-ролика. | 8 |
5
| Объяснение нового материала. Закрепление изученного материала (выполнение практической работы) | Презентация (Слайды 11-30) | Объяснение материала проходит в форме показа презентации и пояснений учителя. Главную информацию учитель просит записать в конспект. Для закрепления каждого блока выданного материала учитель формулирует задания, которые ученики выполняют в среде программирования КуМир. Материал рассматривается с перерывом на перемену. | Слушают объяснение учителя. Записывают конспект. Выполняют задания в среде Кумир. | 55 |
6
| Итог урока | Презентация (Слайд 31) | Повторение основных характеристик исполнителя Робот: круг решаемых задач, среда исполнителя, система команд исполнителя. | Отвечают на вопросы учителя, получают оценки за урок. | 8 |
7
| Домашнее задание | §3.3 | Записывают домашнее задание. | 2 |