Методическая сказка «Домашние животные и их детеныши. Телёнок и его семья»
Методическая сказка по теме «Домашние животные и их детеныши. Телёнок и его семья.»
1 младшая группа.
Цель: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине – «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Жили-были дедушка и бабушка. И был у них большой дом в деревне.
Пальчиковая гимнастика
На полянке дом стоит, (сложить ладошки домиком)
Ну а к дому путь закрыт. (расположить ладошки ребром, по одной линии)
Мы ворота открываем, (развернуть ладошки)
Всех вас в домик приглашаем (позвать ладошками)
Как-то раз, дед и говорит бабке: «Эх, как же молочка, сметанки хочется!». Погоревали они с бабкой, что не где взять молочка и стали жить дальше.
Ребятки , отгадайте загадку, кто пришел в гости к бабушке с дедушкой.
Загадка:
Кто с рогами и хвостом,
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки,
Возле травки у канавки?
Мууу, Мууу, Мууу
Молочка кому? (корова)
Правильно ребятки, это корова. Она паслась на полянке, в лесу и однажды, когда лил сильный дождь, корова увидела домик и решила переждать там грозу. Большая, коричневая корова с большими рогами.
Артикуляционная гимнастика
Веселая корова паслась на лугу, (дети выполняют круговые движения языком)
То прыгала, как мячик (язык вверх-вниз)
То громко скажет «Муууу» (губы вытягивают трубочкой)
То к ручейку задорному умчалась со всех ног (щелкают язычком по верхней губе)
То весело плясала – копытцем цок-цок-цок (щелкают язычком)
Дедушка с бабушкой угостили корову вкусным сеном, напоили студеной водичкой и оставили корову переночевать в сарае.
Корове очень понравилось в гостях, и она решила остаться в теплом сарае.
А утром, чтобы отблагодарить хозяев угостила их вкусным парным молоком. Дедушка с бабушкой обрадовались! Сделали из молока сметанку, кефир, творог, сыр.
Подвижная игра «Корова»
Му – му - му! – мычит корова Дети идут по кругу, сделав рога из указательных пальцев
Забодаю Катю с Вовой, Поворачиваются лицом в центр круга, делают по два-три поворота головой вправо-влево
Вы не пьете молоко? Ставят, руки на пояс, делают сердитое лицо
Убегайте далеко! Разбегаются по группе.
Так ребятки, корова стала домашним животным и живет теперь рядом с людьми. Человек за ней ухаживает. Домашние животные радуют человека и приносят ему пользу. Корова приносит молоко, а из молока люди делают разные молочные продукты.
Через некоторое время из леса пришел большой бык. Он был похож на корову. Такой же большой, коричневый. А отличаются они тем, что у коровы есть вымя для молочка, а у быка его нет; у быка очень большие рога, а у коровы маленькие.
Через некоторое время у коровы родился маленький теленок.
У коровы сын теленок,
Очень вежливый ребенок
Мама учит малыша
Кушать травку не спеша!
Мамы и дети часто похожи друг на друга. У них есть глаза, уши, ноздри, рот, хвост, четыре ноги с копытами. Корова (какая?) большая, а теленок какой? (маленький).
Но у них есть и различия. Например, у коровы есть вымя и рога. Корову можно доить и получить молоко.
Вот такая сказка про домашних животных у меня получилась. Вы узнали про корову что она дает молоко, кушает сено. Что из молока можно приготовить? (ответы детей или показывают картинки с изображением молочных продуктов). А еще мы узнали, что теленок — это детеныш коровы, узнали, чем они отличаются, что у них одинакового.
До новых встреч, в новой сказке!