12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучуганова Любовь Александровна2341
Работаю в школе-интернате для детей с нарушением слуха
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск
Материал размещён в группе «Клуб педагогов коррекционных школ»
5

Занятие на тему «Распределение обязанностей в семье»



Направление: «Основы социализации»

Тема: «Распределение обязанностей в семье»

Цель: Формирование правильных представлений детей об обязанностях в семье.

Задачи:

-Создать комфортную атмосферу для самовыражения детей и проявления их активности.

-Развивать умение работать в группе (выслушивать товарища, не перебивая и не подсказывая; отвечать, когда спросят и т.д.), а так полно и последовательно отвечать на вопросы.

-Воспитывать уважительное и бережное отношение к семье.

Планируемый результат:

-Усвоение принципа распределения обязанностей в семье.

Оборудование: МО, ручки, карточки.

Словарные слова: семья.

Ход занятия.

СЛАЙД 1

Ритуал начала занятия: Ребята давайте улыбнемся друг другу, чтобы стало тепло на душе.

Введение в тему

Воспитатель: Сегодня у нас будет новое и интересное занятие. Посмотрите внимательно на экран и хорошо рассмотрите слайд… СЛАЙД 2

Дети рассматривают и изучают слайд.

Обсуждение.

- Как вы понимаете данный слайд, что вы на нем увидели?

Обсуждение (подвести детей к выводу об обязанностях в семье)

- Молодцы. Вы правильно поняли и рассудили. Тема нашего занятия «Распределение обязанностей в семье». СЛАЙД 3

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Ребята, вспомните, а что такое семья?

Дети вспоминают и отвечают.

- Молодцы, помните! В толковом словаре С.И. Ожегова: «Семья - группа живущих вместе близких родственников». СЛАЙД 4

2-3 человека зачитывают определение.

- Ребята, группа живущих вместе родственников это кто?

Дети перечисляют – мама, папа, дети и т.д. КЛИК

- Послушайте сказку об одной семье и ответьте на вопросы:

Что произошло в семье?

Почему не смогли договориться между собой?

Какие вопросы задал мудрец?

Как вы на них ответите.

СЛАЙД 5

В одном царстве – государстве, да маленьком городке жила была семья. И все – то у них было хорошо и ладно. Жена занималась домашним хозяйством, муж работал и помогал жене. Дети учились и помогали родителям. В свободное время отдыхали все вместе.

Но, однажды, все переменилось. Муж и жена обиделись друг на друга. Им показалось, что каждый из них больше всех делает в семье….

Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю….

(авт. О. Бундур)

И решили себе сами, что больше ничего делать не будут до тех пор, пока не договорятся четко, кто, чем будет заниматься. Сели друг против друга и начали. Договориться не удалось – все претензии, да укоры. Муж сказал: «Я теперь буду только ходить на работу, и зарабатывать деньги. А после работы буду ужинать, и отдыхать – смотреть телевизор, читать, гулять». Жена подбоченившись ответила: «А когда буду отдыхать я? Когда? Ты знаешь, сколько у меня работы!!! А?» Ругались, ругались и поругались.

СЛАЙД 6

Не удалось им договориться. Каждый сам для себя решил, что останется при своем мнении. И что тут началось! Муж приходил домой, а ужинать нечем, и дома не прибрано, огород зарос. Бросил работу, денег не стало. Сидят муж и жена по разным углам и не разговаривают.

Бедные дети, смотря на происходящее, пытались помирить родителей, но все было безуспешно. Стали думать, как маму с папой помирить. Думали, думали и придумали. Собрались и пошли к самому мудрому и уважаемому человеку в городке и рассказали свое горе. Мудрец, пообещал подумать три дня и прийти к ним. Дети облегченно вздохнули и пошли домой.

Прошло три дня. Мудрец пришел к мужу и жене и предложил обсудить сложившуюся ситуацию. Сели все за стол и мудрец задал вопросы: «Почему вы раньше жили хорошо да ладно, и не ругались? Почему в ссоре у вас все расстроилось и вы стали бедствовать? Чем должна заниматься жена и что должен делать муж для благополучия семьи? Какой важное правило вы забыли?»

Муж и жена ответили мудрецу на вопросы, и все разрешилось для них. СЛАЙД 7. Поблагодарили они его и стали жить как прежде – дружно и ладно.

- Перед тем, как обсудить сказку, давайте отдохнем.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗКИ ПО ВОПРОСАМ.

СЛАЙД 8

Что произошло в семье?

Почему не смогли договориться между собой?

Какие вопросы задал мудрец?

ВОПРОСЫ МУДРЕЦА:

Почему вы раньше жили хорошо да ладно, и не ругались?

Почему в ссоре у вас все расстроилось и вы стали бедствовать?

Чем должна заниматься жена и что должен делать муж для благополучия семьи?

Какой важное правило вы забыли?

- Давайте рассмотрим подробно об обязанностях мужа и жены. Посмотрите на экран.

СЛАЙД 9.

ДЕТИ ЗАЧИТЫВАЮТ.

ОБСУЖДЕНИЕ:

– есть ли неточности в распределении обязанностей;

- в чем муж может помочь жене;

-в чем жена может помочь мужу.

- Ребята, вспомните и скажите, а как в вашей семье распределены обязанности?

ОБСУЖДЕНИЕ.

- Предлагаю вам выстроить распределение обязанностей в вашей будущей семье. Это будет письмом в будущее. Вы его сохраните и когда обзаведетесь семьей, будете почитывать, вспоминая, то о чем говорили на занятии.

Воспитатель раздает карточки детям,

объясняет правила заполнения.

Дети работают.

- Надеюсь, все, о чем мы сегодня говорили и все, что обсуждали вам запомниться. Важное в семье – это не кто, что делает, а взаимопонимание и взаимоуважение. СЛАЙД 10. Это и есть самая главная основа не только мудрого распределения обязанностей в семье, но и счастья и благополучия. Потому что в той семье, где не относятся с пониманием и уважением друг к другу не может быть мира.

Физминутка.

Встали и сцепили руки в замок. Подняли руки, сцепленные в замок вверх и потянулись. Потом наклоны в стороны, вперед и назад, не разжимая рук. Вдохнули и медленно выдохнули. Сели.

СЛАЙД 11

Итог занятия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Позвольте закончить его прекрасным стихотворением о семье Ю. Друниной. 

«Для чего нужна семья?» –

У себя спросила я.

Для чего семья нужна,

Вам ответить я должна.

Папа – деньги добывает,

Мама – моет и стирает,

Рядом – дочки, сыновья,

Верно рассудила я?

А теперь скажу без шуток.

Да, в любое время суток

Каждый, кто живёт в семье,

Счастлив, радостен вдвойне.

Все к тебе придут на помощь,

Обогреют и спасут.

Любят, помнят, верят, знают…

На руках тебя несут!

Связаны канатом крепким,

Спаяны одной судьбой.

Тот канат – любовь зовётся –

Крепко держит нас с тобой.

И идём мы по канату,

Балансируем порой.

Пропасть мы преодолеем,

Только будучи семьёй.

Где от деда – к сыну, к внуку

Полетит завет живой.

Сохраним страну родную,

Только будучи семьёй!

Ну, а если враг нагрянет,

Встанем мы в единый строй.

И опять народ наш станет

Крепко спаянной семьёй!

Ритуал окончания занятия «Круг друзей».

Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их. Посмотреть по очереди на всех.

Рефлексия

Какие чувства остались после занятия? Какие открытия вы для себя сделали?


Карточки
DOCX / 13.6 Кб

Распределение обязанностей в семье
PPTX / 5.01 Мб
Опубликовано в группе «Клуб педагогов коррекционных школ»


Комментарии (2)

Марченкова Инна Вячеславовна, 03.10.18 в 12:17 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за очень интересное и полезное занятие!
Кучуганова Любовь Александровна, 04.10.18 в 02:51 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Инна Вячеславовна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.