Экзаменационная работа для проведения письменного экзамена по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»
Экзаменационная работа
для проведения письменного экзамена по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»
для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 26.01.12 Электрик судовой
Содержание:
Пояснительная записка
Экзаменационная работа по математике.
Образец решения экзаменационной работы
Литература
Пояснительная записка
Целью проведения письменного экзамена по математике является обобщение и систематизация знаний, умений, навыков, установление уровня и качества знаний обучающихся требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом среднего (полного) общего образования по математике и зафиксированным в учебной программе по математике для программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 26.01.12 Электрик судовой.
На выполнение письменной экзаменационной работы по математике дается 4 астрономических часа (240 минут). Уровень сложности и содержание заданий определяется требованиями к математической подготовке обучающихся, предусмотренными учебной программой по математике. Экзаменационные материалы для проведения письменного экзамена с использованием набора контрольных заданий сформированы из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки (3), и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку до 4 или 5. Оценка результатов выполнения экзаменационной работы осуществляется согласно утвержденным критериям оценки, которые открыты для обучающихся до конца экзамена.
Требования (умения и виды деятельности), проверяемые заданиями письменной экзаменационной работы
Уметь выполнять вычисления и преобразования:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Уметь решать уравнения и неравенства:
- решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства.
Уметь выполнять действия с функциями:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций.
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами:
- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- определять координаты точки.
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели:
- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
- моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Экзаменационная письменная работа по дисциплине «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»
Инструкция для обучающихся по выполнению работы
На выполнение письменной экзаменационной работы по математике дается 4 астрономических часа (240 минут) и содержит 20 заданий. Экзаменационная работа состоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной.
Обязательная часть содержат 14 заданий минимально обязательного уровня, а дополнительная часть – более сложные 6 заданий. При выполнении большинства заданий обязательной части требуется представить ход решения и указать полученный ответ, и только в нескольких заданиях достаточно представить ответ. При выполнении любого задания дополнительной части описывается ход решения и дается ответ. Правильное выполнение заданий оценивается баллами. Правильное выполнение любого задания обязательной части оценивается 1 баллом, правильное выполнение задания дополнительной части – 2-3 баллами. Баллы указываются в скобках около номера задания. Если приводится неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь правильно выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания и обратите внимание, что начинать работу следует с заданий обязательной части. И только после того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной оценки, можете переходить к заданиям дополнительной части, чтобы повысить оценку до четырех или пяти.
Критерии оценки выполнения работы
Оценка |
Число баллов, необходимое для получения оценки |
«3» (удовлетворительно) |
9–14 |
«4» (хорошо) |
15–20 (не менее одного задания из дополнительной части) |
«5» (отлично) |
21–28 (не менее двух заданий из дополнительной части) |
Желаем успехов!