12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ромашова Мария Борисовна200
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

(СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»)

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по теме

«Обязанности работников отеля»

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020г.

Разработал: преподаватель первой категории Ромашова Мария Борисовна

 

 


Презентация Hotel Staff
PPTX / 873.91 Кб

Технологическая карта занятия

 

п/п

Этапы урока

Дидактическая цель

Метод обучения

Методическое обеспечение

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Критерии оценивания

1.

Орг.момент

Проверка готовности студентов к занятию.

Самооценка своего эмоционального состояния в начале урока

-

Журнал группы

Презентация (слайд “How do you feel at the beginning of the lesson”

Приветствие; отметка отсутствующих в журнале.

Преподаватель предлагает выбрать и нарисовать смайлик, соответствующий настроению в начале урока, на листочке

Демонстрируют готовность к уроку.

Самооценка своего эмоционального состояния в начале урока (рисуют выбранный смайлик на листочке)

 

Присутствие студента на занятии. Реакция на вопрос о самочувствии.

2.

Сообщение темы урока и плана работы

Постановка основных целей занятия

-

См. список использованных источников

Преподаватель сообщает тему и цель урока

Слушают тему, цель, ход работы

Понимание темы и цели урока

3.

Повторение темы

Пробуждение и систематизация имеющихся знаний по теме занятия через фронтальный опрос

 

Фронтальный опрос

Презентация Power Point (слайды с изображениями различных работников в отеле: Guess who? What do they do?).

 

1.Преподаватель с помощью презентации проводит фронтальный опрос (задает вопросы, касающиеся деятельности различных работников отеля);

 

 

 

1. Студенты по картинкам отгадывают работников отеля и устно отвечают на вопросы преподавателя;

 

Студенты демонстрируют отличные (95-100 % правильных ответов) /хорошие (75-94 %) /

удовлетворительные

(50-74 % правильных ответов) знания речевых оборотов и лексических единиц

4.

Основная часть

Закрепить усвоенный лексико-грамматический материал через работу с тексом и работу в парах и работу с видео

Фронтальная работа

Парная работа

 

1.Учебник Flash on English for Tourism, Catrin E.Morris, ESP Series 2017.

2. Видео фрагмент

 

1.Преподаватель проводи работу с текстом, исправляет ошибки в чтении, задает вопросы.

2. Организует парную работу

3. Организует работу с видео (аудирование)

4. Слушает ответы, исправляет ошибки, дает комментарии.

1.Студенты читают текст, отвечают на вопросы преподавателя.

2. Работают в парах (загадывают и отгадывают работников отеля)

3. Задают вопросы друг другу.

4. Смотрят видео, отвечают на вопросы по содержанию

1. Уместность использования тех или иных лексических единиц и речевых оборотов при ответах на вопросы 2.Отсутствие грамматических ошибок;

3. Полнота раскрытия темы

4. Логичное построение диалогического общения;

5. Отсутствие фонетических ошибок.

 

 

5.

Подведение итогов

Оценить работу студентов на занятии, провести рефлексию

Критериально-ориентированный (аналитический)

Презентация,

Журнал группы,

Критерии оценки монологической речи

Организует проведение рефлексии по средствам презентации (At the end of the lesson);

выставляет оценки в журнал

Проводят самооценку своей деятельности на уроке (отмечают на листочке): оценивают уровень усвоения лексики, общий прогресс, а также свое эмоциональное состояние в конце занятия, удовлетворенность занятием);

Получают оценку от преподавателя

См. приложение 1,2

 

 

Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

 

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: «Обязанности работников отеля»

 

Дисциплина: МДК 01.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения

Преподаватель: Ромашова Мария Борисовна

Специальность: Гостиничное дело

Группа, курс: 9ГД-21

Дата проведения: 25.09.2020

 

I. Цели занятия:

Основная цель занятия: закрепить усвоенный лексико-грамматический материал через стандартные ситуации речевого общения, встречающиеся в работе администратора отеля.

 

Цели по уровням познавательной деятельности

 

Формулировка целей и задач занятия

1.

Знать

Лексические единицы и речевые обороты (наименование персонала службы приема и размещения отеля и его обязанности)

2.

Понимать

Структуру службы приема и размещения

3.

Применять

Основные лексические единицы и речевые обороты по теме для составления сообщения о персонале службы приема и размещения

4.

Анализировать

Предложенные ситуации речевого общения на профессиональные темы.

5.

Синтезировать

Решения по предложенным ситуациям из предварительно подготовленных языковых блоков.

6.

Оценивать

Уместность применения тех или иных лексических единиц и речевых оборотов в предложенных ситуациях.

 

II. Оборудование:

Технические средства: ПК, интерактивная доска

Дидактический материал: презентация Power Point

Список использованных источников:

1. Flash on English for Tourism, Catrin E.Morris, ESP Series 2017.

2. Hotels & Catering. “Express Publishing”, Virginia Evans 2016.

3. Видео фрагмент “How Hotel Ritz Madrid’s chief concierge manages his legendary desk

https://www.youtube.com/watch?v=R9XMH3UJaMM

 

III. Ход занятия.

 

1. Организационный момент

What’s the date today?

Who is absent today? Why?

Are you ready for the lesson?

How do you feel? (Презентация: отмечают на листочках свое эмоциональное состояние в начале занятия).

What have we been talking about from the beginning of September? (Hotel staff /their responsibilities, skills, qualities /people who work in a hotel/ hotel structure)

So today we are going to sum up all the information about hotel staff.

2. Основная часть

I. What was your homework for today? (To read the text about hotel staff, ex.1,2)

Well, before we start reading the text let’s revise the information you’ve got.

Who works in a hotel? (презентация) Guess who? What do they do?

II. Reading the test “Hotel staff” (Flash on English for Tourism, Unit 5, ex. 2)

Answer the questions:

1. What roles in a hotel staff were mentioned in the text?

2. What does a front desk clerk do? What qualities and skills are essential for him/her?)

3. What does the verb “bill” mean? (to receive payment)

4. Give me equivalents for “porter” / explain “run errands”. What does he do?

5. What qualities and skills are important for a good (executive) housekeeper? (They need to be organised, pay attention to detail and have good budgetary skills (explain in your own words) (allocate budget)

6. What’s the different between an executive housekeeper and a room attendant or chambermaid?

Words to explain: linen, toiletries, supplies, to restock the minibar.

7. What language did the word “concierge” come from? (French) What is an English word for a concierge? (caretaker) take care = look after

8. What is a concierge responsible for?

9. What do hotel managers do on a daily basis?

III. Now let’s play a little! “Guess who”

I’ll ask (Karina) to choose a hotel position. Well, Karina, think of a role in a hotel and talk about it beginning with: “I’m responsible for….” DO NOT mention the position itself! And all the other students have to guess who you are.

(2 people)

IV. Работа в парах (Guess who)

Now do the same, but in pairs. Each student talks about two positions.

V. Exercise 3, 4 (Flash on English for Tourism, page 21)

Ex.3 Which hotel position….

Задание: Read the question assigning it to one of your classmates. (Was she/he right?)

Ex.4 Put the verbs and nouns together to make new phrases.

1. draw up rotas (составлять расписание дежурств)

2. make the beds

3. manage staff

4. run errands

5. set up equipment

6. take bookings

VI. Работа с видео “How Hotel Ritz Madrid chief concierge manages his legendary desk”

Pre watching activities

Who from the hotel staff is sometimes called “a super hero”? (concierge) Why?

Today we’ll travel to Madrid and visit the Ritz Hotel.

Questions:

1. What does he think about working at the Ritz Madrid?

Ritz is an historical building. It is legendary. Ritz is a school itself. He has learned more working with very professional people. People in his team call him “a professor”.

2. What are his responsibilities as a chief concierge?

You are a travel agent, you are a courier service, you are an information desk agent, you are – impossible things to get solutions. You should be the excellent concierge or the best, you should transmit it to your team. You should be a good leader.


 

3. How many people are there in his department? Who are they?

His department is one of the largest. He has more than 30 people. They are taking care of all the bellboys, porters, doormen, telephone operators, and drivers. They train all of them.

4. What is very important in a concierge’s work? (What is “a must”?)

Leadership and contacts (restaurants, boutiques, guides, museums, cities). Concierge should be involved in the management of the hotel and involved in the city as well.

5. Has he ever said “no” to guests? If “yes”, in what cases?

We always try to what the guest is looking for. We say “no” only in the case if they are asking about something illegal. This is the only time a guest can receive “no”.

6. What is a good concierge from his point of view? (Essential skills to be a good concierge)

Nowadays a concierge should have a career in tourism (experience in tourism); speak as many languages as possible: English, French and one or two more if possible. Basic things like to be patient, to be really friendly to the guests, to control the stress. Concierge is much more stressful than reception. We should be actors, have updates of every new thing (new exhibitions, new restaurants, new boutiques, activities, sport activities, opera.

7. What did he say about front-of-house?

Now the front-of-house is involved in the management, they come to the meetings, they take decision, and they are in touch with the guests every day. They know what the guest is looking for. So the front-of –house role is becoming more important in a hotel.

3. Рефлексия (презентация)

On a sheet of paper

I. Summing up (Now I know/ I have learned/ I can speak about….)

New vocabulary:

New facts:

II. Draw such stairs and put yourself on the appropriate step.

1. I’ve understood all the basis information, but still have difficulties in speaking and using new vocabulary.

2. I’m good at speaking about hotel staff. But there is still something that I have to improve.

3. I’m excellent at speaking about hotel staff. I’ve learned all the necessary vocabulary and can use it to express my own thoughts.

III. What emotions do you feel?

Собрать листочки, поставить отметки.

I’m satisfied with your work. You were active/emotional/fulfilled the task ….

Приложение 1.

Критерии оценивания чтения на иностранном (английском) языке

 

Оценки

Характеристика ответа

5

Речь воспринимается легко

необоснованные паузы отсутствуют

фразовые ударения и информационные контуры, произношения слов без нарушения нормы;

допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

4

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют задаче

допускается не более двух не грубых лексико-грамматических ошибок и\или не более двух негрубых фонетических ошибок.

3

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче

допускается не более четырех лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых)

не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых).

2

Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты.

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок ( пять и более лексико-грамматических ошибок и\или не более четырёх фонетических ошибок ) или более двух грубых ошибок.

 

Приложение 2.

Критерии оценивания монологической речи

 

Оценки

Характеристика ответа

5

Студент логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

Ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 15 фраз.

4

Студент логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Студент допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

Объём высказывания не менее 12 фраз.

3

Студент логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

высказывание не всегда логично, имеются повторы.

Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

Объём высказывания – не менее 9 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Большое количество фонематических ошибок.

 

 


 

Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.