12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ястребова Елена Викторовна19
методист по патриотическому воспитанию МБОУДО ЦРТДиЮ "Созвездие" г.Калуги
Россия, Калужская обл., Калуга

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги





Методическая разработка

викторины (веб-квеста)

Освобождение Калужского края от немецко-фашистских захватчиков

для детей 10-17 лет




Автор-составитель:

Ястребова Елена Викторовна,

методист





Калуга, 2020


Аннотация

Данная методическая разработка викторины предназначена для старших вожатых, воспитателей оздоровительных лагерей, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе для проведения интерактивных занятий и мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, памятных дет, связанных с освобождением от немецко-фашистских захватчиков. Викторина может проходить как в формате офлайн (обычная викторина), так и онлайн веб-квеста.


Пояснительная записка

Тема викторины: «Великая Отечественная война», – является актуальной для нашей страны, особенно в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Форма веб-квеста привлекательна для молодого поколения, помогает актуализировать знания о событиях грозного для нашей страны периода истории.

Викторина может проходить как в очном формате, так и в дистанционном. Если организуется веб-квест, то вопросы публикуются на сайте или в странице в социальной сети, участники могут искать ответы с помощью сети Интернет или тематической литературы, могут расширить ответ, сделать небольшой исследовательский реферат. В этом заключается новизна методической разработки.


Цель игры: Формирование личности ребенка с патриотическими убеждениями, знающего основные исторические события страны и родного края в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

воспитать чувства любви к своей Родине и уважения к ее истории;

научить самостоятельно искать информацию и оценивать ее с точки зрения объективности;

развить творческие и интеллектуальные способности участников веб-квеста;

развить интерес детей к самостоятельному изучению истории нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

Категория участников: произвольное количество желающих участвовать в веб-квесте 10-17 лет..

Необходимые ресурсы:

Кадровые: организатор, эксперты для оценки ответов.

Материально-технические: компьютер, модем, бланки вопросов без ответов, ручки или карандаши по количеству участников (для очного формата).

Информационные: браузер для выхода в Интернет, адрес электронной почты, сайт или страница в популярной социальной сети (Вконтакте).

Методические: тематическая литература.



Добрый день, дорогие ребята!

Мы приветствуем вас на викторине, которая посвящена Великой Отечественной войне. Есть память, которой не будет конца, поэтому каждый год мы вспоминаем о тех великих годах. В 2020 году отмечается 75-летие Великой Победы. Ветеранов Великой Отечественной войны почти не осталось, но память о них жива. Давайте вспомним о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны на территории Калужского края.

Военно-историческая викторина

Дата освобождения Калужской области от фашистских захватчиков?

30 декабря 1941 г.

17 сентября 1943 г.

18 октября 1942 г.

2. На малоярославецкое направление были выдвинуты курсанты Подольских пехотного и артиллерийского училищ, задержавшие продвижение неприятеля к Москве. Назовите место, на котором было задержано продвижение противника.

Безымянная Высота

Зайцева Гора

Ильинские рубежи

3. Калужанин – летчик, дважды Герой Советского Союза, в честь которого названа улица и сквер города Калуги?

Карпов А.Т.

Кожедуб И.Н.

Маресьев А.П.

4. Укажите место Боевой Славы Калужской области, о котором написана военная песня? Какому событию посвящена песня?


песня поэта М.Л. Матусовского и композитора В.Е. Баснера «На Безымянной высоте»

Подвигу 18 сибиряков 139 стрелковой дивизии, героически сражавшихся на Безымянной высоте у деревни Рубежанка Куйбышевского района


5. Какую военную операцию немецко-фашистское командование называло операцией «Тайфун»?

наступление на Москву в 1941г.

блокада Ленинграда

Курская битва

6. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?

Москва, Калуга, Сталинград, Ленинград, Орел, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Рязань, Брестская Крепость, Курск, Новороссийск.


​​​​​​​ 7. Кто из полководцев подписал акт о капитуляции Германии?

Сталин И.В

Жуков Г.К.

Рокоссовский К.К.


8. На аэродроме вблизи Полотняного Завода стала базироваться французская эскадрилья. На калужской земле начался ее боевой путь. Укажите её название. («Нормандия-Неман»).


9. Генерал, командующий 33-й армии. Весной 1942 года в «котле» под Вязьмой вместе со своим командармом погибла целая армия, отправленная на рискованную операцию, попавшая в окружение и своевременно не выведенная из опасного положения командованием. В настоящее время генералу, командующему 33-й армии присвоено звание Героя Российской Федерации, а тогда в гибели армии винили и его.

Ефремов М.Г.

Рокоссовский К.К.

Малиновский Р.Я.

10. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1942 года одному из руководителей партизанского движения в Угодско-Заводском районе было присвоено звание Героя Советского Союза. При отходе возле деревни Рыжково он попал в засаду, был ранен и схвачен карателями. Враги пытали партизанского комиссара, но, не добившись сведений, 27 ноября 1941 года повесили его. Похоронен в городе Жуков Калужской области, где установлены бюст Героя и мемориальная доска.

Его именем названы улицы в городах: Москва, Жуков, Обнинск, Калуга. Назовите его имя. (Михаил Алексеевич Гурьянов).



ЛИТЕРАТУРА

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: энциклопедия для школьников. – М.: Олма-пресс, 2001.

Калужские рубежи: Сборник документальных и художественно-публицистических произведений / сост. Т.В.Романова, Р.В.Панферов. – Калуга: Золотая аллея, 2003.

Козак, О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников / О.Н. Козак. – СПб.: СОЮЗ, 2000..




ПРИЛОЖЕНИЕ

Последовательность работы обучающихся над формированием и оформлением ответов.

1. Организационный этап работы: внимательно прочтите положение, обратите внимание на сроки приема ответов, рассчитайте время, необходимое на выполнение работы.

2. Необходимо установить для себя сроки поисковой работы (в сети Интернет, в библиотеке) и стремиться четко их придерживаться.

3. Успех работы будет зависеть от того, какими источниками информации пользоваться. Прежде всего, такими источниками являются книги. Но не только они. Это могут быть карты, аудио и видеозаписи, материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет. Актуальна задача: научиться проверять достоверность найденной информации, понимать уровень компетентности использованных источников, прежде чем воспользоваться информацией.

4. После того, как материал отобран, проанализируйте его и выберите только ту информацию, которая отвечает на поставленный вопрос, или раскрывает его с познавательной стороны.

5. Оформите ответ в виде небольшого реферата, указав Ф.И., учебное учреждение, класс, возраст, контактный телефон.

Успехов в работе!












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.