Методическая разработка квест-игры «Заповеди природы»
Методическая разработка
КВЕСТ–ИГРА «Заповеди природы»
Описание: данная игра будет полезна педагогам-организаторам, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, ведущим объединения и кружки экологической направленности. Игра экологической направленности, рассчитана на участие трех команд.
Участники: обучающиеся начальных классов со 2 по 4, обучающиеся среднего звена 5-7 классы
Место проведения: актовый зал, школьные кабинеты.
Цель: воспитание умений и навыков коллективной деятельности, экологической культуры, организация досуга и активного отдыха детей.
Организационный момент проходит в актовом зале,
где собрались все команды:
(звучит музыка «Звуки природы»)
Голос за кадром на фоне слайда:
Запомните заповеди юного эколога:
не только смотри, а наблюдай,
не шуми, а слушай и понимай,
не обижай, не мешай, а помогай братьям нашим меньшим – насекомым, птицам, животным.
Кто выполнит эти заповеди, тот станет юным экологом, то есть защитником природы.
Чтец (подготовленный ученик):
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;
Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
Ведущий: Я приглашаю вас поучаствовать в экологическом квесте «Заповеди природы». Наша игра пройдет по станциям. Ваша задача состоит в том, чтобы пройти маршрутный лист, выполняя поочерёдно задания на каждой станции. За выполненные задания вы будете получать подсказки - буквы. Из полученных подсказок вы сможете составить заповеди природы!
Ждёт вас трудная дорога
В этом нет секрета.
Что бы вам помочь немного,
Дам я два совета.
По тропинке в лес пойдёте,
Там задания найдёте.
Их по порядку выполняйте
Буквы в строчку собирайте!
Итак, каждая команда (класс) сейчас получит путевой лист.
В нём отмечены 3 тропы – это 3 станции.
Одна станция – «Желтая» - Лесная тропа, она пройдет в 22 кабинете.
Зелёная тропа – станция «Загадки природы», она пройдёт в 21 кабинете
Третья тропа - красная «Экологический десант», она пройдёт здесь в актовом зале.
За путевыми листами на сцену приглашаются командиры каждой команды.
Желаю всем удачи!
Ход КВЕСТ-ИГРЫ:
Следуйте по лесной тропинке, выполняя по порядку задания на каждой станции.
Реквизит: простой карандаш, маркер и клей.
Станция 1. «Лесная тропа»
Задание 1. Разгадайте ребусы. (Приложение 1)
Ответы: Волк Лиса Лось Ласточка Лебедь Лягушка Дятел Белка Улитка Слон
Задание 2. Первая буква встречается в названиях всех животных, разгаданных в ребусах. (Л)
Задание 3. Вторую букву узнаете, разгадав загадку: «У лебедя две, а у белки одна» (Е)
Задание 4. Третья буква стоит третей в названии самого крупного животного наших лесов. (С)
Задание 5. Разгадайте кроссворд, используя названия животных из ребусов. В выделенных клеточках найдёте слово, которое нужно вписать следующим в путевой лист.
Животное, не обитающее в наших лесах.
Перелётная птица.
Земноводное животное.
« …. песенки поёт и орешки всё грызёт»
По лесу гулять пойдём - листьев, шишек наберём.
Задание 6. Соедините лист (шишку) с названием дерева. Перевернув карточки с картинками, прочитаете следующее слово, которое нужно вписать в путевой лист.
Б | О | Г | А | Т | С | Т | В | О |
БЕРЁЗА | КЛЁН | РЯБИНА | ЧЕРЁМУХА | ДУБ | ТОПОЛЬ | ИВА | СОСНА | ЕЛЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поздравляю! Первая станция пройдена!
Станция 2. «Экологический десант»
Ведущий: Что бы идти дальше, я должна быть уверена, что вы умеете правильно вести себя в лесу.
Задание 1. Отвечайте «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ вы получите букву. Всего можно заработать 7 букв. Из них вы сможете составить слово.
Если мы придём в лесок, мы сорвём в лесу цветок. (Нет) П
Если съели пирожок, выбросим бумажку. (Нет) Р
Мусор дружно соберём и с собою унесём. (Да) И
Разведем в лесу костер, а тушить не станем. (Нет) Р
Очень сильно насорили и убрать забыли. (Нет) О
Кто-то ветку надломил – мы её подвяжем (Да) Д
Громко музыку включать мы в лесу не станем (Да) А
КАРТОЧКИ «Да» «Нет»
Ведущий: Теперь из заработанных букв составьте слово и вклейте его в путевой лист.
(Если какую-то букву не заработали, то должны назвать 5 правил поведения в лесу) составляют, вклеивают)
Ведущий: Некоторые люди после пикника в лесу оставляют за собой много мусора.
Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Ваша задача – рассортировать мусор.
Ведущий:
Задание 2: Перед вами 4 контейнера разного цвета. Рассортируйте мусор.
БУМАГА | ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ | СТЕКЛО ПЛАСТИК МЕТАЛЛ | ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ |
Газета | Тетрадный лист | Коробка | Кожура от банана | Засохший хлеба |
Огрызок яблока | Банка | банка из под тушенки | Стакан | Бутылка |
Гвоздь | Сломаная машинка | Батарейка | Сломаный сотовый телефон | |
Газета | Тетрадный лист | Коробка | Кожура от банана | Засохший хлеба |
Огрызок яблока | Банка | банка из под тушенки | Стакан | Бутылка |
Гвоздь | Сломаная машинка | Батарейка | Сломаный сотовый телефон | |
Газета | Тетрадный лист | Коробка | Кожура от банана | Засохший хлеба |
Огрызок яблока | Банка | банка из под тушенки | Стакан | Бутылка |
Гвоздь | Сломаная машинка | Батарейка | Сломаный сотовый телефон | |
Ведущий: Теперь в каждом контейнере есть несколько букв.
(проверить)
В синем контейнере, должно быть 3 буквы.
В зелёном – 3 буквы.
В желтом 6 букв.
В сером 2 буквы.
Синий – бумага, газеты, журналы, картон.
2. 3еленый – пищевые отходы.
3. Желтый – банки, бутылки, пластик, металл.
4. Серый – опасные отходы (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)
(если что – то неправильно, то переделывают)
Ваша задача - составить по 1 слову из букв каждого контейнера.
Эти слова нужно вклеить в соответствующий контейнеру свет на тропе Экологического десанта.
Получится заповедь!
Станция 3. Загадки природы
Ведущий: Рада приветствовать вас на станции «Загадки природы».
Задание 1. Ответом на каждую загадку будет цифра. Запишите буквы в первое слово на зелёной тропе.
Я выдаю вам реквизит – простой карандаш и маркер. Мой совет: сначала всё запишите карандашом, когда слово получится – обведите маркером!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
С | О | Х | Р | А | Н | И | М |
Под какой цифрой указано лишнее животное. В этой клетке укажи букву – Р (4)
Сколько спряталось насекомых на картинке? В этой клетке укажи букву – А (5)
Сколько ягод «спряталось» в сетке с буквами? (слова могут ломаться по вертикали и горизонтали)
В этой клетке укажи букву – О (2)
М | З | Н | И | Г |
А | Е | Я | К | Р |
Л | М | Л | А | У |
И | Н | А | А | Ш |
Какая бабочка сядет на розу. В этой клетке укажи букву – С (1)
Сколько цветов в радуге? В этой клетке впишите букву – И (7)
Сколько животных спряталось на картинке. В этой клетке укажи букву – М (8)
Сопоставьте осу с одним из указанных растений по принципу схожести. В этой клетке укажи букву – Х (3)
| ||
Ромашка | Мать-и-мачеха | 3. Крапива |
Под какой цифрой гриб ядовитый? В этой клетке укажите букву – Н (6)
Что приносит вред природе?
Задание 2. За каждый правильный ответ вы получите букву второго слова.
Из неё получается много мусора. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. На ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./
Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. Предметы, сделанные из неё мало весят. Из неё производят очень много игрушек; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым. /Пластмасса./
Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается;/Стекло./
Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. /Шум./
Ведущий: Из полученных букв составьте слово и вклейте его в путевой лист.
Ведущий:
Друзья! Вот и подошел финал нашего «Эко-квеста». В результате игры каждая команда, пройдя по станциям, записала на путеводных листах заповеди природы.
Лес – наше богатство!
Природа наш дом, береги её!
Сохраним землю!
Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.
Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину».
Чтец (Подготовленные ученики):
1.Мы хотим, чтоб птицы пели,
2. Чтоб вокруг леса шумели,
3. Чтобы были голубыми небеса,
4. Чтобы речка серебрилась,
5. Чтобы бабочка резвилась
6. И была на ягодах роса!
7.Мы хотим, чтоб солнце грело
8. И березка зеленела,
9. И под елкой жил смешной колючий еж.
10.Чтобы белочка скакала,
11.Чтобы радуга сверкала,
12.Чтобы летом лил веселый дождь!
Ведущий:
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
Приложение 1.
Ребусы о животных
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
Панов Егор Игоревич
Трефилова Раиса Поликарповна