Контрольный тест по химии за 10 класс по теме «Органическая химия»

Методическая разработка преподавателя ГПОУ ЯО РКГИ Кольцова А.В. Всероссийский конкурс для учителей химии «10 главных вопросов»
Пояснительная записка для преподавателей.
Контрольный тест предназначен для проверки знаний по органической химии и является итоговой контрольной работой за год (курс 10 класса).
Разработка включает в себя:
пояснительную записку для преподавателей с описанием структуры теста, таблицей правильных ответов и перечнем объектов контроля и оценки (параметрами проверки);
инструкцию по выполнению тестовых заданий для обучающихся;
КИМ (таблица с вариантами ответов, приложение с контрольными вопросами и полями для внесения персональных данных обучающегося и выбранного им варианта ответа).
Тест состоит из 10 заданий. К заданиям 1-5 необходимо выбрать один вариант ответа, на задания 6-10 – два. Варианты ответов представлены в таблице КИМа. Каждому варианту ответа соответствуют координаты, определяющие его местоположение в таблице (по горизонтали – буква, по вертикали – цифра). При указании обучающимся в специальном поле приложения выбранного варианта ответа, необходимо указывать точный «адрес» ячейки, выраженный буквой и цифрой, например: А-5, В-3 и т.д.
Многообразие вариантов ответов (25) усложняют выполнение теста обучающимся, но позволяют преподавателю проверить насколько осознанно и глубоко ученик (в системе СПО – студент) ориентируется в изученном материале по органической химии.
За выполненные правильно первые пять заданий (с одним вариантом ответа) присуждается 1 балл, за выполненные задания с шестого по десятый (с двумя вариантами ответа) присуждается 2 балла. Максимальное количество баллов, которые можно набрать испытуемому – 15.
Время на подготовку и выполнение контрольного теста:
подготовка 5 мин.;
выполнение 0 часа 35 мин.;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 0 часа 45 мин.
Шкала оценки:
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
75 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
60 ÷ 75 |
3 |
удовлетворительно |
менее 60 |
2 |
неудовлетворительно |
Ключ к тесту:
Номер задания |
Вариант (ы) ответов |
|||
Буква |
Цифра |
Буква |
Цифра |
|
1 |
Д |
1 |
||
2 |
Б |
2 |
||
3 |
Г |
5 |
||
4 |
Г |
1 |
||
5 |
Б |
1 |
||
6 |
Г |
2 |
Г |
4 |
7 |
А |
4 |
Б |
3 |
8 |
А |
3 |
В |
1 |
9 |
В |
2 |
В |
5 |
10 |
А |
1 |
А |
5 |
Параметры проверки:
освоение, знание, понимание, умение применять (дидактические единицы, законы, теории)
Задание 1. Проверка: гибридизация, гибридные электронные облака, строение атома углерода
Задание 2. Проверка: классификация органических веществ (общие формулы для различных классов углеводородов), особенности строения молекул органических веществ, относящихся к различным классам углеводородов
Задание 3. Проверка: классификация органических веществ (общие формулы для различных классов кислородсодержащих органических веществ); особенности строения молекул кислородсодержащих органических веществ, относящихся к различным классам; функциональная группа
Задание 4. Проверка: классификация химических реакций в органической химии, именные химические реакции, химические свойства (на примере алканов)
Задание 5. Проверка: пространственное мышление, геометрия молекул органических веществ, строение молекулы органического вещества (на примере метана), гибридизация
Задание 6. Проверка: классификация химических реакций в органической химии, механизм протекания химической реакции, правило Морковникова
Задание 7. Проверка: гомология, гомологический ряд, умение отличать гомологи от изомеров
Задание 8. Проверка: вещества линейного и циклического строения, молекулярные и структурные формулы, пространственное мышление, классификация органических веществ
Задание 9. Проверка: классификация химических реакций в органической химии, механизм протекания химической реакции
Задание 10. Проверка: изомерия, международная номенклатура IUPAK, правила составления названий органических веществ, генетические связи между различными классами органических соединений, функциональная группа, умение отличать гомологи от изомеров
К материалам, взятых с других сайтов, относятся только рисунки из тест-карты, изображающие модели молекул метана, фуллерена, хлорметана:
2. Инструкция по выполнению теста для обучающихся
1. Перед Вами таблица с 25 информационными ячейками. Местоположение ячейки в таблице выражено буквой и цифрой («адрес ячейки», т.е. её координаты определяются в точке пересечения горизонтального и вертикального рядов). Например: А-5, В-3 и т.д.
Тест состоит из 10 заданий. К заданиям 1-5 необходимо выбрать один вариант ответа, на задания 6-10 – два.
2. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается
выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию Вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Выбранные Вами варианты ответов записывайте в специальном поле, расположенном рядом с вопросом.
3. За выполненные правильно первые пять заданий (с одним вариантом ответа) присуждается 1 балл, за выполненные задания с шестого по десятый (с двумя вариантами ответа) присуждается 2 балла. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 15.
Таким образом, баллы, полученные вами за правильно выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
4. Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 0 часа 35 мин.;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 0 часа 45 мин.
5. Шкала оценки:
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
75 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
60 ÷ 75 |
3 |
удовлетворительно |
менее 60 |
2 |
неудовлетворительно |
Тест-карта
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
1 |
|
|
|
|
SP3 |
2 |
|
CnH2n CnH2n-2 CnH2n+2 CnH2n-6 |
|
|
SP |
3 |
|
|
|
|
CnH2n+2 CnH2n-2 CnH2n CnH2n-6 |
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
CnH2n+1OH CnH2n+2 CnH2n-6 CnH2n-2 |
Бланк для заполнения
Название предмета (дисциплины): Химия. Ф.И.О.______________________________________Группа (класс)_________________
Дата проведения теста________________Контрольное время: 45 минут
Вопросы к тест-карте:
с одним вариантом ответа
Тип гибридизации характерный для ключевых атомов углерода алканов.
Буква |
Цифра |
Последовательность, включающая в себя общие формулы различных классов углеводородов в следующем порядке: алкен→алкин→алкан→арен
Буква |
Цифра |
Последовательность, включающая в себя общие формулы различных классов кислородсодержащих органических соединений в следующем порядке: карбоновые одноосновные кислоты→предельные одноатомные спирты→простые эфиры→альдегиды
Буква |
Цифра |
Уравнение реакции Вюрца
Буква |
Цифра |
Модель, отражающая строение молекулы метана
Буква |
Цифра |
с двумя вариантами ответа
Уравнения химических реакций соответствующие правилу Морковникова
Буква |
Цифра |
Буква |
Цифра |
Формулы гомологов по отношению к пентанол-1
Буква |
Цифра |
Буква |
Цифра |
Последовательность формул, включающая в себя только циклические соединения
Буква |
Цифра |
Буква |
Цифра |
Примеры уравнений реакции этерификации
Буква |
Цифра |
Буква |
Цифра |
Формулы изомеров по отношению к пентанолу-1
Буква |
Цифра |
Буква |
Цифра |
Ирина ильина
Федюкова Анна Сергеевна