Методическая разработка воспитательного мероприятия: «Покорение сказочной Вселенной»
Пояснительная записка к презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244
ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
«Покорение сказочной Вселенной»
Выполнила
Воспитатель ГПД:
Ярошевская Е.А.
2022 год
Покорение сказочной вселенной
PPTX / 21.36 Мб
Цель воспитательного мероприятия: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
продолжать углублять представление о планетах Солнечной системы в доступной форме;
развивать детскую компетентность, речевую активность, обогащать словарь детей;
вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос;
воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, портреты Ю.А.Гагарина, В.В.Терешковой, А.А. Леонова.
Ход работы
1.Организационный момент
-Ребята, как называется наша планета, на которой мы живем? (Земля)
-Планеты-это необычные тела. Они вращаются вокруг самой большой горячей звезды, которая называется Солнце.
-А вы знаете сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)
-Все 9 планет большие и маленькие, холодные, им даны имена римских богов.
-Древние звездочёты и современные астрономы постоянно наблюдали звездное небо, составляли звездные карты, делали открытия и мечтали покорить это звездное небо.
2.Знакомство с легендой о Дедале и его сыне Икаре
-Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манила к себе людей. Ребята, а вы знали легенду о Дедале и его сыне Икаре? Нет? Тогда послушайте.
-Отец с сыном жили на острове, который принадлежал очень жесткому царю, от которого нельзя было сбежать. Единственный путь к спасению-небо. И тогда Дедал придумал интересное приспособление –крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Дедал предупредил сына, что нельзя высоко взлетать. Так как солнце может растопить воск, которым скреплены крылья. Крылья расклеятся, и он погибнет, упав вниз. Но Икар был так заворожен полетом, что забыл наставления от отца и взлетел так высоко. Случилось то, о чем предупреждал отец. Икар упал в море, и погиб.
-Но, шли года и прошло несколько тысяч лет после жизни Дедала и Икара. На земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они тоже не переставали мечтать о покорении космоса.
-Сначала был изготовлен шар с корзиной, который летел туда куда дул ветер. Был он большим и неудачным, назвали его – дирижаблем.
-Потом создали самолеты. Стали летать по воздушные оболочки Земли.
-Но люди не остановились на достигнутом и продолжали изучать космос. Основоположником и родоначальником космонавтики стал ученый К.Э. Циолковский. Он нашел способ как полететь в космическое пространство.
-А теперь давайте пофантазируем и превратим наш зал в «Центр по подготовке космонавтов.
-Поэтому спрашиваю: готовы ли вы пройти курс обучения и подготовки в нашем центре? (Да)
-Второй вопрос: отличается ли ваше здоровье силой и выносливостью? (Да)
-Сейчас проверим, кто будет зачислен в наш центр. Пройдём ряд испытаний.
3.Особая космическая гимнастика:
-Поднимите руки вверх, сделайте вдох, потом выдох.
-А теперь-приседания: раз-два. Сели, встали. Отлично!
-Пробежка на месте: побежали! Быстрее… Еще быстрее… Очень быстро. Стой!
Стартуем
-Итак внимание! Возьмитесь за руки, закройте глаза! Начинаем отсчет: 5…4…3…2…1…Старт! Полетели!
Испытание на умение находиться в невесомости
-Упражнение «Ласточка». Раскинув руки в стороны, дети стоят на одной, потом на второй ноге. (учитель ведет отсчет до 10)
-Испытание окончено. Наш главный врач, внимательно наблюдая за каждым из вас. Вы зачислены в центр подготовки космонавтов.
4.Знакомство со звездным небом
-Вы все должны знать, как устроен космос. Помните вначале нашего разговора я сказала, что астронавты знают 9 планет, изучили их особенности и дали им названия.
-Меркурий-эта планета ближе всех к Солнцу, самая горячая.
-Венера-вторая внутренняя планета Солнечной системы. Это единственная из восьми основных планет Солнечной системы, получившая название в честь женского божества.
-Третья планета-наша Земля. Её называют «Голубая планета» - потому, что на ней много воды и она имеет воздушную оболочку.
-Марс- четвертая планета, самая тяжелая, меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Демос, что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны.
-Юпитер-крупнейшая планета в Солнечной системе. Классифицируется как газовый гигант.
-Сатурн-шестая планета от Солнца, и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.
-Уран-вращается против часовой стрелки, в то время как предыдущие по часовой.
-Нептун-это самая холодная планета, но у нее 8 спутников.
-Плутон- самая маленькая планета Солнечной системы. 24 августа 2006 года перестал считаться обычной планетой и переведён в разряд карликовых планет.
-Чтобы лучше запомнить название планет (Хором прочитаем стихотворение):
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз-Меркурий, два –Венера,
Три-Земля, четыре-Марс,
Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,
Семь-Уран, за ним Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом и девятая планета
Под названием- Плутон.
-Предлагаю нарисовать планету, которая вас удивила и не забудьте подписать ее название. Эти рисунки украсят холл нашего центра космонавтики.
5.Беседа об истории покорения космоса
-Скажите дети на чем летают в космос современные космонавты? (ответы детей)
-Первые ракеты, которые полетели в космос, были созданы советским конструктором Сергеем Павловичем Королевым.
-Изначально в космос отправили собаку Лайку. Ей не суждено было вернутся обратно, так как в то время люди мало знали о космосе и не могли возвращать космические аппараты.
-Но космонавтика развивалась и через 3 года в космос отправились собаки: Белка и Стрелка. На орбите они пробыли 1 день и благополучно вернулись на Землю.
-Это событие стало огромным прорывом в освоении космоса. Белка и Стрелка стали мировыми знаменитостями. Их с радостью встречали во многих странах, куда они приезжали с гастролями.
-Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур был выведен на орбиту спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
- Полет длился 108 минут, после чего капсула с Ю.А.Гагариным успешно приземлилась неподалеку о от города Энгельса, Саратовской области.
-С тех пор,12 апреля, считается праздником – Днем космонавтики.
-Слово космонавт не существовало в лексиконе. Впервые его применили к летчику Юрию Алексеевичу Гагарину. Космическая эйфория разлетелась по всей планете Земля, вызывая восхищение, радость и гордость.
-Свершилось! Сбылась мечта многих поколений человечества. Впревые человек в космосе. Житель планеты «Земля» устремился к звездам.
-Ю.А.Гагарин открыл эру полетов человечества в космическое пространство.
(обучающийся рассказывает стихотворение):
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)
-Весь мир ликовал, а граждан нашей страны охватывала гордость, ведь первый космонавт был нашим соотечественником, а сам Ю.А.Гагарин стал мировой знаменитостью.
-Посмотрите на его портрет!
-Конструктором первых ракет, полетевших в космос является Сергей Павлович Королев. Прошло немного времени и создался отряд космонавтов-это были сильные, мужественные люди. Среди них были мужчины, но и женщины.
-Первая женщина космонавт- Валентина Терешкова, а человеком, который вышел в открытый космос был - А.А.Леонов.
6.Космическая викторина
-Космонавт должен быть сильным и подготовленным, но и умным. Ведь он управляет ракетой, сложной конструкцией.
-Я, думаю, для вас ребята она будет весьма интересной и познавательной, а заодно проверим, что вы знаете о космосе.
1-й вопрос: -Когда состоялся первый полет в космос? (12 апреля 1961 года)
2-й вопрос: -Как называлась первая ракета? (Восход)
3-й вопрос: -Как называется наша планета? (Земля)
4-й вопрос: -Как звали собак, полетевшие впервые в космос? (Белка и стрелка)
5-й вопрос: -Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
6-й вопрос: - У какой планеты есть кольцо? (Сатурн)
7-й вопрос: -Как называется станция откуда запустили первую ракету? (Байконур)
7.Подведение итога:
-Ребята, вы славно потрудились и хорошо себя проявили. Молодцы!
-Космонавт должен обладать крепким здоровье, быть ловким и сильным многое знать и уметь.
-Наша беседа подошла к завершению. Всем спасибо!