12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукина Ольга Павловна842
Педагог-организатор
Россия, Пермский край, Кунгурский район

Методическая разработка

КВЕСТ–ИГРА «Заповеди природы»

Описание: данная игра будет полезна педагогам-организаторам, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, ведущим объединения и кружки экологической направленности. Игра экологической направленности, рассчитана на участие трех команд.

Участники: обучающиеся начальных классов со 2 по 4, обучающиеся среднего звена 5-7 классы

Место проведения: актовый зал, школьные кабинеты.
Цель: воспитание умений и навыков коллективной деятельности, экологической культуры, организация досуга и активного отдыха детей.
 

Организационный момент проходит в актовом зале,

где собрались все команды:

(звучит музыка «Звуки природы»)

Голос за кадром на фоне слайда:

t1603630285aa.gif

Запомните заповеди юного эколога:

не только смотри, а наблюдай,

не шуми, а слушай и понимай,

не обижай, не мешай, а помогай братьям нашим меньшим – насекомым, птицам, животным.

Кто выполнит эти заповеди, тот станет юным экологом, то есть защитником природы.

Чтец (подготовленный ученик):

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;

Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.


Ведущий: Я приглашаю вас поучаствовать в экологическом квесте «Заповеди природы». Наша игра пройдет по станциям. Ваша задача состоит в том, чтобы пройти маршрутный лист, выполняя поочерёдно задания на каждой станции. За выполненные задания вы будете получать подсказки - буквы. Из полученных подсказок вы сможете составить заповеди природы!

t1603630285ab.gif

Ждёт вас трудная дорога

В этом нет секрета.

Что бы вам помочь немного,

Дам я два совета.

По тропинке в лес пойдёте,

Там задания найдёте.

Их по порядку выполняйте

Буквы в строчку собирайте!

Итак, каждая команда (класс) сейчас получит путевой лист.

В нём отмечены 3 тропы – это 3 станции.

Одна станция – «Желтая» - Лесная тропа, она пройдет в 22 кабинете.

Зелёная тропа – станция «Загадки природы», она пройдёт в 21 кабинете

Третья тропа - красная «Экологический десант», она пройдёт здесь в актовом зале.

За путевыми листами на сцену приглашаются командиры каждой команды.

t1603630285ac.jpg

Желаю всем удачи!

Ход КВЕСТ-ИГРЫ:

Следуйте по лесной тропинке, выполняя по порядку задания на каждой станции.

Реквизит: простой карандаш, маркер и клей.


Станция 1. «Лесная тропа»

Задание 1. Разгадайте ребусы. (Приложение 1)

Ответы: Волк Лиса Лось Ласточка Лебедь Лягушка Дятел Белка Улитка Слон

Задание 2. Первая буква встречается в названиях всех животных, разгаданных в ребусах. (Л)

Задание 3. Вторую букву узнаете, разгадав загадку: «У лебедя две, а у белки одна» (Е)

Задание 4. Третья буква стоит третей в названии самого крупного животного наших лесов. (С)

Задание 5. Разгадайте кроссворд, используя названия животных из ребусов. В выделенных клеточках найдёте слово, которое нужно вписать следующим в путевой лист.

Животное, не обитающее в наших лесах.

Перелётная птица.

Земноводное животное.

« …. песенки поёт и орешки всё грызёт»

t1603630285ad.gif t1603630285ae.jpg

По лесу гулять пойдём - листьев, шишек наберём.

Задание 6. Соедините лист (шишку) с названием дерева. Перевернув карточки с картинками, прочитаете следующее слово, которое нужно вписать в путевой лист.

t1603630285af.jpgt1603630285ag.jpgt1603630285ah.jpg

Б

О

Г

А

Т

С

Т

В

О


БЕРЁЗА




КЛЁН


РЯБИНА


ЧЕРЁМУХА


ДУБ


ТОПОЛЬ


ИВА


СОСНА


ЕЛЬ

t1603630285ai.png

t1603630285aj.jpg

t1603630285ak.jpg

t1603630285al.gif

t1603630285am.png

t1603630285an.gif

t1603630285ao.jpg

t1603630285ap.jpg

t1603630285aq.png





Поздравляю! Первая станция пройдена!

Станция 2. «Экологический десант»

Ведущий: Что бы идти дальше, я должна быть уверена, что вы умеете правильно вести себя в лесу.

Задание 1. Отвечайте «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ вы получите букву. Всего можно заработать 7 букв. Из них вы сможете составить слово.

Если мы придём в лесок, мы сорвём в лесу цветок. (Нет) П

Если съели пирожок, выбросим бумажку. (Нет) Р

Мусор дружно соберём и с собою унесём. (Да) И

Разведем в лесу костер, а тушить не станем. (Нет) Р

Очень сильно насорили и убрать забыли. (Нет) О

Кто-то ветку надломил – мы её подвяжем (Да) Д

Громко музыку включать мы в лесу не станем (Да) А

КАРТОЧКИ «Да» «Нет»

Ведущий: Теперь из заработанных букв составьте слово и вклейте его в путевой лист.

(Если какую-то букву не заработали, то должны назвать 5 правил поведения в лесу) составляют, вклеивают)

Ведущий: Некоторые люди после пикника в лесу оставляют за собой много мусора.

Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Ваша задача – рассортировать мусор.

Ведущий:

Задание 2: Перед вами 4 контейнера разного цвета. Рассортируйте мусор.


БУМАГА

ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ

СТЕКЛО

ПЛАСТИК

МЕТАЛЛ

ОПАСНЫЕ

ОТХОДЫ


t1603630285ar.jpg


Газета

t1603630285as.png

Тетрадный лист

t1603630285at.jpg

Коробка

t1603630285au.jpg

Кожура от банана

t1603630285av.jpg

Засохший хлеба

t1603630285aw.jpg

Огрызок яблока

t1603630285ax.png

Банка

t1603630285ay.jpg

банка из под тушенки

t1603630285az.jpg

Стакан

t1603630285ba.jpg

Бутылка

t1603630285bb.jpg

Гвоздь

t1603630285bc.jpg

Сломаная машинка

t1603630285bd.jpg

Батарейка

t1603630285be.gif

Сломаный сотовый телефон

t1603630285bf.jpg


Газета

t1603630285as.png

Тетрадный лист

t1603630285at.jpg

Коробка

t1603630285au.jpg

Кожура от банана

t1603630285av.jpg

Засохший хлеба

t1603630285aw.jpg

Огрызок яблока

t1603630285ax.png

Банка

t1603630285ay.jpg

банка из под тушенки

t1603630285az.jpg

Стакан

t1603630285ba.jpg

Бутылка

t1603630285bb.jpg

Гвоздь

t1603630285bc.jpg

Сломаная машинка

t1603630285bd.jpg

Батарейка

t1603630285be.gif

Сломаный сотовый телефон

t1603630285bf.jpg


Газета

t1603630285as.png

Тетрадный лист

t1603630285at.jpg

Коробка

t1603630285au.jpg

Кожура от банана

t1603630285av.jpg

Засохший хлеба

t1603630285aw.jpg

Огрызок яблока

t1603630285ax.png

Банка

t1603630285ay.jpg

банка из под тушенки

t1603630285az.jpg

Стакан

t1603630285ba.jpg

Бутылка

t1603630285bb.jpg

Гвоздь

t1603630285bc.jpg

Сломаная машинка

t1603630285bd.jpg

Батарейка

t1603630285be.gif

Сломаный сотовый телефон

t1603630285bf.jpg



Ведущий: Теперь в каждом контейнере есть несколько букв.

(проверить)

В синем контейнере, должно быть 3 буквы.

В зелёном – 3 буквы.

В желтом 6 букв.

В сером 2 буквы.

Синий – бумага, газеты, журналы, картон.

2. 3еленый – пищевые отходы.

3. Желтый – банки, бутылки, пластик, металл.

4. Серый – опасные отходы (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

(если что – то неправильно, то переделывают)

Ваша задача - составить по 1 слову из букв каждого контейнера.

Эти слова нужно вклеить в соответствующий контейнеру свет на тропе Экологического десанта.

Получится заповедь!

​​​​​​​ Станция 3. Загадки природы

t1603630285bg.jpg

Ведущий: Рада приветствовать вас на станции «Загадки природы».

Задание 1. Ответом на каждую загадку будет цифра. Запишите буквы в первое слово на зелёной тропе.

Я выдаю вам реквизит – простой карандаш и маркер. Мой совет: сначала всё запишите карандашом, когда слово получится – обведите маркером!

1

2

3

4

5

6

7

8

С

О

Х

Р

А

Н

И

М


Под какой цифрой указано лишнее животное. В этой клетке укажи букву – Р (4)


Сколько спряталось насекомых на картинке? В этой клетке укажи букву – А (5)


Сколько ягод «спряталось» в сетке с буквами? (слова могут ломаться по вертикали и горизонтали)

В этой клетке укажи букву – О (2)

М

З

Н

И

Г

А

Е

Я

К

Р

Л

М

Л

А

У

И

Н

А

А

Ш

Какая бабочка сядет на розу. В этой клетке укажи букву – С (1)

t1603630285bh.jpg

Сколько цветов в радуге? В этой клетке впишите букву – И (7)

Сколько животных спряталось на картинке. В этой клетке укажи букву – М (8) t1603630285bi.png

Сопоставьте осу с одним из указанных растений по принципу схожести. В этой клетке укажи букву – Х (3)

t1603630285bj.jpg

Ромашка

t1603630285bk.jpg

Мать-и-мачеха

t1603630285bl.jpg

3. Крапива

t1603630285bm.png


Под какой цифрой гриб ядовитый? В этой клетке укажите букву – Н (6)

Что приносит вред природе?

Задание 2. За каждый правильный ответ вы получите букву второго слова.

Из неё получается много мусора. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. На ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. Предметы, сделанные из неё мало весят. Из неё производят очень много игрушек; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым. /Пластмасса./

Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается;/Стекло./

Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. /Шум./

Ведущий: Из полученных букв составьте слово и вклейте его в путевой лист.


Ведущий:

Друзья! Вот и подошел финал нашего «Эко-квеста». В результате игры каждая команда, пройдя по станциям, записала на путеводных листах заповеди природы.

Лес – наше богатство!

Природа наш дом, береги её!

Сохраним землю!

t1603630285bp.jpg

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину».


t1603630285bq.jpg

Чтец (Подготовленные ученики):

1.Мы хотим, чтоб птицы пели,

2. Чтоб вокруг леса шумели,

3. Чтобы были голубыми небеса,

4. Чтобы речка серебрилась,


5. Чтобы бабочка резвилась

6. И была на ягодах роса!

7.Мы хотим, чтоб солнце грело

8. И березка зеленела,


9. И под елкой жил смешной колючий еж.

10.Чтобы белочка скакала,

11.Чтобы радуга сверкала,

12.Чтобы летом лил веселый дождь!


Ведущий:

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!







Приложение 1.

Ребусы о животных


t1603630285br.jpg










t1603630285bs.jpg










t1603630285bt.gif








t1603630285bu.jpg













t1603630285bv.jpg













t1603630285bw.gif















t1603630285bx.jpg












t1603630285by.gif












t1603630285bz.gif















t1603630285ca.gif











Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (2)

Панов Егор Игоревич, 25.10.20 в 16:22 1 Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Увлекательный и познавательный квест!
Трефилова Раиса Поликарповна, 25.10.20 в 17:13 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Павловна, за интересную экологическую методразработку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.