Методическая разработка «Волейбольный и баскетбольный квест»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 им.Р. Фахретдина» г.Альметьевска Республики Татарстан
Методическая разработка
Спортивное мероприятие
«Волейбольный и баскетбольный квест»
Валеев Марсель Альбертович,
учитель физической культуры,
первая квалификационная категория
Альметьевск, 2025 год
«Волейбольный и баскетбольный квест»
Численность участников – 14 участников.
Актуальность тематики: проблемы влияния на организм учащихся здорового образа жизни, индивидуальной двигательной активности.
Цели и задачи:
- популяризация и развитие волейбола и баскетбола среди школьников, совершенствование навыков игры;
- воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью;
- повышение образованности учащихся в области истории возникновения и развития волейбола и баскетбола;
- пропаганда здорового образа жизни;
- сохранение и укрепления здоровья детей;
- развитие у детей физических способностей и навыков.
Методы восприятия учащихся:
- исполнительный, оздоровительный, продуктивно-практический.
Формы сотрудничества: индивидуальный, групповой, коллективный.
Методическое обеспечение: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, ориентиры, свисток, мел, секундомер, обручи, гимнастические скамейки.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! От всей души приветствуем вас на нашем традиционном празднике «Волейбольный и баскетбольный квест».
Учитель физической культуры:
У нас проблем со спортом нет -
Мы его любители,
И баскетболом, волейболом, каждый час
Заниматься любим.
Происходит это так…
Начинаются задания по этапам.
Конкурс 1. «Передачи мяча на месте»
Участник выполняет передачи мяча на месте в течении одной минуты. Учитывается количество выполненных передач над собой. При выполнении передачи над собой должны соблюдаться следующие требования: передача мяча над собой осуществляется на высоту не менее 1,5 метра от рук выполняющего участника; не допускается выполнение передач различными способами в одном подходе; не допускается значительное искажение в технике выполнения передачи.
Конкурс 2. «Передачи мяча в стену»
Участник выполняет передачи мяча в стену в течении одной минуты. Учитывается количество выполненных передач от стены. При выполнении передачи от стены должны соблюдаться следующие требования: исходное положение не менее 2 метра от стены; мяч отбивается в стену на высоту не менее 3 метра от пола; не допускается выполнение передач различными способами в одном подходе; не допускаются значительные искажения в технике выполнения передачи.
Конкурс 3. «Передачи в парах»
Участники выполняют передачи мяча в парах в течении одной минуты. Учитывается количество выполненных передач. Игроки в парах располагаются на расстоянии 3-5 метров друг от друга, поочередно передают мяч, летящий с различной скоростью. Нужно обратить внимание на необходимость быстрого встречного движения рук к мячу, летящему с незначительной скоростью, и относительно медленном смещении рук вперед-вверх при увеличении скорости полета мяча.
Конкурс 4. «Подачи мяча в зоны»
Все участники поочередно выполняют подачи в зоны 5, 6, 1,2,3,5 то есть каждый участник делает по шесть подач. Точное попадание в зону приносит участнику два очка. Выигрывает участник, набравший большее количество очков.
Конкурс 5. «Штрафные броски»
Команде предоставляется каждому выполнить 10 штрафных бросков, учитывается общее количество попаданий. Выполняя штрафной бросок, игрок должен встать на штрафную линию, выполнить бросок любым способом не позднее 5 секунд с момента передачи мяча судьей. Игрок также не должен касаться штрафной линии или площадки за ней пока мяч не коснется корзины или не окажется в ней.
Конкурс 6. «Броски с разных точек»
На одной половине баскетбольной площадке разбросаны баскетбольные мячи. Задача всей команды в течении 1 минуты необходимо забросить наибольшее количество мячей в баскетбольную корзину. Бросок каждого мяча оценивается по балльной системе.
Конкурс 7. «Трехочковые броски»
Команде предоставляется каждому выполнить по 3 трехочковых броска, учитывается общее количество попаданий.
Спасибо ребята, за красивое выполнение задания. А сейчас ребята проявят свои теоретические знания, отвечая на 20 вопросов.
Болельщик раздаёт командам конверты с вопросами, одинаковыми для всех. Команды письменно отвечают и сдают конверты в судейскую коллегию.
Конкурс 8. «Интеллектуальная викторина»
Команда выстраивается в шеренгу, им дается лист бумаги с 20 вопросами из области волейбола, баскетбола, физической культуры, спорта, на которые они должны написать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 - Кто основал игру «волейбол»?
а) Альфред Холстед б) Вильям Морган в)Джеймс Нейсмит.
2- Кто придумал баскетбол как игру?
а) Д.Формен; б) Д.Фрейзер; в) Д.Нейсмит.
3 - Какая страна считается родиной волейбола?
а) Россия б) США в) Япония.
4- Высота баскетбольной корзины (см):
а) 300; б) 305; в) 310.
5 - Сколько очков необходимо набрать команде, чтобы выиграть партию в волейболе?
а) 30 б) 15 в) 25 г) 28.
6 - Встреча в баскетболе состоит из:
а) двух таймов по 20 минут
б) четырех таймов по 10 минут
в) трех таймов по 15 минут.
7. Игра в волейбол ведётся на прямоугольной площадке размером
а) 19 х 8 б) 19 х10 в) 18 х 9 г) 18 х 10.
8 - Попадание в баскетбольное кольцо приносит команде:
а) одно очко; б) два очка; в) три очка.
9. До скольких очков играют пятую (тай-брейковую) партию?
А) 25 Б) 15 В) 30 Г) 35.
10 - При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам баскетбола:
а) 7; б ) 6; в) 5.
11. Каким образом игроки переходят из одной зоны в другую?
а) против часовой стрелки б) по часовой стрелке в) куда покажет судья.
12 – Сколько времени отводится на атаку корзины соперника (с)
а) 15; б) 20; в) 24.
13 - Сколько секунд отводится на подачу игроку?
а) 5 б) 6 в) 8 г) 10.
14 - Как называется равный счёт по окончании основного времени матча?
а) овертайм; б) фол; в) аут.
15 - Из 1 зоны игрок переходит в….
а) 3 б) 4 в) 2 г) 6.
16 - В баскетболе, если мяч заброшен из-за 6 метровой линии засчитывается:
а) 1 очко б) 2 очка в) 3 очка.
17. Какова высота волейбольной сетки на женских соревнованиях?
А) 2.24 Б) 2.26 В) 2.38 Г) 2.43.
18 - В каком году появился баскетбол как игра?
а) 1819; б) 1899; в) 1891.
19. Игрок какой зоны выполняет подачу?
А) 6 Б) 1 В) 2 Г) 5.
20 - Размеры баскетбольной площадки (м)?
а) 26×14; б) 28×15; в) 30×16.
Учитель физической культуры: Внимание! Участникам построится для оглашения итогов спортивного мероприятия.
Учитель физической культуры объявляет итоги спортивного мероприятия, подчеркивая старания участников.
Участники, занявшие призовые места награждаются дипломами и сладкими призами. Остальные участники награждаются также сладкими призами.
Ведущий: Вот и закончился наше спортивное мероприятие под названием «Волейбольный и баскетбольный квест». И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
А мы прощаемся с вами, всего наилучшего.
До новых встреч!