Внеклассное мероприятие ко Дню Земли для 3 классов «Земля — слезинка на щеке Вселенной»

2
0
Материал опубликован 11 April 2023

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Земли для 3 классов.

«Земля – слезинка на щеке Вселенной»

Цель: сформировать экологическую культуру подрастающего поколения.

Задачи:

сформировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу;

Углубить знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах;

Содействовать накоплению навыков коллективной работы.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Начать наше мероприятие я хочу с высказывания Антуан де Сент-Экзюпери.

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», а значит, пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители планеты должны сообща спасать свой общий дом».

Ребята, я думаю, что вы уже догадались, какому празднику будет посвящено наше мероприятие «Дню Земли». (Учитель показывает ребятам глобус и читает стихотворение).

Шар летит огромный,
Яркий, голубой,
И на шаре этом
Мы летим с тобой.

Мы на шаре можем:
В чехарду играть
И по тёплым лужам
Босиком гулять.

Есть на нем озёра,
Горы и поля…
Славный шар, чудесный,
С названием Земля.
М. Шаповалов

Учитель: Ребята, знаете ли вы, что Земля — третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, пятая по диаметру и массе среди всех планет Солнечной системы и крупнейшая среди планет земной группы, в которую входят также Меркурий, Венера и Марс. Единственное известное человеку в настоящее время тело во Вселенной, населённое живыми организмами.

Просмотр видео-ролика «Земля-удивительная планета».

Учитель: Но неразумное поведение человека на Земле ставит под угрозу здоровье и жизнь нашей планеты.

Губительное воздействие человека на окружающую среду с каждых днем достигает невероятных масштабов. Океаны мусора, вырубка деревьев, гибель животных…

Все это может привести к всемирной катастрофе, если прямо сейчас не начать задумываться о решительных мерах против этих действий человека. Международный день Земли призван напомнить человечеству о важности заботы о нашей планете.

Учитель: Ребята, сейчас мы познакомимся с историей праздника, в этом нам помогут экологические корреспонденты «Эколята».

1-ый корреспондент (ученик): 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День Земли — один из самых полезных и гуманных праздников, который посвящен защите окружающей среды, озеленению планеты и пропаганде бережного обращения с природой.

2-ой корреспондент (ученик): Основоположником праздника стал человек, получивший впоследствии должность министра земледелия Дж. Мортон. При переезде в 1840 году в штат он обнаружил огромную территорию, на которой проходила массовая вырубка деревьев с целью строительства и обогрева жилья. Это зрелище показалось ему настолько печальным и ужасающим, что Мортон выдвинул предложение по озеленению территории. Он планировал организовать мероприятие, где все желающие будут высаживать деревья, а победители по большему количеству посадок смогут получить призы.

3-ий корреспондент (ученик): Впервые этот праздник состоялся в 1872 году и получил название «День дерева». Таким образом за один день жители штата высадили около миллиона саженцев. Праздник пришелся всем по душе и в 1882 году стал официальным. В 1970 году к празднованию стали присоединяться другие страны. Лишь в 1990 году этот день получил более весомое название «Международный день Земли» и до сих пор ежегодно ъэотмечается в разных уголках планеты.

1-ый корреспондент (ученик): 22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном дне земли.

Учитель: Ребята, вы познакомились с историей праздника, я предлагаю выполнить 1 задание: коллективно придумать и нарисовать эмблему праздника, отразив в ней экологические проблемы нашей планеты.

Ребята, рисуют 3 эмблемы от всего класса (по рядам), потом презентуют классу.

Учитель: Ребята, какие вы - молодцы! Эмблемы очень понравились ребятам и учителю, вы справились с этим заданием!

А теперь проверим, знакомы ли вы с народной мудростью: пословицами и поговорками о нашей удивительной планете «Земля». Вам, ребята, необходимо продолжить пословицу.

Пословицы и поговорки о земле.

Чья земля, того и хлеб.

Земля кормит людей, как мать детей.

Земля - заботу любит.

Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

Пахарю земля - мать, а лентяю - мачеха.

Землю уважай, она дает урожай.

Учитель: Ребята, какие вы - молодцы! А теперь я предлагаю вам разыграть экологические ситуации, работать мы продолжаем в группах (по рядам).

1-й ряд: 1.Гуляя с родителями по лесу, Маша и Вася увидели большой муравейник.

-Давайте посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Вася.

-Давайте, - с интересом ответила Маша. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала.

-Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

Что сказали бы муравьи?

2-й ряд: Никита стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

-Что ты делаешь? – спросила старушка

-Пчел прогоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Никита выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

-А я и не знал об этом.

Что рассказала Никите старушка?

3-й ряд: Антон и Тимофей пошли в ближайший лес и решили там поиграть в робинзонов. На опушке ребята очертили остров и принялись собирать ветки для строительства шалаша. Веток на земле оказалось очень мало и они обломали кустарник. Ветки оказались очень мягкими, и шалаш заваливался. Тогда Тимофей предложил взять за основу ветки потолще – от растущей рядом яблони. «Все равно эти яблоки всегда маленькие и кислые» - сказал он. Мальчики с трудом сломали три большие ветки и укрепили шалаш. Строительство закончилось, шалаш получился на славу! Довольные своим творением, мальчики вернулись домой.

Правильно, ли поступили мальчики?

Учитель: Ребята, перед вами стояли экологические ситуации, которые вы должны были разрешить. С заданием справились на отлично!

Учитель: в настоящее время перед населением планеты особенно остро стоят экологические проблемы. Что же такое экологические проблемы и какие они бывают?

Экологическая проблема — осложнение ситуации с экологией во всем мире, характеризуется нарушением естественных процессов в жизнедеятельности Земли.

Учитель: Ребята, ваша задача просмотреть видео-ролик

«Экологические проблемы Земли» и создать схему экологических проблем.

В современном мире экологические проблемы обострились. Теперь ученые-экологи выделяют 10 основных экологических проблем:

Загрязнение воздуха, воды и почвы. Деятельность человека в разных областях жизни привела к тому, что отходы от нее приходится сбрасывать в воду, почву. Воздух загрязняется человеком посредством использования им большого количества автомобилей и промышленных производств.

Глобальное потепление. Выбросы парниковых газов, жизнедеятельность человека влияют на изменения климата во всем мире.

Перенаселение.

Истощение природных ресурсов. Так как человек для своей деятельности использует огромное количество природных ресурсов (нефть, газ, руда), не находя новые виды источников энергии, они истощаются.

«Мусорная проблема». Проблема утилизации отходов стоит очень остро в современном мире

Браконьерство.

Вырубка лесов.

Постепенное разложение озонового слоя. Выхлопные газы, загрязнение тяжелыми химическими веществами воздуха создают «дыры» в озоновом слое атмосферы.

Нехватка пресной воды.

Кислотные дожди. Загрязнение атмосферы ведет к тому, что в атмосфере формируются кислотные дожди (осадки, содержащие токсичные вещества).

Дети читают стихи.

1-ый ученик: Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа — наша мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

2-ой ученик: Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Учитель: Ребята, а как мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей). Правильно, мы можем очистить парк или аллею от мусора. Я предлагаю вам провести акцию «Помоги природе!», после уроков пойти на аллею, убрать мусор.

Мы все жители Земли.
Потому и День Земли—
Это праздник всех землян.
Поздравленье шлю всем вам!
С Днём Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!

До новых встреч!










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.