Методическая разработка внеклассного мероприятия «С.А. ЕСЕНИНУ ПОСВЯЩАЕТСЯ…»

22
29
Материал опубликован 5 March 2021 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор методической разработки: 

Суслопарова Л.Ю., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Образовательное учреждение: КОГОАУ «Гимназия г. Уржума»

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Аудитория: обучающиеся 11 классов

Название материала:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «С.А. ЕСЕНИНУ ПОСВЯЩАЕТСЯ…»

Цель мероприятия: создание условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся

Задачи

Воспитательные: формирование  нравственных ценностей на примерах лучших образцов поэтического творчества; уважения к национальному культурному наследию.

Развивающие: развитие познавательной активности гимназистов,  ответственности, мотивации к нравственному поведению и самосознанию.

Формирование УУД

Личностныеформирование ответственности за порученное дело, инициативы и самостоятельности; приобщение обучающихся к духовно - нравственным  и  эстетическим  ценностям страны.

Коммуникативные: осуществление совместной деятельности в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; умение строить монологические высказывания, определять общую цель и пути её достижения.

Регулятивные: развитие умения  контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, умение давать оценку своим действиям.

Познавательные: расширение представлений о жизни и творчестве С. А. Есенина, приобщение к творчеству поэта классика, к участию во внеклассной деятельности.

Описание. Внеклассное мероприятие посвящено памятной дате – 125-летию со дня рождения С. А. Есенина и проводится после изучения творчества поэта в теме «Поэзия Серебряного века». Его основу составляет викторина «Есенин – это вечное», состоящая из трёх частей, в каждой из которых по 6 вопросов. Однако контроль знаний, умений, навыков является второстепенной задачей. Сценарий составлен таким образом, чтобы обучающиеся почувствовали живую  атмосферу детства С. Есенина, погрузились в мир есенинской поэзии, постарались постичь глубину его стихов, ощутили трагичность судьбы большого русского поэта. С этой целью в разработку включён фрагмент (смонтированный мной) обучающего видео «Мой живой журнал», а также звучат стихи С. А. Есенина в исполнении мастеров слова, поэма «Чёрный человек» в исполнении обучающейся (чтение наизусть) и стихотворение Т. Зубковой «России стихотворная душа», аудиозаписи песен «Забава» и «Над окошком месяц…» на стихи С. Есенина.

Ожидаемый результат: формирование  чувства сопричастности к культурному наследию своей страны, постижение глубины стихов С. А. Есенина; выстраивание собственной модели нравственного поведения.

Правила работы с презентацией

  • Выбирать вопросы викторины необходимо поочерёдно, начиная с 1 вопроса 1 части. Для этого нужно нажать на красный кружок с вопросом на игровом поле викторины.
  • После ответа на вопрос результат (правильно – неверно) появляется сразу.
  • Перейти к следующему вопросу можно, нажав на зелёный квадрат внизу (слева) на слайде.
  • После ответа на вопрос соответствующий значок на игровом поле исчезнет.

Источники:

Автобиографии: https://www.inpearls.ru/933957

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Есенин,_Сергей_Александрович

Культура: https://www.culture.ru/persons/8133/sergei-esenin

Биографии знаменитостей: https://biographe.ru/znamenitosti/sergey-esenin/

Н. Тихонов. Воспоминания о Сергее Есенине: https://esenin.ru/o-esenine/vospominaniia/tikhonov-n-esenin-eto-vechnoe

Н. Л. Лейдерман. Совестной суд (о поэме С. А. Есенина «Чёрный человек»): https://cyberleninka.ru/article/n/sovestnoy-sud-o-poeme-s-esenina-chernyy-chelovek/viewer

Изображения в презентации:

Ока: https://multiurok.ru/img/542637/image_5b7f281fdec89.jpg

Дом Есенина: https://live.staticflickr.com/65535/48758137076_f5d60582d8_o.jpg

Дед: https://sun9-44.userapi.com/c856124/v856124480/2219b0/jgpxj9HVmqo.jpg

Поэты: https://www.culture.ru/storage/images/fd74f4ac91095027878822467789fa2c/c4bf4d7f78be5670dab614c2838719ea.jpeg

Памятник в Москве: https://yandex.ru/images/search?text=есенинская%20москва%20картинки&lr=46&pos=20&img_url=https%3A%2F%2Fsun1-85.userapi.com%2Fcc7oYQ_d8hZtXuR7wuEwR4G5HlR0kJHqPjFeHg%2Fjw9lSSIXvNA.jpg&rpt=simage

В юности: https://dayonline.ru/public/article/images/f6721bbde17436d2e4891f3b72c1a46e0e892ba0.jpeg

С розой: https://pbs.twimg.com/media/EF7YNVEWoAAb3U-.jpg:large

В избе: https://i.pinimg.com/736x/c8/02/89/c802897b240898dddb26ed39cdf08968.jpg

Лель: https://i08.fotocdn.net/s126/f38c207a7a683749/public_pin_l/2859753577.jpg

Карандаш2: https://pbs.twimg.com/media/DYtZY9NX4AACcuC.png:large

Среди поэтов: http://data11.i.gallery.ru/albums/gallery/37059-dcaed-44378224-m750x740-ufe076.jpg

С имажинистами: https://bookz.ru/authors/ulia-andreeva/luba6ii-_413/_061.jpg_0.jpeg

Пушкин: https://stihi.ru/pics/2017/06/03/10285.jpg

Гоголь: https://pm1.narvii.com/7613/7c3692abbc9014aac7490690a107eaab83cbecfer1-1200-1600v2_hq.jpg

Достоевский: https://sun9-29.userapi.com/qWffnG_Jq9Tfa1rElmyJmXygbgzAxXifPO60Bw/EDxToBOKZDw.jpg

Толстой: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0376/000260ed-5ad1a29f/hello_html_6f9a5524.jpg

Есенинское небо: http://s3.fotokto.ru/photo/full/351/3518253.jpg

О Русь, малиновое поле: https://pbs.twimg.com/media/EhybEvnX0AANna3.jpg:large

Купол Храма Христа Спасителя: http://s2.fotokto.ru/photo/full/516/5166557.jpg

Клёны: https://i09.fotocdn.net/s125/7087569487f76e60/gallery_m/2837735781.jpg

Цветёт калина: http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkCjiiwG1tVS9el72DJqoANaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

С гармонью: https://webtribune.rs/wp-content/uploads/2019/10/jesenjin.jpg

Качалов: https://img-fotki.yandex.ru/get/28032/97833783.126c/0_185451_67ae34ed_XXXL.jpg

В шляпе: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/224467/pub_5ccabfb3ef96e100aefbb306_5ccd5c8e9680af00b2c7cb47/scale_1200

Аудиозаписи:

А. Малинин «Забава»: https://zaycev.net/pages/15590/1559017.shtml?spa=true&trackId=1559017

С. Безруков «Я покинул родимый дом…» https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/ya-pokinul-rodimyj-dom

С. Безруков «Дай, Джим, на счастье лапу мне (стихи С. Есенина): https://ru.muzikavsem.org/mp3/1713246559-sergej-bezrukov-daj-dzhim-na-schaste-lapu-mne-stihi-sergeya-esenina

Б. Галкин «Вот оно, глупое счастье…»: https://zaycev.net/pages/24722/2472200.shtml?spa=true&trackId=2472200

Б. Галкин «Мелколесье. Степь и дали…»: https://drive.gybka.com/song/175087310/Fonohrestomatiya_Literatura._6_klass_B._Galkin_-_Melkolese._Step_i_dali..._._S._A._Esenin/

Н. Лазарев, Л. Казакова «Над окошком месяц»: https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/fonokhrestomatiya-6-klass

Видеофрагмент: Мой живой журнал: https://youtu.be/kDnm_Fp-d90

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«С.А. ЕСЕНИНУ ПОСВЯЩАЕТСЯ…»

Сценарий мероприятия

  1. Вступительная часть. Актуализация знаний.

Учитель.

- Добрый день!  Сегодня наша встреча посвящена поэту, чьё творчество любят и знают. Это о нём другой поэт 20 века Н. Н. Кутов написал строки, которые сейчас прозвучат.  Послушайте их, подумайте и скажите, о каком поэте идёт речь.


Он, как будто чародей,

Превращал зарю в котенка,

Руки милой – в лебедей,

Светлый месяц – в жеребенка.

Говорить учил леса,

Травы, рощи в брызгах света.

И слились их голоса

С чистым голосом поэта.

Ответы обучающихся

- Правильно. Эти строки посвящены Сергею Александровичу Есенину. А в октябре 2020 года исполнилось 125 лет со дня рождения поэта. Его жизнь – в его стихах.  Разных: лиричных и озорных, романтических и трагичных. Но всегда – искренних, пронзительных, настоящих. «Жизнь и Поэзия – одно», - сказал когда-то В. А. Жуковский. Эта формула выражает важнейшую особенность русской классической литературы, ярким представителем которой является С. А. Есенин.

    Итак, Сергею Александровичу Есенину посвящается…

Слайд 1


p1614944129.png

- В течение всех лет обучения вы, ребята, знакомились со стихами, поэмами С. Есенина, учили их наизусть, писали сочинения… И сегодня я вновь приглашаю вас прикоснуться к  творчеству С. А. Есенина: послушать и прочитать стихи поэта, вспомнить его жизнь, узнать что-то новое для себя.

   Я предлагаю вам викторину, которую назвала словами Н. А. Тихонова «Есенин – это вечное».

Викторина состоит из 3 частей:

1 часть – «Жизнь поэта»

2 часть «Грани творчества»

3 часть «Любимые строки».

В каждой части по 6 вопросов, т. е. всего 18.


   После 1и 2 частей будут небольшие перерывы, во время которых мы посмотрим фрагмент из проекта «Живой журнал», адресованный вам, ребята, и услышим стихи поэта.

Слайд 2


y1614944311.png

Правила игры

  • Для участия в викторине класс делится на 2 команды (парты заранее расставлены нужным образом).
  • Каждая команда по очереди выбирают вопрос.
  • Участники одновременно отвечают на вопросы, используя сигнальные карточки с вариантами ответов (А, Б, В, Г).
  • Жюри (гости, учителя русского языка и литературы) ведёт подсчет баллов.
  • Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


  1. Основная часть. Игра – викторина «Есенин – это вечное».

Вопросы викторины.

ЧАСТЬ 1 «Жизнь поэта»

 Вопрос 1


v1614944565.png


Вопрос 2


u1614944615.png

Вопрос 3


u1614944705.png

Вопрос 4


v1614944879.png

Вопрос 5


g1614944933.png

Вопрос 6 


c1614944985.png

Просмотр видеофрагмента «Мой живой журнал. С. А. Есенин»- проекта детского образовательного телеканала "Радость моя" (5 минут)



Видеофрагмент "МОЙ ЖИВОЙ ЖУРНАЛ. С. А. ЕСЕНИН"
MP4 / 14.54 Мб


ЧАСТЬ 2 «Грани творчества»


Вопрос 1


a1614945046.png

Вопрос 2


x1614945086.png

Вопрос 3


a1615041974.png

Вопрос 4 


x1614945172.png

Вопрос 5


e1614945226.png

Вопрос 6


s1614945274.png

Чтение (наизусть) обучающейся поэмы «Чёрный человек»

ЧАСТЬ 3 «Любимые строки»

Вопрос 1


o1614945672.png

Звучит аудиозапись



Аудиозапись "Я покинул родимый дом..."
MP3 / 2.3 Мб


Вопрос 2



n1614945759.png

Звучит аудиозапись



Аудиозапись "Мелколесье. Степь и дали..."
MP3 / 2.75 Мб




Вопрос 3


g1614945930.png

Звучит аудиозапись



Аудиозапись "Вот оно, глупое счастье!"
MP3 / 2.73 Мб




Вопрос 4


d1614946215.png


Звучит аудиозапись



Аудиофайл "Над окошком месяц..."
MP3 / 3.88 Мб


Вопрос 5



p1614946347.png


Звучит аудиозапись



Аудиозапись "Собаке Качалова"
MP3 / 4.39 Мб


Вопрос 6



w1614946479.png


  1. Подведение итогов викторины. Награждение.


Чтение (наизусть) обучающимся ст-я Т. Зубковой


m1614946569.png

Звучит песня в исполнении А. Малинина на стихи С. Есенина «Забава»



Аудиозапись А. Малинин, "Забава"
MP3 / 6.28 Мб


  1. Рефлексия (5 – 7 минут)



Обучающиеся заполняют рефлексивные листы, дописывая предложения:

Я узнал, что…

Я понял, что…

Я не понял, почему…

Я почувствовал, что…

Меня удивило, что…

Мне захотелось…


o1614946759.png

ПРИМЕЧАНИЕ, Видеофрагмент "Мой живой журнал" в сценарии смонтирован мной. Видео целиком можно посмотреть по ссылке выше. Там же указаны авторы фильма.


Сценарий викторины (ворд) для проверки на плагиат
DOC / 48 Кб


Ответы
DOC / 25.5 Кб


Презентация
PPTX / 21.12 Мб

Комментарии

Людмила Юрьевна, отличная разработка внеклассного мероприятия! СПАСИБО!!!!!

5 March 2021

Признательна Вам за добрую оценку моего труда, Елена Владимировна!

5 March 2021

Людмила Юрьевна, поздравляю с победой!!! Очень-очень за Вас рада!!!

24 March 2021
Ответ для

Елена Владимировна! Большое спасибо за поддержку! Очень ценю мнение коллег и дорожу им!

24 March 2021

Людмила Юрьевна, работа очень хорошая, спасибо! Интересно, познавательно.

5 March 2021

Благодарю Вас за внимание к моей работе, Наталья Алексеевна!

5 March 2021

Благодарю за качественный ресурс! Победы в конкурсе!

5 March 2021

Спасибо за интерес к публикации, Марина Юрьевна!

5 March 2021

Людмила Юрьевна, замечательная викторина, интересная и познавательная!

5 March 2021

Егор Игоревич! Спасибо! Не без Вашего участия! Благодарю Вас за шаблон презентации!

5 March 2021

Людмила Юрьевна! Благодаря Вашему упорному труду, целеустремленности и терпению Вы заслуживаете победы в конкурсе!

5 March 2021

Спасибо, Юлия Васильевна, за похвалу! Очень приятно! Но не хочу так далеко заглядывать. Будет день - будет и пища... Я делаю то, что мне нравится. Если тема заинтересовала - беру и работаю, если не "моё" - просто не берусь. А вот если "не моё", но НАДО (в нашей учительской практике всякое может быть) - ищу в материале то, ради чего стОит работать, и - вперёд!

5 March 2021

Супер!!! Спасибо за творческий подход к работе, Людмила Юрьевна!!!

5 March 2021

Благодарю Вас, Наталья Владимировна, за такой неожиданно щедрый и лаконичный комментарий! Мне очень приятно!

5 March 2021

И Вас, Людмила Юрьевна, с наступающим нашим женским днем!!!

5 March 2021

Людмила Юрьевна! Какой Вы творческий человек! Разработка очень понравилась: насыщенная, яркая, познавательная, многогранная! Уверена, что старшеклассники с удовольствием примут участие в таком интересном внеклассном мероприятии!

5 March 2021

Людмила Анатолиевна, ну что вы! Как-то даже неловко: обычный человек, здесь таких много. Но я очень рада, что Вам понравилась моя работа. Большое Вам спасибо за внимание и такую высокую оценку! Очень ценю мнение коллег! Я для себя открыла проект "Мой живой журнал", надеюсь, что ученики и коллеги оценят его видеосюжеты по достоинству. Всего Вам доброго! С приближающимся праздником!

5 March 2021

И Вас тоже с праздником! Новых Вам творческих достижений!

5 March 2021

Людмила Юрьевна, благодарю Вас за титанический труд! Очень качественное, познавательное, интересное мероприятие!!! Мне очень нравится Ваш подход к любой теме. Вы создаёте высокого качества разработки, тесты. мероприятия. Очень оригинальные!. Я думала: "Ну куда уже лучше?", а потом следующая опубликованная вами работа, снова меня удивляла. Благодаря Вам я стала осваивать некоторые ресурсы. Сейчас зашла посмотреть, что же представляет из себя "Живой журнал". Сайт, где выложены видео, что-то неактивен. Но я поняла, что там используют информацию из журналов "Радость моя" и "Шишкин лес" , а я их читаю в бумажном виде. И много интересных статей использую в своей работе. Дальнейших Вам творческих успехов!!! С наступающим праздником!!! Всё, что было прекрасной мечтой, пусть исполнится этой весной!!!

7 March 2021
Показать больше комментариев