Методическая разработка занятия «Позывной Гагарина»
МБУ ДО «Дом детского творчества» с. Карагай
Методическая разработка занятия
«Позывной Гагарина»
Автор: Баженова Светлана Валерьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель общеобразовательной программы «Занимательная астрономия» |
Введение
Данное занятие разработано и реализовано в рамках реализации общеобразовательной программы «Занимательная астрономия» в учреждении дополнительного образования в период дистанционного обучения.
Форма занятия - интерактивная игра. Данная игра была проведена перед изучением темы «Первый полет в космос» и способствовала развитию познавательного интереса детей к истории космонавтики, систематизации знаний по ранее изученным темам.
Интерактивная игра создана с помощью сервиса learningapps.org и находится по ссылке https://learningapps.org/create?edit=p1b9a3j5520. Использован шаблон «Сетка приложений».
Оборудование: компьютер (или любое мобильное устройство) с выходом в интернет.
Основная часть
Интерактивная игра «Позывной Гагарина»
Цель игры: вызвать познавательный интерес детей к истории развития космоса посредством интерактивных занимательных заданий.
Прогнозируемые результаты:
Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, истории космонавтики.
Вовлечение обучающихся в деятельность, способствующую развитию гибких компетенций и цифровых навыков.
Развитие интереса к судьбе космонавта, совершившего первый полет в космос.
В оспитание чувства гордости за достижения своей страны.
Интерактивная игра «Позывной Гагарина» создана с помощью сервиса learningapps.org и находится по ссылке https://learningapps.org/13492916 .
Введение в игру
Дорогой друг!
А ты знаешь, какой позывной был у первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина?
Знаешь?! Здорово! Но все равно предлагаем поиграть с нами. Тебе понравится.
Не знаешь?! Тогда самое время узнать!
Тебе необходимо выполнить 4 задания. За правильное выполнение каждого ты будешь получать буквы. Запоминай их или лучше записывай. Из полученных букв ты легко соберешь слово, которым пользовался Юрий Алексеевич во время полета в качестве позывного.
Не забудь составленное слово отправить в сообщение группы Дома детского творчества!
Задание 1. Летательные аппараты
Задание выполнено с помощью шаблона «Пазл».
Соотнеси название летательных аппаратов с их изображением
Обратная связь: Здорово, ты все правильно расставил по местам! Получай букву "К".
Задание 2. Известные космонавты и астронавты
Задание выполнено с помощью шаблона «Найди пару»
Соотнеси фамилии известных космонавтов и астронавтов с их фотографией. Для выполнения задания нажми на красный кружок на каждой картинке.
Подсказки:
Алексей Леонов - Первый вышел в открытый космос
Юрий Гагарин - Первый космонавт
Валентина Терешкова - Первая женщина-космонавт
Герман Титов - Самый молодой космонавт, первый совершил длительный полёт (более суток)
Нил Армстронг - Американский астронавт, первый ступивший на лунную поверхность
Обратная связь: Поздравляем! Задание выполнено верно. Получай букву "Д".
Задание 3. Солнечная система
Задание выполнено с помощью шаблона «Найди пару».
Соотнеси объекты Солнечной системы с их названиями.
Обратная связь: Молодец, ты успешно справился с заданием. Получай букву "Е"
Задание 4. Космическая викторина
Задание выполнено с помощью шаблона «Кто хочет стать миллионером»
Ответь правильно на вопросы и получишь ещё одну букву. Желаем удачи!
Вопросы для игры - элементарно (500)
1. Как называется космический летательный аппарат?
Ракета
Ступа
Вертолет
Ковер-самолет
2. К какому классу небесных тел относится Солнце?
Звезда
Планета
Метеорит
Спутник
3. Сколько планет входит в Солнечную систему?
9
8
7
10
4. Какая планета самая большая в Солнечной системе?
Юпитер
Нептун
Земля
Марс
Вопросы для игры - довольно просто (1'000)
1.Как называется наука о небесных телах?
Астрономия
Гастрономия
Гадание
Геометрия
2. Первый летчик-космонавт...
Юрий Гагарин
Георгий Гречко
Алексей Леонов
Нил Армстронг
3. Что в переводе с греческого означает "комета"?
Хвостатая звезда
Горящая звезда
Черная молния
Шар
4. Кто первым вышел в открытый космос?
Алексей Леонов
Юрий Гагарин
Валентина Терешкова
Нил Армстронг
Вопросы для игры - средняя степень сложности (5'000)
1.Назовите самое близкое к нам космическое тело
Солнце
Луна
Комета Галлея
Марс
2. Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником земли?
Лайка
Стрелка
Белка
Шарик
3. Что означает слово космос?
Вселенная
Мир
Неизвестное
Планеты
Вопросы для игры - довольно сложно (50'000)
1.Кто изобрел первый телескоп?
Галилео Галилей
Юрий Гагарин
Исаак Ньютон
Пифагор
2. В какой галактике мы живем?
Млечный путь
Темная галактика
Земля
Солнечная система
3. Что такое обсерватория?
Здание для астрономических наблюдений
Здание для ремонта космических кораблей
Санаторий для космонавтов
Музей космических тел
4. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны.
Валентина Терешкова
Маргарет Тэтчер
Анна Павлова
Валентина Матвиенко
Вопросы для игры - очень сложно (250'000)
1.Кто первым предложил, что Земля - шар?
Пифагар
Птолемей
Аристотель
Галилео Галилей
2. Назовите самую яркую звезду неба?
Сириус
Солнце
Полярная
Омега
Вопросы для игры - наивысшая степень сложности (1'000'000)
1.Назовите русского ученого, основоположника космонавтики...
Константин Циолковский
Михаил Ломоносов
Дмитрий Медведев
Юрий Гагарин
2. Сколько длился космический полет Юрия Гагарина?
108 мин
30 мин
369 дней
1 месяц
Обратная связь: Здорово, ты верно выполнил задание. Получай еще одну букву- "Р".
Используемые источники
Быховский, Я. С. Образовательные веб-квесты [Элек-
тронный ресурс] / Я. С. Быховский // Информационные тех-
нологии в образовании-99. – Режим доступа: http://ito.edu.
ru/1999/III/1/30015.html.
Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт. М.: 2002.
Игумнова У.А., Радецкая В.И. Квест-технология в образовании, учебное пособие. – Чита, 2016
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Просвещение, 2010.
Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под.ред. Акшиной, Жарковой Т. - М., 2012.
Сементинов, Е. В. О проблеме исследования возмож-
ностей технологии «веб-квест» по развитию познаватель-
ного интереса и активности учащихся / Е. В. Сементинов,
А. А. Ахаян // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электрон. науч.
журн. – 2014. – № 5.
Обзор обучающихся статей и видеокурсов по работе с цифровыми сервисами.
Эльконин, Д.Б. Психология игры. - М.: Просвещение, 2010.
Хайдаров «Технология игры в обучении и развитии». М.Педагогика, 2009г.