Методическая разработка урока по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» по теме «Тригонометрические формулы»

2
0
Материал опубликован 11 June 2021



Айбатова Аида Нажибовна,

преподаватель ГБПОУ «МГРК»






Методическая разработка урока по дисциплине

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

по теме «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ»











2021г.





Группа: СО-1-1( Мастер строительный отделочных работ 1 курс)

Тема: «Тригонометрические формулы»

Тип урока: повторение и закрепление темы.

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, личностно-ориентированная, проблемного обучения.

Методы обучения: словесные методы (слово учителя, беседа); метод демонстрации; практические методы, связанные с математическими вычислениями, АМО ( прием: «Найди лишнее», позволяющий осмысленно и более прочно запомнить формулы, заключается в следующем. Группа делится на подгруппы. Каждой подгруппе необходимо на листе бумаге записать последовательность формул (их количество определяет преподаватель), соотносящихся с некоторым понятием. При этом одна из формул должна быть «лишней».)

Реализуемая технология: информационно-коммуникационная.

Оснащение: компьютер, проектор, экран, тригонометрический круг, раздаточный материал (карточки)





Цели деятельности

преподавателя

Образовательные цели:

Систематизация изученного материала по тригонометрическим формулам;

Закрепление навыков преобразования, упрощения тригонометрических выражений;

Формирование умений пользоваться в работе над вычислениями значений выражения тригонометрического круга.

Развивающие цели:

Продолжить формирование у студентов общих компетенций ОК 2: Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определяемых руководителем; ОК3: анализировать рабочую ситуацию, осуществить текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

Продолжить развитие речи студентов с использованием математической терминологии.

Повышение уровня интеллектуальных способностей обучающихся.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, ответственность и активность студентов.

Формирование сотрудничества, взаимодействия, лидерских качеств, взаимопомощи в группе, в паре.


Планируемые

образовательные результаты

Предметные:

Уметь вычислять простейшие значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса;

знать основные формулы тригонометрии;

знать способы преобразования тригонометрических выражений;

Личностные:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель урока;

оценивать правильность выполнения действий;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, объяснять свою точку зрения, аргументирование своего мнения, уметь корректно поправлять товарища.

Познавательные:

уметь ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на урок);

использовать знаково-символические средства;

строить логическую цепочку рассуждений.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1

Организационный момент


t1623415025aa.pngt1623415025ab.png

1 минута

Преподаватель проверяет готовность к уроку обучающихся, раздает карточки, формирует группы с разным уровнем успеваемости.




Объясняет правила работы с оценочным листом.

Занимают свои места, готовят к уроку основные принадлежности, проверяют на столах наличие раздаточного материала.


Выбирают в группе капитана, организующего деятельность.



Рассматривают структуру оценочного листа, в котором отметки индивидуально выполняет каждый ученик.

2

Целеполагание


t1623415025ac.png

t1623415025ad.png


2 минуты

Преподаватель обращает внимание обучающихся на экран:

- Деятельность на уроке будет успешной и продуктивной, если мы верно поставим себе цели и будем стремиться к их достижению.

Подумайте и найдите соответствующее продолжение к целям, которые начинаются со слов повторить, закрепить, проверить в соответствии с темой нашего урока.

Преподаватель выводит на экран верный ответ и проговаривает классу.

Напоминает правила работы в группах, умение уступать, сотрудничать, прислушиваться, доносить свою точку зрения до коллектива.

Обучающиеся смотрят на экран, совещаются в группах, предлагают варианты.

3

Повторение


t1623415025ae.png



t1623415025af.png


Карточка 1

t1623415025ag.png


Самопроверка

t1623415025ah.png


7 минут

На этапе повторения материла преподаватель демонстрирует тригонометрический круг, правило работы с ним.













Преподаватель предлагает в группах решить первое задание, входе которого необходимо перевести радианную меру угла в градусную, показать на окружности данные углы.





После выполнения карточки преподаватель открывает готовый тригонометрический круг с данными углами и просить провести самопроверку.

Обучающиеся в группах слушают, задают вопросы.














Обучающиеся, посоветовавшись, повторяют формулу, распределяют примеры между собой и передают данные для изображения на круге ответственному за оформление карточки, которого назначил капитан.

Проверяют свои карточки, отмечают ошибки, задают вопросы, доносят до каждого участника группы правильное решение.

4


Закрепление


t1623415025ai.png


t1623415025aj.png


7 минут

Выполнение следующего задания способствует закреплению умения применять формулы.


Преподаватель предлагает в группах рассмотреть решенные задания и восстановить, по какой формуле было выполнено преобразование.


Время на выполнение 6-7 минут.


- Проверим, насколько вы справились с заданием, проведем самопроверку.


Преподаватель поочередно назначает отвечающую группу.

Обучающиеся рассматривают формулы, предлагают варианты, пишут в тетрадях, редактируют, проверяют, возможно использование справочного материала в учебнике.






Обучающиеся отвечают, анализируют, доказывают, почему именно такая формула была использована в задании.


Мини-проект «Формула успеха»


t1623415025ak.png


t1623415025al.png

Слайд 12-22

t1623415025am.png

10-15 минут


Преподаватель распределяет темы мини-проектов между группами с учетом мнения обучающихся.

Знакомит с основным алгоритмом работы:

1. Поставить цель мини-проекта.

2. Найти в учебнике или справочном материале подходящие формулы.

3. Подобрать проблемные ситуации, то есть примеры, которые без использования данных формул трудно преобразовать.

4. Показать применение формулы.

5. Продумать и составить план выступления по формулам данного вида.

Преподаватель предлагает небольшое задание на разминку для закрепления формул.


Преподаватель заранее готовит слайды с формулами и примерам для групп, их выступлений.

Обучающиеся получают определенные названия формул и строят работу по алгоритму.

При этом тесно сотрудничают между собой, педагогом, которые помогает распределить задания, наладить ход работы, продумать интересные выступления.



Выступают, либо в паре, либо распределяют текст выступления между собой.

5

Самостоятельная работа

t1623415025an.png


10 минут

На данном этапе урока преподаватель раздает карточки каждому обучающемуся. Поясняет правило и порядок выполнения.


В конце проводят взаимопроверку в парах по готовым ответам на экране.

Выполняют карточку самостоятельно в течение 10 минут.

6

Подведение итогов, рефлексия


t1623415025ao.png


t1623415025ab.png

3 минуты

Преподаватель просит заполнить оценочные листы.

Выделить важные проблемы и предложить пути их решения.


Предлагает в классе озвучить проблемы представителям групп.


Заполняют оценочный лист, в соответствии с критериям в таблице.


Отвечают, предлагают варианты.


Помогают друг другу советом.



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации