МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ МАНИПУЛЯЦИЙ В МЕДИАСРЕДЕ
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Шинкарь Юлия Валериевна |
2 | Должность | Социальный педагог |
3 | Квалификационная категория | Специалист |
4 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
5 | Вид ресурса | Учебно-методические материалы |
6 | Тип ресурса | Методические указания и рекомендации |
7 | Название ресурса | ПРОФИЛАКТИКА МАНИПУЛЯЦИЙ В МЕДИАСРЕДЕ |
8 | Целевая аудитория | Социальные педагоги, педагоги-психологи. |
9 | Цель | Развитие у учащихся навыков критического мышления и медиа-грамотности, позволяющих им эффективно распознавать и противостоять манипуляциям в информационном пространстве. |
10 | Задачи | 1. Обучение критическому анализу информации: научить обучающихся различать факты и мнения, а также выявлять манипулятивные приемы в различных формах медиа-контента. 2. Формирование навыков работы с источниками информации: обеспечить знания о надежных и ненадежных источниках, научив проверять информацию перед ее распространением. 3. Развитие аргументационных способностей: сформировать умения обосновывать свою точку зрения на основе анализа информации и конструктивной критики. 4. Повышение осведомленности о когнитивных искажениях: познакомить учащихся с основными когнитивными искажениями, влияющими на восприятие информации. 5. Стимулирование ответственного поведения в медиапейзаже: воспитать у обучающихся чувство ответственности за распространяемую информацию, чтобы минимизировать риск дезинформации. |
11 | Актуальность | Обусловлена рядом факторов: 1. Ростом объема информации. 2. Увеличением числа фейковых новостей. 3. Необходимостью формирования активного гражданского общества. 4. Растущими требованиями к цифровой грамотности. |
12 | Практическое значение | Заключается в следующем: 1. Поддержка образовательного процесса. 2. Формирование устойчивых навыков у учащихся. 3. Снижение уровня дезинформации среди молодежи. 4. Создание безопасной информационной среды. |
13 | Проверка уникальности | 100 % уникальности https://text.ru/antiplagiat/6891facc08a06 |