Технологическая карта урока чтения во 2 классе «Русская народная сказка "Гуси-лебеди"»

14
2
Материал опубликован 11 July 2017 в группе

Государственное общеобразовательное учреждение «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»

I ступень (начальная школа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Общая часть

Ф.И.О. учителя:

Приходько Ольга Сергеевна

Класс:

2

Тема урока:

Русская народная сказка «Гуси - лебеди»

Предмет:

Развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальное занятие)

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний

Цель урока:

Познакомить младших школьников с русской народной сказкой «Гуси - лебеди»

Задачи урока:

Предметные

(образовательные):

Познакомить младших школьников с русской народной сказкой «Гуси - лебеди»; развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать поэтическое восприятие окружающего мира, художественное восприятие произведений, развивать звуковое восприятия (чувство ритма), обогащать речь.
стимулировать развитие творческих способностей учащихся; формировать интерес к слову,
воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.

Коррекционно-развивающие:

Продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звуков у младших школьников, над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. РСЗВ, РСВ.

Развать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей.

Развивать точность, прочность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Личностные

(воспитательные):

Воспитывать интерес к урокам РСВ; доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества. Воспитывать любовь к чтению русских народных сказок, доброе отношение к героям сказки

Планируемые результаты:

Регулятивных:
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
Познавательных:
- развивать навык поиска информации, используя разные источники,
- умение сравнивать и делать выводы.
Коммуникативных:
строить монологические высказывания; овладевать навыком работы в группе (в паре), участвовать в диалоге.

Оборудование урока:

1. Презентация «Гуси - лебеди».

Технологии, методы, формы:

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы: репродуктивные и эвристические, творческие (беседа, наблюдения, анализ, сравнения, обобщения, наглядный метод).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап № 1. Мотивационно-целевой (организационный)

1. Организационный момент.

Цель: Создание эмоционального положительного фона урока.

Организаторская деятельность - выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь, подтянитесь! Начинаем наш урок.

Ученики приветствуют друг друга и учителя:


 


 


 

Отвечают на вопросы учителя.

2. Фонетическая зарядка.

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)

Обучающиеся отгадывают загадку, последовательно один за одним вслух читают слоги, слова, текст загадки.

Анализируют степень выразительноси

чтения; содержание поэтического

произведения (ПУУД).

Этап № 2. Операционно-познавательный

(актуализация знаний, постановка цели и задач урока)

1. Мотивация учебной деятельности учащихся и определение темы, цели и задач урока

Сообщение темы и целей урока.

На какие виды делятся сказки?

Сегодня мы познакомимся с волшебной сказкой «Гуси-лебеди».

Изучение нового материала

Словарная работа.

В сказке встретятся такие слова, посмотрим их значение в словарике:

причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;

кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;

веретено – приспособление для получения нити из шерсти;

устьице – отверстие в печи.

Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.

Этап № 3. Первичное усвоение новых знаний.

Знакомство со сказкой.

Учитель показывает иллюстрации по порядку. Читает текст сказки.

Слушают учителя.

Послушайте сказку, следите за моим чтение по учебнику, будьте готовы отвечать на вопросы.


 

вопросы к 1 части:

Кто действующие лица сказки?

Куда ушли отец и мать?

Что они наказали доченьке?

Послушала дочь родителей?

Куда ушла девочка?

Что случилось с братцем?

вопросы ко 2 части:

Что обнаружила девочка, когда вернулась?

Кого заметила девочка вдалеке?

Кто унес братца?

вопросы к 3 части:

К кому сначала обратилась девочка за помощью?

Помогла ли печка ей?

Почему?

К кому она еще обратилась за помощью? Помогла ей яблонька (молочная река)? Почему?

вопросы к 4 части:

Куда пришла девочка?

Что хотела сделать Баба-Яга?

Какой совет дала девочке мышка?

вопросы к 5 части:

Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?

Кто выручал девочку?

Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?

Чем закончилась сказка?

Работа над смыслом сказки.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Чему учит нас сказка?

Кто из героев сказки тебе понравился? Почему?

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя (ПУУД)

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта (ПУУД)

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (КУУД). Слушают в соответствии с целевой установкой (РУУД).


 

Ответы детей:


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сказка учит слушать родителей!

Этап № 5. Первичное закрепление.

Учитель предлагает посмотреть мультфильм «Гуси-лебеди».

Этап № 6. Динамическая пауза

Цель: снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности, повышение эффективности урока.

Выполняют движения за учителем под песню «Сказка по лесу идет»

Дети повторяют за учителем текст физминутки и выполняют соответствующие движения (ПУУД, КУУД, РУУД).

Этап № 5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: совершенствование умений самостоятельно добывать и систематизировать знания.

Предлагает рассказать и показать сказку.

Предлагает и помогает выбрать себе персонажа сказки,

помогает озвучивании сказки по ролям.

Дети читают сказку по ролям.

Этап № Рефлексия. Итог урока.

Учитель предлагает учащимся подвести итог урока.

Работа за экраном:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Кому работать было легко?

- Кто испытывал трудности?

- Оцените свою работу с помощью трех цветов.

красный - урок прошел плодотворно, всё понятно.
зеленый - есть небольшие проблемы.
желтый - скучно, неинтересно.

Ученики оценивают свои успехи на уроке (ПУУД). Слушают собеседника (КУУД). Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок (РУУД).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный материал. СПАСИБО!!!

11 July 2017

Спасибо. Замечательный материал.

1 January 2018