12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костицына Надежда Владимировна82
Россия, Кировская обл., Кирово-Чепецк
2

Статья на тему «Методическая система развивающего обучения основам композиции для учащихся детских художественных школ»

Методическая система развивающего обучения основам композиции для учащихся детских художественных школ

В области изобразительного искусства пребывание в художественной школе можно назвать той стартовой ступенью, которая позволяет ребёнку войти в мир творчества. Именно поэтому так важно последовательное и преемственное развивающее обучение художественной грамоте для дальнейшей плодотворной работы в области искусства.

Прикладная композиция является одним из основных изучаемых предметов наряду с живописью, скульптурой, рисунком. Навыки, которые дети получают в художественной школе, становятся базой для формирования чувства эстетики, позволяют развиваться профессионально и творчески. Это один из самых важных этапов художественного образования.

Композиционное мышление не является врождённым даже у самых одарённых детей. Оно требует специального обучения и развития и позволяет учащимся приобрести навыки анализа, сопоставления и соизмерения, учит тренировать память и воображение. Поэтапная разработка художественного произведения является процессом, который помогает заинтересовать детей искусством, созданием творческой композиции, позволяет переосмыслить окружающую действительность.

На занятиях дети учатся не просто преобразовывать видимые объекты в изображение на бумаге. Отношение к процессу и результату, создание художественного образа – то, что отличает творческий процесс от механического копирования. Это основа композиции, и в широком смысле ею можно считать деятельность художника по организации компонентов, направленных на реализацию определённой цели.

Художественная школа позволяет получить следующие навыки в области основ композиции, позволяющие работать в будущем самостоятельно:

Законы композиции

Приёмы композиции

Последовательность действий

Методы работы над композицией

Задачей педагога является не движение по строгому пути, а стимулирование у учеников желания совершать открытия и развиваться. В отличие от взрослых, дети обладают свежестью и непосредственностью восприятия, и это может стать мощным творческим потенциалом. В процессе обучения происходит постижение детьми художественной грамоты с одновременным развитием индивидуальных способностей.

Составными частями композиции, определяющими специфику построения учебного процесса, является гармония света, цвета и композиционной схемы. Теоретические основы композиции составляют следующие законы:

Единства содержания и формы.

Цельности.

Контраста.

Уравновешенности.

Основным принципом выбора педагогических методов является движение от простого к сложному, как и в любой области. Это особенно важно на начальной стадии обучения, когда закладываются фундаментальные знания. В художественной школе как нигде важны преемственность и поступательность, в этом случае развитию композиционного мышления способствуют игровые, словесные, изобразительные приёмы.

Особое место отводится практической работе. Именно во время выполнения различных действий на бумаге ребёнок максимально полно воспринимает предлагаемый материал, овладевает приёмами построения композиции. Без этих важных шагов, пройденных на начальном этапе, проблематично освоить последующие шаги.

Для развития у детей композиционного мышления педагогу нужно придерживаться определённых методов, благодаря которым дети научатся:

Подбирать объекты согласно разработанной концепции.

Анализировать составные части композиции.

Интерпретировать компоненты.

Вводить новые объекты.

Социальный заказ на индивидуумов, людей творческих, умеющих мыслить креативно и генерировать идеи, влияет на всю систему образования. В этом отношении предметные знания, которые ребёнок приобретает в художественной школе, становятся так же важны, как целеустремлённость, желание совершенствовать собственные навыки и развивать талант.

Реализация творческого потенциала ребёнка находится в прямой зависимости от степени развития композиционного мышления. Каждый возраст обучающихся обладает своими особенностями. Происходит накопление социального опыта, который находит отражение в способах преобразования окружающего мира при помощи творчества. Поэтому так важно своевременное, грамотное обучение в художественной школе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.