12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена27
педагогический стаж 4,5 года
Россия, Крым респ., Севастополь

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»











Методические РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению отчета по производственной (преддипломной) практике


Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров


для обучающихся очной и заочной форм обучения


















Севастополь, 2020 г.


Методические рекомендации по выполнению отчета по производственной (преддипломной) практике разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Данные рекомендации разработаны для оказания практической помощи преподавателям и обучающимся для единой системы требований к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике.

При составлении рекомендаций учитывались требования:

ГОСТ 7.32-2017 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы физических величин.


Организация-разработчик: ГБОУПО «СТЭТ».

Разработчик:

Потапова Елена Юрьевна, преподаватель


Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой комиссии учётно-экономических дисциплин

Протокол № _________ от «___»____________20___ г.

Председатель цикловой комиссии _______________ Л.С. Некращук



СОДЕРЖАНИЕ




стр.

Введение………………………………………………………………………

5

Общие требования к выполнению отчета …………………………………

8

Критерии оценивания уровня качества выполнения заданий отчета ……

10

Рекомендации по выполнению практических заданий отчета……………

11

Тема 1. Характеристика торговой организации………………………

11

Тема 2. Определение типа организационной структуры торговой организации, ее структурные подразделения………………………………


12

Тема 3. Изучение ассортиментной политики торговой организации. Виды и способы изучения спроса…………………………………………


12

Тема 4. Идентификация товаров однородных групп определенного класса. Маркировка товаров и ее расшифровка………………………….


14

Тема 5. Раскрытие торгово-технологического процесса…………………

14

Тема 6. Документальное оформление товародвижения…………………

15

Тема 7. Эксплуатация основных видов торгово-технологического оборудования………………………………………………………………..


15

Тема 8. Градация качества товаров однородных групп………………….

16

Тема 9. Выбор номенклатуры показателей, необходимых для оценки качества товаров, определение их действительных значений и соответствия установленным требованиям. Отбор проб и проведение выборок из товарных партий. Органолептическая оценка качества товаров. Инструментальная оценка качества товаров…………………..





16

Тема 10. Раскрытие возможных дефектов товаров однородных групп определенного класса. Причины возникновения дефектов товаров……


18

Тема 11. Документальное оформление товарной экспертизы………….

18

Тема 12. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений торговых организаций……………………………………


18

Тема 13. Выявление методов управления, применяемых в торговой организации………………………………………………………………….


19

Тема 14. Выявление стилей руководства в структурных подразделениях, оценка эффективности коммуникативного процесса в торговой организации…………………………………………………………………



20

Тема 15. Планирование работы подразделения: миссия, цель, анализ внешней и внутренней среды………………………………………………


21

Список рекомендуемых источников………………………………………..

22

Приложения…………………………………………………………………..

26

Приложение А. Титульный лист


Приложение Б. Аттестационный лист


Приложение В. Характеристика


Приложение Г. Дневник практики






ВВЕДЕНИЕ


Отчет по производственной (преддипломной) практике предусмотрен ФГОС СПО базового уровня в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Отчет по производственной (преддипломной) практике выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом.

Выполнение обучающимся отчета по производственной (преддипломной) практике позволяет применить полученные им знания, умения, общие и профессиональные компетенции при решении комплексных задач, связанных со сферой будущей профессиональной деятельности.

В целях оказания помощи, а также для осуществления контроля назначается руководитель, с которым обучающимся следует согласовывать все вопросы, связанные с подготовкой отчета.

Основными функциями руководителя производственной (преддипломной) практики являются:

оказание помощи обучающимся в разработке группового графика работы на весь период прохождения производственной (преддипломной) практики;

консультирование обучающихся по вопросам содержания и последовательности выполнения отчета по производственной (преддипломной) практике, регулярного обсуждения руководителем и обучающимся хода работ;

оказание помощи обучающимся в подборе необходимых источников;

контроль хода выполнения заданий в рамках отчета по производственной (преддипломной) практике в соответствии с установленным графиком.

В ходе консультирования руководитель разъясняет назначение и задачи отчета по производственной (преддипломной) практике, требования к ее структуре и объему, принципы разработки и оформления, оказывает помощь в выборе некоторых данных, при составлении схем и таблиц.

Руководитель осуществляет контроль за ходом выполнения отчета, а по его завершении обучающимся, руководитель проверяет и допускает отчет к защите. Оценка выносится руководителем с учетом защиты.

Отчет по производственной (преддипломной) практике призван выявить способность обучающегося на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические задачи.

Как специалист, обучающийся должен быть подготовлен к выполнению профессионально-предпринимательской, организационно-управленческой, планово-экономической, конкретно-исследовательской, консультационной деятельности.

Основными целями отчета по производственной (преддипломной) практике являются:

систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний обучающегося по избранной специальности;

развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов;

определение уровня теоретических и практических знаний обучающегося, а также умение применять их для решения конкретных практических задач.

В соответствии с поставленными целями обучающийся в ходе подготовки отчета по производственной (преддипломной) практике должен решить следующие задачи:

изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по темам заданий производственной (преддипломной) практики;

изучить материально-технические и социально-экономические условия производства и сбыта, особенностей товароведной деятельности и характер их влияния на изменения технико-экономических показателей работы и управленческой деятельности конкретной организации;

собрать необходимый практический материал для написания отчета;

провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации в рамках конкретного задания;

сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа с целью повышения эффективности деятельности торговой организации по каждому заданию;

оформить отчет по производственной (преддипломной) практике в соответствии с нормативными требованиями.

Отчет по производственной (преддипломной) практике должен иметь практическое значение, содержать элементы исследования и предлагать конкретные, обоснованные рекомендации, вытекающие из проведенного исследования.






ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА


Текст отчета может быть подготовлен машинописным способом с использованием персонального компьютера в программе Word. Текст размещается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 * 297 мм). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль. Ориентация листа – вертикальная (книжная).

Общий объем отчета по производственной (преддипломной) практике не менее 20 страниц без учета приложений.

Устанавливаемые размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Абзацный отступ выполняется одинаковым по всему тексту документа и равен 1,25 см.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами внизу в центре страницы. Первым листом является титульный лист (Приложение А). На титульном листе номер не проставляется.

Каждое задание оформляется с нового листа. Название задания оформляется с абзацного отступа без точки в конце. Точка после номера задания не ставится.

Изложение материала в отчете должно быть чётким, кратким и профессионально грамотным. Сокращение слов при изложении материала не допускается.

Объяснять ход выполнения задания, раскрывать экономическую сущность каждого выполняемого расчета рекомендуется со слов: «Определяем», «Рассчитываем» и др. Следует обязательно отражать формулы, на основании которых выполнены расчеты, в формулы подставлять числовые данные, указывать единицы измерения рассчитанных показателей и раскрывать экономическую сущность этих показателей.

Обязательным требованием выполнения заданий является их завершение полным обоснованным выводом в соответствии с поставленной в задании целью. Начинать вывод можно так: «На основании (в результате) выполненных (проведенных) экономических (финансовых, аналитических) расчетов можно сделать вывод (заключить) о том, что (следует) ...».

Анализ не может носить констатирующий характер, а должен выявлять причины и факторы, которые привели к изменению изучаемых показателей.

В последний день практики происходит защита отчета. Качество выполнения заданий и знания, проявленные обучающимся при защите отчета, оцениваются руководителем практики (преподавателем) с выставлением оценки по 5-ти бальной системе оценки знаний.

После защиты отчет сдается в отделение очной (заочной) формы обучения.

К отчету обязательно должны быть приложены аттестационный лист (Приложение Б), характеристика обучающегося (Приложение В), дневник практики (Приложение Г), заполненные и заверенные печатью администрации организации – базы производственной практики.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ОТЧЕТА


Оценка

Требования к качеству выполнения заданий

5

Изложение материала полное, последовательное, грамотное. Отчет полностью соответствует установленным требованиям и сдан в установленный срок.

Программа практики выполнена в полном объеме. Характеристика обучающегося – положительная.

4

Изложение материала полное, последовательное, в соответствии с требованиями программ.

Допущены несущественные отклонения от требований.

Отчет сдан в установленный срок.

Программа практики выполнена в полном объеме. Характеристика обучающегося – положительная.

3

Изложение материала не полное. Оформление не аккуратное. Допущены существенные отклонения от требований.

Отчет сдан в установленный срок.

Программа практики выполнена не в полном объеме. Характеристика обучающегося – удовлетворительная.

2

Изложение материала не полное, бессистемное, существуют ошибки, оформление не аккуратное.

Отчет сдан с нарушением установленных сроков.

Отчет выполнен с нарушением установленных требований. Программа практики выполнена частично.

Характеристика обучающегося – отрицательная.



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ОТЧЕТА



Тема 1. Характеристика торговой организации

Выполнение данного задания необходимо начать с изложении истории создания и этапов развития торговой организации, на базе которой обучающийся проходит производственную (преддипломную) практику.

Характеристика торговой организации предполагает раскрытие следующих моментов:

название и организационно-правовая форма торговой организации;

место расположения, адрес;

специализация;

характеристика покупательского спроса;

характеристика материально-технической базы;

характеристика помещений торговой организации и их устройство.

При раскрытии материально-технической базы торговой организации необходимо указать наличие подъездных путей, парковочных мест, складских помещений, помещений для приемки и подготовки товаров к продаже, транспортные средства, оборудование, грузовой лифт.

Необходимо дать характеристику помещений торговой организации (площадь, оснащение) и отразить взаимосвязь и последовательность расположения указанных помещений.

Анализ эффективности использования торговой площади проводиться на базе расчета коэффициентов установочной и демонстрационной площади.

В рамках данного задания необходимо определить функциональные зоны торгового зала и дать оценку целесообразности, поточности их размещения.



Тема 2. Определение типа организационной структуры торговой организации, ее структурные подразделения


При определении типа организационной структуры предприятия необходимо охарактеризовать имеющиеся структурные подразделения; определить, к какой группе относится сформированная организационная структура и ее элементы (звенья, уровни, связи). Следует схематически отобразить тип организационной структуры управления предприятия.



Тема 3. Изучение ассортиментной политики торговой организации. Виды и способы изучения спроса


В рамках данного задания обучающимся необходимо изучить ассортимент торговой организации и представить ассортиментный перечень по одной группе товаров:

Например,


Таблица 3.1 – Ассортиментный перечень по группе товаров….

п/п

Вид

(разновидность)

Торговая марка

Разновидность (наименование)

Поставщик

Цена,

руб.

1

2

3

4

5

6














Рассчитать показатели ассортимента по выбранной группе:

коэффициенты широты и полноты ассортимента;

структуру ассортимента по различным критериям: разновидности, торговые марки, вид тары (упаковки), объем упаковки, цене (представить в табличном виде (Таблица 3.2) или в виде диаграммы (Рисунок 3.1)).


Например,


Таблица 3.2 – Структура ассортимента группы товара по показателю

Наименование

Количество, шт.

Удельный вес, %

1

2

3













Итого:


100


или

t1572466797aa.gif

Рисунок 3.1 – Структура ассортимента группы товаров по торговым маркам, %


В данном задании так же необходимо перечислить виды покупательского спроса и раскрыть, какие методы изучения потребительского спроса использует торговая организация в своей деятельности.

Выполнение данного задания предполагает разработку анкеты для изучения покупательского спроса.





Тема 4. Идентификация товаров однородных групп определенного класса. Маркировка товаров и ее расшифровка


Представить этапы идентификации товаров однородных групп определенного класса.

Представить и расшифровать маркировку товара на одном примере.



Тема 5. Раскрытие торгово-технологического процесса


В рамках данного задания обучающимся необходимо:

Дать понятие торгово-технологического процесса.

Раскрыть этапы торгово-технологического процесса на примере одной группы, реализуемой в торговой организации:

принять участие в приемке товаров и отразить в отчете: где осуществляется (функциональная зона / помещение), кто осуществляет приемку товаров, на основании каких документов, каким способом осуществляется разгрузка товаров;

раскрыть места (помещения / функциональные зоны) и способы размещения товаров на хранение по выбранной группе, применяемое торговое оборудование и мебель;

применяемый температурно-влажный режим хранения для выбранной группы товаров;

изложить процедуру подготовки товаров к продаже;

представить используемые в торговой организации способы выкладки по выбранной группе товаров, а так же дать оценку совместимости, наглядности, системности, эффективности выбранного способа выкладки.

раскрыть формы и методы продажи выбранной группы товаров с указанием места и формы расчета.

Тема 6. Документальное оформление товародвижения


В рамках данного задания обучающимся необходимо продемонстрировать навык документального оформления приемки товара, при условии выявленных расхождений по количеству и качеству:

оформление унифицированных форм ТОРГ 1 и ТОРГ 2;

оформление претензии в адрес поставщика на основании оформленной унифицированной формы ТОРГ 2.

Так же, в данном задании, обучающимся необходимо продемонстрировать навыки оформления ценника на товар.



Тема 7. Эксплуатация основных видов торгово-технологического оборудования


Для выполнения данного задания обучающимся необходимо перечислить используемое оборудование и инвентарь для отдельных групп товара и проанализировать эффективность его использования.


Например,


Таблица 7.1 – Виды используемого оборудования в торговой организации «..»

Группа товаров

Вид оборудования

Выполняемые действия и манипуляции с товаром на данном оборудовании

1

2

3

Колбасные изделия

Холодильный прилавок-витрина

Хранение и позиционирование

Слайсер

Нарезка





Анализ эффективности использования торгово-технологического оборудования предполагает:

анализ состояния торгово-технологического оборудования;

использование по назначению;

частоту использования;

использование всех функций оборудования;

улучшение качества и скорости обслуживания;

соблюдение техники безопасности при эксплуатации;

проведение инструктажей.



Тема 8. Градация качества товаров однородных групп


Градация, класс, сорт – категория или разряд процессов или систем, имеющих одинаковое функциональное применение, присвоение различным требованиям к качеству продукции [ГОСТ Р ИСО 9000-2001].

Определить и описать какие градации качества однородных групп товаров находятся на прилавках торговой организации. На примере одной группы товара рассмотреть имеющиеся градации качества. Определить несоответствия объявленных градаций качества и цены, обосновать какие дефекты должны перевести данный товар в другую более низкую градацию качества.



Тема 9. Выбор номенклатуры показателей, необходимых для оценки качества товаров, определение их действительных значений и соответствия установленным требованиям. Отбор проб и проведение выборок из товарных партий. Органолептическая оценка качества товаров. Инструментальная оценка качества товаров

Исследуемая группа товаров – это группа товаров, определенная темой ВКР для каждого обучающегося. Для выполнения данного задания, обучающимся необходимо:

Изучить и изложить в отчете товароведные характеристики:

химический состав (для продовольственной группы товаров),

потребительские свойства,

классификацию,

характеристику разновидностей товаров одноименной группы.

Дать органолептическую оценку качества исследуемой группы товаров:

порядок отбора проб для проведения органолептической оценки качества;

методику проведения органолептической оценки качества;

состояние упаковки;

полнота, читаемость и соответствие требованиям ГОСТа маркировки;

органолептическую оценку качества по показателям в соответствии с ГОСТом (указать номер) и отразить полученные данные в таблице 9.1;

сделать выводы и рекомендации по исследуемой группе товаров.


Таблица 9.1 – Органолептическая оценка качества товара

Показатели

Значения показателей

Заключение

по ГОСТу

Фактически

1

2

3

4






















В рамках данного задания провести инструментальную оценку качества товаров, проверить достоверность информации в маркировке и сопроводительных документах для предупреждения фальсификации товаров. Задание выполняется в соответствии с товарной группой по закрепленной в теме ВКР.

Тема 10. Раскрытие возможных дефектов товаров однородных групп определенного класса. Причины возникновения дефектов товаров

В рамках данного задания, обучающиеся должны определить возможные дефекты товаров однородных групп и причины их возникновения. А так же изучить и изложить в отчете действия по предупреждения и устранения дефектов.


Таблица 10.1 – Дефекты группы товаров

Вид дефекта

Описание дефекта

Причина возникновения

Способ устранения / предупреждения

1

2

3

4















Тема 11. Документальное оформление товарной экспертизы


В рамках данного задания обучающиеся составляют Акт экспертизы на несоответствие качества или количества товара.



Тема 12. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений торговых организаций


Для более полной оценки эффективности организации должно быть проведено сравнение результатов деятельности отдельных подразделений. В качестве показателей могут выступать: полнота ассортимента, качество обслуживания, позиционирование товара, набор дополнительных услуг и т.д.

Например,


Таблица 12.1 – Эффективность деятельности структурных подразделений торговой организации «………..» за «…….» (период), балл

Показатели

Отдел 1

Отдел 2

Отдел 3

Отдел 4

Полнота ассортимента





Эффективность использования торговой площади





Позиционирование товара





Пополняемость товарных запасов в торговом зале





Качество обслуживания





Дополнительные услуги





Наличие и эффективность использования торгового оборудования и инвентаря





Рекламная деятельность





Итого средний балл





Сделать обоснованный вывод по эффективности деятельности структурного подразделения на основании полученных данных.



Тема 13. Выявление методов управления, применяемых в торговой организации


Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей организации.

Важно отметить, что роль методов управления состоит в том, что они позволяют создавать наиболее благоприятные условия для развития предприятия, эффективно воздействовать на экономические процессы, развивать инициативу трудового коллектива, заинтересованность его в повышении эффективности работы, максимальном использовании материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В рамках выполнения данного задания необходимо провести анализ и выявить методы управления, применяемые в торговой организации. При этом необходимо не только обозначить группы применяемых методов, но и определить их направленность, виды методов и дать их характеристику (способ выработки, время и характер воздействия, область применения). Проиллюстрировать обозначенные методы управления на конкретных примерах.



Тема 14. Выявление стилей руководства, оценка эффективности коммуникативного процесса в организации


Стиль управления представляет собой манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющую влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент необходимо в интересах организации.

Для выполнения данного задания необходимо определить стиль руководства на разных уровнях предприятия, указав параметры взаимодействия руководства с подчиненными (приемы принятия решения, способ доведения решения до подчиненных, стиль общения, отношение к дисциплине, характер отношений с подчиненными и другие показатели), подкрепив свои выводы примерами.

 Коммуникационный процесс – это обмен информацией между отдельными людьми или группой лиц. Основная цель коммуникационного процесса – это обеспечение понимания посланного сообщения.

Для определения эффективности коммуникативного процесса в организации необходимо определить элементы коммуникационного процесса, виды коммуникаций, обозначить коммуникационные барьеры, присущие данной организации.


Тема 15. Планирование работы организации: миссия, цель, анализ внешней и внутренней среды

При выполнении данного задания необходимо определить миссию организации, на основании которой могут быть сформулированы цели. Формулирование миссии и целей организации должны быть выполнены на базе проведенного SWOT-анализа, результаты которого необходимо представить в виде матрицы.



Возможности

Угрозы


1.

1.


2.

2.


3.

3.

Сильные стороны



1.

Поле СИВ

Поле СИУ

2.



3.



Слабые стороны



1.

Поле СЛВ

Поле СЛУ

2.



3.



Рисунок 15.1 – Матрица SWOT-анализа


Сформулированные цели представить структурировано – в виде дерева целей.






СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Кодексы, Федеральные законы и нормативные документы:

«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 05.05.2014). Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (действующая редакция от 21.07.2014) Часть 3 от 26.11.2001 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (действующая редакция от 05.05.2014) Часть 4 от 18.12.2006 № 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (действующая редакция от 12.03.2014)).

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01. 2015).

Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)(действующая редакция от 31.12. 2014).


Учебная литература:

Основные источники:

Абоимова, Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э Абоимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.

Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник для студ. учреждений СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.

Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля): учебник. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2014. - 352 с.

Иванов, Г.Г. Организация коммерческой деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Иванов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 304 с.

Карташова, Л.В. Управление ассортиментом товаров: В 2 частях / Карташова Л.В., Сергеева Н.И., Колесникова Л.А. – М.: Академия, 2017. – 288 с. (1 ч.) и 304 с. (2 ч.).

Косарева, Г.С. Контролер-кассир торгового зала: учеб. пособие / Г.С. Косарева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 64 с.

Косьмин А.Д, Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент: учебник для студ. учреждений СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений средн. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 288 с.

Куликова, Н.Р. Управление ассортиментом товаров: учебное пособие / Н.Р. Куликова, Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016. – 240 с.

Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Учебник. / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко, А.П.Снитко

Мусалов Н.П., Щербакова Е.Н. Управление структурным подразделением организации в сфере торговли и коммерции: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Товарная экспертиза. / М.А. Николаева– М.: Норма: ИНФРА-М, 2014.Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров. / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова– М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2016.

Парфентьева, Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.


Дополнительные источники:

Иванов Г.Г. Организация торговли: учебник для учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Иванов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.

Неверов, А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. / А.Н. Неверов– М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Соколова С.В. Экономика организации: учеб. Для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Соколова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 176 с.

Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров. / А.П. Ходыкин– М.: «Дашков и К», 2010.

Ходыкин, А.А. Товароведение и экспертиза культтоваров. / Ходыкин А.А., Ходыкин А.П. М.: «Дашков и К», 2016.


Интернет – ресурсы:

Сайт Министерства Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/

Сайт системы «Гарант» о законодательстве РФ – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/

Сайт компании «КонсультантПлюс» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

Финансовый портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.defiance.info.

Электронный бизнес портал – режим доступа: www.grandars.ru.

Гуманитарно-правовой портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyera.ru

Бланки, документы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.blanker.ru

Технология производства и товароведение – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.comodity.ru

Товароведение и экспертиза товаров. Консультации товароведа-эксперта – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znaytovar.ru

Сайт «Практика торговли» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.torg.spb.ru


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Титульный лист отчета


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




ОТЧЕТ


по производственной (преддипломной) практике


специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров




студента (ки) __________ курса, группы __________,

___________ формы обучения

__________________________________________________________

(Ф.И.О.)


Место практики_­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________



Оценка ________________________ Дата__________________________


Руководитель практики ________________ (___________________)

(подпись)


Севастополь, 2019 г.



Приложение Б

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

1. Ф.И.О. __________________________________________________________

обучающийся (аяся) по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» успешно прошел(ла) преддипломную практику.

2. Время проведения практики:

с «22»апреля2019 г. по «17» мая2019 г.

3. Место проведения практики - ______________________________________.


№ п/п

Дата

Перечень выполненных работ

ОК, ПК

Освоение компетенций

Подпись руководителя практики



Тема 1. Характеристика торговой организации




1.

22.04.19

История создания и этапы развития торговой организации, ее задачи и функции.

Характеристика покупательского сегмента. Характеристика торговой организации, ее материально-технической базы.

ОК 01, 04, 05

ПК 3.4



2.

......19

Общая характеристика помещений торговой организации, их устройство.

Анализ эффективности использования площади торговой организации, функциональных зон торгового зала.

ОК 01, 04, 05

ПК 3.4





Тема 2. Определение типа организационной структуры торговой организации, ее структурные подразделения




3.

......19

Структура торговой организации. Состав и функции отделов, служб, подразделений.

Раскрыть должностные инструкции работников организации.

ОК01, 02

ПК3.3





Тема 3. Изучение ассортиментной политики торговой организации. Виды и способы изучения спроса




4.

......19

Изучение ассортиментного перечня торговой организации.

Перечень производителей и основных поставщиков товаров. Перечень торговых марок. Показатели ассортимента.

ОК01, 04, 05, 09

ПК1.1, 4.1, 4.3, 4.4



5.

...19

Методы изучения потребительского спроса

Разработка анкет для изучения покупательского спроса в торговой организации.

ОК01, 04, 05, 09

ПК1.1, 4.1, 4.3, 4.4





Тема 4. Идентификация товаров однородных групп определенного класса. Маркировка товаров и ее расшифровка




6.

...19

Идентификация товаров однородных групп определенного класса. Маркировка товаров. Ее расшифровка.

ОК04

ПК2.1





Тема 5. Раскрытие торгово-технологического процесса




7.

...19

Принять участие в приемке товаров.

Размещение принятых товаров на хранение.

Подготовка товаров к продаже,

соблюдение правил выкладки (совместимость, наглядность, системность, эффективность, достаточность, сохраняемость).

Формы и методы продажи товаров.

ОК02, 05, 06

ПК3.2, 3.3, 4.5





Тема 6. Документальное оформление товародвижения




8.

...19

Оформить приемку товаров документально. Составить претензию на недостающее количество. Оформить ценник.

ОК01, 05

ПК1.4, 2.1, 3.5





Тема 7. Эксплуатация основных видов торгово-технологического оборудования




9.

...19

Перечислить используемое оборудование для отдельных групп товаров. Проанализировать эффективность его использования.

ОК02, 03, 06, 09

ПК3.2, 3.3, 3.4





Тема 8. Градация качества товаров однородных групп




11.

...19

Определить градации качества товаров однородных групп.

ОК01

ПК2.1, 2.2, 2.3





Тема 9.Выбор номенклатуры показателей, необходимых для оценки качества товаров, определение их действительных значений и соответствия установленным требованиям. Отбор проб и проведение выборок из товарных партий. Органолептическая оценка качества товаров. Инструментальная оценка качества товаров




12.

...19;

...19

Изучить товароведные характеристики и дать органолептическую оценку качества исследуемой группы товаров. Провести комплексную оценку органолептических показателей качества, исследовательские испытания, порядок отбора образцов, их характеристика.

(Задание выполняется в соответствии с товарной группой по теме ВКР).

ОК01, 02, 04, 05

ПК2.2, 2.3, 2.4



13.

...19

Провести инструментальную оценку качества товаров.

Проверить достоверность информации в маркировке, сопроводительных документах для предупреждения фальсификации товаров

(Задание выполняется в соответствии с товарной группой по ВКР).

ОК01, 02, 04, 05

ПК2.2, 2.3, 2.4





Тема 10. Раскрытие возможных дефектов товаров однородных групп определенного класса. Причины возникновения дефектов товаров




14.

...19

Определить возможные дефекты товаров однородных групп определить причины их возникновения. Изучить действия по предупреждению и устранению дефектов.

ОК01, 04

ПК1.3, 2.2





Тема 11. Документальное оформление товарной экспертизы




15.

...19

Составить акт экспертизы на несоответствие качества или количества товара.

ОК01, 02, 03

ПК2.4





Тема 12. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений торговых организаций




16.

...19

Проанализировать эффективность деятельности торговых предприятий, применяя бальную систему.

(Критерии оценивания: полнота ассортимента; эффективность использования торговой площади; наличие современного торгового оборудования и эффективность его использования; позиционирование товара; своевременность пополнения товаров в торговом зале; качество обслуживание; наличие дополнительных услуг; рекламная деятельность).

ОК01, 04, 06, 08

ПК3.4





Тема 13. Выявление методов управления, применяемых в торговой организации




17.

...19

Определить виды методов и дать их характеристику (способ выработки, время и характер воздействия, область применения).

ОК01, 02

ПК3.3, 3.4





Тема 14. Выявление стилей руководства в структурных подразделениях, оценка эффективности коммуникативного процесса в торговой организации




18.

...19

Указать параметры взаимодействия руководства с подчиненными (приемы принятия решения, способ доведения решения до подчиненных, стиль общения, отношение к дисциплине, характер отношений с подчиненными и другие показатели).

Определить элементы коммуникационного процесса, виды коммуникаций, обозначить коммуникационные барьеры, присущие данной организации.

ОК05, 06

ПК3.3, 3.4





Тема 15. Планирование работы подразделения: миссия, цель, анализ внешней и внутренней среды




19.

...19

Определить миссию организации, на основании которой могут быть сформулированы цели.

Анализ внешней и внутренней среды, т.е. выявление слабых и сильных сторон предприятия, а так же внешних угроз и возможностей для развития.

ОК01, 02, 09

ПК3.2



20.

17.05.19

Защита и сдача отчетов






Дата « 17 »мая2019 г.

Руководитель практики образовательного учреждения Потапова Е.Ю.

Руководитель организации базы практики _________________________

М.П.


Приложение В


ХАРАКТЕРИСТИКА


На обучающегося (уюся) ГБОУПО «СТЭТ» ____________________________ __________________________________________________________________


За время прохождения производственной практики (по профилю специальности) _____________________________________________________

(наименование предприятия)


с _____________ по _____________ фактически работал __________________

(количество времени)


Отношение обучающегося (ейся) к работе _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Качество, выполняемой обучающимся (ейся) работы ______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Трудовая и исполнительная дисциплина _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ОЦЕНКА __________________________________________


Руководитель практики _____________________________


М.П.


Обучающийся (аяся)______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)






Прибыл (а) на предприятие (в организацию, учреждение)




М.П. “____” ____________________ 20___ г.


___________________________________________________________________

(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)








Убыл (а) из предприятия (организации, учреждения)



М.П. “____” ____________________ 20___ г.


__________________________________________________________________

(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)



Приложение Г


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Производственная практика (по профилю специальности)

(вид и наименование практики)

Обучающийся (аяся)

Специальность

(фамилия, имя, отчество)

38.02.05 Товароведение и экспертиза потребительских товаров

Группа

Курс

Форма обучения___________________________




Дата сдачи отчета «____» _______________20___ г.


Оценка: _____________________________________________


Руководитель практики от ГБОУПО «СТЭТ»


________________ ________________________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)



Индивидуальное задание

п/п

Вопросы, подлежащие изучению

Источник информации






















































































Руководитель практики от ГБОУПО «СТЭТ»

_________

(подпись) (фамилия и инициалы)

График прохождения практики

п/п

Дата

Наименование работ

Отметки о выполнении


































































































Опубликовано


Комментарии (0)

Екатерина Юрьевна Макина
Комментарий был удалён пользователем 31 окт 2019 в 09:37
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.