МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ МАНИПУЛЯЦИЙ В МЕДИАСРЕДЕ

5
0
Материал опубликован 5 August в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Шинкарь Юлия Валериевна

2

Должность

Социальный педагог

3

Квалификационная категория

Специалист

4

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

5

Вид ресурса

Учебно-методические материалы

6

Тип ресурса

Методические указания и рекомендации

7

Название ресурса

ПРОФИЛАКТИКА МАНИПУЛЯЦИЙ В МЕДИАСРЕДЕ

8

Целевая аудитория

Социальные педагоги, педагоги-психологи.

9

Цель

Развитие у учащихся навыков критического мышления и медиа-грамотности, позволяющих им эффективно распознавать и противостоять манипуляциям в информационном пространстве.

10

Задачи

1. Обучение критическому анализу информации: научить обучающихся различать факты и мнения, а также выявлять манипулятивные приемы в различных формах медиа-контента.

2. Формирование навыков работы с источниками информации: обеспечить знания о надежных и ненадежных источниках, научив проверять информацию перед ее распространением.

3. Развитие аргументационных способностей: сформировать умения обосновывать свою точку зрения на основе анализа информации и конструктивной критики.

4. Повышение осведомленности о когнитивных искажениях: познакомить учащихся с основными когнитивными искажениями, влияющими на восприятие информации.

5. Стимулирование ответственного поведения в медиапейзаже: воспитать у обучающихся чувство ответственности за распространяемую информацию, чтобы минимизировать риск дезинформации.

11

Актуальность

Обусловлена рядом факторов:

1. Ростом объема информации.

2. Увеличением числа фейковых новостей.

3. Необходимостью формирования активного гражданского общества.

4. Растущими требованиями к цифровой грамотности.

12

Практическое значение

Заключается в следующем:

1. Поддержка образовательного процесса.

2. Формирование устойчивых навыков у учащихся.

3. Снижение уровня дезинформации среди молодежи.

4. Создание безопасной информационной среды.

13

Проверка уникальности

100 % уникальности

https://text.ru/antiplagiat/6891facc08a06




РЕКОМЕНДАЦИИPDF / 205.7 Кб
РЕКОМЕНДАЦИИDOCX / 14.65 Кб

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации