Общая часть
|
Ф.И.О. учителя:
|
Приходько Ольга Сергеевна
|
Класс:
|
2
|
Тема урока:
|
Русская народная сказка «Гуси - лебеди»
|
Предмет:
|
Развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальное занятие)
|
Тип урока:
|
Урок усвоения новых знаний
|
Цель урока:
|
Познакомить младших школьников с русской народной сказкой «Гуси - лебеди»
|
Задачи урока:
|
Предметные
(образовательные):
|
Познакомить младших школьников с русской народной сказкой «Гуси - лебеди»; развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать поэтическое восприятие окружающего мира, художественное восприятие произведений, развивать звуковое восприятия (чувство ритма), обогащать речь.
стимулировать развитие творческих способностей учащихся; формировать интерес к слову,
воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.
|
Коррекционно-развивающие:
|
Продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звуков у младших школьников, над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. РСЗВ, РСВ.
Развать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей.
Развивать точность, прочность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
|
Личностные
(воспитательные):
|
Воспитывать интерес к урокам РСВ; доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества. Воспитывать любовь к чтению русских народных сказок, доброе отношение к героям сказки
|
Планируемые результаты:
|
Регулятивных:
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
Познавательных:
- развивать навык поиска информации, используя разные источники,
- умение сравнивать и делать выводы.
Коммуникативных:
строить монологические высказывания; овладевать навыком работы в группе (в паре), участвовать в диалоге.
|
Оборудование урока:
|
1. Презентация «Гуси - лебеди».
|
Технологии, методы, формы:
|
Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Методы: репродуктивные и эвристические, творческие (беседа, наблюдения, анализ, сравнения, обобщения, наглядный метод).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
|
Организационная структура урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Этап № 1. Мотивационно-целевой (организационный)
|
1. Организационный момент.
Цель: Создание эмоционального положительного фона урока.
|
Организаторская деятельность - выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь, подтянитесь! Начинаем наш урок.
|
Ученики приветствуют друг друга и учителя:
Отвечают на вопросы учителя.
|
2. Фонетическая зарядка.
|
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
|
Обучающиеся отгадывают загадку, последовательно один за одним вслух читают слоги, слова, текст загадки.
Анализируют степень выразительноси
чтения; содержание поэтического
произведения (ПУУД).
|
Этап № 2. Операционно-познавательный
(актуализация знаний, постановка цели и задач урока)
|
1. Мотивация учебной деятельности учащихся и определение темы, цели и задач урока
|
Сообщение темы и целей урока.
На какие виды делятся сказки?
Сегодня мы познакомимся с волшебной сказкой «Гуси-лебеди».
Изучение нового материала
Словарная работа.
В сказке встретятся такие слова, посмотрим их значение в словарике:
причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;
кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;
веретено – приспособление для получения нити из шерсти;
устьице – отверстие в печи.
|
Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.
|
Этап № 3. Первичное усвоение новых знаний.
|
Знакомство со сказкой.
Учитель показывает иллюстрации по порядку. Читает текст сказки.
|
Слушают учителя.
|
Послушайте сказку, следите за моим чтение по учебнику, будьте готовы отвечать на вопросы.
вопросы к 1 части:
Кто действующие лица сказки?
Куда ушли отец и мать?
Что они наказали доченьке?
Послушала дочь родителей?
Куда ушла девочка?
Что случилось с братцем?
вопросы ко 2 части:
Что обнаружила девочка, когда вернулась?
Кого заметила девочка вдалеке?
Кто унес братца?
вопросы к 3 части:
К кому сначала обратилась девочка за помощью?
Помогла ли печка ей?
Почему?
К кому она еще обратилась за помощью? Помогла ей яблонька (молочная река)? Почему?
вопросы к 4 части:
Куда пришла девочка?
Что хотела сделать Баба-Яга?
Какой совет дала девочке мышка?
вопросы к 5 части:
Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?
Кто выручал девочку?
Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?
Чем закончилась сказка?
Работа над смыслом сказки.
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Чему учит нас сказка?
Кто из героев сказки тебе понравился? Почему?
|
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя (ПУУД)
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта (ПУУД)
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (КУУД). Слушают в соответствии с целевой установкой (РУУД).
Ответы детей:
Сказка учит слушать родителей!
|
Этап № 5. Первичное закрепление.
|
Учитель предлагает посмотреть мультфильм «Гуси-лебеди».
|
Этап № 6. Динамическая пауза
Цель: снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности, повышение эффективности урока.
|
Выполняют движения за учителем под песню «Сказка по лесу идет»
|
Дети повторяют за учителем текст физминутки и выполняют соответствующие движения (ПУУД, КУУД, РУУД).
|
Этап № 5. Применение знаний и умений в новой ситуации
Цель: совершенствование умений самостоятельно добывать и систематизировать знания.
|
Предлагает рассказать и показать сказку.
Предлагает и помогает выбрать себе персонажа сказки,
помогает озвучивании сказки по ролям.
|
Дети читают сказку по ролям.
|
Этап № Рефлексия. Итог урока.
|
Учитель предлагает учащимся подвести итог урока.
Работа за экраном:
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Кому работать было легко?
- Кто испытывал трудности?
- Оцените свою работу с помощью трех цветов.
красный - урок прошел плодотворно, всё понятно.
зеленый - есть небольшие проблемы.
желтый - скучно, неинтересно.
|
Ученики оценивают свои успехи на уроке (ПУУД). Слушают собеседника (КУУД). Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок (РУУД).
|
Тихомирова Екатерина Витальевна
Олег Владимирович