Контрольный тест по химии за 10 класс по теме «Органическая химия»

7
2
Материал опубликован 24 April 2017 в группе

Методическая разработка преподавателя ГПОУ ЯО РКГИ Кольцова А.В. Всероссийский конкурс для учителей химии «10 главных вопросов»

Пояснительная записка для преподавателей.

Контрольный тест предназначен для проверки знаний по органической химии и является итоговой контрольной работой за год (курс 10 класса).

Разработка включает в себя:

пояснительную записку для преподавателей с описанием структуры теста, таблицей правильных ответов и перечнем объектов контроля и оценки (параметрами проверки);

инструкцию по выполнению тестовых заданий для обучающихся;

КИМ (таблица с вариантами ответов, приложение с контрольными вопросами и полями для внесения персональных данных обучающегося и выбранного им варианта ответа).

Тест состоит из 10 заданий. К заданиям 1-5 необходимо выбрать один вариант ответа, на задания 6-10 – два. Варианты ответов представлены в таблице КИМа. Каждому варианту ответа соответствуют координаты, определяющие его местоположение в таблице (по горизонтали – буква, по вертикали – цифра). При указании обучающимся в специальном поле приложения выбранного варианта ответа, необходимо указывать точный «адрес» ячейки, выраженный буквой и цифрой, например: А-5, В-3 и т.д.

Многообразие вариантов ответов (25) усложняют выполнение теста обучающимся, но позволяют преподавателю проверить насколько осознанно и глубоко ученик (в системе СПО – студент) ориентируется в изученном материале по органической химии.

За выполненные правильно первые пять заданий (с одним вариантом ответа) присуждается 1 балл, за выполненные задания с шестого по десятый (с двумя вариантами ответа) присуждается 2 балла. Максимальное количество баллов, которые можно набрать испытуемому – 15.

Время на подготовку и выполнение контрольного теста:

подготовка 5 мин.;

выполнение 0 часа 35 мин.;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 0 часа 45 мин.

Шкала оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 75

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

Ключ к тесту:

Номер

задания

Вариант (ы) ответов

Буква

Цифра

Буква

Цифра

1

Д

1

   

2

Б

2

   

3

Г

5

   

4

Г

1

   

5

Б

1

   

6

Г

2

Г

4

7

А

4

Б

3

8

А

3

В

1

9

В

2

В

5

10

А

1

А

5

Параметры проверки:

освоение, знание, понимание, умение применять (дидактические единицы, законы, теории)

Задание 1. Проверка: гибридизация, гибридные электронные облака, строение атома углерода

Задание 2. Проверка: классификация органических веществ (общие формулы для различных классов углеводородов), особенности строения молекул органических веществ, относящихся к различным классам углеводородов

Задание 3. Проверка: классификация органических веществ (общие формулы для различных классов кислородсодержащих органических веществ); особенности строения молекул кислородсодержащих органических веществ, относящихся к различным классам; функциональная группа

Задание 4. Проверка: классификация химических реакций в органической химии, именные химические реакции, химические свойства (на примере алканов)

Задание 5. Проверка: пространственное мышление, геометрия молекул органических веществ, строение молекулы органического вещества (на примере метана), гибридизация

Задание 6. Проверка: классификация химических реакций в органической химии, механизм протекания химической реакции, правило Морковникова

Задание 7. Проверка: гомология, гомологический ряд, умение отличать гомологи от изомеров

Задание 8. Проверка: вещества линейного и циклического строения, молекулярные и структурные формулы, пространственное мышление, классификация органических веществ

Задание 9. Проверка: классификация химических реакций в органической химии, механизм протекания химической реакции

Задание 10. Проверка: изомерия, международная номенклатура IUPAK, правила составления названий органических веществ, генетические связи между различными классами органических соединений, функциональная группа, умение отличать гомологи от изомеров

К материалам, взятых с других сайтов, относятся только рисунки из тест-карты, изображающие модели молекул метана, фуллерена, хлорметана:

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=1389.crNIcWlzrB_08ZpgDMCxYeSR7iBvR2dUe4B6uS_9wvnS78qYDJ0pH20Tet_AgMx5_sbd2tm-IPaOfWfbahVsfqt8DdG8j8gEeVCRyg9hevnzJSoKtzqnyRYoapqWukFT.36a157b7e88c50e51e825ead58f4b3c155608c2c&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ,,&data=UlNrNmk5WktYejR3N2VSMTRTcTVMMEVfZjM1M0U1Z1pzbTY0NFE3R1NhSnFMMVpvME45bjlvSVZ5TllBRmJlX0NIUXQ3aHRHRjlRYVhJb3dVVXppTVhtbkJUcU0wUzZKLW44c1RrY05NczNMZEJ3Q0NoRndNZHpZVGFuUUk2aTJmaW90Q1Ixc2ZsMDUwU0dJTzR3QWVPV3ZfU051WG9CMGlXRjhPNlVWRUlNd2pxeGFZQkpBUnJrWUtzX3dkUy1SSjdYcVdhdE5xUVB5UTNwQ3lnd1o3WVlYMl9lSGlacHFmSGxzREMydVhOZXN1Q2Nmdy0zVVB3LCw,&sign=29d251a6bf9cad2a3df807c5a901ae0b&keyno=0&b64e=2&l10n=ru (метан)

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=1389.WXk0VE2Cfvd5r9Gr9pS1Fs7NIvfrxBkvA9PmCdyOqFzEyyrELfRC3SKZKigDjnscy3bQx90sLV0v0nMv_vhtdu_Z-JJjsbYsaMj1caVnf_TGsV-F6GEUNVrFkSDWtg2F.0e10ff79ce96f1fa51b512575866950809343875&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ,,&data=UlNrNmk5WktYejR3N2VSMTRTcTVMMWpnOWk2MkZSQk5ESzA5VEJKQjdleEtmQktIaDRNbWhzQy0tVDg1WGpZMndSenUwV3cxVnVYc3lyTGo2eVJFNVVTWmdGUnRYbV9WaWhnTkQ4N245VGlYbDdNcG5EQXpfaGxUN2x2clBOMUg,&sign=396f12b227489268146442cbe1f9054b&keyno=0&b64e=2&l10n=ru (фуллерен)

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=1389.crNIcWlzrB_08ZpgDMCxYeSR7iBvR2dUe4B6uS_9wvnS78qYDJ0pH20Tet_AgMx5_sbd2tm-IPaOfWfbahVsfqt8DdG8j8gEeVCRyg9hevnzJSoKtzqnyRYoapqWukFT.36a157b7e88c50e51e825ead58f4b3c155608c2c&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ,,&data=UlNrNmk5WktYejR3N2VSMTRTcTVMeHd6VGJYbEV2TUVkV2IyQmxORDJhSUVvSWIzYTRHbEZva0RvWllNbTJyZUlMNk14eGczd1pGcHRnS2xmWE5lbGZmTm9Ja1JuMFNpQTA5TUgtMERFajFhQUpXbG9YeEQ0alR1dUl2OWZORUNrOWFsWE82RVZBSFhxbDBacGVYaTBiYjVBRFRZTUpZOHJVU2c3TDE4SkNVa0dyYzIzYUJkelEsLA,,&sign=d563fbfbaba5349560d7aeeff1fd8c80&keyno=0&b64e=2&l10n=ru (хлорметан)

2. Инструкция по выполнению теста для обучающихся

1. Перед Вами таблица с 25 информационными ячейками. Местоположение ячейки в таблице выражено буквой и цифрой («адрес ячейки», т.е. её координаты определяются в точке пересечения горизонтального и вертикального рядов). Например: А-5, В-3 и т.д.

Тест состоит из 10 заданий. К заданиям 1-5 необходимо выбрать один вариант ответа, на задания 6-10 – два.

2. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается

выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию Вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Выбранные Вами варианты ответов записывайте в специальном поле, расположенном рядом с вопросом.

3. За выполненные правильно первые пять заданий (с одним вариантом ответа) присуждается 1 балл, за выполненные задания с шестого по десятый (с двумя вариантами ответа) присуждается 2 балла. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 15.

Таким образом, баллы, полученные вами за правильно выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

4. Время на подготовку и выполнение:

подготовка 5 мин.;

выполнение 0 часа 35 мин.;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 0 часа 45 мин.

5. Шкала оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 75

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно


 


 


 


 


 


 

Тест-карта

 

А

Б

В

Г

Д

1

SP3

2

CnH2n

CnH2n-2

CnH2n+2

CnH2n-6

SP

3

CnH2n+2

CnH2n-2

CnH2n

CnH2n-6

4

5

CnH2n+1OH

CnH2n+2

CnH2n-6

CnH2n-2

Бланк для заполнения

Название предмета (дисциплины): Химия. Ф.И.О.______________________________________Группа (класс)_________________

Дата проведения теста________________Контрольное время: 45 минут

Вопросы к тест-карте:

с одним вариантом ответа

Тип гибридизации характерный для ключевых атомов углерода алканов.

Буква

Цифра

   

Последовательность, включающая в себя общие формулы различных классов углеводородов в следующем порядке: алкен→алкин→алкан→арен

Буква

Цифра

   

Последовательность, включающая в себя общие формулы различных классов кислородсодержащих органических соединений в следующем порядке: карбоновые одноосновные кислоты→предельные одноатомные спирты→простые эфиры→альдегиды

Буква

Цифра

   

Уравнение реакции Вюрца

Буква

Цифра

   

Модель, отражающая строение молекулы метана

Буква

Цифра

   

с двумя вариантами ответа

Уравнения химических реакций соответствующие правилу Морковникова

Буква

Цифра

Буква

Цифра

       

Формулы гомологов по отношению к пентанол-1

Буква

Цифра

Буква

Цифра

       

Последовательность формул, включающая в себя только циклические соединения

Буква

Цифра

Буква

Цифра

       

Примеры уравнений реакции этерификации

Буква

Цифра

Буква

Цифра

       

Формулы изомеров по отношению к пентанолу-1

Буква

Цифра

Буква

Цифра

       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Алексей Вячеславович, Вы - большой молодец!

1 November 2017

Спасибо большое за эту разработку! Посоветовала своей подруге - учителю химии.

27 August 2018