Методическая разработка урока Сила Архимеда. Выяснение зависимости силы от плотности жидкости и объема тела погруженного в эту жидкость.

0
0
Материал опубликован 2 January в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елизаровская средняя школа







Методическая разработка урока физики на тему:

Сила Архимеда. Выяснение зависимости силы от плотности жидкости и объема тела погруженного в эту жидкость.

Номинация: Естественно - научная направленность



Разработала:

Рябова Надежда Александровна

учитель физики

высшей квалификационной категории

МБОУ Елизаровская СШ









с. Елизарово 2024 г.

Аннотация

Предмет: физика

Тема: «Сила Архимеда. Выяснение зависимости силы от плотности жидкости и объема тела погруженного в эту жидкость»

Современный урок невозможно представить без использования цифровых образовательных ресурсов. ЦОР играют важную роль в развитии образования. Это один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Ученики с большим интересом посещают данные уроки. Важно отметить широту диапазона использования компьютера – объяснение нового материала, выполнение практических заданий, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов, тестирования.

ЦОРы вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности;

Урок разработан с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Данный план–конспект предназначен для проведения урока по физике в 7 классе общеобразовательной школы и используется для объяснения нового материала.

Занятие начинается с проверки знаний обучающихся по предыдущему материалу, продолжительностью не более 10 минут. В начале изучения новой темы рекомендуется восстановить в памяти учащихся основные понятия, относящиеся к данной теме, для этого используются мобильные устройства обучающихся. Им предлагается отсканировать QR-код для перехода по нему на образовательную платформу, где учитель заранее составил для них задание.

Одним из мотивационных моментов урока является просмотр видеофрагмента, подводящего к изучению нового материала.

После просмотра видеофрагмента учитель предлагает детям ответить на вопросы и подводит их к тому, чтобы выдвинуть гипотезу урока. При этом дети разделены на пары и работают сообща.

На протяжение нескольких этапов урока (ориентировочный и рефлексия) обучающиеся работают с таблицами «ЗХУ» (знаю-хочу узнать-узнал).

На ориентировочном этапе идет работа с таблицей «ЗХУ», заполняется столбец «хочу знать». Разбор учителем фронтально с обучающимися этапов работы для проверки гипотезы.

Практический этап урока подразумевает работу в парах на компьютере. Выполнение виртуальной лабораторной работы и фиксирование результатов в тетрадь. Каждая пара после выполнения расчетов делает вывод, записывает его в тетрадь, заслушивается учителем.

Для закрепления полученных знаний учитель предлагает ответить на вопросы и выполнить задание на интерактивной панели.

На этапе рефлексии заполняется столбец «узнал» в таблице «ЗХУ». Задается домашнее задание.

Количество часов: 1

Техническое обеспечение: урок проводиться на базе «Точка Роста», с использованием компьютера и интерактивной панели, нетбуков

Форма организации работы детей: урок – изучение нового материала

Форма организации работы учителя: изучение новой темы «Архимедова сила» с применением цифровых образовательных ресурсов

Ожидаемые результаты: освоение учащимися практических знаний, что на любое погруженное в жидкость тело действует выталкивающая сила.



Список источников:

https://learningapps.org/ Создание мультимедийных интерактивных упражнений

https://efizika.ru/html5/34/index.html Виртуальные лабораторные работы по физике.

Учебник «Физика 7 класс» / И.М. Перышкин, А.И. Иванов-Москва: Просвещение,2024.

Видео ролик из м/ф «Коля. Оля и Архимед»

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок закрепление полученных знаний и формирования ЗУН, предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний.

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Сила Архимеда»

Задачи:

Образовательные: закрепить у учащихся понятие об архимедовой силе; развивать умение применять формулы для расчёта архимедовой силы; закрепить связь выталкивающей силы с другими величинами;

Развивающие: развивать экспериментальные умения; навыки логического мышления; умение обосновывать свои высказывания; делать выводы.

Воспитательные: убеждать учащихся в познаваемости окружающего мира; формировать интерес к познанию законов природы и их применению; создавать позитивное отношение к предмету.









Характеристика этапов урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

Время (мин)

1

Организационный

Приветствует учащихся, организует рабочее место

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости


1-2 мин

2

Мотивационно - целевой

Предлагает отсканировать QR с мультимедийной доски и выполнить интерактивное упражнение на своих мобильных устройствах










Показывает видео фрагмент из м/ф «Коля.Оля и Архимед»,



после просмотра предлагает ответить на вопросы: «А как вы думаете, действительно ли это так? И от чего еще по вашему мнению зависит выталкивающая сила?»


Каждой паре предлагает записать на листе свою гипотезу.


Просит учащихся озвучить свои гипотезы

Сканируют QR и выполняют задание в LearningApps















Смотрят видео фрагмент,





формулируют ответы на вопросы учителя.









Работают в парах, формулируют гипотезу



Озвучивают свои ответы

Личностные: проявлять интерес в проверке своих знаний

Познавательные:

Уметь соотносить части определений

Уметь работать с интерактивными упражнениями


Регулятивные:

Формулировать определения




Личностные: проявлять интерес к новому содержанию


Познавательные:

формулировать ответы на поставленные вопросы


Регулятивные:

выдвигать гипотезы

Интерактивное задание, выполненное учителем на платформе LearningApps












Видео ролик из м/ф «Коля. Оля и Архимед»

10 мин

3

Ориентировочный

Раздает таблицы «ЗХУ» для заполнения, чтобы соотнести «старые» знания с теми, ответы на которые они хотят получить.


Предлагает озвучить свои записи из таблицы и сформулировать цель урока


Предлагает определить, что необходимо сделать, чтобы проверить гипотезу.


Заполняют второй столбец таблицы, каждый ученик работает самостоятельно




Озвучивают написанное и формулируют цель урока



С помощью учителя определяют, что необходимо провести эксперимент по определению зависимости силы от других величин

Регулятивные: планировать, сопоставлять информацию, подводить к практической работе

Таблица «ЗХУ»

на доске (презентация)

8 минут

4

Практический

Вместе с учениками разбирает ход практической работы


Предлагает учащимся познакомиться с «Виртуальной лабораторией» на интерактивной панели

Объясняет, как работать с программой.






Предлагает на нетбуках выполнить лабораторную работу: Определение выталкивающей силы,

действующей на погруженное в жидкость тело


Выполнить измерения веса тела в воздухе, частично погрузив в жидкость и полностью погрузив в жидкость, выполнить расчеты, изменяя плотность жидкости

Выполнить записи в тетради






Сделать выводы




После выполнения лабораторной работы предлагает зачитать свои выводы



Вместе с учителем определяют этапы практической работы


Знакомятся с интерфейсом программы


















Выполняют лабораторную работу в парах, конспектируют вычисления в тетрадь
















Делают выводы




Озвучивают выводы







Личностные: проявлять интерес к практической деятельности, работать в парах


Познавательные:

формулировать ответы на поставленные вопросы, работать с физическими измерительными приборами, программами


Регулятивные:

Составлять план действий, анализировать, сравнивать физические величины, выводить формулы


Виртуальная лаборатория

Интерактивная панель

нетбуки



















15 минут

5

Закрепление полученного материала

Предлагает ответить на вопросы поставленные в начале урока







Один из учеников работает с заданием на интерактивной панели и собирает формулу




Учащиеся отвечают на вопрос, поставленный в начале урока


Познавательные:

работать с готовыми формулами,


Регулятивные:

Обобщать знания, делать выводы


Личностные: проявлять интерес к практической деятельности,


Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


5 минут

6

Рефлексия

Предлагает вернуться к таблице «ЗХУ» и заполнить столбец «узнали»














Задает домашнее задание, написанное на карточках, просит одного из учеников озвучить задание вслух.












Благодарит за работу на уроке.

Заполняют таблицу и озвучивают выводы















Один из учащихся читает домашнее задание

« В некоторых мультфильмах надувшийся человечек всплывает в воздух. Рассчитайте каким должен стать объем тела человека, чтобы при массе 50 кг, он мог бы всплыть в воздух. (плотность воздуха = 1,3 кг/м3


Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

Обобщать знания, делать выводы


Познавательные:

анализировать, констатировать необходимость продолжения действий


Коммуникативные:

Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.








презентация

5 минут


Работа обучающихся на уроке (активность, мера занятости) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка достижения целей на уроке ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Приложения:

З (знаем)

Х (хотим узнать)

У (узнали)

1.Выталкивающую силу

2.Обозначение

3.Единицу измерения

4.Определение

5.Точку приложения

6.Направление

7.Когда действует






t1735830349ab.png

t1735830349ac.png



ДЗ на карточках:

«В некоторых мультфильмах надувшийся человечек всплывает в воздух. Рассчитайте каким должен стать объем тела человека, чтобы при массе 50 кг, он мог бы всплыть в воздух. (плотность воздуха = 1,3 кг/м3)




Примечание: на протяжение урока, для наглядности изучаемого материала, и выполнения задания на этапе определения вывода (составление формулы зависимости силы о других физических величин) учитель демонстрирует авторскую презентацию.

4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации