12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга49
Россия, Коми респ., Воркута


Управление образования администрации МО «Город Воркута»

МУДО «Дворец творчества детей и молодежи»



УТВЕРЖДЕНО

методсоветом МОУДОД “ДТДМ”

_____” _____________2021 г.

Протокол № _______






МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ


Развитие мышечной силы и выносливости при помощи элементов аквааэробики



/Для педагогов – тренеров по плаванию

учреждений дополнительного образования./










Автор: Шелудько Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования


МУДО “Дворец творчества детей и молодежи”




г. Воркута

2021 г.


Данная методическая рекомендация посвящена обучению плаванию, укрепления здоровья детей, гармоничному психофизическому развитию, расширению адаптивных возможностей детского организма, совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, развитию мышечной силы, выносливости при помощи элементов аквааэробики для дошкольников, а также подходит для обучения детей младшего школьного возраста. Методическая рекомендация составлена на основе личного опыта педагога дополнительного образования Шелудько О.В., материалов дополнительной общеобразовательно-общеразвивающей программы по обучению плаванию «Маленький дельфин» МУДО «ДТДиМ» г. Воркуты. Данный материал используется педагогом на занятиях по обучению плаванию детей старшего дошкольного возраста.

Методическая рекомендация может быть использована тренерами, педагогами учреждений дополнительного образования, детских садов, которые создают условия для обучения плаванию детей, развития мышечной силы и выносливости, повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития. А также поможет открыть некоторые аспекты преподавания при обучении плаванию детей и достичь первых успехов в работе начинающих педагогов.























Введение

В последние годы значительно возрос интерес к средствам и методам укрепления психофизического здоровья детей, профилактике заболеваний, развитию жизненно необходимых ребенку физических качеств. Ведущая роль в решении данных проблем отводится физическим упражнениям. Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде ставят плавание на одно из первых мест в занятиях физической культурой. Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде — воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребенка и своеобразный массирующий эффект.

Обучение детей плаванию имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. И в этом плане возрастает роль используемых форм, методов и приемов по развитию у детей плавательных навыков.

Физических упражнений и их разновидностей, выступающих в качестве средств развития координации движений, — огромное множество. Одной из групп таких упражнений являются упражнения в воде, т.е. аквааэробика.

Аквааэробика — это выполнение широкого спектра физических упражнений в воде: от активных развлечений в воде (игры, эстафеты) до серьезных занятий под музыку, часто имеющих спортивную направленность. В отличие от других видов физических упражнений аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект.

Как показывает опыт, аквааэробику с детьми можно включать как часть занятия по обучению плаванию: занятия интенсивнее влияют на развитие их физических качеств (ловкости, устойчивости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации).

Общеизвестно, что развитие мышечной силы и выносливости необходимо для укрепления детских костей и суставов. Зная, что вода оказывает сопротивление приблизительно в 12 раз больше, чем воздух, вполне естественным является тот развивающий эффект, что большинство водных упражнений развивают у детей мышечную выносливость, а ритмичные упражнения, требующие поднятия собственного веса, развивают тем самым и мышечную силу.

Актуальностью данной методической рекомендации заключается в физическом воспитании, необходимостью создания условий обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста, путем развития мышечной силы, выносливости и повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития.


























Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Характеристика возрастных особенностей развития детей необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях образовательного учреждения.

Старший дошкольный возраст жизни ребёнка характеризуется замедлением скорости роста тела. Тело растёт неравномерно – длина ног и верхней части тела растёт медленно, а скорость роста длины рук и диаметра тела увеличивается. Развитие опорно-двигательной системы ребёнка ещё незавершенно (скелет, суставно – связочный аппарат, мускулатура). Позвоночный столб ребёнка шестого года жизни чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например, при частом поднятии ребёнком тяжестей, нарушается осанка. У ребёнка преобладает тонус мышц – разгибателей, что не даёт возможности при длинном статическом положении долго удерживать спину прямой. Сердечно – сосудистая система ещё не достигает полного развития. Общее физическое развитие и динамика функциональной зрелости системы дыхания идёт неравномерно. У детей возрастает осознанность освоения более сложных основных движений. Это позволяет повысить требования к качеству их выполнения, больше внимания уделять развитию физических и морально – волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливым и внимательным друг к другу).

Подготовительный к школе дошкольный возраст жизни ребёнка характеризуется продолжением активного формирования осанки и свода стопы. Так как костная ткань богата органическими элементами, то скелет старших дошкольников всё ещё эластичен и подвержен деформации. Это может стать причиной травм не только конечностей, но и позвоночника. К семи годам у ребёнка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по - прежнему слабы мелкие мышцы. У детей ярко выражен грудной тип дыхания. Лёгочная ткань имеет большое количество лимфатических сосудов респираторных бронхиол, поэтому для детей этого возраста характерны болезни, связанные с воспалительными процессами в лёгких. Резервные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной системы достаточно высоки. Динамика нервной системы облегчает освоение детьми движений, физических упражнений, улучшается качество двигательной деятельности дошкольников. Движения становятся более координированными и точными. Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия.

В двигательной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Обучающиеся проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Появляется возможность на основе закладывающейся произвольности сформировать у обучающихся потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность, инициативу в освоении новых видов движений.

У детей появляется устойчивый интерес к достижению коллективного результата в командных играх и эстафетах, формируется умение проводить подвижные игры самостоятельно. Физическое и нервное напряжение не должно быть длительным. Поэтому новые упражнения сочетают с известными, делают между упражнениями паузы для отдыха.

Основное содержание занятий

Для детей дошкольного возраста проводится в групповой форме и  включает элементы статистического и художественного  плавания, упражнения аэробного режима, восстановительные упражнения на воде, различные игры и игровые упражнения, эстафеты на воде. Для выполнения упражнений комплексов используют различные предметы по количеству обучающихся.  Это мячи  и игрушки, нудолсы (поролоновые палки), обручи и т.д. Эти же предметы и разнообразный  вспомогательный материал, плавательные доски, колобашки (приспособления для работы ног) применяются для развития навыков плавания в основной и заключительной  части занятия.

       Занятия сопровождаются активностью и хорошим настроением, а в заключительной части рекомендуется использовать упражнения релаксации для восстановления организма после физической нагрузки. Идеальная глубина для безопасного и эффективного выполнения упражнений – между уровнем груди и уровнем пояса.

Подготовительная часть состоит из выполнения умеренных по интенсивности физических упражнений в воде под музыку,  обеспечивает разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания. Упражнения выполняются без предметов.

Основная часть направлена на развитие физических качеств, силы, гибкости, выносливости, а также основных навыков плавания,  состоит из выполнения плавательных движений, элементов статистического и художественного плавания, комплексного использования навыков плавания в самостоятельной деятельности, в сотворчестве с педагогом, упражнений на развитие акватворчества.

Заключительная часть предусматривает постепенное снижение нагрузки. Для этого выполняются дыхательные упражнения, упражнения на расслабление в медленном темпе, а также упражнения на релаксацию,  упражнений на мышечное напряжение и расслабление, на преодоление чувства боязни воды, на восстановление функций организма после упражнений.

       Дозировка физической нагрузки зависит  от подбора упражнений,  и от темпа музыки.

Обычный комплекс аквааэробики, длится 10-15 минут, и состоит из упражнений, способствующих оздоровлению и укреплению. Они повторяются под музыку от 5 до 12 раз в зависимости от сложности. При выборе музыкального материала учитывается темп произведения.

На первых занятиях основное внимание уделяется освоению правильного положения тела, техники дыхания и отдельных движений. По мере приобретения основных навыков, нагрузка увеличивается.

Элементы и комплексы разработаны так, чтобы были задействованы все основные группы мышц. Основная нагрузка во время занятий приходится на нижнюю часть тела с наибольшей мышечной массой. Во время занятий используются различные комбинации движений ногами: сгибания, махи, приседания, а также ходьба и бег в воде.

Классификация физических упражнений в воде

Классификацию основных средств аквааэробики составляет форма организации и проведения упражнений в воде.

В 1 группу входят упражнения, выполняемые у бортика бассейна: имитационные движения ногами кролем, брассом, «ножницами», «велосипедом», «отжиманиями»; различные стретчинги (растягивание мышц); упражнения в положении виса спиной к бортику, подтягивание и удержание тела в висе лицом к бортику – ноги согнуты в коленях, отталкивание от бортика; игровые станции. Цель этих упражнений – разработка мышц брюшного пресса и ног. При этом сам занимающийся сидит на краю бассейна, а ноги опущены в воду. Очень важно сесть надежно и прочно, чтобы не поскользнуться и не пораниться.

2 группа – опорное положение. Уровень воды – от пояса до плеч. Опора – дно бассейна. Упражнения выполняются стоя на дне, отталкиваясь от него, на месте, в движении: ходьба, бег, прыжки, танцевальные элементы, «аэробные волны», «водный стретчинг».

3 группа – безопорное положение. Тело в воде скользит или удерживается с помощью гребковых движений руками: плавание, позиции, исходные положения, гребки, элементы и фигуры синхронного плавания.

4 группа – с предметами. В целях опоры, улучшения плавучести и увеличения сопротивления используются пенопластовые доски, круги, мячи, ласты.

Целесообразность заключается в том, что занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико их оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм: формирование «мышечного корсета». Предупреждение искривления позвоночника, гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног; устранение повышенной возбудимости и раздражительности.

Тренировка выносливости у детей важна не только для продолжительной двигательной активности. Она также способствует сосредоточенности при умственной работе и формирует положительные личностные качества, такие как настойчивость, упорство при достижении цели, желание двигаться вперед вопреки усталости.

Физическая выносливость, формируемая у детей преимущественно в подвижных играх, позволяет подолгу не уставать за партой – повышается их работоспособность. Конечно, обязательно, при физической активности рекомендовано чередовать активный труд и отдых.



Заключение

При подготовке и проведении занятия педагог выделяет и комплексно решает три основные группы задач:

- оздоровительные - укрепление здоровья, совершенствование функций и систем организма, формирование опорно-двигательного аппарата, профилактика нарушений осанки и стопы, повышение работоспособности организма.

- образовательным задачам относятся формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств, получение дошкольниками и элементарных знаний о своём организме, о роли физических упражнений, о способах укрепления организма.

- воспитательные задачи направлены на воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях, интереса к физической культуре и спорту, формирование положительных черт характера, а также трудовое, эстетическое, нравственное воспитание.

На занятиях с дошкольниками применяю следующие формы занятий:

Учебно-тренировочное занятие: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков. Около 50% всех занятий проводятся как учебно-тренировочные.

Сюжетное занятие: построено на одном сюжете («Морские обитатели», «Путешествие» и т. д.). Решаются задачи совершенствования двигательных умений и навыков, воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями.

Игровое занятие: построено на основе подвижных игр, игр-эстафет, игровых упражнений. Совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, воспитывается интерес к занятиям, физическим упражнениям, двигательная самостоятельность и т. д.

Тренировочное занятие: основу составляют спортивные игры и упражнения (водное пол, гимнастика и т. д.); развитие физических качеств (круговая тренировка).

Комплексное занятие: направлено на синтез различных видов деятельности. Решаются задачи физического, психического, умственного, нравственного развития.

Физкультурно-познавательные занятия: занятия носят комплексный характер, решают задачи, например, умственного и физического развития ребенка и т. д.

Тематическое физкультурное занятие: посвящено, как правило, какому- либо одному виду спортивных игр или упражнений: элементам игры в волейбол и водное поло т. д. Разучиваются новые виды спортивных упражнений и игр, закрепляются навыки в уже освоенных движениях.

Контрольное занятие: проводится в начале, середине и в конце учебного года, направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности детей в основных движениях и физических качествах.

Нетрадиционные занятия (занятия аквааэробики, ритмической гимнастикой, с элементами гимнастики): повышают интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями, развивают двигательную самостоятельность, совершенствуют умения и навыки, примерный план конспект занятия (Приложение №1).

Физическое воспитание и развитие ребёнка в условиях учреждений для детей дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками

Итогом занятий при обучении и развития физических качеств, является, то что, к моменту поступления в школу дети овладевают определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности.

Эти учащиеся более успешно усваивают школьную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения, проявляют интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности.






































БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора – общественника / Н.Ж.Булгакова.- М.: Физкультура и спорт, 1984.-160 с.

2. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры  дошкольников: Учебно-методическое пособие/Л.Н.Волошина. –  М.:АРКТИ, 2005.-108 с. (Развитие и воспитание).

3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультуры в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Голицына.- М.:, 2005.-143с.

4. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: программа и программные требования: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д.Глазырина.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2004.-143 с.

5. Козлов А.В. Плавание: Учебная программа/А.В.Козлов. - М.: Просвещение, 1993

6. Левин Г. Плавание для малышей / Пер. с нем. Л.Е. Микулин. – М.: Физкультура и спорт,1974.-95 с.- (Азбука спорта).

7. Макаренко Л.П. Юный пловец./Л.П.Макаренко. - М.:Физкультура и спорт, 1983.-288с.

8. Осокина Т.И. Как учить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада / Т.И.Осокина. - М.: Просвещение, 1985.-80 с.

9. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.-158 с.

10. Плавание-крепость здоровья /// Журнал Дошкольное воспитание. -2001.- № 6.

11. Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов  ДОУ / Т.А. Тарасова -М.:ТЦ Сфера, 2005.-176 с. - (Приложение к журналу  «Управление ДОУ»).

12. Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. – (Синяя птица).

13. Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. – М.: «Издательство ФАИР», 2008.-120 с.

Приложение №1

Технологическая карта занятия

объединения по интересам «Маленький дельфин»

Тема занятия: «Веселое путешествие»

Группа: – 1 года обучения

Возраст учащихся: 5-6 лет

Место проведения: плавательный бассейн

Тип занятия: комбинированное

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная

Вид занятия: - обучающее

Цель развивать мышечную силу и выносливость дошкольников при помощи элементов аквааэробики.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с понятием сила, выносливость;

- научить выполнять элементы аквааэробики;

- закрепить умения и навыки правильного дыхания.

Развивающие:

- развивать психические процессы: память, внимание и мышление;

- развивать аэробную выносливость;

- развивать и укреплять дыхательную систему;

- развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость, координацию движений в играх;

- формировать способность рефлексировать свою деятельность.


Воспитательные:

- воспитать устойчивый интерес и привычки к систематическим занятиям плаванием;

- воспитание нравственных качеств (дисциплина, трудолюбие);

- воспитание коммуникативного межличностного общения.

- формировать умение эффективно взаимодействовать с учащимися для достижения победы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знает понятия сила, выносливость;

- выполняет элементы аквааэробики;

- владеет правильным дыханием;

Метапредметные:

- развиты умения осуществлять действие по образцу;

- развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания,

- сформированы физические качества и потребность в двигательной активности;

- развиты психические процессы;

- умеет слушать и вступать в диалог;

- сформировано умение осуществлять самоконтроль при выполнении элементов аквааэробики; оценивать свою деятельность.

Личностные:

- соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- сформированы первичные навыки самодисциплины и трудолюбия;

- сформирована устойчивая мотивация для дальнейших занятий плаванием.

Методы и приемы:

- словесный (объяснение, разъяснение, инструктаж, команды);

- наглядный (показ выполнения упражнений педагогом);

- практический (выполнение упражнений учащимися);

- игровой (игровая форма подачи материала).

Инвентарь: Нудолсы для аквааэробики, лопаточки с цифрами, шесты страховочные, мячи. 

Раздаточный материал и демонстрационный материал: плакаты с цифрами, иллюстрация водолаза, паровозики, цифры.

Техническое оснащение занятия: музыкальный центр, флеш карта с музыкальным материалом.

Обогащения словарного запаса: сила, выносливость, водолаз, отважный.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

Этапы занятия (время)

Содержание занятия

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

Деятельность педагога

Деятельность учащихся




Организационный

2 мин


















Подготовительный

3 мин


Построение.


Постановка задач занятия. Повторение правил ТБ поведения в бассейне.
















Вход в воду


Подготовить опорно – двигательный аппарат для основной части


1 мин









1 мин











3 мин

по 1 кругу



по 10 раз




по 10 раз








30 сек


-Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в необычное путешествие, где нас будут ждать маленькие испытания, которые мы дружно должны преодолеть. Познакомимся с аквааробикой и изучим новые упражнения.


-Но прежде, давайте вспомним правила поведения в бассейне?


Педагог дополняет ответы детей.

- Без разрешения педагога нельзя входить в воду.

- Все команды выполнять по свистку педагога.

- Для начала нам надо размяться, чтобы разогреть мышцы и не получить травму.


1.Различные виды ходьбы по кругу в бассейне (на носках, пятках, руки на поясе, руки в стороны, руки вверх, в полуприседе, цапли (высокое поднятие колена), ходьба с переходом на бег.

2. И.п. – ноги на ширине плеч, выполняя круговые вращения руками вперед-назад

3. И.п.- ноги вместе, руки на поясе - шаг вправо И.п. – шаг влево И.п.

«степ – тач» и усложняя добавлять по несколько шагов в одну и другую сторону, руки могут быть на поясе либо сопровождать движения ногами.

В соответствии с техникой этого шага.

4. И.п.- ноги вместе, руки на поясе

Прыжки – «вместе – врозь», «в крест», «вперед – назад».

Перед посещением бассейна учащиеся моются, одевают плавательные костюмы, шапочки и очки. Выходят на ванну бассейна для построения.





Учащиеся принимают активное участие в беседе, отвечая на вопросы педагога.

- Нельзя драться, бегать, толкаться, уважительно относиться ко всем ребятам.







Опускаются по лестнице спиной в воду и встают у поручня.

Учащийся выполняют разминку











Основной

15 мин













1) Подныривание под воду с опусканием лица




























































2) аквааэробика































3) Упражнение на релаксацию «Солнышко»


































4 мин













































10 мин
































1 мин















Мы с вами размялись, подготовили наш организм к веселому путешествию.

- Ребята, готовы к путешествию?

Наше путешествие начинается с железнодорожного вокзала.

Предлагаю вам превратиться в смелый паровозик.


СМЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК

И это первая станция № 1

(педагог показывает цифру 1)

Учащиеся выстраиваются в колонну по одному и опускают руки на пояс впереди стоящего, образуют «поезд». Двое учащиеся стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Руки, опущенные на воду, образуют «тоннель».

«Вагоны» поочередно подныривают под руки (проходят тоннель). Учащиеся изображавшие «тоннель» меняются местами с первыми двумя «вагонами». Во время проныривания поезд может «выпускать дым» - пузыри.


Наш смелый паровозик доехал

до станции № 2

Станция ВОДОЛАЗЫ

(педагог показывает цифру 2)

- Ребята, а кто такие водолазы? Педагог показывает иллюстрацию водолаза.

Водолазом может стать только очень отважный человек.

- Водолаз – это мужская профессия.

Водолазы работают под водой на большой глубине.

-В чем заключается их работа?

Педагог дополняет ответы учащихся в случае затруднений.

(ремонтируют корабли, ищут сокровища с затопленных кораблей, изучают подводный мир, ведут спасательные работы).

- Предлагаю превратиться в

ИСКАТЕЛЕЙ МОРСКИХ СОКРОВИЩ:

Педагог напоминает о правильном погружении в воду.

- «Вдох» мы делаем ртом быстро, наполняя легкие кислородом,

- «Выдох» делаем медленно носом в воду.

Учащиеся встают лицом к бортику и по команде закрывают глаза. Педагог считает до десяти (одновременно разбрасывает лопатки с цифрами на дно бассейна) после счета 10 дети открывают глаза и начинают собирать игрушки со дна.


Все упражнения погружения в воду, выполняются с вдохом и выдохом в воду. Педагог следит за правильным выполнением вдоха-выдоха.

Если ребенок не знает цифр, педагог помогает ему. Цифры на плакате дублируется на стене.


Вот, мы добрались

до станции № 3

Станция Здоровье

(педагог показывает цифру 3)

-Какие вы молодцы, дружные и внимательные. Мы отлично ныряли, что оказались на побережье теплого моря. Сейчас мы свами будем выполнять задания для того чтобы быть сильными и выносливыми.

-Ребята для чего нужна сила и выносливость?

Педагог дополняет ответы учащихся в случае затруднений.

- С помощью силы и выносливости можно преодолеть трудности, добиться спортивных результатов.


Педагог раздает детям нудолсы.

Звучит ритмичная музыка.

Педагог показывает упражнения с элементами аквааэробики

(приложение № 1)

Педагог следит за правильным выполнением упражнения.


Вот и станция № 4

Станция Морской берег

(педагог показывает цифру)

- Предлагаю отдохнуть и лечь на воду.

- Представьте себе, что вы легли позагорать, над вами светит теплое ласковое солнышко. Вам хорошо. Почувствуйте, как теплое солнышко согревает ваши руки, ноги, живот. Дышите ровно. Чтобы не сгореть, стоит повернуться на животик, не забываем сделать вдох. Теперь солнышко согревает вашу спинку, равномерно загорает все тело. Не стоит долго лежать на солнышке, давайте встанем сделаем вдох и нырнем под воду.

Педагог следит за выполнением упражнения.

- Вот и закончилось наше веселое путешествие и на самолете мы вернемся домой.

Педагог показывает движение летящего самолета.





Учащиеся отвечают.








Учащиеся выстраиваются, друг за другом имитируют паровозик








Учащиеся поочереди выполняют погружение под воду и касанием дня руками.
















Учащиеся принимают активное участие в беседе, отвечая на вопросы педагога.










Учащиеся выполняют погружение под воду. Каждый, достав, лопатку со дна называет свою цифру.
































Учащиеся принимают активное участие в беседе, отвечая на вопросы педагога.






Учащиеся внимательно смотрят и повторяют все упражнения за педагогом, соблюдая дистанцию.
















Учащейся лежат на воде расслабленно (на груди, после вдоха переворачиваются на живот), выполняя упражнение морская звезда.


Итоговый

3 мин






























Рефлексия учебной деятельности


2 мин

Игра

«Водное поло».





























Анализ деятельности учащихся.














Упражнение развивает и укрепляет дыхательную систему, закрепляет дыхательные навыки, укрепляет мышцы спины для ровной осанки и устранения сутулости.


3 мин































2 мин



станция № 5

Станция Спортивная

-Кто знает, что такое водное поло? Нужна ли сила и выносливость игрокам?

Педагог дополняет ответы учащихся в случае затруднений.


- Сейчас мы поиграем в замечательную игру водное поло, разделившись на две команды и узнаем, чья команда самая сильная и выносливая.


Учащиеся делятся на две команды и располагаются вдоль противоположных бортиков бассейна. Педагог бросает мяч в центр бассейна. Учащиеся стараются завладеть мячом и забросить гол в ворота соперников. Выигрывает команда, забросившая большее количество мячей.

Педагог следит за поведением учащихся. Дружно с ребятами считают ход командной игры.



Сейчас каждый из вас должен взять паровозик определенного цвета.

-Зеленый-если вам все понравилось, красный- если вам было скучно и неинтересно. И поместит выбранный паровозик на железную дорогу.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- О какой профессии вы сегодня узнали и важна ли они?

- Кто хотел бы стать водолазом?

- Какое задание было сложно выполнять?


-Давайте дружно посчитаем до десяти, на каждый счет выпрыгиваем из воды как можно выше и тянемся вверх, не забываем сделать «вдох-выдох».

И.п. – ноги на ширине плеч с полуприседа выпрыгиваем вверх «вдох», с последующим погружением в воду «выдох».


- Я очень рада, что вам понравилось наше веселое путешествие. Я горжусь вами, скоро вы все пойдете в школу, желаю вам получать одни пятерки.

Раздает карточки с оценками пять.



Учащиеся принимают активное участие в беседе, отвечая на вопросы педагога (вид спорта и т.д.)




Активное участие в игре, учатся сравнивать цифры (больше, меньше)






















Оценивают свою работу на занятии.















Учащиеся

дружно считаем до 10, выполняя

Учащиеся выполняют упражнение.











Учащиеся выходят из воды и получают картинки с оценкой пять.







Упражнения на развитие мышечной силы и выносливости при помощи элементов аквааэробики


Упражнение

























Упражнение


кол-во раз

темп

примечание

1. «На зарядку торопись»

И.п. – ноги на ширине плеч,

не отрывая носки, руки с нудолсом на плечах за головой. Ходьба на месте.

10*

средний

Спина прямая, носки не отрывать от дна

2.«Потягушки-порастушки»

И.п. - ноги на ширине плеч,

выпрямление рук с нудолсом из-за головы вверх.

10*


средний

На носки не подниматься, руки выпрямлять, тянуться вверх

3. «Лево-право»

И.п. - ноги на ширине плеч,

повороты головы влево-вправо, руки с нудолсом на плечах за головой.

10*

средний

Выполнение без резких движений

4. «Неваляшки»

И.п. - ноги на ширине плеч,

наклоны туловища в право, влево, руки с нудолсом на плечах за головой.

8-10*

средний

Спина прямая, лопатки свести

5. «Силачи»

И.п. - ноги на ширине плеч,

выпрямление рук вперед, нудолс перед грудью; повороты в стороны.

8-10*

средний

Руки в воду не опускать

6. «Насос»

И.п. - ноги на ширине плеч,

наклон вперед, выпрямляя руки, нудолс опускается вниз, преодолевая сопротивление воды.

8-10*

средний

Лопатки свести, голова в воду не опускается, руки выпрямлять

7. «Гребцы»

И.п. - ноги на ширине плеч,

в полуприседе выпрямление рук с нудолсом вперед, преодолевая сопротивление воды.

10*

быстрый

Нудолс над водой не поднимать

8. «Цапля»

И.п. - ноги на ширине плеч,

поочередное поднимание ног из воды, касаясь коленом нудолса.

8-10*

средний

Коленка касается нудолса

9. «Танцы»

И.п. - ноги на ширине плеч,

прыжки с ноги на ногу, руки с нудолсом на плечах за головой

8-10*

быстрый


10. «Велосипед»

И.п. - Лёжа на спине, нудолс под мышками через грудь руки прижимают его к телу. Ноги выполняют вращение «педалей» вперёд и назад.

10*

средний

Ноги выполняют движения под водой

11. «Часики».

И.п. - ноги вместе, ходьба, не отрывая носки, покачиваясь влево и вправо, руки с нудолсом на плечах за головой.

8-10*

средний

Спина прямая, носки не отрывать от дна

12. «Пузыри».

И.п. - ноги на ширине плеч

приседание с выдомхом в воду, выпрямляя руки с нудолсом вверх.

5-8*

медленно

Полное погружение под воду с головой, следить за правильным вдохом и полным выдохом

*- счет выполнения количества раз произносится педагогом вслух (громко, четко)

Педагог в профориентационной работе обеспечил возможность сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о профессии водолаза, тем самым наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности водолаза.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.