12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ЛюбовьБугрина8
0

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ППд для обучающихся начальных классов по теме: "Кто это инспектор ДПС?"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД для обучающихся начальных классов





Тема:Кто это инспектор ДПС?

(из цикла внеклассных знаний «Все профессии важны, все профессии нужны»)

Составитель: Бугрина Любовь Васильевна,учитель начальных классов МАОУ «Артинский лицей»

Форма воспитательного мероприятия: интеллектуальная игра

Класс: 4















Цель: познакомить детей с профессией инспектора дорожно-патрульной службы, показать важность этой профессии.

Планируемые результаты: учащиеся вспомнят правила дорожного движения;

познакомятся со знаками дорожного движения;

познакомятся с профессией инспектора ДПС;

осознают важность этой профессии.

Ход занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационный этап

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас состоится очень интересное занятие. На занятии мы будем работать командами. Давай вспомним правила работы в команде?


Пусть девизом нашей сегодняшней работы станут слова:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»










1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!


Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Этап актуализации

Сейчас я буду читать начало предложений, а вы продолжайте

Трактор водит…………….

Электричку……………….

Стены выкрасил……………..

Доску выстругал…………….

В доме свет провел ………….

В шахте трудится…………….

В жаркой кузнице……………

Кто все знает – молодец!


Как одним словом назвать все эти слова? Что это?

Мы продолжаем наше путешествие в мир профессий.

Предлагаю поработать в командах и выбрать из 4 картинок, на ваш взгляд, лишнюю картинку, объяснить.





























































Обобщение по командам:

t1677213339aa.jpgt1677213339ab.jpg


t1677213339ac.jpg

- Ребята, а что объединяет все эти профессии?


- А знаете ли вы номера телефонов этих служб?













- Ребята, а кто придет на помощь, если случилось дорожно - транспортное происшествие?


Инспектор дорожно-патрульной службы.

- Как выглядят люди этой профессии?


t1677213339ad.png

(Учитель демонстрирует элементы формы инспектора дорожно-патрульной службы: фуражка, жилет, нагрудный значок)

- Какие предметы помогают им в работе?

(Учитель демонстрирует жезл, свисток, уточняет, что это не все предметы, которые имеет при себе сотрудник дорожно-патрульной службы)




Тракторист

Машинист

Маляр

Столяр

Монтер

Шахтер

Кузнец

Профессии





1 команда:

t1677213339ae.jpgt1677213339aa.jpg

t1677213339ab.jpg

Лишняя картинка: полицейский, потому что врач и ветеринар лечат людей и животных, а полицейский охраняет порядок

2 команда:

t1677213339ab.jpgt1677213339af.jpg

t1677213339ag.jpg

Лишняя картинка: врач. Актер и певец работают на сцене, развлекают людей.

3 команда:

t1677213339ac.jpg

t1677213339ah.jpg

t1677213339ai.jpg

Лишняя картинка: пожарный. Учитель и воспитатель учат детей, работают с детьми.

Люди этих профессий приходят на помощь в трудных ситуациях.





















(Работа с презентацией. Соотнесение службы и номера телефона)

t1677213339aj.png







Предположения детей.





(Работа с картинкой. Ответы детей)











(Ответы детей)



(Ответы детей)

Смысловое чтение; структурирование знаний;







Анализ;

синтез;

классификация объектов по выделенным признакам;

постановка и решение проблемы.









Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Анализ;

синтез;

классификация объектов по выделенным признакам;

постановка и решение проблемы.


















Основной этап

- Чем занимаются люди этой профессии?



- Что такое правила дорожного движения?

Правила дорожного движения – это свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения.

- Кто является участниками дорожного движения?

А знаете ли вы что?























- Правила дорожного движения – это основной инструмент работы инспектора дорожно – патрульной службы.

Проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Работа в командах. Вставьте пропущенные слова в правилах.
















(Коллективная проверка)

- Для чего люди должны знать правила дорожного движения?




- Как вы думаете, а инспектор дорожно – патрульной службы знает правила дорожного движения?


Отгадайте загадку и вы узнаете главного помощника инспектора дородно-патрульной службы.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Меняются и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

- А знаете ли вы?





















Охраняют порядок на дороге, проверяют соблюдение правил дорожного движения.

(Предположения детей)





- Пешеходы, пассажиры, водители

Сообщение подготовленных учеников: было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.









1 команда:

Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход». И только тогда, когда на светофоре загорелся зеленый свет.

2 команда:

Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево, а потом направо.

3 команда

Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока он проедет.

Стоящий на остановке автомобиль, автобус обходи только сзади. Но еще лучше подождать, пока они уедут, и тебе станет видна вся улица.



- Чтобы не создавать опасные ситуации на проезжей части (дороге, тротуаре, перекрестке, обочине)



(Предположения детей)







Светофор





Сообщение подготовленных учеников.

Когда появился привычный для нас светофор?Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже в 140 лет назад, в Лондоне.

Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые еще не придумали. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве.








































Анализ;

синтез;

классификация объектов по выделенным признакам;

постановка и решение проблемы.



























Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Физкультминутка

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

-Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте.

(учитель показывает разные цвета светофора)


Выполняют физкультминутку


Основной этап

О чем эта загадка?

Сами не видят, а дорогу указывают?

Для обеспечения безопасности движения существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении – и пешеходы, и водители – могли лучше понимать язык знаков. Все дорожные знаки помогают организовать дорожное движение. Их принято делить на восемь групп:

Предупредительные знаки

Знаки приоритета.

Запрещающие знаки.

Предписывающие знаки

Знаки особых предписаний.

Информационные знаки

Знаки сервиса

Знаки дополнительной информации (таблички)

Учитель показывает картинку со знаками дорожного движения.













- Сейчас я буду вам показывать знак, а вы называйте, к какой группе знаков он относится.

t1677213339ak.jpg



t1677213339al.gif

t1677213339am.png



t1677213339an.png

Знаки дорожного движения также помогают в работе инспектору дорожно-патрульной службы.

Предлагаю вам ребята поработать в командах, выбрать знак дорожного движения, который регулирует движение пешехода или предупреждает его, изобразить с помощью конструктора «Лего», рассказать о знаке по плану.



- О дорожных знаках





























t1677213339ao.jpg







- Предупреждающий знак









- Знак особых предписаний







- Запрещающий знак









- Знак сервиса













План:

Название дорожного знака

К какой группе относится данный дорожный знак

О чем нам говорит этот дорожный знак.

 Поиск и выделение информации;

знаково-символические




Выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;












Работа в командах. Конструирование.












1 команда:

t1677213339ap.jpg

Въезд запрещен

Запрещающий знак

Не разрешает въезд транспортных средств



2 команда:

t1677213339aq.jpg

Пункт первой медицинской помощи

Знак сервиса

Говорит, нам о том, что недалеко находится пункт первой помощи.

3 команда:

t1677213339ar.jpg

Рекомендуемая скорость 50 км/ч

Информационный знак

Рекомендует ехать на автомобиле не меньше 50 км/ч

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Творческая работа



- А давай пофантазируем и придумаем свой дорожный знак, сделаем его из конструктора, придумаем ему название.

1 команда:

t1677213339as.jpg

Знак: «Дорога ведет на стадион»

2 команда:

t1677213339at.jpg

Знак: «Переход для животных»

3 команда:

t1677213339au.jpg

Знак: «Дорога ведет в лес»


Заключительный этап

- Какие замечательные работы у вас ребята получились! А наше занятие подходит к концу.

- О какой профессии мы сегодня говорили?

- Ребята, как вы думаете, это сложная профессия?

- Что помогает инспектору дородно-патрульной службы в его работе?






Инспектор дорожно-патрульной службы

(Предположения детей)


Правила дорожного движения, светофор, знаки дорожного движения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Оборудование:

- интерактивная доска, слайдовая презентация к занятию;

- конструктор «Лего» «Построй свою историю»;

- форма инспектора дорожно-патрульной службы;

- инструменты работы инспектора дорожно-патрульной службы









Список литературы

Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге . – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010 – 64 с.

Шинкарчук С.А. Правила безопасности на улице– СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008 –72 с.

Плешаков А.А. Поурочные разработки по курсу окружающий мир. – Москва «Вако», 2016 – 364 с.



Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.