Методическая разработка урока чтения во 2 классе: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

11
0
Материал опубликован 13 May 2016 в группе

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Задание 1   Соедини название животного и его сказочное прозвище: Лиса Косолапый Медведь   Заяц Квакушка Петух Трусишка, косой Лягушка Золотой гребешок

Задание 1   Соедини название животного и его сказочное прозвище: Лиса Косолапый Медведь   Заяц Квакушка Петух Трусишка, косой Лягушка Золотой гребешок

Задание 2   Определить жанр произведения и подчеркнуть слово -название жанра.   Басня Рассказ Сказка  

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла её и пошла дальше.  

Пришла в деревню и стучится в избу: Стук-стук- стук! Кто там? Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно! - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Её пустили. Вот легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом спрашивает: - Где же моя скалочка? Давайте за неё курочку!  

Мужик – делать нечего! – отдал ей за неё курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт: Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку, За скалочку взяла курочку!

Пришла она в другую деревню: Стук-стук- стук! Кто там? Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! - У нас и без тебя тесно! - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. Её пустили.

Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит: - Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать за курочку гусочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт: Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку, За скалочку взяла курочку! За курочку взяла гусочку!

Пришла она под вечер в третью деревню: Стук-стук- стук! Кто там? Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- Да у нас и без тебя тесно! - А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку. Её пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Утром чуть свет лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит: А где же моя гусочка? Дайте мне за неё девочку! А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе: - Бери, лиса, девочку.

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит: - Девочка, пой песни!

А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок – да бежать…

Тут собака выскочила из мешка – да за ней!

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит: Ушки мои, ушки, что вы делали? Мы всё слушали. А вы, ножки, что делали? Мы всё бежали. А вы, глазки? Мы всё глядели. А ты, хвост? А я всё тебе мешал бежать.

- А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! – И высунула хвост из норы. – Ешь его, собака!

Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать.

Задание 2   Определить жанр произведения и подчеркнуть слово -название жанра.   Басня Рассказ Сказка  

Радостно Неприветливо Недоброжелательно Радушно Вежливо Хмуро Ласково Скромно

Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Радостно Любезно Решительно Вежливо Требовательно Ласково Скромно Удивлённо

- Где же моя скалочка? Давайте за неё курочку!

Задание 3   Прочитай слова в первой колонке, найди и соедини со значением этих слов во второй колонке. СКАЛКА Стеснить, заставить теснее встать, сесть, расположиться ПОТЕСНИТЬ Длинный деревянный валик для раскатывания, катания чего-нибудь (например, тесто раскатывать) ЮРКНУЛА Приводить в беспорядок, колебать, дёргать, тормошить. ТРЕПАТЬ Юрким движением скрыться куда-нибудь, скользнуть

Задание 2   Прочитай слова в первой колонке, найди и соедини со значением этих слов во второй колонке. СКАЛКА Стеснить, заставить теснее встать, сесть, расположиться ПОТЕСНИТЬ Длинный деревянный валик для раскатывания, катания чего-нибудь (например, тесто раскатывать) ЮРКНУЛА Приводить в беспорядок, колебать, дёргать, тормошить. ТРЕПАТЬ Юрким движением скрыться куда-нибудь, скользнуть

Задание 4   Прочитать текст сказки «в парах» и проверить, какого события нет среди перечисленных пунктов плана. Дописать этот пункт.  Лисичка со скалочкой. Лисичка с курочкой. Лисичка с гусочкой. Лисичка с девочкой. Лисичка и собачка.  

Ой, ты, лисонька-лиса, Пройдись по лесу, краса, Ты зверушкам улыбнись, Низко в пояс поклонись. С зайцами попрыгай вместе, С волком покружись на месте, С белкой спрячь ты урожай, Никого не обижай!

Задание 5 Отметить слова, характеризующие поведение лисы в сказке, знаком « + » Характеристика Лисы Хитрая Умная Храбрая Добрая Злая Выносливая Трудолюбивая Лживая Расчётливая

Характеристика Лисы Хитрая + Умная Храбрая Добрая Злая + Выносливая Трудолюбивая Лживая + Расчётливая + Задание 5 Отметьте слова, характеризующие поведение лисы в сказке, знаком « + »

Задание 6 Прочитайте пословицы. Выберите и подчеркните пословицу, которая не подходит к теме сказки «Лисичка со скалочкой». Докажите свой выбор. Нет такой хитрости, которую нельзя было бы перехитрить. Дружба - великая сила. На обмане далеко не уедешь.

План работы «Подготовка инсценирования эпизода произведения в группе» Определить количество героев в тексте. Распределить роли. Обозначить границы реплик героев, автора. Отработать выразительное чтение реплик героев.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.