Методические рекомендации «Выявление и развитие способностей обучающихся»
Таблица 2.3.1. Выявление и развитие способностей обучающихся
Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
Работу по выявлению интеллектуальных способностей выстраиваю с помощью: - анкетирования, тестирования, педагогического наблюдения во время уроков; -диагностика познавательных интересов Богданова Т.Г. «Диагностика познавательной сферы ребёнка»; - беседы с родителями; -наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.) |
-одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе; - включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии, метод проектов, проектную деятельность, ИКТ; - формирую навыки исследовательской деятельности; -проведение предметной недели в школе; -использую групповые формы обучения |
Для определения способности к творческой деятельности применяю методики, созданные А.И.Савенковым: -«Характеристика ученика» (систематизация представления о различных сторонах развития ребенка), заполнение детьми карты интересов -выявление творческих способностей через анализ продуктов деятельности (поделок, творческих работах и т.д.) учащихся |
- проведение предметных кружков; - проведение интеллектуальных игр; - проведение конкурса исследовательских работ учащихся; -участие в школьных выставках, творческих работах; -соревнования, сюжетно- ролевые игры, КВН, КТД; |
Выявление математических способностей: - тестирование, диагностика; - наблюдение в урочной и внеурочной деятельности; -тесты Д. Векслера (уровень интеллекта); - анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года |
-проведение классных олимпиад, викторин -участие в международных и всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Пони», «Человек и природа», «Классики», «Зелёная математика», «Пегас», «КИТ», «Через тернии к звёздам» ; -использование занимательных материалов, задач на сообразительность и логическое мышление; -проведение уроков в нестандартной форме |