12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ДЬЯКОВА ОКСАНА СЕРГЕЕВНА43

Методическая разработка занятия педагога – психолога с младшими школьниками.

Тема: «Чудесный лес»

Цель: развитие межличностных отношений в группе посредством артпедагогических технологий.

Задачи:

Создать положительную атмосферу в течение всего занятия;

Способствовать развитию взаимопонимания между детьми;

Создать атмосферу сплочения, группового доверия и принятия;

Развивать фантазию воображения, творческих способностей 

Научить детей отслеживать собственные чувства, а так же эмоции и переживания других людей;

         Повысить уверенность детей в себе и своих силах.

Форма: групповая.

Количество учеников: 8.

Место проведения: класс.

Время: 45 мин.

Оборудование: бумага формата А4, бумага формата А1 (ватман), карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш. Техническое средство для воспроизведения музыки. Музыка (пение птиц, шум леса), вырезки из газет и журналов (фигурки животных, цветов).


Ход занятия

1. Вводная часть

– Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, наше с вами занятие мы начнем с приветствия и знакомства. Нам нужно встать в круг, и по часовой стрелке начнем передавать мяч друг другу со словами приветствия, обращением по имени и будем при этом говорить друг другу приятные слова.

– А теперь ребята закройте глаза и постарайтесь увидеть, представить лес, в котором растут разные деревья. Представьте себя в образе деревца. Это дерево может быть реальным, которое растет в наших лесах, а может быть это дерево житель южных или хвойных лесов, или сказочное, волшебное, придуманное только вами. Откройте глазки, представьте, что вы и есть это маленькое деревце (присядьте) и вот прошел дождь, и вы стали расти, расти (медленно вставайте, как бы растите вверх, тянитесь к солнышку).

– Вдруг подул сильный ветерок, и деревья стали качаться из стороны в сторону. Ребята оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. Улыбнитесь друг другу (Педагог-психолог показывает все действия, дети повторяют).

2. Основная часть

Упражнение «История о дереве»

(дети садятся за столы для продолжения работы).

– Ребята перед каждым из вас лежат листы А 4. Сейчас вам нужно будит с помощью любых изобразительных средств (карандашей, красок, фламастеров) нарисовать представленные вами деревья.

– Давайте теперь по очереди расскажем историю о своем дереве, при этом не будем перебивать друг друга, и вы попытайтесь ответить на мои вопросы:

Как зовут твое дерево?

Где твоему дереву хотелось бы расти: на опушке или среди других деревьев?

Есть ли у него друзья или нет?

Боится ли чего-нибудь это дерево?

Это дерево счастливо или нет?

О чем мечтает это дерево? (ответы детей).

– Теперь вырежьте свое дерево, а вырезать мы его будем необычным способом, с помощью наших пальчиков, оторвав по контору дерева лишнюю часть рисунка.

Упражнение «Лес мечты»

– Ребята обратите внимание на ватман, на котором уже нарисовано небо и поляна.

– Представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши деревья. Каждый должен решить, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса. Выберите подходящее место и приклейте свое дерево. (Во время выбора места и заполнения пространства поляны педагог-психолог следит затем, чтобы дети договаривались, уступали, шли на компромисс. Только тогда, когда все дети остались довольны расположением деревьев, они приклеиваются).

– Хорошо ребята! теперь давайте зарисуем оставшееся пространство поляны. По желанию, можно заселить наш лес: зверями, птицами, насекомыми, которые мы вырезали заранее. Дорисуйте другие растения, постройки, водоемы, реки, озера.

3. Заключительная часть

– Ребята посмотрите, какой замечательный рисунок у нас получился. Давайте мы его прикрепим к доске, чтобы каждый смог рассмотреть получившуюся картину.

– Ребята совместными усилиями, благодаря сотрудничеству и совместному творчеству обычный лист бумаги превратился в красивую картину «Чудесный лес» не одиноко рядом с ним растет много других «деревьев – друзей»! Вы тоже не одиноки. Поглядите вокруг вас тоже друзья. Вы вместе «один за всех и все за одного»! (все дети делятся своими впечатлениями и эмоциями).

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.