Методическая разработка «Квест-игра «Разведай, выясни и стань счастливее»
Методическая разработка «Квест-игра «Разведай, выясни и стань счастливее»
Цель:
Организация и проведение досуга для детей младшего школьного возраста.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к творчеству.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Привлекать воспитанников к активному образу жизни.
Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.
Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей в соревнованиях.
Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.
Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Коррекционные задачи:
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развитие у детей логического мышления.
Воспитание ловкости, внимательности.
Длительность проведения: 1 час .
Подготовительная работа:
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- воспитанники делают веселый макияж;
- подготовить то, благодаря чему дети должны « стать счастливее» - сладости;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- составить маршрут передвижения;
- написать записки-подсказки;
- приготовить «связующую нить»;
- изготовить «ларец счастья»
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня Вас ждет удивительное путешествие в квест-игре «Разведай, выясни и стань счастливее»
Для того, чтобы отправиться на поиски счастья, вам необходимо убедиться в том, что все бодры, веселы, здоровы и… красивы!
Чтобы получить подсказку, вам необходимо из подручных средств создать атрибутику для всех членов своей команды, можно придумать боевой раскрас.
После выполнения каждого задания дети получают подсказку где искать следующую записку:
Подсказка 10
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Есть и в центре «Лад» она
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? …(записка приклеена на брюхо черепахи, которая лежи в холле)
Подсказка 9
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно. (записку необходимо искать в гардеробе)
Подсказка 7
Подсказка 6
Подсказка 5
Подсказка 4
Подсказка 3
Подсказка 2
Подсказка 1 (указывается место, где находится ларец со сладостями для отряда)
Игра может заканчиваться чаепитием и веселыми танцами