12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Анастасия Александровна57
Веселая, жизнерадостная, общительная.
Россия, Вологодская обл., Белозерск
1

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике учителя математики Морозовой Анастасии Александровны на тему «Математическая викторина»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике учителя математики Морозовой Анастасии Александровны на тему

Математическая викторина”

Цели: активизация, полученных в ходе обучения учащимися, знаний по математике, коррекция познавательных процессов. Диагностика межличностных отношений в классном коллективе.

Задачи: развитие внимания, мышления и других познавательных процессов по средствам решения логических задач, ребусов и задач на внимание.

Оборудование: картинки с ребусами, цветной мел.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Викторина:

А) математические задачки-шутки

Б) математические ребусы

В) математические загадки

3. Сказка “О нуле”

4. Подведение итогов

 

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Все мы знаем, что идёт у нас неделя математики. И сегодня мы с вами проведём математическую викторину. Все задания внимательно слушайте и лишь по поднятой руке будут приниматься ваши ответы. Сейчас мы разделимся на две команды и за ответ каждая команда будет получать балл. Та команда, которая победит получит сладкий приз.

2. Викторина:

А) Математические задачки - шутки

На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке?

Ответ: 2

В песочнице сидят 11 малышей.9 малышей лепят куличики, а остальные лупят друг друга совочками. Сколько малышей лупят друг друга совочками?

Ответ: 3

У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

Ответ: 6 и 12

Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?

Ответ: 4

Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками?

Ответ: 48

В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?

Ответ: 32

Б) Математические ребусы

1.

Ответ: два

2.

Ответ: конус

3.

Ответ: задача

4.

Ответ: вектор

5.

Ответ: восемь

6.

Ответ: число

7.

Ответ: треугольник

8.

Ответ: процессор

9.

Ответ: стрижи

10.

Ответ: столб

11.

Ответ: один

12.

Ответ: подвал

13.

Ответ: семья

14.

Ответ: минус

15.

Ответ: точка

16.

Ответ: пять

17.

Ответ: диаметр

В) Математические загадки

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

Ответ: вилка

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Ответ: 1

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

Ответ: на мокрое

Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры?

Ответ: Толя

У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.» Сколько же у него детей?

Ответ:5

Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей.

Ответ: 3

По улице идут два отца и два сына. Всего три человека. Может ли быть такое?

Ответ: да

3. Сказка “О нуле” (беседа по сказке)

Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все. Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню. Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: "Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться". Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа. Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше, тот получит воды больше. И снова число, стоящее в паре с Нолем, оказалось в проигрыше и было расстроено. Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нолем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление. А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нолем. С тех пор ни одно из чисел не делится на ноль. Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать да добра наживать.

Вопросы.

1. Почему страна называлась Цифирией? Что означает число ноль?

2. Чем занимается королева Арифметика в математике? (Изучает числа и действия над ними.) Какие реки разделяли страну Цифирию и королевство Арифметики? Какое общее название можно дать этим рекам? (Действия.) Кто собирается переходить через пустыню? (Числа.) Чем числа отличаются от цифр?

3. Почему число, с которым сложили ноль, осталось недовольно?

4. Приведите два примера, иллюстрирующих слова сказки: "…стать парами и вычесть меньшее число из большего: у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды". Почему число, стоящее в паре с Нолем, оказалось в проигрыше? Могут ли числа стать парами так, чтобы каждой паре досталось воды поровну? Приведите примерами.

5. Почему число, стоящее в паре с Нолем, не получило воды от реки Умножение?

6. Почему при переходе через реку Деление числа не захотели становиться в пару с Нолем?

7. Во сколько раз первое число больше второго или меньше второго: 7 и 70, 3 и 30, 50 и 5?

 

4. Подведение итогов (оценки)

 

Список используемой литературы:

Интернет ресурсы.

  1. Степанов В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: Пособие для учителя: пер. с болг. – М.: Просвещение, 1993.
Опубликовано


Комментарии (3)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 24.03.16 в 07:10 0Ответить Пожаловаться
Обычно ставят три задачи.
Морозова Анастасия Александровна, 29.03.16 в 14:49 0Ответить Пожаловаться
Да, но это внеклассное мероприятие, посвящённое неделе математики, а не стандартный конспект урока.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 30.03.16 в 21:34 0Ответить Пожаловаться
У любого мероприятия (как и у урока) тоже должны быть три задачи и одна цель.
Григорьева Алёна Александровна
Комментарий был удалён пользователем 30 апр 2016 в 08:10
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.