12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кондратьева Светлана Борисовна30

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЕЦ ШКОЛЬНИКОВ
БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН









Методическая разработка занятия

с младшими школьниками



Ребята, давайте жить честно!









Кондратьева С.Б,

педагог дополнительного образования









Бугульма, 2022



Занятие с младшими школьниками, посвященное

Дню борьбы с коррупцией

Тема: «Ребята, давайте жить честно 

Цель: формировать нравственные качества человека;

объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности, развивать индивидуальность и субъективность детей, творческие и коммуникативные способности, обогащать жизненный опыт.

  Ход занятия:

I. Организационный  момент.

-Добрый день, ребята! Давайте встанем и скажем:

 «Здравствуйте!» руками (по кругу здороваются жестами).

Скажем: «Здравствуйте!» глазами (по кругу кивают друг другу головой).

Скажем: «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом.

- Молодцы, ребята! Сейчас давайте хором скажем девиз нашей встречи:

«Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни,  

То и буду выбирать.  

А потом и выполнять!»

II. Целевая установка и определение темы.

-Ребята, прежде чем определить тему нашего занятия - прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

                ложь - ……….                    честность - ……….

- Послушайте загадку и скажите, о ком она.



Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.(Кот Леопольд)

- Любимые слова кота Леопольда: « Ребята, давайте жить …»

- Тема сегодняшней беседы:

« Ребята, давайте жить честно!»

- Сегодня мы поговорим с вами о честности и правдивости человека. Попробуем ответить на вопрос: почему нужно жить честно?

9 декабря- день борьбы с коррупцией.

Слово «коррупция» - латинского происхождения. Corruptio - это подкуп, порча. Corrumpere – значит растлевать.

Ребята, как вы понимаете слово коррупция? (Высказывания детей)

Из словаря Ожегова

КОРРУПЦИЯ - моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами

- Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.

- Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.

- По ходу нашего занятия, мы вместе будем составлять кластер.

«Честный человек»

Кластер - это объединение информации в виде кисти, грозди, цветка.





II. Основная часть.

- Что же такое честность и правдивость? «Так не честно!» - «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет. Как вы считаете, что такое честность? (Высказывания детей)

-Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:

-промолчите;

-поссоритесь;

-поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.

(Высказывания детей)

- Ребята, предлагаю вам выполнить задание

«Собери пословицы»

- Из перепутанных слов вы должны правильно собрать пословицу.

1.Береги честь там и правда!

2. Кто вчера солгал, тот всегда победит!

3.Где справедливость - тому и завтра не поверят!

4.Кто за правое дело стоит, с молоду!


- Чему учат людей эти пословицы? (быть честными)

- Пришло время немного отдохнуть и задуматься о честных и нечестных поступках.

Игра « Честно - нечестно»

- Встаньте. Если вы даете положительный ответ на мой вопрос, надо утвердительно покачать головой, а если даёте отрицательный ответ, то надо поворачивать голову вправо и влево.

- Честно ли бросать друга в беде?

-Честно ли признавать свою вину?

-Честно ли притворяться больным, когда не выучил урок?

-Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку?

-Честно ли пользоваться подсказками?

-Честно ли после уроков помочь товарищу разобраться с темой, которую он не понял?

- Честно ли подсказывать другу на уроке?

-Честно ли свою вину перекладывать на другого человека?

- Продолжаем нашу беседу и я предлагаю вам

творческое задание

«Честные люди»
- Прочитайте пословицу: « Где правда, там и счастье».
Посмотрите на карточки с рисунками представителей разных профессий. Попробуйте рассказать, как представители тех или иных профессий помогут людям стать счастливее, если всегда будут поступать правдиво. Например: честный повар будет готовить еду только из самых свежих продуктов; честный врач будет давать больным лучшие лекарства и т.д.

-Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: почему нужно жить честно?

-Если мы честны, то   нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

- А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, об этом  часто говорит наш президент В. В. Путин, что страна очень нуждается в честных, порядочных людях ).

Заключительная часть.

- Ребята, в ходе беседы мы составили кластер, который является итогом нашей беседы.



       благородный     справедливый          Честный                           смелый

t1652177178ac.gif       челt1652177178ab.gifовекt1652177178ad.gif

t1652177178ae.gift1652177178aa.gif

верный


 - Честные люди правдивы и в своих словах, и  делах. Они делают мир лучше.

- Спасибо вам за честность, искренность.

- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

- О чём заставил задуматься?(Ответы детей)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.