Методическая разработка занятия с младшими школьниками «Ребята, давайте жить честно!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЕЦ ШКОЛЬНИКОВ
БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Методическая разработка занятия
с младшими школьниками
Кондратьева С.Б,
педагог дополнительного образования
Бугульма, 2022
Занятие с младшими школьниками, посвященное
Дню борьбы с коррупцией
Тема: «Ребята, давайте жить честно!»
Цель: формировать нравственные качества человека;
объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности, развивать индивидуальность и субъективность детей, творческие и коммуникативные способности, обогащать жизненный опыт.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Добрый день, ребята! Давайте встанем и скажем:
«Здравствуйте!» руками (по кругу здороваются жестами).
Скажем: «Здравствуйте!» глазами (по кругу кивают друг другу головой).
Скажем: «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом.
- Молодцы, ребята! Сейчас давайте хором скажем девиз нашей встречи:
«Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно мне для жизни,
То и буду выбирать.
А потом и выполнять!»
II. Целевая установка и определение темы.
-Ребята, прежде чем определить тему нашего занятия - прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:
ложь - ………. честность - ……….
- Послушайте загадку и скажите, о ком она.
Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.(Кот Леопольд)
- Любимые слова кота Леопольда: « Ребята, давайте жить …»
- Тема сегодняшней беседы:
« Ребята, давайте жить честно!»
- Сегодня мы поговорим с вами о честности и правдивости человека. Попробуем ответить на вопрос: почему нужно жить честно?
9 декабря- день борьбы с коррупцией.
Слово «коррупция» - латинского происхождения. Corruptio - это подкуп, порча. Corrumpere – значит растлевать.
Ребята, как вы понимаете слово коррупция? (Высказывания детей)
Из словаря Ожегова
КОРРУПЦИЯ - моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами
- Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.
- Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.
- По ходу нашего занятия, мы вместе будем составлять кластер.
«Честный человек»
Кластер - это объединение информации в виде кисти, грозди, цветка.
II. Основная часть.
- Что же такое честность и правдивость? «Так не честно!» - «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет. Как вы считаете, что такое честность? (Высказывания детей)
-Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:
-промолчите;
-поссоритесь;
-поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.
(Высказывания детей)
- Ребята, предлагаю вам выполнить задание
«Собери пословицы»
- Из перепутанных слов вы должны правильно собрать пословицу.
1.Береги честь там и правда!
2. Кто вчера солгал, тот всегда победит!
3.Где справедливость - тому и завтра не поверят!
4.Кто за правое дело стоит, с молоду!
- Чему учат людей эти пословицы? (быть честными)
- Пришло время немного отдохнуть и задуматься о честных и нечестных поступках.
Игра « Честно - нечестно»
- Встаньте. Если вы даете положительный ответ на мой вопрос, надо утвердительно покачать головой, а если даёте отрицательный ответ, то надо поворачивать голову вправо и влево.
- Честно ли бросать друга в беде?
-Честно ли признавать свою вину?
-Честно ли притворяться больным, когда не выучил урок?
-Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку?
-Честно ли пользоваться подсказками?
-Честно ли после уроков помочь товарищу разобраться с темой, которую он не понял?
- Честно ли подсказывать другу на уроке?
-Честно ли свою вину перекладывать на другого человека?
- Продолжаем нашу беседу и я предлагаю вам
творческое задание
«Честные люди»
- Прочитайте пословицу: « Где правда, там и счастье».
Посмотрите на карточки с рисунками представителей разных профессий. Попробуйте рассказать, как представители тех или иных профессий помогут людям стать счастливее, если всегда будут поступать правдиво. Например: честный повар будет готовить еду только из самых свежих продуктов; честный врач будет давать больным лучшие лекарства и т.д.
-Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: почему нужно жить честно?
-Если мы честны, то нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.
- А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, об этом часто говорит наш президент В. В. Путин, что страна очень нуждается в честных, порядочных людях ).
Заключительная часть.
- Ребята, в ходе беседы мы составили кластер, который является итогом нашей беседы.
благородный справедливый Честный смелый
человек
верный
- Честные люди правдивы и в своих словах, и делах. Они делают мир лучше.
- Спасибо вам за честность, искренность.
- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?
- О чём заставил задуматься?(Ответы детей)