Методическая разработка веб-квеста «Освобождение калужского края от немецко-фашистских захватчиков»

0
0
Материал опубликован 25 September 2020

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги





Методическая разработка

викторины (веб-квеста)

Освобождение Калужского края от немецко-фашистских захватчиков

для детей 10-17 лет




Автор-составитель:

Ястребова Елена Викторовна,

методист





Калуга, 2020


Аннотация

Данная методическая разработка викторины предназначена для старших вожатых, воспитателей оздоровительных лагерей, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе для проведения интерактивных занятий и мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, памятных дет, связанных с освобождением от немецко-фашистских захватчиков. Викторина может проходить как в формате офлайн (обычная викторина), так и онлайн веб-квеста.


Пояснительная записка

Тема викторины: «Великая Отечественная война», – является актуальной для нашей страны, особенно в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Форма веб-квеста привлекательна для молодого поколения, помогает актуализировать знания о событиях грозного для нашей страны периода истории.

Викторина может проходить как в очном формате, так и в дистанционном. Если организуется веб-квест, то вопросы публикуются на сайте или в странице в социальной сети, участники могут искать ответы с помощью сети Интернет или тематической литературы, могут расширить ответ, сделать небольшой исследовательский реферат. В этом заключается новизна методической разработки.


Цель игры: Формирование личности ребенка с патриотическими убеждениями, знающего основные исторические события страны и родного края в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

воспитать чувства любви к своей Родине и уважения к ее истории;

научить самостоятельно искать информацию и оценивать ее с точки зрения объективности;

развить творческие и интеллектуальные способности участников веб-квеста;

развить интерес детей к самостоятельному изучению истории нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

Категория участников: произвольное количество желающих участвовать в веб-квесте 10-17 лет..

Необходимые ресурсы:

Кадровые: организатор, эксперты для оценки ответов.

Материально-технические: компьютер, модем, бланки вопросов без ответов, ручки или карандаши по количеству участников (для очного формата).

Информационные: браузер для выхода в Интернет, адрес электронной почты, сайт или страница в популярной социальной сети (Вконтакте).

Методические: тематическая литература.



Добрый день, дорогие ребята!

Мы приветствуем вас на викторине, которая посвящена Великой Отечественной войне. Есть память, которой не будет конца, поэтому каждый год мы вспоминаем о тех великих годах. В 2020 году отмечается 75-летие Великой Победы. Ветеранов Великой Отечественной войны почти не осталось, но память о них жива. Давайте вспомним о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны на территории Калужского края.

Военно-историческая викторина

Дата освобождения Калужской области от фашистских захватчиков?

30 декабря 1941 г.

17 сентября 1943 г.

18 октября 1942 г.

2. На малоярославецкое направление были выдвинуты курсанты Подольских пехотного и артиллерийского училищ, задержавшие продвижение неприятеля к Москве. Назовите место, на котором было задержано продвижение противника.

Безымянная Высота

Зайцева Гора

Ильинские рубежи

3. Калужанин – летчик, дважды Герой Советского Союза, в честь которого названа улица и сквер города Калуги?

Карпов А.Т.

Кожедуб И.Н.

Маресьев А.П.

4. Укажите место Боевой Славы Калужской области, о котором написана военная песня? Какому событию посвящена песня?


песня поэта М.Л. Матусовского и композитора В.Е. Баснера «На Безымянной высоте»

Подвигу 18 сибиряков 139 стрелковой дивизии, героически сражавшихся на Безымянной высоте у деревни Рубежанка Куйбышевского района


5. Какую военную операцию немецко-фашистское командование называло операцией «Тайфун»?

наступление на Москву в 1941г.

блокада Ленинграда

Курская битва

6. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?

Москва, Калуга, Сталинград, Ленинград, Орел, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Рязань, Брестская Крепость, Курск, Новороссийск.


​​​​​​​ 7. Кто из полководцев подписал акт о капитуляции Германии?

Сталин И.В

Жуков Г.К.

Рокоссовский К.К.


8. На аэродроме вблизи Полотняного Завода стала базироваться французская эскадрилья. На калужской земле начался ее боевой путь. Укажите её название. («Нормандия-Неман»).


9. Генерал, командующий 33-й армии. Весной 1942 года в «котле» под Вязьмой вместе со своим командармом погибла целая армия, отправленная на рискованную операцию, попавшая в окружение и своевременно не выведенная из опасного положения командованием. В настоящее время генералу, командующему 33-й армии присвоено звание Героя Российской Федерации, а тогда в гибели армии винили и его.

Ефремов М.Г.

Рокоссовский К.К.

Малиновский Р.Я.

10. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1942 года одному из руководителей партизанского движения в Угодско-Заводском районе было присвоено звание Героя Советского Союза. При отходе возле деревни Рыжково он попал в засаду, был ранен и схвачен карателями. Враги пытали партизанского комиссара, но, не добившись сведений, 27 ноября 1941 года повесили его. Похоронен в городе Жуков Калужской области, где установлены бюст Героя и мемориальная доска.

Его именем названы улицы в городах: Москва, Жуков, Обнинск, Калуга. Назовите его имя. (Михаил Алексеевич Гурьянов).



ЛИТЕРАТУРА

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: энциклопедия для школьников. – М.: Олма-пресс, 2001.

Калужские рубежи: Сборник документальных и художественно-публицистических произведений / сост. Т.В.Романова, Р.В.Панферов. – Калуга: Золотая аллея, 2003.

Козак, О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников / О.Н. Козак. – СПб.: СОЮЗ, 2000..




ПРИЛОЖЕНИЕ

Последовательность работы обучающихся над формированием и оформлением ответов.

1. Организационный этап работы: внимательно прочтите положение, обратите внимание на сроки приема ответов, рассчитайте время, необходимое на выполнение работы.

2. Необходимо установить для себя сроки поисковой работы (в сети Интернет, в библиотеке) и стремиться четко их придерживаться.

3. Успех работы будет зависеть от того, какими источниками информации пользоваться. Прежде всего, такими источниками являются книги. Но не только они. Это могут быть карты, аудио и видеозаписи, материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет. Актуальна задача: научиться проверять достоверность найденной информации, понимать уровень компетентности использованных источников, прежде чем воспользоваться информацией.

4. После того, как материал отобран, проанализируйте его и выберите только ту информацию, которая отвечает на поставленный вопрос, или раскрывает его с познавательной стороны.

5. Оформите ответ в виде небольшого реферата, указав Ф.И., учебное учреждение, класс, возраст, контактный телефон.

Успехов в работе!












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации