12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила54
Россия, Елховка
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии на базе образовательного учреждения.

Автор: Пронина Л.В.

Средства массовой информации являются важным фактором социализации и оказывают первостепенное воздействие на формирование мировоззрения современной российской молодежи.

Однако некоторые исследования и практический опыт наблюдения за поведением подростком, указывает на то, что нынешние молодёжные СМИ производят обратный эффект, разрушают духовность и навязывают потребительские качества. Сегодняшние СМИ утратили некогда важнейшие функции воспитания человека. В настоящее время СМИ и всевозможные медиа – это бизнес, главной целью которого является извлечение прибыли. Тем не менее, следует отметить и творческие аспекты профессии, например, такую особенность современных медиа, как поиск новых форм подачи информации, что выражается в экспериментировании с видео-, аудио-, печатным текстом, инфографикой, мобильными рубриками, слайд-шоу, комментариями, блогами.

Поэтому создание творческого объединения в школе, которое будет направлено на формирования медиапространства является актуальным и способствует правильному восприятию и интерпретированию подростками фактов современной действительности. Участвуя в создании информационного видеоряда с помощью новых технологий, ребята становятся участниками творческого процесса, итогом которого являются реализованные видеопроекты (новости, социальные проекты, видеофильмы освещение праздников).

В результате работы над проектами создается эффект эстетического переживания, эмоционального комфорта, чувства удовлетворения, что весьма близко к задачам, решаемым в процессе воспитания.

Актуальность создания школьного телевидения определяется возможностью удовлетворения интереса и реализации способностей школьников в области телевизионной техники и программных продуктов.

 

Целевая аудитория телестудии – учащиеся, преподавательский состав, родители.

Цель данного проекта – создание медиаплатформы на базе ОУ, аккумулирующей лучшие наработки в области изучения и продвижения различных направлений культуры и искусства.

Проект способствует решению таких актуальных задач как:

создавать условия для личностного роста каждого участника проекта;

воспитывать уважительное отношение к школе, формировать осознанное ответственное отношение к учебному и общественном-полезному труду;

формировать гражданско-патриотические чувства подростков, чувства сопричастности к судьбе Отечества, малой Родине (посредством приобретения знаний о родных и близких людях, проявления заботы о них; изучения истории и культурных традиций родного края, участие в гражданских акциях)

формировать семейные ценности посредством привлечения родителей для совместной работы с детьми при реализации проекта;

формировать представления о о специфике различных профессий;

формировать навыки по созданию видеопроектов.

 

Материально-техническое обеспечение для реализации проекта.

 1. Сведения о помещении, в котором проводятся занятия:

светлый и просторный учебный кабинет, компьютерный класс, и т.п.; 

2. Перечень оборудования учебного помещения, кабинета:

классная доска,

столы и стулья для обучающихся и педагога,

шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов,

компьютер с подключением к интернет,

принтер,

цифровой фотоаппарат, видеокамера, штатив,

осветительный прибор,

микрофоны,

мышь, клавиатура, и т.п..

3.Детская литература: видеотека с роликами и фильмами по литературным произведениям, истории кино.

  Условия реализации программы
Работа над проектом включает следующее:

обучение;

составление сценария;

выбор, заучивание ролей;

видеосъемка и фотографирование;

обработка собранного материала педагогом при помощи компьютерной программы для монтажа;

публикация видеопроектов.

Подготовка к запуску проекта «телестудия»

Внедрение проекта " телестудия" в образовательную практику наверняка потребует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, организационно-методических, учебно-методических, кадрового обеспечения, информационных, дидактических и психолого- педагогических. Иными словами, для реализации проекта потребуются специально подготовленные педагоги. Эти педагоги должны владеть видео технологиями, иметь определённый уровень научно-методической подготовки по этому профилю. Прежде всего, это энтузиаст-педагог, (руководитель телестудии) который заинтересован в организации детской студии, знающий с чего начать, какой сделать первый шаг.

Организационно-нормативные основы функционирования детской телестудии.

Требования к документации творческого объединения в системе дополнительного образования.

Приказ по учреждению «Об организации детской телестудии», подписанный директором образовательного учреждения.

Основным документом детской телестудии является общеобразовательная программа, определяющая своеобразную «стратегию» её работы на весь предусмотренный период обучения.

«Внешнее» рецензирование программы, предполагающее оценку.

Утверждение образовательной программы приказом директора образовательного учреждения на основании решения педагогического совета. Только после утверждения программы приказом директора она может считаться полноценным нормативно-правовым документом.

План учебно-воспитательной работы на учебный год.

Планирование деятельности – разработка конкретной «тактики» деятельности, учитывающей все реалии: возможности детей, тематику учебного года, организационные и содержательные приоритеты работы учреждения и детской телестудии.

 

В комплект документации телестудии включается также «Положение о детской телестудии».

Положение о детской телестудии является административным документом, в котором фиксируются те основные организационные и административно-управленческие аспекты деятельности детского объединения, которые не включаются в образовательную программу:

его статус (находится в структуре учреждения дополнительного образования детей, или включено в структурное подразделение учреждения, или является филиалом учреждения дополнительного образования детей на базе другого образовательного учреждения);

его организационно-педагогическое назначение;

цели и задачи деятельности студии, вопросы организации работы: период обучения, этапы обучения (если они выделены), формы обучения, количество часов занятий в неделю (основных и дополнительных), правила приема в студию, требования к его воспитанникам (к одежде, к индивидуальному оснащению, к поведению и т. д.), правила для родителей воспитанников.

 

Инструктажи.

Инструктаж по технике безопасности для детей.

Два раза в год (в начале каждого полугодия) проводится плановый инструктаж по технике безопасности и охране труда с обучающимися по правилам пожарной, электробезопасности, по поведению на воде и в движущемся транспорте.

Соблюдение правил охраны труда, безопасности на съемочной площадке и обеспечение их выполнения возлагается на педагога дополнительного образования. Необходимо координировать работу всех участников съемочного процесса.

Инструктаж по технике безопасности для педагогов.

 

Принципы формирования и создания в студии групп журналистов и видео операторов, алгоритм создания телепередачи.

Самый простой способ набора детей - объявить о наборе для телеведущих, операторов.

При активной работе через 8-9 месяцев ребята уже самостоятельно собирают и обрабатывают материал не только информационного плана, но и публистического. Здесь важно участие в фестивалях, конкурсах различного уровня и общение со сверстниками коллегами.

Универсальный алгоритм создания телепередачи:

а) подготовка необходимого оборудования

б) разработка концепции передачи – изложение сюжетной линии

в) работа над сценарием

г) проведение репетиций

д) съемка

е) монтаж

ё) презентация выпуска.

НЕКОТОРЫЕ ТЕРМИНЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ТЕЛЕСТУДИИ.

«Шпигель»- это анонсирование новостных материалов в начале информации программы

Подводка - « предисловие» ведущего информационной программы

«Отводка»- послесловие» ведущего.

«Отбивка»- короткий «переход» логотипа программы между репортажем и ведущего в студии.

Стенд -ап- корреспондент, находясь на месте съемки, обращается к зрителю, глядя в камеру.

Синхроны-интервью или рассказ непосредственных участников событий, о которых рассказывает репортаж.

Видеоряд -«картинки», снятые оператором.

Лайфы -живые картинки, которые можно использовать без комментария автора.

Возможные РУБРИКИ:

школьные новости;

освещение школьных праздников и мероприятий;

например, акция видеозагадки — задать вопрос из школьной программы или чуть дальше, но не просто прочитать вопрос-загадку в кадре, а обыграть. разместить видеозагадку в дежурке и призы за правильные ответы;

можно видеозагадки на наши профессиональные темы видеосъемка, фотография, журналистика. и оценивать и видеозагадки и видеоотгадки;

краткость — сестра… мини документальный фильм по всем законам док. кино длительностью до 4 минут. можно в течение учебного года менять темы, но направление документального фильма сохранять всегда;

видеопортрет — за 1–2 минуты создать портрет интересного человека. можно с фрагментами интервью или без, но так, чтобы раскрыть тему, чем человек интересен.

тема профориентации для детей важна. соответственно, съемка видео об определенной профессии. для этого надо найти человека этой профессии, узнать про его дело, продумать и снять сюжет;

назвать рубрику или делокоторому служишьдело жизни: я б в строители пошел или по-другому. в идеале посетить учебное заведение, где получают эту профессию, или побывать на предприятии или учреждении, где работают люди этой профессии. а может, и без этого сумеют раскрыть профессию;

секрет профессии— тоже интересная видеоточка.

расширяя знания, снять сюжет на тему любимой книги. трейлер. не краткое содержание, не экранизация отдельных глав, а именно трейлер — динамичная или лиричная зарисовка, после которой хочется прочитать;

к году кино снять сюжет из школьной жизни, в школьном антураже, с собственным сюжетом, но с элементами и фразами, намекающими на какой-то фильм;

если дать задание в видеоформате снять фильм-исследование какого-то дома, здания. результат — 10 совершенно разных фильмов с разными историями о зданиях в разных городах России;

можно о своем доме, можно о необычном, о знаменитом, о странном, о новом, о старом. обязательное условие — не выдуманная история, а глубина и информационная наполненность.

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Людмила, 06.06.22 в 05:36 0Ответить Пожаловаться
Добрый день, коллеги, поделитесь аналогичным разработками
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.