Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия в коррекционной группе
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия в коррекционной группе
Цель: максимальное использование слуховых возможностей обучающихся с ограниченными возможностями по слуху; формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи, доступной пониманию окружающих.
Задачи: формировать навык соблюдения в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии.
Ход занятия
I.Речевой материал разговорно-обиходного характера.
Тема «Устное народное творчество. Загадки».
Послушай загадку. Прочитай выразительно. Подумай, отгадай.
С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (Буква «А»)
«ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса»...
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа... («О»)
«Барабан», «Баранка», «Бак», -
Без этой буквы им никак.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква - ... (Буква «Б»)
Петя, Петя, Петушок,
С буквой той знакомится,
Чтобы «папа» прочитать,
Букву нам всем надо знать. (Буква «П»)
«Волк», «Волшебник» и «Вполне»
Все слова на... (Букву «В»)
Если букву потерять,
Гусь не сможет ГоГотать,
Гавкать пёс цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет? (Буква «Г»)
«Дом», «Дневник» и даже «Два»,
«Девочка», «Доска», «Дрова»
Эту букву точно знают
И в себя её включают.
Эта буква (Буква «Д»)
II. Речевой материал.
Тема «Транспорт».
Дети должны знать название транспорта: машина, автобус, трамвай, троллейбус, грузовик, водитель, велосипед, мотоцикл.
Признаки: наземный, водный, воздушный, легковая, грузовая.
Подбирать глаголы: Автобус – едет, перевозит людей, поворачивает, тормозит..
III. Текст «Вот такой автобус».
Современные автобусы оснащены удобными сидячими местами и поручнями, за которые можно держаться во время движения. Во всех автобусах есть большие окна, пассажиры могут наблюдать, где они проезжают. Чтобы перевезти как можно больше пассажиров, автобусы стараются делать вместительными. Был придуман даже двухэтажный автобус. Автобус - это наземный транспорт.
Вопросы и задания:
Что мы узнали из текста?
IV. Рефлексия. Итог урока.