Методическая разработка внеклассного занятия «Питание и здоровье» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 23 May 2023

Питание и здоровье 2.PPT / 2.8 Мб

/data/files/w1684829907.ppt (Питание и здоровье 2.)Внеклассное занятие

Тема: Питание и здоровье.

Цели:

1) познакомить обучающихся с необходимыми организму питательными веществами;

2) усвоить правила здорового питания;

3) развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Оборудование : таблица «Пищеварительная система», инструктивные карты, проверочные листы, этикетки от различных продуктов, белые бумажные шапочки- повязки с красным крестом.


Ход занятия.

Сообщение темы и целей занятия.

Педагог:


- Ребята! Сегодня мы проведем нашезанятие в форме телепередачи «Здоровье».

Я буду в роли ведущей- Елены Малышевой.

Сегодня мы поговорим о правильном и здоровом питании.

- Пришло время представить участников нашей телепередачи:

1 группа – врачи. Они изучали дополнительную литературу об органах пищеварения и их работе.

2 группа- знатоки. Они работали со словарями и энциклопедиями, выучили стихи и приготовили сообщения.

3 группа- практики. Эти ученики собирали у ребят нашего класса сведения о весе, занимались подсчетами и сегодня подведут итоги своей работы.

Гости в нашей студии- учителя и медсестра школы.

2. Вводная часть.

- Внимание – на экран! Прочитаем тему нашего занятия.( Слайд 1).

- Давайте попытаемся объяснить, что такое «питание», «здоровье», «пища».

( Ответы детей, затем выступления знатоков с точным определением этих слов из толкового словаря).

У.Как вы думаете, для чего человеку нужна пища? ( Ответы детей).

А теперь предоставим слово врачам.

(Выступление ученика из группы «врачи»).

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

У.Сегодня мы выясним, почему человек не может жить без еды, и какие полезные вещества он получает с пищей.

3. Основная часть.

У.У нас в гостях вот такой сказочный «цветной человечек».( Слайд 2).

- Какого цвета в его строении больше всего? ( Голубого).

- Как вы думаете, что это?( Это вода).

- Для чего организму человека нужна вода? ( Ответы детей).

У.Наши знатоки приготовили интересное сообщение о воде, предоставим им слово.

1 знаток. В крови, мышцах, даже в костях человека содержится значительное количество воды. Чтобы «сварить » пирожок, который ты проглотил, твоей «внутренней кухне» тоже нужна вода.

2 знаток. Все питательные вещества и соли могут всосаться в кровь только растворенными в воде. Без пищи человек может прожить несколько недель, а вот без воды гибель наступает через 3-4 дня. Без воды нет жизни.

У. Все ребята нашего класса предоставили ребятам из группы «практики» сведения о своем весе. Практики подсчитали, сколько же в человеке вашего возраста воды.

Выступления учеников из группы «практики».

1 практик. Чтобы подсчитать, сколько в человеке воды, нужно вес разделить на 3 и умножить результат на2. Те ребята нашего класса, у которых вес примерно 21 кг. имеют в своем организме примерно 14 литров воды

2 практик. А те ребята, у которых вес примерно 24 кг. имеют в организме примерно 16 литров воды( это почти полтора ведра).

У.Ребята, как вы думаете, что обозначает белый цвет в составе нашего человечка?

( Белки).

- Правильно, белки- это строительный материал для клеток . Слушаем знатока.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он и тебе поможет.

У. А теперь подумаем, что может обозначать оранжевый цвет в организме нашего человечка? ( Углеводы)

- Углеводы- это топливо для клеток организма. Слово нашим знатокам.

Фрукты, овощи и крупы-

Удивительная группа-

Нам в тепло и непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

У. Желтый цвет- защитный слой организма, что это? ( Жиры). Послушаем знатока.

Жир , что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

У.Зеленый цвет-это вещества, больше всего которых в овощах и фруктах. Что это?

- Правильно –витамины. Слушаем следующего знатока.

Витамины- просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

У.Давайте подведем итог. Пища состоит из множества веществ. Они просто необходимы для нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития.

Называются они –питательные вещества и входят в продукты питания.

Посмотрите на экран, прочитайте схему и запомните.(Слайд3).

Белки, углеводы, жиры, витамины- это питательные вещества. Все они очень необходимы для человека.

Сценка «Консилиум врачей».

Педагог замечает, что один ученик в классе сидит очень бледный и держится за живот.

Педагог: - Андрей, что случилось?

Педагог:- Вот! У меня болит живот!

Педагог: -Ну тогда тебе нужно обратиться к врачам. Они соберут консилиум, на котором определят что с больным, почему это произошло и как ему помочь.

Врач (ученик из группы «врачи»):

- Ты, Андрюша, нам скажи, что сегодня кушал ты?

Ученик: Утром съел я пирожок,

Шоколад, кусочек торта.

На обед я съел ватрушку,

Пожевал немножко сушку.

Мимо рынка проходил,

Чипсы в школу прихватил.

Врач: Андрей, вот выпей минеральной воды и рядом с нами посиди.

Один врач осматривает больного, а другие совещаются.

Выводы врачей после консилиума:

1 врач: Андрей не соблюдал режим питания.

2 врач: Он весь день питался всухомятку, необходимо потреблять жидкость( соки, компот, чай, минеральную воду).

3 врач: Андрей употреблял однообразную пищу, в основном мучное, печеное и жареное.

4 врач: Чтобы не болел живот,

Отправляй поменьше в рот

Всяких булочек, ватрушек,

С кремом тортов, завитушек.

Помни, что ты сам в ответе

За свои поступки эти!

У. Теперь, ребята, я надеюсь, вы все поняли, какие ошибки совершал Андрей в своем питании, и прислушаетесь к советам врачей.

У.Наша передача называется «Здоровье», а здоровье –это движение. Нам нужно подвигаться и отдохнуть.

Физминутка.

Проводят 2 ученицы под инструментальную композицию «В мире животных».

4.Самостоятельная работа.

У. Пришло время представителям всех групп поработать самостоятельно.

1 группа. Врачи должны хорошо знать строение пищеварительной системы человека и работу основных ее органов. Врачи выполняют задание на своем проверочном листе.

( приложение 2)

2 группа. У практиков на столе лежат этикетки от продуктов питания: молока, макаронных изделий, сливочного масла и йогурта. По инструктивной карте они изучат состав продуктов и сообщат нам, какие из них богаты белками, какие жирами, какие углеводами.( Приложение 3)

3 группа. Знатоки много работали с дополнительной литературой , поэтому им предстоит разгадать кроссворд.( Приложение 4).

( через 7 минут проводится проверка).

У.Знатоки и врачи сверяют свои ответы с показанными на экране и оценивают себя.(Слайд 4 и5)

Практики дадут нам отчет о проделанной практической работе.( Слайд 6).



5.Заключительная часть.

У.Вы сегодня узнали много нового о питательных веществах и о питании.

Выступление детей.

1. Подведем теперь итог:

Чтоб расти нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик ,ни так

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.


4.Скажем всем без хвастовства

Истину простую-

Питательные вещества

Играют роль большую.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие!

У.Ребята, а как вы понимаете выражение «полноценная еда»?( Ответы детей).

- Наша передача подходит к концу. В заключении я предлагаю нам всем вместе составить правила полезного и здорового питания.

Сопровождается показом на экране( Слайд 7).



Итог урока.

- О каких питательных веществах мы говорили на занятии?

- Почему важно правильно питаться?

- Как мы можем помочь себе и своему желудку?












                                                                                                               Приложение 2.





Пищеварительная система.


В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения. Пронумеруй.




Пищевод

Глотка

Кишечник

Ротовая полость

Желудок






















Приложение 3


Разгадай кроссворд.                           Ф.И.___________________________




1





2





5

3



4










6

10




















7






8







9









































По горизонтали:


1.Вещество, без которого человек может прожить всего 3-4 дня.

2.Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.

5.Пейте дети ………, будете здоровы.

8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.

9. Инструмент, помогающий человеку заботится о зубах.

10. Соседка желудка, но живет справа.


По вертикали:


1.Полезные питательные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.

3.Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.

4.Желание есть.

6.Помидор, огурец, лук- это……?

7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.