Пояснительная записка к презентации
Направление: «Основы социализации»
Тема: «Распределение обязанностей в семье»
Цель: Формирование правильных представлений детей об обязанностях в семье.
Задачи:
-Создать комфортную атмосферу для самовыражения детей и проявления их активности.
-Развивать умение работать в группе (выслушивать товарища, не перебивая и не подсказывая; отвечать, когда спросят и т.д.), а так полно и последовательно отвечать на вопросы.
-Воспитывать уважительное и бережное отношение к семье.
Планируемый результат:
-Усвоение принципа распределения обязанностей в семье.
Оборудование: МО, ручки, карточки.
Словарные слова: семья.
Ход занятия.
СЛАЙД 1
Ритуал начала занятия: Ребята давайте улыбнемся друг другу, чтобы стало тепло на душе.
Введение в тему
Воспитатель: Сегодня у нас будет новое и интересное занятие. Посмотрите внимательно на экран и хорошо рассмотрите слайд… СЛАЙД 2
Дети рассматривают и изучают слайд.
Обсуждение.
- Как вы понимаете данный слайд, что вы на нем увидели?
Обсуждение (подвести детей к выводу об обязанностях в семье)
- Молодцы. Вы правильно поняли и рассудили. Тема нашего занятия «Распределение обязанностей в семье». СЛАЙД 3
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель: Ребята, вспомните, а что такое семья?
Дети вспоминают и отвечают.
- Молодцы, помните! В толковом словаре С.И. Ожегова: «Семья - группа живущих вместе близких родственников». СЛАЙД 4
2-3 человека зачитывают определение.
- Ребята, группа живущих вместе родственников это кто?
Дети перечисляют – мама, папа, дети и т.д. КЛИК
- Послушайте сказку об одной семье и ответьте на вопросы:
Что произошло в семье?
Почему не смогли договориться между собой?
Какие вопросы задал мудрец?
Как вы на них ответите.
СЛАЙД 5
В одном царстве – государстве, да маленьком городке жила была семья. И все – то у них было хорошо и ладно. Жена занималась домашним хозяйством, муж работал и помогал жене. Дети учились и помогали родителям. В свободное время отдыхали все вместе.
Но, однажды, все переменилось. Муж и жена обиделись друг на друга. Им показалось, что каждый из них больше всех делает в семье….
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю….
(авт. О. Бундур)
И решили себе сами, что больше ничего делать не будут до тех пор, пока не договорятся четко, кто, чем будет заниматься. Сели друг против друга и начали. Договориться не удалось – все претензии, да укоры. Муж сказал: «Я теперь буду только ходить на работу, и зарабатывать деньги. А после работы буду ужинать, и отдыхать – смотреть телевизор, читать, гулять». Жена подбоченившись ответила: «А когда буду отдыхать я? Когда? Ты знаешь, сколько у меня работы!!! А?» Ругались, ругались и поругались.
СЛАЙД 6
Не удалось им договориться. Каждый сам для себя решил, что останется при своем мнении. И что тут началось! Муж приходил домой, а ужинать нечем, и дома не прибрано, огород зарос. Бросил работу, денег не стало. Сидят муж и жена по разным углам и не разговаривают.
Бедные дети, смотря на происходящее, пытались помирить родителей, но все было безуспешно. Стали думать, как маму с папой помирить. Думали, думали и придумали. Собрались и пошли к самому мудрому и уважаемому человеку в городке и рассказали свое горе. Мудрец, пообещал подумать три дня и прийти к ним. Дети облегченно вздохнули и пошли домой.
Прошло три дня. Мудрец пришел к мужу и жене и предложил обсудить сложившуюся ситуацию. Сели все за стол и мудрец задал вопросы: «Почему вы раньше жили хорошо да ладно, и не ругались? Почему в ссоре у вас все расстроилось и вы стали бедствовать? Чем должна заниматься жена и что должен делать муж для благополучия семьи? Какой важное правило вы забыли?»
Муж и жена ответили мудрецу на вопросы, и все разрешилось для них. СЛАЙД 7. Поблагодарили они его и стали жить как прежде – дружно и ладно.
- Перед тем, как обсудить сказку, давайте отдохнем.
Физминутка «Кто живёт у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗКИ ПО ВОПРОСАМ.
СЛАЙД 8
Что произошло в семье?
Почему не смогли договориться между собой?
Какие вопросы задал мудрец?
ВОПРОСЫ МУДРЕЦА:
Почему вы раньше жили хорошо да ладно, и не ругались?
Почему в ссоре у вас все расстроилось и вы стали бедствовать?
Чем должна заниматься жена и что должен делать муж для благополучия семьи?
Какой важное правило вы забыли?
- Давайте рассмотрим подробно об обязанностях мужа и жены. Посмотрите на экран.
СЛАЙД 9.
ДЕТИ ЗАЧИТЫВАЮТ.
ОБСУЖДЕНИЕ:
– есть ли неточности в распределении обязанностей;
- в чем муж может помочь жене;
-в чем жена может помочь мужу.
- Ребята, вспомните и скажите, а как в вашей семье распределены обязанности?
ОБСУЖДЕНИЕ.
- Предлагаю вам выстроить распределение обязанностей в вашей будущей семье. Это будет письмом в будущее. Вы его сохраните и когда обзаведетесь семьей, будете почитывать, вспоминая, то о чем говорили на занятии.
Воспитатель раздает карточки детям,
объясняет правила заполнения.
Дети работают.
- Надеюсь, все, о чем мы сегодня говорили и все, что обсуждали вам запомниться. Важное в семье – это не кто, что делает, а взаимопонимание и взаимоуважение. СЛАЙД 10. Это и есть самая главная основа не только мудрого распределения обязанностей в семье, но и счастья и благополучия. Потому что в той семье, где не относятся с пониманием и уважением друг к другу не может быть мира.
Физминутка.
Встали и сцепили руки в замок. Подняли руки, сцепленные в замок вверх и потянулись. Потом наклоны в стороны, вперед и назад, не разжимая рук. Вдохнули и медленно выдохнули. Сели.
СЛАЙД 11
Итог занятия
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Позвольте закончить его прекрасным стихотворением о семье Ю. Друниной.
«Для чего нужна семья?» –
У себя спросила я.
Для чего семья нужна,
Вам ответить я должна.
Папа – деньги добывает,
Мама – моет и стирает,
Рядом – дочки, сыновья,
Верно рассудила я?
А теперь скажу без шуток.
Да, в любое время суток
Каждый, кто живёт в семье,
Счастлив, радостен вдвойне.
Все к тебе придут на помощь,
Обогреют и спасут.
Любят, помнят, верят, знают…
На руках тебя несут!
Связаны канатом крепким,
Спаяны одной судьбой.
Тот канат – любовь зовётся –
Крепко держит нас с тобой.
И идём мы по канату,
Балансируем порой.
Пропасть мы преодолеем,
Только будучи семьёй.
Где от деда – к сыну, к внуку
Полетит завет живой.
Сохраним страну родную,
Только будучи семьёй!
Ну, а если враг нагрянет,
Встанем мы в единый строй.
И опять народ наш станет
Крепко спаянной семьёй!
Ритуал окончания занятия «Круг друзей».
Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их. Посмотреть по очереди на всех.
Рефлексия
Какие чувства остались после занятия? Какие открытия вы для себя сделали?
Карточки
DOCX / 13.6 Кб
Распределение обязанностей в семье
PPTX / 5.01 Мб
Марченкова Инна Вячеславовна
Кучуганова Любовь Александровна