12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Кольцов Алексей Вячеславович397 Россия, Ярославская обл., Рыбинск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Контрольный тест за 10 класс по теме «Органическая химия»
![]() | Победитель конкурса Всероссийский конкурс для учителей химии «10 главных вопросов» |
Методическая разработка преподавателя ГПОУ ЯО РКГИ Кольцова А.В. Всероссийский конкурс для учителей химии «10 главных вопросов»
Пояснительная записка для преподавателей.
Контрольный тест предназначен для проверки знаний по органической химии и является итоговой контрольной работой за год (курс 10 класса).
Разработка включает в себя:
пояснительную записку для преподавателей с описанием структуры теста, таблицей правильных ответов и перечнем объектов контроля и оценки (параметрами проверки);
инструкцию по выполнению тестовых заданий для обучающихся;
КИМ (таблица с вариантами ответов, приложение с контрольными вопросами и полями для внесения персональных данных обучающегося и выбранного им варианта ответа).
Тест состоит из 10 заданий. К заданиям 1-5 необходимо выбрать один вариант ответа, на задания 6-10 – два. Варианты ответов представлены в таблице КИМа. Каждому варианту ответа соответствуют координаты, определяющие его местоположение в таблице (по горизонтали – буква, по вертикали – цифра). При указании обучающимся в специальном поле приложения выбранного варианта ответа, необходимо указывать точный «адрес» ячейки, выраженный буквой и цифрой, например: А-5, В-3 и т.д.
Многообразие вариантов ответов (25) усложняют выполнение теста обучающимся, но позволяют преподавателю проверить насколько осознанно и глубоко ученик (в системе СПО – студент) ориентируется в изученном материале по органической химии.
За выполненные правильно первые пять заданий (с одним вариантом ответа) присуждается 1 балл, за выполненные задания с шестого по десятый (с двумя вариантами ответа) присуждается 2 балла. Максимальное количество баллов, которые можно набрать испытуемому – 15.
Время на подготовку и выполнение контрольного теста:
подготовка 5 мин.;
выполнение 0 часа 35 мин.;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 0 часа 45 мин.
Шкала оценки:
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 89 | 4 | хорошо |
60 ÷ 75 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
Ключ к тесту:
Номер задания | Вариант (ы) ответов | |||
Буква | Цифра | Буква | Цифра | |
1 | Д | 1 | ||
2 | Б | 2 | ||
3 | Г | 5 | ||
4 | Г | 1 | ||
5 | Б | 1 | ||
6 | Г | 2 | Г | 4 |
7 | А | 4 | Б | 3 |
8 | А | 3 | В | 1 |
9 | В | 2 | В | 5 |
10 | А | 1 | А | 5 |
Параметры проверки:
освоение, знание, понимание, умение применять (дидактические единицы, законы, теории)
Задание 1. Проверка: гибридизация, гибридные электронные облака, строение атома углерода
Задание 2. Проверка: классификация органических веществ (общие формулы для различных классов углеводородов), особенности строения молекул органических веществ, относящихся к различным классам углеводородов
Задание 3. Проверка: классификация органических веществ (общие формулы для различных классов кислородсодержащих органических веществ); особенности строения молекул кислородсодержащих органических веществ, относящихся к различным классам; функциональная группа
Задание 4. Проверка: классификация химических реакций в органической химии, именные химические реакции, химические свойства (на примере алканов)
Задание 5. Проверка: пространственное мышление, геометрия молекул органических веществ, строение молекулы органического вещества (на примере метана), гибридизация
Задание 6. Проверка: классификация химических реакций в органической химии, механизм протекания химической реакции, правило Морковникова
Задание 7. Проверка: гомология, гомологический ряд, умение отличать гомологи от изомеров
Задание 8. Проверка: вещества линейного и циклического строения, молекулярные и структурные формулы, пространственное мышление, классификация органических веществ
Задание 9. Проверка: классификация химических реакций в органической химии, механизм протекания химической реакции
Задание 10. Проверка: изомерия, международная номенклатура IUPAK, правила составления названий органических веществ, генетические связи между различными классами органических соединений, функциональная группа, умение отличать гомологи от изомеров
К материалам, взятых с других сайтов, относятся только рисунки из тест-карты, изображающие модели молекул метана, фуллерена, хлорметана:
2. Инструкция по выполнению теста для обучающихся
1. Перед Вами таблица с 25 информационными ячейками. Местоположение ячейки в таблице выражено буквой и цифрой («адрес ячейки», т.е. её координаты определяются в точке пересечения горизонтального и вертикального рядов). Например: А-5, В-3 и т.д.
Тест состоит из 10 заданий. К заданиям 1-5 необходимо выбрать один вариант ответа, на задания 6-10 – два.
2. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается
выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию Вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Выбранные Вами варианты ответов записывайте в специальном поле, расположенном рядом с вопросом.
3. За выполненные правильно первые пять заданий (с одним вариантом ответа) присуждается 1 балл, за выполненные задания с шестого по десятый (с двумя вариантами ответа) присуждается 2 балла. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 15.
Таким образом, баллы, полученные вами за правильно выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
4. Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 0 часа 35 мин.;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 0 часа 45 мин.
5. Шкала оценки:
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 89 | 4 | хорошо |
60 ÷ 75 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
Тест-карта
А | Б | В | Г | Д | |
1 | | | | | SP3 |
2 | | CnH2n CnH2n-2 CnH2n+2 CnH2n-6 | | | SP |
3 | | | | | CnH2n+2 CnH2n-2 CnH2n CnH2n-6 |
4 | | | | | |
5 | | | | | CnH2n+1OH CnH2n+2 CnH2n-6 CnH2n-2 |
Бланк для заполнения
Название предмета (дисциплины): Химия. Ф.И.О.______________________________________Группа (класс)_________________
Дата проведения теста________________Контрольное время: 45 минут
Вопросы к тест-карте:
с одним вариантом ответа
Тип гибридизации характерный для ключевых атомов углерода алканов.
Буква | Цифра |
Последовательность, включающая в себя общие формулы различных классов углеводородов в следующем порядке: алкен→алкин→алкан→арен
Буква | Цифра |
Последовательность, включающая в себя общие формулы различных классов кислородсодержащих органических соединений в следующем порядке: карбоновые одноосновные кислоты→предельные одноатомные спирты→простые эфиры→альдегиды
Буква | Цифра |
Уравнение реакции Вюрца
Буква | Цифра |
Модель, отражающая строение молекулы метана
Буква | Цифра |
с двумя вариантами ответа
Уравнения химических реакций соответствующие правилу Морковникова
Буква | Цифра | Буква | Цифра |
Формулы гомологов по отношению к пентанол-1
Буква | Цифра | Буква | Цифра |
Последовательность формул, включающая в себя только циклические соединения
Буква | Цифра | Буква | Цифра |
Примеры уравнений реакции этерификации
Буква | Цифра | Буква | Цифра |
Формулы изомеров по отношению к пентанолу-1
Буква | Цифра | Буква | Цифра |
Комментарии (2)

