Методическая разработка родительского собрания на тему «Детская дружба. Детские конфликты»
Детская дружба. Детские конфликты. Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. С. Брандт
Дружба – крепкая! Верная! Дружба – крепкая! Верная! Кого мы можем назвать другом? Какой он, ваш друг? Каким настоящий друг не может быть? Каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей? Советы для родителей Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе. Учитесь быть своему ребенку другом. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЕ Борьба за авторитет Обиды и оскорбления Неразделенная симпатия РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЕ Детские конфликты – неизбежны, ведь у находящихся вместе людей рано или поздно происходит соприкосновение сфер их интересов. И родителям необходимо относиться к ним с пониманием, оказывая детям необходимую им помощь и поддержку, но и не вмешиваясь без крайней необходимости. Именно в процессе выяснения отношений ваши дети находят устраивающее их обоих решение и обучаются искусству компромиссов, умению защитить своих интересы и уступить в непринципиальных вопросах. Характеристика Идеальных родителей со слов детей: 1. любовь и принятие ребенка таким, какой он есть 2. помощь в понимании мира, обозначении границ приемлемого и недопустимого поведения 3. последовательность и согласованность в действиях, в запретах и разрешениях умение слышать и понимать ребенка.
Нужна ли ребенку победа любой ценой? Ответы Экспертов Что вы обычно говорите ребенку, когда он проигрывает (выберите то высказывание, которое ближе всего к вашему ответу)? Ничего страшного, в следующий раз ты обязательно победишь. (24%, 385 чел.) Это ничего, просто тебе надо еще потренироваться для победы. (20%, 320 чел.) Не расстраивайся, все когда-нибудь проигрывают. (10%, 153 чел.) Ты проиграл, но ты сегодня так здорово играл. Я горжусь тобой. (47%, 749 чел.) Голосов: 1 607
Атмосфера в системе отношений «ШКОЛА — РОДИТЕЛИ» когда родители полностью, всецело принимают и понимают школу когда родители нейтрально, а порой и равнодушно относятся к школе неприязненных, конфликтных, противоречивых отношений родителей и школы Конфликт в педагогике и психологии трактуется как несовпадение, несходство во взглядах, точках зрения, убеждениях, критериях оценки жизненных явлений, мировоззрении, отношениях к объектам окружающего мира. Разрешенный конфликт способствует позитивному развитию, прогрессу — ученика, отношений в классе и с родителями, самого педагога» Неразрешенный конфликт усугубляет неприязненные взаимоотношения, нарушает нормальный учебно-воспитательный процесс, разрушает наметившиеся контакты учителя и учащихся, родителей и детей, сводит на нет позитивные явления в классе и в семье...
Что НЕ надо делать родителям при детских конфликтах Изоляция враждующих сторон друг от друга Проблема между детьми так и не осталась решенной, и напряжение будет в дальнейшем только нарастать, а дети не получат опыт решения спорных вопросов. Метод изоляции спорщиков действенен только в том случае, если после того, как дети приведут эмоции в порядок, они вместе с родителями обсудят произошедшее, и разберутся в ситуации. Защита при спорных вопросах интересов одного и того же ребенка Как результат – скрытая агрессия и неприязнь к «любимчику». Обращаясь в вышестоящую инстанцию, любой взрослый надеется на справедливое решение. Дети – они тоже обращаясь к родителям желают получить аргументированный ответ почему спор разрешился в пользу того или другого ребенка. В конфликтной ситуации виноваты всегда двое, поэтому выступая в роли миротворца нужно занять нейтральную позицию, без оглядки на возраст и пол. Вмешательство в конфликт без явной необходимости Если дети уже достаточно взрослые и уже ходят в школу, их всегда можно спросить о том, нужна ли им помощь в разрешении спорной ситуации. Выступая в роли миротворцев и быстро решая вспыхнувшие конфликт, решая все за детей вы лишаете их опыта построения отношений и возможности в спорах друг с другом найти общий язык. Если жизни и здоровью детей ничего особенно не угрожает, лучшей политикой будет невмешательство, хотя очень сложно сохранять спокойствие и равновесие в эпицентре бури детских эмоций.
Что родителям НАДО делать для разрешения детских конфликтов У родителей должно возникнуть понимание того, что ссоры и споры – абсолютно нормальное явление. Конкуренция между детьми естественна, и юным личностям свойственно стараться доказать собственную правоту, настоять на своем, защитить собственную территорию. Это – часть развития здоровой личности. Не всегда необходимо вмешиваться в ссору Вмешательство в детский конфликт не должно вестись с позиции взрослых Не пытайтесь выступить верховным судьей
Вы можете помочь спорщикам осознать суть проблемы Пусть сперва один из детей расскажет свою версию произошедшего, а потом второй ребенок дополнит историю или поправит спорные моменты. Довольно часто поводом для конфликта является недопонимание или неумение объяснить желаемое. Научите детей искусству компромисса. Пусть дети предложат собственные вариант решения спора, задаваясь вопросом, что они могут предложить второму спорщику для урегулирования конфликта. Постарайтесь приучить детей к спокойному, практически деловому разрешению имущественных и территориальных споров. Для самих же родителей очень важно принять факт того, что дети тоже могут и имеют право испытывать негативные эмоции и к другим детям. Правильным решением будет не запрет на негативные чувства, которые так пугают родителей, а обучение ребенка выражать эмоции вербально, озвучивая собственные переживания. Управлять гневом – тоже важно, но осознать его и дать безопасный выход чувствам тоже нужно уметь.