12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сарычева Наталья Петровна1073 Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.» |
Календарно-тематический план по дисциплине «ОУД.03 Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса» (ГАПОУ ТО «ТКТТС») | |
Рассмотрен на заседании предметно – цикловой комиссии социально-экономических, математических дисциплин и дисциплин естественно-научного цикла. Председатель ПЦК ________ Е.С. Пелевина Протокол № 1 от «13» сентября 2017г. | УТВЕРЖДАЮ: руководитель учебно-методического отдела ____________ Е.Д. Турбина «______» ___________ 2017 г. |
Календарно-тематический план
по учебной дисциплине (МДК, УП, ПП) ОУД.03. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия
специальность (профессия) 23.02.05. Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по
видам транспорта, за исключением водного)
Преподаватель: Сарычева Наталья Петровна
Распределение часов по дисциплине (модулю) ОУД.03. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия
Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | В том числе: | Самостоятельная работа | Промежуточная аттестация в форме | |||
Лекций | Лабораторные работы | Практические занятия | Контрольные работы | |||||
1 | 156 | 104 | 74 | 30 | 52 | Др.ф.контроля | ||
2 | 195 | 130 | 76 | 54 | 65 | Экзамен | ||
Всего | 351 | 234 | 150 | 84 | 117 |
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Башмаков М.И. Математика. Учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования/- М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256с.
Башмаков М.И. Математика..Задачник: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования/- М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 416с.
Дополнительная литература (ДЛ)
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа 10 (11) кл. – М., 2010.
Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни) 10 – 11. – М., 2006.
Интернет-ресурсы:
Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека – Режим доступа:
Коллекция познавательных материалов о числе Пи – Режим доступа:
Помощь учителям и руководителям математических кружков. Информация о математических школах и классах. Документы и статьи о математическом образовании. Информация об олимпиадах, дистанционная консультация – Режим доступа:
Сборник материалов по изучению математики, алгебры и геометрии в средней школе: задачи, игры, пазлы, тренировочные упражнения. Методические рекомендации для преподавателей, планы уроков, контрольные работы и пр. – Режим доступа
Обзор учебно-образовательных материалов, представленных на сайтах 63 университетов в форме публикаций, лекций, учебников и 9. Математика и математики, математика в жизни. Случаи и биографии, курьезы и открытия - Режим доступа:
Векторы в стереометрии. Отыскание углов и проекций, площадей сечений и объемов тел. Примеры и задачи для самостоятельного решения – Режим доступа:
Определения и исторические справки. Теорема Эйлера - история и доказательство. Платоновы и Архимедовы тела. Биографические справки о Платоне, Архимеде, Евклиде и других ученых, имеющих отношение к заявленной теме. Многогранники в искусстве и архитектуре – Режим доступа:
Совершенные и фигурные числа. Аликвотные и шестидесятеричные дроби, цепные дроби. Алгебраические числа, число "пи". Определения, исторические справки, примеры использования – Режим доступа:
Коллекция интерактивных материалов по различным вопросам математики – Режим доступа:
Информационно-поисковая система по математике по разделам: планиметрия и стереометрия – Режим доступа:
Российский образовательный порта – Режим доступа:
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа:
Условные обозначения
Средства обучения (СО)
И – инструкция | ИЛ – иллюстрация | ПК – ПЭВМ | М – макет |
Т – таблица | ПР - прибор | СТ - стенд | С – схема |
П - плакат | _______________ | _________________ | _________________ |
Междисциплинарные связи (наименование дисциплины) (МДС)
1. Физика | 4. Биология | 7__________________________ |
2. История | 5. Химия | 8__________________________ |
3. География | 6__________________________ | 9__________________________ |
Изменения и дополнения, вносимые в календарно-тематический план (указать реквизиты протокола заседания предметно-цикловой комиссии)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения, позволяющие проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.01. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Переносит условие профильных задач в математическую модель. Систематически выполняет внеаудиторную работу. Владеет устным счетом. Выделяет примеры, касающиеся профессиональных задач, объясняет наблюдаемое явление в сочетании с профессиональными знаниями, применяет полученные знания в любой ситуации, связанной с профессиональными задачами | Экспертная оценка в процессе защиты практических работ, решения ситуационных задач. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов своей деятельности. |
ОК.02. Организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Прилежно ведет записи в тетради. Систематически посещает занятия, использует общие приемы при решении тех или иных задач Выполняет все виды работ, предлагаемых преподавателем Обосновывает выбора вида, методов и приемов работы Обосновывает выбор и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи Рациональное распределяет время на все этапы решения задачи | Качественное выполнение практических работ и внеаудиторной самостоятельной работы Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов своей деятельности. |
ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Решает профильные задачи. демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Метод обобщения независимых характеристик – направлен на оценку данных, полученных в результате наблюдения за деятельностью студента на занятиях |
ОК.04. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Планирует информационный поиск Поиск и отбор необходимой информации в различных источниках. Извлекает первичную информацию Осуществляет первичную обработку информации. Хранит и систематизирует, проводит анализ информации для использования при решении поставленных задач. Ориентируется в информационных потоках, выделяет главное и необходимое. Способен сравнить и классифицировать информацию. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения самостоятельной работы и домашних заданий. Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы выполнение контрольных работ, написание и защита рефератов с использование изданий периодической печати и Интернет-ресурсов |
ОК.05. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Сотрудничает в группе. Выстраивает взаимоотношения с окружающими. Умеет выслушать собеседника, выработать собственное мнение, презентовать себя, задавать вопросы, вести дискуссию Владеет навыками работы с различными гаджетами. Передает информацию сжато, полно, выборочно | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины, выполнения самостоятельной работы и домашних заданий. Экспертная оценка в процессе защиты практических работ, решения ситуационных задач. |
ОК.06. Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Умеет работать в паре, в группе. Владеет этикой взаимоотношений. Распределяет роли в коллективе. Владеет различными социальными ролями, адекватно оценивает свою роль в коллективе. | Работа проектных групп – направлена на оценку общих компетенций, связанных с навыками управления рабочей группой Социометрия - направлена на оценку командного взаимодействия и ролей участников |
ОК.07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | берет ответственность за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Метод обобщения независимых характеристик – направлен на оценку данных, полученных в результате наблюдения за деятельностью студента в различных ситуациях. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины, выполнения самостоятельной работы и домашних заданий. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | проявляет интерес к инновациям в области профессиональной деятельности. | Качественное выполнение практических работ и внеаудиторной самостоятельной работы |
№ учебного занятия | Наименование разделов, тем | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | В том числе | Виды учебных занятий | Дом/ задание | Педагогические технологии | Комплексно-методич обеспечение уч. занятий | Результаты обучения Общие компетенции (ОК, ПК) | Средства обучения (СО) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Виды внеаудиторной самостоятельной работы | ||
Лекций | Практические занятия | Контрольные работы | |||||||||||||
Тема 1. Развитие понятия числа | 24 | 10 | 14 | 10 | 4 | - | |||||||||
1,2 | Введение | 2 | 2 | 2 | Лекция | Информацион | Конспект лекции. Презентац | ОК1-9 | ПК И | Самоконтроль | |||||
3,4 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 4 | 2 | 2 | 2 | Лекция | ОЛ-1 стр. 4-12 | Информацион | Презентац | ОК1-9 | ПК И | внешнее наблюдение | Выполнение домашних заданий по теме 1; | ||
5,6 | Действия с числами | 4 | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-1 стр.7-12; | Личностно-ориентирован. | Конспект лекции | ОК1-9 | И | Взаимоконтроль | Составление конспекта и выполнение проверочного теста по теме Комплексные числа. | ||
7,8 | Практическая работа № 1. Арифметические действия над числами, сравнение числовых выражений. | 2 | 2 | 2 | ПР №1 | ОЛ-2 № 1.1-1.10(в) | Личностно-ориентирован. | ОК1-9 | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | ||||||
9,10 | Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. | 4 | 2 | 2 | 2 | Лекция | ОЛ-1 стр.13-16, воп. и упр | Информацион | Конспект лекции | ОК1-9 | Взаимоконтроль | Выполнение проверочного теста по теме Приближенные вычисления | |||
11,12 | Действия с приближенными значениями величины | 6 | 4 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-2 №1.27 (2вариант), № 1.28 | Личностно-ориентирован. | Конспект лекции. | ОК1-9 | ПК И | внешнее наблюдение | Рефераты по темам: Непрерывные дроби. Применение сложных процентов в экономических расчета | ||
13,14 | Практическая работа № 2. Приближенные значения величин и погрешности вычислений | 2 | 2 | 2 | ПР №2 | Личностно-ориентирован. | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
Тема 2. Корни, степени и логарифмы | 40 | 14 | 26 | 14 | 10 | 2 | |||||||||
15,16 | Арифметический корень n-ой степени и его свойства | 4 | 2 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-1 стр.24-31 | Традиционные | Конспект лекции. | ОК1-9 | ПК И | Самоконтроль | составление таблицы степеней чисел от 2 до 10 | ||
17,18 | Практическая работа № 3. Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами | 2 | 2 | 2 | ПР №3 | Личностно-ориентирован. | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
19,20 | Степень с действительными показателями. | 6 | 4 | 2 | 2 | комбин | ОЛ-1 стр.31-34 Воп. и упр | Информацион | Конспект лекции | ОК1-9 | И | Внешнее наблюдение | выполнение домашних заданий по теме 2; | ||
21,22 | Практическая работа № 4 Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. | 2 | 2 | 2 | ПР №4 | ОЛ-1 стр.35-38 | Личностно-ориентирован. | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
23,24 | Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы | 6 | 4 | 2 | 2 | лекция | ОЛ-2 №2.1А(14-30) | Традиционные | презентация | ОК1-9 | Т СТ | Взаимоконтроль | составление презентации на темы: История и развития логарифмов. Число е и натуральный логарифм | ||
25,26 | Свойства и правила действий с логарифмами | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-1 стр.35-38,) | Информацион | Конспект лекции | ОК1-9 | Т П СТ | Взаимоконтроль | ||||
27,28 | Практическая работа № 5 Нахождение значения логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. | 2 | 2 | 2 | ПР №5 | ОЛ-2 №2.1Б и В(11-15 | Личностно-ориентирован. | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
29,30 | Преобразование алгебраических выражений, используя свойства логарифма. | 4 | 2 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-2 № 2.5 А(26-30),Б(11-15), В(11-15) | Традиционные | Конспект лекции | ОК1-9 | П Т | Самоконтроль, наблюдение | выполнение домашних заданий по теме 2 | ||
31,32 | Практическая работа № 6 Вычисление и сравнение логарифмов, используя его свойства | 2 | 2 | 2 | ПР №6 | Личностно-ориентирован. | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | ||||||
33,34 | Тождественных преобразований в выражениях, содержащих степени и радикалы, логарифмы. | 4 | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-2 №2.9-2.13 ДЛ.1 №76,298 | Информацион | Конспект лекции | ОК1-9 | П Т | Самоконтроль, наблюдение | составление и решение прикладных задач по теме 2 | ||
35,36 | Практическая работа № 7 Нахождение значения корня, степени, логарифма, выполняя преобразования выражений | 2 | 2 | 2 | ПР №7 | Личностно-ориентирован. | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | ||||||
37,38 | Степени, корни, логарифмы | 2 | 2 | 2 | Обобщи тельное занятие | ОЛ -2 2.17-2.22(Б) | Информацион | Конспект лекции | ОК1-9 | Самоконтроль, наблюдение | |||||
39,40 | Контрольная работа по теме: «Степени, корни, логарифмы» | 2 | 2 | 2 | КР №1 | Личностно-ориентирован. | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | Экспертное наблюдение и оценка | ||||||
Тема 3. Основы тригонометрии | 42 | 12 | 30 | 16 | 12 | 2 | |||||||||
41,42 | Радианная мера угла. Вращательное движение Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. | 4 | 2 | 2 | 2 | лекция | ОЛ-1 стр.91-100, ОЛ-2 №6.1-6.3, 6.4А | Информацион | Конспект лекции | ОК1-9 | ПК И | Взаимоконтроль | выполнение домашних заданий по теме 3; | ||
43,44 | Практическая работа № 8 Нахождение значения тригонометрических выражений на основе определения | 2 | 2 | 2 | ПР №8 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | И Т | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
45,46 | Тригонометрические тождества. | 6 | 4 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-1 стр. 101-106, ДЛ-1 № 550 | Модульная | Конспект лекции | ОК1-9 | ПК И | Самоконтроль | составление конспекта и выполнение проверочного теста по темам: Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | ||
47,48 | Нахождение тригонометрических выражений, используя зависимость между ними. | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-2 №6.5А (10-15) | Модульная | Конспект лекции | ОК1-9 | И | Взаимоконтроль | ||||
49,50 | Практическая работа № 9 Нахождение тригонометрических выражений, используя зависимость между ними. | 2 | 2 | 2 | ПР №9 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
51,52 | Преобразования простейших тригонометрических выражений | 4 | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-1, стр. 101-106 | Модульная | Конспект лекции | ОК1-9 | ПК И | Самоконтроль | написание реферата по теме Сложение гармонических колебаний. | ||
53,54 | Практическая работа № 10 Нахождение значения тригонометрических выражений для практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы. | 2 | 2 | 2 | ПР №10 | ОЛ-2 № 6.25,6.26 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | ||||
55,56 | Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения | 4 | 2 | 2 | 2 | Лекция | ОЛ-1 с.112-114 ОЛ-2 № 6.32 А(1-15) | Информацион | Конспект лекции | ОК1-9 | И Т | Самоконтроль | выполнение домашних заданий по теме 3; | ||
57,58 | Практическая работа №11 Решение простейших тригонометрических уравнений | 2 | 2 | 2 | ПР №11 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
59,60 | Тригонометрические уравнения, сводящихся к квадратным и линейным уравнениям, системы уравнений | 4 | 2 | 2 | 2 | семинар | ОЛ-1 с. 114-117 вопр и упр | Проблемн обучение | Конспект лекции | ОК1-9 | ПК И | Взаимоконтроль | выполнение домашних заданий по теме 3; | ||
61,62 | Практическая работа № 12 Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным и линейным уравнениям. | 2 | 2 | 2 | ПР №12 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
63,64 | Решение тригонометрических неравенств | 2 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-1 с.114-117 ОЛ-2 №6.41 | Информацион | Конспект лекции | ОК1-9 | И Т | Самоконтроль | ||||
65,66 | Практическая работа № 13 Решение простейших тригонометрических неравенств. | 2 | 2 | 2 | ПР №13 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
67,68 | Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений и неравенства | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-2 № 6.63-6.71 (3 пример) | Модульная | Конспект лекции | ОК1-9 | ПК И | Взаимоконтроль | ||||
69,70 | Контрольная работа «Основы тригонометрии» | 2 | 2 | 2 | КР №2 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
Тема 4. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | 30 | 10 | 20 | 10 | 8 | 2 | |||||||||
71,72 | Определение понятия функций. Способы заданий. Свойства и построение графика функции | 6 | 4 | 2 | 2 | Лекция | ОЛ-1 стр. 120-128 Вопр и упр | Информацион | Конспект лекции | ОК1-9 | И Т | Самоконтроль | Составление конспекта и выполнение проверочного теста по темам: Понятие о непрерывности. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции функций. | ||
73,74 | Практическая работа № 14 Определение основных свойств числовых функций, иллюстрация их на графиках. | 2 | 2 | 2 | ПР №14 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
75,76 | Практическая работа № 15 Построение графиков изученных функций | 2 | 2 | 2 | ПР №15 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
77,78 | Преобразования графиков. | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-1 стр. 129-139 | Работа в группах | конспект | ОК1-9 | П | |||||
79,80 | Практическая работа № 16 Преобразования графиков. | 2 | 2 | 2 | ПР №16 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
81,82 | Степенные, показательные, логарифмические. Определения функций, их свойства и графики. | 4 | 2 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-1 стр. 38-44 ДЛ-1 стр.39-43 | Информацион | Конспект лекции | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение | Выполнение домашних заданий по теме 4. | ||
83,84 | Тригонометрические функции. Определения функций, их свойства и графики | 2 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-1 стр. 107-112 Вопр и упр | Информацион | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение | |||||
85,86 | Использование понятия функции для описания и анализа зависимостей величин | 6 | 4 | 2 | 2 | Семинар | Привести примеры и построить графики зависимост | Модульная | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение | Написание рефератов и составление презентаций по темам: Обратные тригонометрические функции. Графики дробно – линейных функций. Функции вокруг нас | ||
87,88 | Практическая работа № 17 Описание с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков | 2 | 2 | 2 | ПР №17 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
89,90 | Контрольная работа «Функции, их свойства и графики» | 2 | 2 | 2 | КР №3 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПК И | оценка практических занятиях | |||||
Тема 5. Уравнения и неравенства | 30 | 12 | 18 | 8 | 10 | - | |||||||||
91,92 | Равносильность уравнений. Теоремы равносильности. | 5 | 3 | 2 | 2 | Лекция | ОЛ-1 стр.227-236 Вопр и упр | Работа в группах | Конспект лекции | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение | 1.выполнение домашних заданий по теме 5; | ||
93,94 | Иррациональные уравнения, системы уравнений, неравенств | 4 | 2 | 2 | 2 | Комбин | ДЛ-1 стр.58-60 | Фронтальн | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение, самооценка | 2.составление конспекта и выполнение проверочного теста по теме «Тригонометрические неравенства» | |||
95,96 | Практическая работа № 18. Решение иррациональных уравнений, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы | 4 | 2 | 2 | 2 | ПР №18 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | написание реферата по теме «Графическое решение уравнений и неравенств»; 4 | |||
97,98 | Показательные уравнения, системы уравнений, неравенства | 3 | 1 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-1 стр.44-47 Вопр и упр | Традиционные | Конспект лекции | ОК1-9 | Т | Экспертное наблюдение | выполнение домашних заданий по теме 5; | ||
99, 100 | Практическая работа № 19. Решение показательных уравнений, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы. | 2 | 2 | 2 | ПР №19 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
101 102 | Логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений. | 6 | 4 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-1 стр.44-47 Вопр и упр | Традиционные | Конспект лекции | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение, самооценка | Конспект лекции. | ||
103 104 | Практическая работа № 20. Решение логарифмических уравнений, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы. | 2 | 2 | 2 | ПР №20 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | Т | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
105 106 | Практическая работа № 21 Использование графического метода решения уравнений и неравенств. | 2 | 2 | 2 | ПР №21 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
107 108 | Практическая работа № 22 Составление и решение уравнений и неравенств, связывающих неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. | 2 | 2 | 2 | ПР №22 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
Тема 6. Прямые и плоскости в пространстве | 28 | 8 | 20 | 10 | 10 | - | |||||||||
109 110 | Аксиомы стереометрии и следствия из них. Изображение пространственных фигур. | 8 | 6 | 2 | 2 | Лекция | ДЛ-2 стр.3-8 №1-10, стр 169-173 | Информац | Презентация конспект | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение | 1.выполнение домашних заданий по теме 6. 2.составление конспекта и выполнение проверочного теста по теме «Площадь ортогональной проекции» 3. написание реферат и выполнение презентации по теме «Параллельное проектирование» | ||
111 112 | Практическая работа № 23. Аксиомы стереометрии. | 2 | 2 | 2 | ПР №23 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | Т | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
113 114 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | 2 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-1 стр. 50-63 | Традиционные | Конспект лекции | ОК1-9 | ПК И | самооценка | ||||
115 116 | Практическая работа № 24. Взаимное расположение прямых в пространстве. | 2 | 2 | 2 | ПР №24 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
117 118 | Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве. | 2 | 2 | 2 | Лекция | ОЛ-1 стр. 50-63 | Традиционные | Конспект лекции | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение | ||||
119 120 | Практическая работа № 25. Взаимное расположение плоскостей в пространстве | 2 | 2 | 2 | ПР №25 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | Т | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
121 122 | Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. | 2 | 2 | 2 | Лекция | ОЛ-1 стр. 50-63 | Традиционные | Конспект лекции | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение | ||||
123 124 | Практическая работа № 26. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. | 2 | 2 | 2 | ПР №26 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
125 126 | Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. | 4 | 2 | 2 | 2 | Лекция | ДЛ-2 стр.112-115 | Традиционные | Конспект лекции | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение | выполнение домашних заданий по теме 6. | ||
127 128 | Практическая работа № 27. Геометрические преобразования пространства. | 2 | 2 | 2 | ПР №27 | ОЛ-1 стр. 77-85 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПК | Экспертное наблюдение и оценка на практ. занятиях | ||||
Тема 7. Координаты и векторы | 24 | 4 | 20 | 16 | 4 | - | |||||||||
129 130 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. | 3 | 1 | 2 | 2 | Лекция | ОЛ- 2 № 5.13 | Традиционные | Конспект лекции | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение | выполнение домашних заданий по теме 7 | ||
131 132 | Векторы. | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-1 стр. 77-85 | Информац | Конспект лекции | ОК1-9 | Т | Экспертное наблюдение | ||||
133 134 | Действия над векторами. | 3 | 1 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ 1 стр. 77-85 | Традиционные | Конспект лекции | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение | выполнение домашних заданий по теме 7 | ||
135 136 | Действия над векторами. | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-1 стр. 77-85 | Традиционные | Конспект лекции | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение | ||||
137 138 | Практическая работа № 28. Действия над векторами. | 2 | 2 | 2 | ПР №28 | ОЛ-2 № 5.62-5.63 | Личностно-ориентирован | ОК1-9 | И | Экспертное набл и оценка на практ. занятиях | |||||
139 140 | Проекция вектора на ось. Угол между двумя векторами. | 4 | 2 | 2 | 2 | Комбин | ДЛ 2 стр. 99-108 | Информац | Конспект лекции | ОК1-9 | Т | Экспертное наблюдение | составление конспекта и выполнение проверочного теста по теме Уравнения плоскости и прямой | ||
141 142 | Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач | 2 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ- 2 № 5.57-5.59 | Традиционные | Конспект | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение | ||||
143 144 | Практическая работа № 29 Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. Уравнения сферы. | 2 | 2 | 2 | ПР №29 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
145 146 | Решение задач. | 2 | 2 | 2 | Семинар | ДЛ-2 стр. 91-92, 116-117 Вопр и упр | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | ||||
147 148 | Решение задач. | 2 | 2 | 2 | Семинар | ДЛ-2 стр. 91-92, 116-117 Вопр и упр | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | Т | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | ||||
Тема 8. Многогранники и круглые тела | 39 | 15 | 24 | 10 | 12 | 2 | |||||||||
149 150 | Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Представление о правильных многогранниках. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. | 4 | 2 | 2 | 2 | Лекция | ДЛ -1 стр. 57-65, 68-73 | Информац | Конспект лекции | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение | выполнение домашних заданий по теме 8. | ||
151 152 | Практическая работа № 30 Призма. Параллелепипед. Куб. | 4 | 2 | 2 | 2 | ПР №30 | ОЛ-1 стр.141-148 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | Т | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | составление конспекта и выполнение проверочного теста по темам: Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера | ||
153 154 | Практическая работа № 31 Пирамида. | 2 | 2 | 2 | ПР №31 | 152-156 вопр и упр | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | ||||
155 156 | Сечение многогранников. Сечение куба, призмы, пирамиды. | 7 | 5 | 2 | 2 | Комбин | ДЛ-1 стр. 27-29 | Личностно-ориентирован | Конспект | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение | составление презентации на тему: Правильные и полуправильные многогранники | ||
157 158 | Практическая работа № 32. Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды. | 2 | 2 | 2 | ПР №32 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
159 160 | Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде | 4 | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-2 № 8.83-8.90 | Информац | Конспект лекции | ОК1-9 | Т | Самооценка | изготовление моделей многогранников | ||
161 162 | Практическая работа № 33 Решение планиметрических и простейшие стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов). | 2 | 2 | 2 | ПР №33 | ДЛ-1 стр. 68-72 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | ||||
163 164 | Тела вращения. | 6 | 4 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-1 стр. 149-151 | ТКМ | Конспект лекции | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение | составление презентации на тему: Конические сечения и их применение в технике | ||
165 166 | Практическая работа № 34. Цилиндр. Конус. Шар и сфера. | 2 | 2 | 2 | ПР №34 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
167 168 | Объем и его измерение. Площадь поверхностей геометрических тел | 2 | 2 | 2 | Комбин | ДЛ-1 стр. 140-159 | ТКМ | Конспект лекции | ОК1-9 | Т | Экспертное наблюдение | ||||
169 170 | Практическая работа № 35. Решение планиметрических и простейших стереометрических задач на нахождение площадей поверхности и объемов геометрических тел. | 2 | 2 | 2 | ПР №35 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
171 172 | Контрольная работа № 5 «Многогранники и тела вращения». | 2 | 2 | 2 | КР №5 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
Тема 9. Начала математического анализа | 34 | 10 | 24 | 16 | 8 | - | |||||||||
173 174 | Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. | 4 | 2 | 2 | 2 | Лекция | ОЛ-1 стр. 157- 180 | Информац | Конспект лекции | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение | 1.выполнение домашних заданий по теме 9 | ||
175 176 | Производные основных элементарных функций. Правила вычисления производных | 4 | 2 | 2 | 2 | Комбин | ДЛ-1 №831-839 (2,4) | Модульн | Конспект лекции | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение | составление конспекта и выполнение проверочного теста по темам: Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности | ||
177 178 | Производные основных элементарных функций. Правила вычисления производных | 2 | 2 | 2 | Семинар | ДЛ-1 №843-851 (2,4) | Модульн | Конспект лекции | ОК1-9 | И | Самооценка | ||||
179 180 | Практическая работа № 36 Вычисление производных элементарных функций. | 2 | 2 | 2 | ПР №36 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | Т | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
181 182 | Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. | 4 | 2 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-1 стр. 169-174 | Информац | Конспект лекции | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение | составление конспекта и выполнение проверочного теста по темам: Понятие дифференциала и его приложения | ||
183 184 | Практическая работа № 37 Производная: механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной в общем виде. | 2 | 2 | 2 | ПР №37 | ОЛ-1 стр. 181-184 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | ||||
185 186 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 4 | 2 | 2 | 2 | Семинар | ДЛ-1 №926-928 (2,4) | Модульн | Конспект лекции | ОК1-9 | Т, ПП | Экспертное наблюдение, самооценка | выполнение домашних заданий по теме 9. | ||
187 188 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-1 стр. 181-184 | Модульн | Конспект лекции | ОК1-9 | Т, ПП | Экспертное наблюдение, самооценка | ||||
189 190 | Практическая работа № 38. Изучения свойств функций и построения графиков с применением производной. | 2 | 2 | 2 | ПР №38 | ДЛ-1 № 960, 961 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | ||||
191 192 | Вторая производная. | 2 | 2 | 2 | Семинар | ДЛ-1, №953-955 | Модульн | Конспект лекции | ОК1-9 | Т | самооценка | ||||
193 194 | Решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения с применением производной. | 4 | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-1 стр. 185-190 | Модульн | Конспект лекции | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение, самооценка | выполнение домашних заданий по теме 9. | ||
195 196 | Практическая работа № 39 Применение производной для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. | 2 | 2 | 2 | ПР №39 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
Тема 10. Интеграл и его применение | 26 | 8 | 18 | 14 | 2 | 2 | |||||||||
197 198 | Первообразная и интеграл. | 6 | 4 | 2 | 2 | Лекция | ОЛ-1 стр.196-204, ДЛ-1, стр.287-297 | Информац | Конспект лекции | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение | выполнение домашних заданий по теме 10. | ||
199 200 | Вычисление первообразной. Формулы первообразных элементарных функций | 2 | 2 | 2 | Семинар | ДЛ-1, №988-992 (2,4,6) | Модульн | Конспект лекции | ОК1-9 | И | Самооценка | ||||
201 202 | Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. | 4 | 2 | 2 | 2 | Семинар | ДЛ 1 №1000(2,4,6), №1014 | Модульн | Конспект лекции | ОК1-9 | Т | Экспертное наблюдение | выполнение домашних заданий по теме 10. | ||
203 204 | Вычисление определенных интегралов элементарных функций | 4 | 2 | 2 | 2 | Семинар | ДЛ-1 № 1034,1036,1037 | Модульн | Конспект лекции | ОК1-9 | ПК И | Самооценка | выполнение домашних заданий по теме 10. | ||
205 206 | Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 2 | 2 | 2 | Семинар | ДЛ-1, стр.305- 309 | Модульн | Конспект лекции Презентац | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение | ||||
207 208 | Практическая работа № 40 Интеграл и первообразная. Теорема Ньютона—Лейбница Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей | 2 | 2 | 2 | ПР №40 | ОЛ-1, стр.205-211 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | ||||
209 210 | Решение задач на вычисление производной функции и нахождение интегралов | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-2 №10.7, 10.8(А, Б) | Модульн | Конспект лекции Презентац | ОК1-9 | Т | Самооценка | ||||
211 212 | Решение задач на вычисление производной функции и нахождение интегралов | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-2 №10.7, 10.8(В) | Модульн | Конспект лекции Презентац | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение | ||||
213 214 | Контрольная работа № 6 по теме «Начала математического анализа. Интеграл и его применение». | 2 | 2 | 2 | КР №6 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
Тема 11. Комбинаторика | 14 | 4 | 10 | 8 | 2 | - | |||||||||
215 216 | Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | 4 | 2 | 2 | 2 | Лекция | ОЛ-1 стр. 64-76 | Информац | Конспект лекции Презентац | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение | выполнение домашних заданий по теме11 | ||
217 218 | Решение задач на перебор вариантов. | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-2 стр.95-99 | Модульн | Конспект лекции | ОК1-9 | И | Самооценка | ||||
219 220 | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. | 4 | 2 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-1 стр. 64-76 | Традицион | Конспект лекции Презентац | ОК1-9 | Т | Экспертное наблюдение | выполнение домашних заданий по теме11 | ||
221 222 | Треугольник Паскаля | 2 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-1 стр. 64-76 | Модульн | Презентац | ОК1-9 | ПК И | Самооценка | ||||
223 224 | Практическая работа № 41 Решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул | 2 | 2 | 2 | ПР №41 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
Тема 12. Элементы теории вероятностей. | 20 | 10 | 10 | 8 | 2 | - | |||||||||
225 226 | Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. | 7 | 5 | 2 | 2 | Лекция | ОЛ-1, стр.217-27 | Информац | Конспект лекции Презентац | ОК1-9 | И | Экспертное наблюдение | составление презентации по теме: Средние значения и их применение в статистике. Схемы Бернулли повторных испытаний. | ||
227 228 | Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел | 5 | 3 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-2 стр.273-277 | Модульн | Конспект лекции | ОК1-9 | Т | Самооценка | составление конспекта и выполнение проверочного теста по темам: Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. | ||
229 230 | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | 4 | 2 | 2 | 2 | Комбин | ОЛ-1 стр.223-226 | Традицион | Конспект лекции Презентац | ОК1-9 | ПК И | Экспертное наблюдение | Числовые характеристики дискретной случайной величины. генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | ||
231 232 | Понятие о задачах математической статистики Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 | 2 | 2 | Семинар | ОЛ-2 стр.277-280 | Модульн | Презентац | ОК1-9 | ПП | Самооценка | ||||
233 234 | Практическая работа № 42 Анализ информации статистического характера, представленных в виде диаграмм, графиков | 2 | 2 | 2 | ПР №42 | Личностно-ориентирован | Раздаточн. материал с заданиями | ОК1-9 | ПП | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях | |||||
ИТОГО: | 351 | 117 | 234 | 140 | 84 | 10 |
Замечания по составлению и исполнению календарно – тематического плана
Дата | Фамилия, имя, отчество, должность работника, осуществляющего контроль | Замечания | Отметка об исполнении замечаний |