Рабочая программа учебной дисциплины ПД.01 «Математика: алгебра, начало математического анализа, геометрия»

2
0
Материал опубликован 12 June 2017

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «УПТ»

__________ О.В. Рубан

«__» _______ 2016 г.


 


 


 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.01 «Математика: алгебра, начало математического анализа, геометрия»


 

профессия -46.02.01. «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

квалификация –Специалист по документационному обеспечению и управлению, архивист


 


 


 


 


 


 


 

Усинск, 2016 г.

Рассмотрена

Согласовано

На заседании ПЦК

зам. директора по УР

Общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН дисциплин

__________ О.Е. Воронина

Протокол № _ от «__» _________ 2016 г.

« ___»_______ 2016 г.

Председатель ПЦК __________ С.И. Прокопьева

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – ФГОС), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 г. и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начало математического анализа, геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015 г.


 

Организация-разработчик: ГПОУ «Усинский политехнический техникум» (ГПОУ «УПТ»)


 

Разработчики:

Хворост Мария Григорьевна ГПОУ «УПТ»


Рецензенты:

Внутренний рецензент: Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики ГПОУ «УПТ»

Содержание

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета…..5

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности……………...8

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимой на изучение каждой темы……………………………………17

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра, начало математического анализа, геометрия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

АЛГЕБРА

 

110

 

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Математика в науке и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях СПО.

1

2

Повторение базисного материала курса основной школы

3

Практические занятия

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 1.1.

Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

10

1

Целые и рациональные числа.

2

2

Множество действительных чисел.

2

3

Комплексные числа. Действия над ними.

1

4

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

1

Практические занятия

2

 

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 1.2.

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

44

 

1

Синус, косинус, тангенс, котангенс. Радианная мера угла.

2

2

Основные тригонометрические тождества.

2

3

Формулы приведения.

1

4

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

1

5

Формулы двойного угла. Формулы половинного угла.

1

6

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

1

7

Преобразование простейших тригонометрических выражений.

2

8

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс.

1

9

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

10

Тригонометрические уравнения.

1

11

Решение тригонометрических уравнений.

2

12

Тригонометрические системы уравнений.

1

13

Решение тригонометрических систем уравнений.

2

14

Простейшие тригонометрические неравенства.

1

15

Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

16

Тригонометрические неравенства.

1

17

Решение тригонометрических неравенств.

2

18

Тригонометрические функции и их графики.

1

19

Преобразование графиков.

1

Практические занятия

18

 

Контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающихся

14

Тема 1.3.

Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала

40

 

1

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа.

2

2

Свойства корней натуральной степени.

2

3

Степень с рациональным показателем.

1

4

Свойства степеней с рациональным показателем.

1

5

Степени с действительными показателями и их свойства.

1

6

Логарифмы и их свойства. Десятичные и натуральные логарифмы.

1

7

Правила действий с логарифмами.

1

8

Преобразование алгебраических выражений.

2

9

Преобразование рациональных и иррациональных выражений.

2

10

Преобразование показательных и логарифмических выражений.

2

11

Показательная функция и ее свойства.

1

12

Логарифмическая функция и ее свойства.

1

13

Степенная функция и ее свойства. Преобразование графиков.

2

14

Решение иррациональных уравнений и систем.

2

15

Решение показательных уравнений.

2

16

Решение показательных неравенств.

2

17

Решение показательных систем уравнений, неравенств.

2

18

Решение логарифмических уравнений.

2

19

Решение логарифмических неравенств.

2

20

Решение логарифмических систем уравнений, неравенств.

2

Практические занятия

24

 

Контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

25

Тема 1.4.

Матрицы

Содержание учебного материала

6

 

1

Матрицы. Определитель матрицы.

1

2

Действия над матрицами.

1

Практические занятия

4

 

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тема 1.5.

Системы уравнений

Содержание учебного материала

8

 

1

Метод Крамера

1

2

Матричный метод.

1

3

Метод Гауса.

1

Практические занятия

5

 

Контрольные работы

2

Раздел 2.

ГЕОМЕТРИЯ

 

60

Тема 2.1.

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

20

1

Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом стереометрии.

1

2

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

1

3

Параллельность прямых и плоскостей. Параллельность плоскостей.

1

4

Изображение пространственных фигур на плоскости.

2

5

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

6

Перпендикуляр и наклонная.

1

7

Перпендикулярность плоскостей.

1

8

Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Двугранный угол.

1

9

Геометрические преобразования пространства. Параллельное проектирование.

2

Практические занятия

6

 

Контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тема 2.2

Координаты и векторы

Содержание учебного материала

8

 

1

Декартова система координат. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.

2

2

Векторы. Действия над векторами.

2

3

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

2

Практические занятия

6

 

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 2.3 Многогранники

Содержание учебного материала

12

 

1

Многогранники. Призма.

1

2

Изображение призмы и построение ее сечений.

2

3

Прямая призма.

1

4

Параллелепипед.

1

5

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

2

6

Пирамида. Правильная пирамида.

1

7

Усеченная пирамида. Тетраэдр.

1

8

Сечения пирамиды.

2

9

Правильные многогранники.

1

Практические занятия

7

 

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тема 2.4 Тела вращения и поверхности тел вращения

Содержание учебного материала

8

 

1

Цилиндр.

1

2

Конус. Усеченный конус.

1

3

Шар и сфера. Сечение шара плоскостью.

1

Практические занятия

2

 

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тема 2.5

Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

12

 

1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

2

Объем призмы. Объем цилиндра.

1

3

Объем пирамиды и конуса.

1

4

Объем шара. Площадь сферы. Объем шарового сегмента, слоя и сектора.

1

5

Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса.

1

Практические занятия

2

 

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

Раздел 3.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 

44

 

Тема 3.1. Последовательности

Содержание учебного материала

6

1

Способы задания и свойства числовых последовательностей.

2

2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

2

3

Предел последовательности.

1

Практические занятия

4

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 3.2

Производная

Содержание учебного материала

24

 

1

Приращение функции. Понятие о производной.

1

2

Правила вычисления производных.

1

3

Вычисления производных.

2

4

Производная сложной функции.

1

5

Производные тригонометрических функций.

1

6

Физический смысл производной.

2

7

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Производная в физике и технике.

2

8

Касательная к графику функции.

1

9

Функции и их графики.

2

10

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность.

2

11

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

12

Признак возрастания (убывания) функции.

1

13

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

1

14

Применение производной к исследованию функции.

2

15

Наибольшее и наименьшее значение функции.

2

Практические занятия

11

 

Контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающихся

11

Тема 3.3

Первообразная и интеграл

Содержание учебного материала

14

 

1

Первообразная. Основное свойства первообразной.

1

2

Неопределенный интеграл. Свойства интеграла.

1

3

Метод замены переменной.

1

4

Метод интегрирования по частям.

1

5

Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

1

6

Метод замены переменной для определенного интеграла.

1

7

Метод интегрирования по частям для определенного интеграла.

1

8

Физический и геометрический смысл интеграла.

1

Практические занятия

10

 

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

11

Раздел 4. КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ

 

20

 

Тема 4.1.

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

8

 

1

Основные понятия комбинаторики. Принцип математической индукции.

2

2

Задачи на подсчет числа перестановок размещений, сочетаний.

3

3

Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

1

4

Формула бинома Ньютона. Решение задач.

2

Практические занятия

5

 

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тема 4.2.

Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала

6

 

1

Случайное событие и ее вероятность

2

2

Сложения и умножения вероятностей.

2

Практические занятия

4

 

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 4.3.

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

6

 

1

Первоначальные понятия математической статистики.

1

2

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

Практические занятия

4

 

Контрольные работы

2

Всего:

234

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМОЙ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

по специальностям СПО технического и социально-экономического профилей — 351 час.

Из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 234 часа;

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 117 часов

Вид учебной работы

Количество часов

 
     
 

Профили профессионального образования

 
   
       

Аудиторные занятия. Содержание обучения

Технический и социально-

 

экономический

 
 
   

Специальности СПО

 
   

Введение

2

 
     

Развитие понятия о числе

10

 
     

Корни, степени и логарифмы

28

 
     

Прямые и плоскости в пространстве

20

 
     

Комбинаторика

12

 
     

Координаты и векторы

16

 
     

Основы тригонометрии

31

 
     

Функции и графики

18

 
     

Многогранники и круглые тела

26

 
     

Начала математического анализа

24

 
     

Интеграл и его применение

15

 
     

Элементы теории вероятностей и математической

12

 

статистики

   
     

Уравнения и неравенства

20

 
     

Итого

234

 
       

Внеаудиторная самостоятельная работа

   
       

Подготовка выступлений по заданным темам,

117

 

докладов, рефератов, эссе, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.

   

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 
       

Всего

351

 
     

 

Разработчики:

ГПОУ «УПТ» Преподаватель М.Г. Хворост

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

Эксперты:

ГПОУ «УПТ» зам. директора по МР С.О. Манова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.