12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казанцева Вера Александровна57
1

Методические рекомендации «Выявление и развитие способностей обучающихся»

Таблица 2.3.1. Выявление и развитие способностей обучающихся
 

Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Работу по выявлению интеллектуальных способностей выстраиваю с помощью:

- анкетирования, тестирования, педагогического наблюдения во время уроков;

-диагностика познавательных интересов Богданова Т.Г. «Диагностика познавательной сферы ребёнка»;

- беседы с родителями;

-наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.)

-одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе;

- включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии, метод проектов, проектную деятельность, ИКТ;

- формирую навыки исследовательской деятельности;

-проведение предметной недели в школе;

-использую групповые формы обучения

Для определения способности к творческой деятельности применяю методики, созданные А.И.Савенковым:

-«Характеристика ученика» (систематизация представления о различных сторонах развития ребенка), заполнение детьми карты интересов

-выявление творческих способностей через анализ продуктов деятельности (поделок, творческих работах и т.д.) учащихся

- проведение предметных кружков;

- проведение интеллектуальных игр;

- проведение конкурса исследовательских работ учащихся;

-участие в школьных выставках, творческих работах;

-соревнования, сюжетно- ролевые игры, КВН, КТД;

Выявление математических способностей:

- тестирование, диагностика;

- наблюдение в урочной и внеурочной деятельности;

-тесты Д. Векслера (уровень интеллекта);

- анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года

-проведение классных олимпиад, викторин

-участие в международных и всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Пони», «Человек и природа», «Классики», «Зелёная математика», «Пегас», «КИТ», «Через тернии к звёздам» ;

-использование занимательных материалов, задач на сообразительность и логическое мышление;

-проведение уроков в нестандартной форме

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.