Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов по теме: «Профессии моих родителей»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: Профессии моих родителей.
Разработала учитель начальных классов: Зенкина Ирина Викторовна.
МБОУ « Аксубаевский лицей»
Цели: познакомить учащихся с профессиями их родителей, расширить знания о многообразии других профессий.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- развивать кругозор, любознательность;
- создать условия для развития речи учащихся, учить анализировать, делать выводы.
Оформление: на доске пословицы о труде «Человек красен не лицом, а трудом», «Где труд, там и счастье», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», рисунки детей по теме.
Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с названиями профессий.
Ход мероприятия.
1. Орг.момент.
- Ребята и уважаемые гости, послушайте стихотворение:
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
- Правильно разговор у нас будет о профессиях ваших родителях и многих других профессиях.
2. Беседа по теме мероприятия.
- Ребята, какие профессии вам известны? (ответы детей)
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Угадай-ка»
- Я буду называть вам предложения, а вам нужно догадаться, человек какой профессии может так говорить или о ком так можно сказать.
- Начнем:
- Откройте рот и скажите: «А-а-а». (врач)
- Ваша сдача 10 рублей.(кассир, продавец)
- Тема нашего урока « Золотое кольцо России?»(учитель)
- Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
- Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как!
(Столяр)
- Молодцы! Вы легко справились с этим заданием! А как вы думаете, какая профессия самая главная? (ответы детей)
- Прослушайте песню. (звучит песня главная профессия)
- Как вы теперь думаете, о том какая профессия является главной? (ответы детей)
- Ребята, а какие пословицы о работе вы знаете? (ответы детей)
- Некоторым ученикам я давала выучить стихотворения. Выйдите, пожалуйста, к доске и прочитайте нам их!
1 уч.
Нахожусь всегда в полёте
В белоснежном самолёте.
Пассажирам помогаю,
Прессу, кофе предлагаю.
Я воздушная принцесса
И зовусь я стюардесса.
2 уч.
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
3 уч.
Стать геологом хочу –
Камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
Камень здесь – морской коралл,
Рядом жемчуг засверкал.
Самый крепки, знай, алмаз,
Я найду его не раз.
4 уч.
Геолог знающий для нас
Найдёт в земле и нефть, и газ.
Укажет глубину буренья,
Объём всего месторожденья.
Геологической разведкой
Он минерал откроет редкий.
5 уч.
Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице.
6 уч.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
- Вот какие разные профессии!
- А сейчас я хочу попросить вас рассказать о профессии своих родителей. Скажите кем работают ваш папа или мама, в чем заключается их работа, чем она важна. (дети по-очереди отвечают о профессиях своих родителей)
- Вот сколько разных профессий на свете!
- Скажите, ребята, а кем вы хотите стать? (ответы детей)
- Все ли профессии вам знакомы? (нет)
- Для того, чтобы выбрать свою будущую профессию, нужно познакомиться с ее обязанностями, знать сферу деятельности, данной профессии.
- Сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми профессиями более подробно. И начать я хочу с профессии строителя.
-Человек стал заниматься строительством сразу, как только у него появилась необходимость в ночлеге или укрытии от погодных невзгод. Первые жилища изготавливались из того, что существовало в природе: сухая трава, ветви деревьев, древесина, глина, камни, шерсть животных. Впоследствии люди стали обрабатывать полезные ископаемые, изобретать наиболее долговечные строительные материалы, изготавливать блоки, кирпичи.
В наши дни имена первых строителей либо остались неизвестными, либо распространены только в узких кругах. А между тем, некоторые плоды труда этих специалистов сохранились до сих пор и являются настоящим культурным достоянием.
Строитель – это трудолюбивый человек с техническим складом ума, хорошо развитым логическим мышлением. Он отлично разбирается в свойствах строительных материалов, специфике применения оборудования и инструментов. Этот специалист умеет читать чертежи, имеет хороший глазомер, цветовосприятие, знает о возможностях современной архитектуры. Представителям рабочих профессий в этой сфере не обойтись без крепкого здоровья, физической силы и выносливости. Нередко им приходится трудиться на высоте, поэтому они должны быть осторожными и соблюдать все требования технической безопасности. От качества труда строителя зависит то, насколько надёжным будет возведённое им здание или конструкция, поэтому он должен быть максимально ответственным. Некоторые виды работ требуют от работников особой концентрации, для этого ему потребуются усидчивость и способность сосредотачиваться на своём деле. Также рабочим строителям понадобится готовность к труду в ограниченные сроки и на открытом воздухе при сложных погодных условиях.
- Следующая профессия с которой я хочу вас познакомить – это сталевар.
Деятельность сталевара представляет собой работу с применением знаний технологического процесса выплавки различных марок стали и сплавов, устройств и правил технической эксплуатации оборудования, основ электротехники, методов интенсификации плавки, типов электродержателей и механизмов передвижения электродов, физико-химических свойств и состава шихтовых и заправочных материалов, раскислителей, легирующих добавок, а также номинальной мощности печных трансформаторов и допустимых нагрузок.
- Еще одна интересная профессия, о которой я хочу вам рассказать – это психолог.
Сферу деятельности психолога можно разделить на два направления: теоретическую и практическую. Психолог-исследователь работает в институтах и лабораториях как преподаватель психологических дисциплин. Психолог-практик работает во всех сферах личной и общественной жизни человека (организационная, клиническая, юридическая психология). Организационный психолог работает в консалтинговых фирмах с организациями, предприятиями, консультируя персонал и руководителя по вопросам психологии управления, маркетинга, рекламы. Клинический психолог работает в больницах, клиниках, санаториях или специальных психологических центрах, проводит психологическую реабилитацию после стрессов и психологических травм. Юридический психолог работает в специальных лабораториях судебно-психологической экспертизы, в органах правопорядка или консалтинговых фирмах, определяет особенности криминальной психологии. Психолог в образовании работает в детских садах, общеобразовательных и спортивных школах, гимназиях, лицеях.
- Существует очень много профессий разных направленностей. Поэтому для того, чтобы выбрать профессию по душе, нужно очень хорошо знать, чем занимается человек данной профессии. Профессию нужно выбирать в зависимости от своих предпочтений.
- А сейчас я хочу провести игру «Доскажи словечко»: (учитель читает начало предложения, группы по-очереди дополняют строчку в рифму)
Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр),
Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр),
Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец),
Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец!
- У меня для вас есть еще несколько заданий.
- Вот первое из них:
Какими личными качествами должны обладать представители данных профессий. Сделай соответствие.
Профессии |
Личные качества |
|
1 |
продавец |
аккуратность |
2 |
механизатор |
ответственность |
3 |
кастелянша |
трудолюбие |
4 |
учитель |
доброжелательность |
5 |
врач |
вежливость |
6 |
звукорежиссёр |
грамотность |
7 |
библиотекарь |
заботливое отношение к людям |
- Следующее задание:
Какие учебные предметы необходимо знать, чтобы быть хорошим специалистом . Сделай соответствие.
Профессии |
Учебные предметы |
|
1 |
продавец |
русский язык |
2 |
механизатор |
математика |
3 |
кастелянша |
окружающий мир |
4 |
учитель |
литературное чтение |
5 |
врач |
технология |
-Скажите, все ли профессии нужны, или от каких-то мы можем отказаться?
- Представьте, что исчезнет профессия врача, тогда нас некому будет лечить. Или исчезнут все строители, тогда никто не будет строить новое жилье. Исчезнут водитель и летчик, мы не сможем ездить и летать на дальние расстояния.
- А сейчас давайте покажем сценку нашим гостям, об одной из профессий.
-Действующие лица: САПОЖНИК, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ.
Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.
Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.
Ведущий:
Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.
(Появляется Даша с туфлями в руках.)
Вот к нему примчалась Даша.
Даша:
Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.
Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :
Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил
И обратно их отдал.
Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):
Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надевать!
Ведущий:
Прихромал затем друг Вовка,
На ногах одна кроссовка.
Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу.
Вовка:
Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.
(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)
Ведущий:
Что ж поможет он и Вовке.
(Сапожник( протягивает кроссовки Вовке):
Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!
(К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.)
Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –
Ведущий:
Нет у мастера заминки.
(Опять заглядывает Сапожнику через плечо.)
Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.
(Появляются дети, получают обратно “готовую” обувь.)
Из-под добрых этих рук
Только слышно: “Тук-тук-тук!” Все выходят на поклон.
3. Рефлексия.
- Дети, кем бы вы ни стали –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
Учитель: Профессий в мире много, но даже сказать невозможно, сколько их всего. Скажите, для чего нам нужны все профессии? (Они трудятся не только для себя, но и для других людей.)
- Правильно! Спасибо всем за внимание. Желаю вам определиться с профессией, чтоб она была вам по душе и приносила радость!
Валеева Елена Николаевна