Методическая разработка занятия «Почему спит цветок?»

19
12
Материал опубликован 13 October 2019 в группе

Методическая разработка занятия

«Почему спит цветок»

 

t1571072424aa.jpgt1571072424ab.jpg

t1571072424ac.jpg

t1571072424ad.jpg
 

 

Составил: Абдуллов

Булат Рафисович

 

г. Казань

Название объединения - «Робототехника»

Тема занятия: Почему «спит» цветок?

 

Тип занятия: комбинированный

 

Цель занятия: научить учащихся собирать модель цветка (тюльпан) и запрограммировать его на закрытие и открытие лепестков

 

Задачи занятия:

- углубление знаний учащихся о суточных ритмах высших растений;

- развитие воображения и эмоционального восприятие природы;

- формирование умений ориентироваться в технике чтения элементарных схем;

- формирование познавательного интереса к теме занятия;

- развитие коммуникативных умений и навыков;

 

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся получают новые знания о суточных ритмах цветов;

- в команде собирают и программируют модель цветка (тюльпан);

- у обучающихся формируются коммуникативные навыки;

- повышается экологическая грамотность поведения учащегося в окружающей среде.

 

Техническое оснащение занятия: интерактивная доска, мультимедийное пособие «Мир природы», LEGO Education 8870 Светодиоды, LEGO Education 9580 Перворобот WeDo

 

Ход занятия:

Установление взаимосвязей

Педагог: Добрый день. Сегодня тема нашего занятия «Почему «спит» цветок».

Если вам случалось поздним вечером прогуливаться по саду, то вы наверняка замечали, что некоторые цветы, как и люди, стремятся «отдохнуть» после захода солнца. Растения, которые «укладываются спать», демонстрируют естественный механизм, известный как «никтинастия». Учёным известен его принцип: в ночной темноте и прохладе нижний ряд лепестков растёт быстрее, чем верхний, вынуждая цветок закрыться.
Однако, учёные не уверены, почему эволюция выработала у цветов такую реакцию. Существует несколько теорий, объясняющих этот феномен. Небезызвестный Чарльз Дарвин полагал, что цветы закрываются на ночь, чтобы уменьшить вероятность замерзания. Другая теория гласит, что цветы берегут свою энергию вкупе с ароматом для светлого времени суток, когда насекомые-опылители наиболее активны. Некоторые исследователи полагают, что это защитный механизм, сохраняющий пыльцу от росы. Ведь насекомые лучше переносят сухую пыльцу, тем самым повышая для обладателей никтинастии шанс на опыление.

Процесс «засыпания» цветов в ночное время, по-научному называется никтинастия. Другими словами, это движение цветка от влияния темноты и света. Это естественный природный процесс.

На прошлом занятии мы поделились на 3 команды. Каждой команде было дано задание, подготовить материал о таком прекрасном цветке, как тюльпан.

1 команда подготовила описание и характеристику растения.

2 команда подготовила материал по теме «Цветочные часы».

3 команда прочтет нам стихи про тюльпаны.

Каждой команде дается по 3-5 минут для выступления.

Выступление команд.

(Во время выступлений команд на экран проецируются картины тюльпанов).

Педагог: Как много интересной и полезной информации мы с вами получили. А сейчас наша с вами задача из конструктора Lego собрать цветок тюльпан и запрограммировать его на раскрытие и закрытие лепестков. Работать мы продолжим в группах по 5 человек.

Сейчас я буду проецировать порядок сбора цветка на экран. Вы в группах начинаете сбор модели. Если возникнут вопросы или затруднения, задавайте вопросы. Будем решать по мере их возникновения.

Конструирование

t1571072424ae.jpg

t1571072424af.jpg

t1571072424ag.jpg

t1571072424ah.jpg

t1571072424ai.jpg

t1571072424aj.jpg

t1571072424ak.jpg

t1571072424al.jpg

t1571072424am.jpg

t1571072424an.jpg

t1571072424ao.jpg

t1571072424ap.jpg

t1571072424aq.jpg

t1571072424ar.jpg

t1571072424as.jpg

t1571072424at.jpg

t1571072424au.jpg

t1571072424av.jpg

t1571072424aw.jpg

t1571072424ax.jpg

t1571072424ay.jpg

t1571072424az.jpg

t1571072424ba.jpg

t1571072424bb.jpg

t1571072424bc.jpg

t1571072424bd.jpg

t1571072424be.jpg

t1571072424bf.jpg

t1571072424bg.jpg

t1571072424bh.jpg


Педагог: Приступаем к программированию:

t1571072424bi.jpg

По нажатию на клавишу «D» - включаются светодиоды (наступает день), играет музыка и наш тюльпан раскрывается.

По нажатию на клавишу «N» - светодиоды гаснут (наступает ночь), играет музыка и наш тюльпан закрывается.


 

Педагог: Итак, мы с вами собрали и запрограммировали цветок «Тюльпан» на раскрытие и закрытие лепестков.

Сейчас каждой команде дается по 3-5 минут для защиты своего проекта.

Выступление команд.

Рефлексия

Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. Учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки достижений учеников.


 

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Вы все большие молодцы. Все проекты выполнены на оценку 5.

К следующему занятию вам дается задание. Что интересного и нового можно добавить при конструировании цветка «Тюльпан», например, чтобы лепестки раскрывались не полностью.

Спасибо всем за проделанную работу.

Развитие

Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу.

Фотоочет проведенного занятия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Работы нет!

14 October 2019

Не смог вчера загрузить (сайт глючил), сегодня наконец получилось выложить. Надеюсь Вам понравится.

14 October 2019

Булат Рафисович, как технически остроумно и оригинально. Спасибо.

15 October 2019

Рад, что Вам понравилось. Пришлось постараться, чтобы для сборки проекта хватало деталей базового набора WeDo.

15 October 2019

Замечательно!

15 October 2019

Отличная работа! Благодарю.

16 October 2019

Спасибо за похвалу, коллеги. Рад стараться.:)

26 October 2019

Булат Рафисович, поздравляю с первой Победой в конкурсе на сайте УРОК.РФ!!!! Дальнейших творческих успехов!!!

13 November 2019

С ПОБЕДОЙ!!!!! УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

13 November 2019

Булат Рафисович! Поздравляю Вас с заслуженной победой в конкурсе!

13 November 2019

Спасибо, коллеги - это общая победа с моими учениками.

15 November 2019

Отлично! Только в задачах должны быть глаголы: создать, научить, формировать.

20 November 2021