12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Грачёва Марина Сергеевна424


Методическая разработка внеклассного интегрированного мероприятия (физкультура + математика) по обучению финансовой грамотности «Заработай и купи!!!» для учащихся 3-4 класса. Автор: Грачёва М. С., учитель физической культуры


Цель: создать условия для освоения учащимися простейших способов заработка и правильного выбора продуктовой корзины.

Задачи:

понимать безграничность потребностей людей и ограниченность ресурсов (денег);

обосновывать целесообразность приобретения желаемых благ в условиях ограниченности семейного бюджета;

воспитывать чувства ответственности за достижение общей цели, умения работать в команде;

развивать навыки планирования, выбора стратегии, оптимальных путей достижения цели.


Оборудование для проведения игры:

Карточки с продуктами и ценами.

Карточки с заданиями.

Ракетка и воздушный шарик, дартс, фишки и пирамидка, длинная веревка.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

обосновывать целесообразность приобретения желаемых благ в условиях ограниченности бюджета;

решать задачи с элементарными денежными расчётами.

Метапредметные результаты:

использовать различные способы поиска, сбора и представления информации о способах накоплений;

проводить логические действия сравнения и анализа;

работать в малой группе.

Личностные результаты:

понимание того, что деньги зарабатываются трудом;

понимание безграничности потребностей людей и ограниченности ресурсов (денег).


Технологии и методы: здоровьесберегающая технология.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Организационно-подготовительный этап:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги!!! Мы с вами знаем, чтобы приобрести товар, нужны денежные средства. А где мы с вами можем взять эти денежные средства, как вы думаете?

Ответы детей……..

Правильно, и сегодня мы будем не только зарабатывать деньги, но и учиться правильно их использовать. На заработанные деньги вы должны приобрести товары первой необходимости.

Описание игры:

Ведущий: каждая команда состоит из 6 человек, и это одна семья, которой необходимо заработать деньги и потратить их на продукты первой необходимости, которые находятся на станции «Магазин». А заработать вы сможете их на станциях. Их всего 6, а также есть станция «Помощь», на которой вы сможете заработать дополнительные средства (работа умственная, состоит из задач и ребусов), пользоваться ею можно 3 раза. Но если вы не будете внимательны, то не сможете ничего заработать и останетесь без продуктов.

Количество товаров в магазине ограничено, так что, заработав деньги, вы должны поспешить в магазин. И победит та команда, у которой в корзине находится больше полезных продуктов.

Познакомимся со станциями:

Станция «Силовая» - преодолеть препятствие за счёт силы рук и можно заработать от 5 до 40 рублей.

Станция «Быстрая» - успеть выполнить задание за определенное время и заработать от 5 до 40 рублей.

Станция «Прыжковая» - выполнить прыжковое задание всей командой и заработать от 5 до 40 рублей.

Станция «Метательная» - игра «Дартс» и заработать от 5 до 40 рублей.

Станция «Снайперская» - как можно больше колец набросить на подставку и заработать от 5 до 50 рублей.

Станция «Координационная» - пропрыгать через длинную веревку и заработать от 5 рублей до 40 рублей.

Станция «Помощь» - решить задачу -15 рублей; разгадать ребус – 10 рублей; решить тест – 5 рублей.

Станция «Магазин продуктов» - на этой станции команды покупают товар на заработанные деньги.


Сейчас согласно жеребьевке мы определимся, кто, с какой станции начнёт, а потом будет передвигаться на свободные станции. По сигналу начинаем движение к поставленной цели!

В путь друзья!!! Все команды расходятся по станциям.


Ход игры:

Станция «Силовая»

Задание:

Перед вами болото, и чтобы перебраться через него вы должны применить свою силу и смекалку. Мальчики могут передвигаться только с помощью рук, а девочкам можно использовать ноги (передвижение по перекладинам, прикрепленным к шведской стенке).

Если команда проходит без единого падения, то зарабатывает 40 рублей, 1 падение в команде 30 рублей, 2 падения – 25 рублей; 3 падения – 20 рублей и т.п.


Станция «Быстрая»

Задание:

Участники выстраиваются в две колонны, как для встречной эстафеты на расстоянии 6 метров. У первого участника с любой стороны ракетка и воздушный шарик. По сигналу первый участник бежит и ракеткой переносит воздушный шарик своему участнику, стоящему напротив и т.д. Задача команды за 2 минуты успеть поменяться местами, при этом руками шарик не держать, а вести только ракеткой.

Если выполнили задание без ошибок и уложились во времени, то зарабатываете 40 рублей; если помогали держать шарик руками, но уложились по времени, то заработали 10 рублей; а если не уложились по времени и не удерживали шарик то 5 рублей. И не зарабатываете НИЧЕГО если и не уложились по времени и нарушали правила передвижения!!!


Станция «Прыжковая»

Задание:

Участники команды выстраиваются в колонну по одному. Каждый участник стоит на правой ноге, согнув левую, и держит ногу впередистоящего правой рукой. Последний участник держит свою ногу сам.

Задача команды пропрыгать таким способом 6 метров, не расцепившись.

Если задание выполнено без ошибок, то команда зарабатывает 40 рублей. Если только половина дистанции пройдена, то 20 рублей и меньше половины 5 рублей.


Станция «Метательная»

Задание:

Команда выстраивается в колонну по одному, и первый начинает метать Дартс, который расположен на расстоянии 5 метров от команды. По сигналу метает первый участник, затем бежит за дротиком, берет его и передает следующему участнику и т.д. Как только вся команда выполнит метание, судья подсчитывает количество очков.

Если команда набрала 60 очков, то зарабатывает 40 рублей; 40 очков 30 рублей; 30 очков 20 рублей и т.п.


Станция «Снайперская»


Задание:

Участники выстраиваются на расстоянии 3 метров от пирамидки. У первого участника кольца. Задача команды выполнить точное попадание колец на колышки. Каждый участник метает по 2 кольца.

Если все участники попали (12 раз) то зарабатывают 50 рублей; 10 попаданий - 40 рублей; 8 попаданий - 30 рублей; 6 попаданий – 20 рублей; 4 попадания – 10 рублей; 2 попадания – 5 рублей; 0 попаданий – 0 рублей.


Станция «Координационная»

Задание:

Вы должны разбиться парами. Встать как вам удобно и прыгать через вращающуюся веревку. Складываем количество прыжков. Если вы выполнили 20 прыжков – 40 рублей; 15 прыжков – 30 рублей; 10 прыжков – 20 рублей. Если команда выполнила меньше 10 прыжков, то ничего не заработала.


Станция «Помощь»

Задание:

На этой станции различные задания по стоимости, команды сами решают, какое задание выполнить. Пользоваться этой станцией можно только 3 раза.

Стоимость 15 рублей (задачи)

Мама дала Пете 500 руб. на покупки. После того как мальчик получил сдачу, у него оказалась следующая сумма денег: 100 руб.- 2 купюры, 50 руб. – 1 купюра, 10 руб. – 3 монеты, 5 руб. – 2 монеты, 2 руб. – 1 монета, 50 коп. – 9 монет. Какую сумму сдачи получил Петя?

а) 210 руб. 50 коп.;

б) 250 руб.;

в) 280 руб. 25 коп.;

г) 296 руб. 50 коп.;

д) 300 руб.;

е) 312 руб. 50 коп.


Маша накопила 5 купюр по 50 руб., 6 монет по 10 руб., 12 монет по 5 руб., 9 монет по 2 руб., 33 монеты по 1 руб. и 36 монет по 50 коп. Какая сумма денег имеется у Маши?

а) 310 руб.;

б) 370 руб.;

в) 388 руб.;

г) 421 руб.;

д) 439 руб.;

е) 528 руб.


У Коли есть 10 монет по 5 рублей, 7 монет по 2 рубля и купюра 50 рублей, а у Васи – купюра 100 рублей и 2 монеты по 1 рублю. У кого денег больше и на сколько?

Ответ: У Коли 114 рублей, а у Васи 102 рубля. У Коли на 12 рублей больше.


У Вовы есть 2 монетки по 50 копеек, 4 монеты по 10 рублей и 6 монет по 1 рублю, а у Пети есть купюра 50 рублей и монета 2 рубля. У кого денег больше и на сколько?

Ответ: У Вовы 47 рублей, а у Пети 52 рубля. У Пети на 5 рублей больше.


Стоимость 10 рублей (ребусы): ТОВАР, ДЕНЬГИ, РУБЛЬ (Приложение 1)


Стоимость 5 рублей (тест, выбрать правильный ответ):

1. Отметь правильный ответ.

Деньги – это:

а) стоимость монеты или купюры;

б) национальные деньги страны;

в) металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой

стоимости любых товаров и услуг;

г) деньги, которые передаются из рук в руки.

2. Отметь правильный ответ.

Валюта – это:

а) стоимость монеты или купюры;

б) национальные деньги страны;

в) металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой

стоимости любых товаров и услуг;

г) деньги, которые передаются из рук в руки.

3. Отметь правильный ответ.

Купюра – это:

а) бумажные деньги;

б) металлические деньги;

в) деньги на банковском счёте;

г) банковская карта.


Станция «Магазин продуктов»

Задание:

Как только команда заработает деньги, она бежит в магазин для покупки товара. В магазине товара ограниченное количество.

Полезные товары:

Молоко – 20 рублей

Хлеб – 15 рублей

Яйцо – 30 рублей

Рыба – 35 рублей

Мясная продукция – 35 рублей

Овощная корзинка – 40 рублей

Фруктовая корзинка – 45 рублей

Сахар -25 рублей

Не приносящие пользы товары:

Чипсы – 10 рублей

Пицца – 20 рублей

Кока – кола – 15 рублей

Пирожное – 25 рублей

Шоколад – 20 рублей

Жевательная резинка – 5 рублей




Рефлексия:

Ведущий:

А теперь, ребята, подведём итоги сегодняшней игры. Разберем каждую корзину покупок, и вы должны объяснить, почему именно этот товар вы приобрели. У вас есть три минуты, чтобы обсудить, что получилось, какие вы себе сделали замечания, за что себя похвалили. Выступать может один человек от команды или несколько.

СХЕМА РЕФЛЕКСИИ

Вопросы для рефлексии

Как вы считаете, команда справилась с заданием?

Все ли продукты у вас необходимые? И почему вы их приобрели?

Трудно ли получилось зарабатывать деньги?

Если бы вам ещё раз пришлось пройти этот путь, чтобы вы изменили?

Какие полезные для своей будущей жизни навыки вы сегодня приобрели на игре?

Вопросы для рефлексии

Как вы считаете, команда справилась с заданием?

Все ли продукты у вас необходимые? И почему вы их приобрели?

Трудно ли получилось зарабатывать деньги?

Если бы вам ещё раз пришлось пройти этот путь, чтобы вы изменили?

Какие полезные для своей будущей жизни навыки вы сегодня приобрели на игре?

Вопросы для рефлексии

Как вы считаете, команда справилась с заданием?

Если бы вам ещё раз пришлось пройти этот путь, чтобы вы изменили?

Все ли продукты у вас необходимые? И почему вы их приобрели?

Трудно ли получилось зарабатывать деньги?

Какие полезные для своей будущей жизни навыки вы сегодня приобрели на игре?




Приложение 1

​​​​​​​

t1635771541ab.gif


t1635771541ac.png

t1635771541ad.gif








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.