Методическая разработка «Анализ урока в начальных классах коррекционной школы с позиции системно-деятельностного подхода»
Тема выступления Анализ урока в начальных классах коррекционной школы с позиции системно-деятельностного подхода
Система (от др.-греч. — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. Деятельность — специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.
Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя, собственных поступков и прошедших событий
Делится на виды: физическую (успел – не успел); сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно); интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного материала сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…