Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике на тему «Математическая викторина»

1
4
Материал опубликован 18 March 2016

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике учителя математики Морозовой Анастасии Александровны на тему

Математическая викторина”

Цели: активизация, полученных в ходе обучения учащимися, знаний по математике, коррекция познавательных процессов. Диагностика межличностных отношений в классном коллективе.

Задачи: развитие внимания, мышления и других познавательных процессов по средствам решения логических задач, ребусов и задач на внимание.

Оборудование: картинки с ребусами, цветной мел.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Викторина:

А) математические задачки-шутки

Б) математические ребусы

В) математические загадки

3. Сказка “О нуле”

4. Подведение итогов

 

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Все мы знаем, что идёт у нас неделя математики. И сегодня мы с вами проведём математическую викторину. Все задания внимательно слушайте и лишь по поднятой руке будут приниматься ваши ответы. Сейчас мы разделимся на две команды и за ответ каждая команда будет получать балл. Та команда, которая победит получит сладкий приз.

2. Викторина:

А) Математические задачки - шутки

На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке?

Ответ: 2

В песочнице сидят 11 малышей.9 малышей лепят куличики, а остальные лупят друг друга совочками. Сколько малышей лупят друг друга совочками?

Ответ: 3

У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

Ответ: 6 и 12

Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?

Ответ: 4

Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками?

Ответ: 48

В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?

Ответ: 32

Б) Математические ребусы

1.

Ответ: два

2.

Ответ: конус

3.

Ответ: задача

4.

Ответ: вектор

5.

Ответ: восемь

6.

Ответ: число

7.

Ответ: треугольник

8.

Ответ: процессор

9.

Ответ: стрижи

10.

Ответ: столб

11.

Ответ: один

12.

Ответ: подвал

13.

Ответ: семья

14.

Ответ: минус

15.

Ответ: точка

16.

Ответ: пять

17.

Ответ: диаметр

В) Математические загадки

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

Ответ: вилка

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Ответ: 1

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

Ответ: на мокрое

Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры?

Ответ: Толя

У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.» Сколько же у него детей?

Ответ:5

Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей.

Ответ: 3

По улице идут два отца и два сына. Всего три человека. Может ли быть такое?

Ответ: да

3. Сказка “О нуле” (беседа по сказке)

Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все. Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню. Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: "Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться". Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа. Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше, тот получит воды больше. И снова число, стоящее в паре с Нолем, оказалось в проигрыше и было расстроено. Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нолем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление. А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нолем. С тех пор ни одно из чисел не делится на ноль. Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать да добра наживать.

Вопросы.

1. Почему страна называлась Цифирией? Что означает число ноль?

2. Чем занимается королева Арифметика в математике? (Изучает числа и действия над ними.) Какие реки разделяли страну Цифирию и королевство Арифметики? Какое общее название можно дать этим рекам? (Действия.) Кто собирается переходить через пустыню? (Числа.) Чем числа отличаются от цифр?

3. Почему число, с которым сложили ноль, осталось недовольно?

4. Приведите два примера, иллюстрирующих слова сказки: "…стать парами и вычесть меньшее число из большего: у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды". Почему число, стоящее в паре с Нолем, оказалось в проигрыше? Могут ли числа стать парами так, чтобы каждой паре досталось воды поровну? Приведите примерами.

5. Почему число, стоящее в паре с Нолем, не получило воды от реки Умножение?

6. Почему при переходе через реку Деление числа не захотели становиться в пару с Нолем?

7. Во сколько раз первое число больше второго или меньше второго: 7 и 70, 3 и 30, 50 и 5?

 

4. Подведение итогов (оценки)

 

Список используемой литературы:

Интернет ресурсы.

  1. Степанов В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: Пособие для учителя: пер. с болг. – М.: Просвещение, 1993.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Обычно ставят три задачи.

24 March 2016

Да, но это внеклассное мероприятие, посвящённое неделе математики, а не стандартный конспект урока.

29 March 2016

У любого мероприятия (как и у урока) тоже должны быть три задачи и одна цель.

30 March 2016

Ответ #4758 был удален 30 April 2016


Похожие публикации