Экзаменационная работа для проведения письменного экзамена по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»

5
0
Материал опубликован 16 June 2017 в группе

Экзаменационная работа

для проведения письменного экзамена по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»

для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 26.01.12 Электрик судовой

 

Содержание:

Пояснительная записка

Экзаменационная работа по математике.

Образец решения экзаменационной работы

Литература

Пояснительная записка

Целью проведения письменного экзамена по математике является обобщение и систематизация знаний, умений, навыков, установление уровня и качества знаний обучающихся требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом среднего (полного) общего образования по математике и зафиксированным в учебной программе по математике для программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 26.01.12 Электрик судовой.

На выполнение письменной экзаменационной работы по математике дается 4 астрономических часа (240 минут). Уровень сложности и содержание заданий определяется требованиями к математической подготовке обучающихся, предусмотренными учебной программой по математике. Экзаменационные материалы для проведения письменного экзамена с использованием набора контрольных заданий сформированы из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки (3), и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку до 4 или 5. Оценка результатов выполнения экзаменационной работы осуществляется согласно утвержденным критериям оценки, которые открыты для обучающихся до конца экзамена.

Требования (умения и виды деятельности), проверяемые заданиями письменной экзаменационной работы

Уметь выполнять вычисления и преобразования:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Уметь решать уравнения и неравенства:

- решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства.

Уметь выполнять действия с функциями:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами:

- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- определять координаты точки.

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели:

- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

- моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

- решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Экзаменационная письменная работа по дисциплине «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»

Инструкция для обучающихся по выполнению работы

На выполнение письменной экзаменационной работы по математике дается 4 астрономических часа (240 минут) и содержит 20 заданий. Экзаменационная работа состоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной.

Обязательная часть содержат 14 заданий минимально обязательного уровня, а дополнительная часть – более сложные 6 заданий. При выполнении большинства заданий обязательной части требуется представить ход решения и указать полученный ответ, и только в нескольких заданиях достаточно представить ответ. При выполнении любого задания дополнительной части описывается ход решения и дается ответ. Правильное выполнение заданий оценивается баллами. Правильное выполнение любого задания обязательной части оценивается 1 баллом, правильное выполнение задания дополнительной части – 2-3 баллами. Баллы указываются в скобках около номера задания. Если приводится неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь правильно выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания и обратите внимание, что начинать работу следует с заданий обязательной части. И только после того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной оценки, можете переходить к заданиям дополнительной части, чтобы повысить оценку до четырех или пяти.

Критерии оценки выполнения работы

Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

«3» (удовлетворительно)

9–14

«4» (хорошо)

15–20 (не менее одного задания из дополнительной части)

«5» (отлично)

21–28 (не менее двух заданий из дополнительной части)

Желаем успехов!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации