Методические рекомендации проведения единого методического дня (ЕМД) в школе

0
0
Материал опубликован 27 October

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАСЛОВСКАЯ СОШ»


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Программа проведения ЕМД (открытого) по теме:

«Единая образовательная среда как условие и ресурс обеспечения доступного качественного образования в условиях сельской школы»

Цель: Повышение качества проведения учебных занятий на основе использования элементов адаптивной системы обучения.

Задачи: 1. Способствовать распространению практического опыта применения элементов адаптивной системы обучения;

Совершенствовать педагогическое мастерство педагогических работников школы через реализацию адаптивного подхода в обучении и воспитании;

Создавать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции учителя и качества образовательной деятельности.

время

тематика

ответственный

форма

Место пров-ния

945 – 1000


Приветствие. Создание единого образовательного пространства учебно – воспитательного процесса

Директор школы

сообщение

Каб. информатики

1005 - 1035



1 кл – кл час «День защитника Отечества»

3 кл – В.Д. «Путешествие по родному краю»

5 кл – русский яз «Виды глагола»

6кл. – география «Ветер»

7 – 9 кл – В.Д: Подготовка казачат

10 кл – кл.час «Гражданская оборона»

( 10 мин сразу после занятия самоанализ и анализ в учебном кабинете)

Учителя – предметники и начальной школы (1-я часть)


Открытые фраг менты заня тий

Учебные кабинеты

1045 - 1055

Школьный музей – центр патриотического воспитания (столовая у детей)

Отв. за музейную работу

экскурсия

музей

1055 - 1125



4 кл – математика «Деление на числа …)

5-6 кл. – В.Д. (мальчики «Контурная резьба»,

девочки «Путешествие в мир тканей»)

7 кл – кл. час «День защитника Отечества»

8 кл. – рус. язык «Понятие об обособлении»

9 кл. математика «Комбинаторные задачи»

(самоанализ и анализ )

Учителя – предметники и учитель начальных классов (2-я часть)

Открытые фрагменты занятий

Учебные кабинеты

1135 - 1150


Формирование единой образовательной среды как условие и ресурс обеспечения качества образования

Зам. директора по УВР; руководители ШМО

Доклад, заполнен чек-листа

Каб. информатики

1150



«Модель адаптивной школы»

Зам. директора по УВР; Руководитель М.С.

Творческая мастерская

Каб. информатики

1205



Рефлексия.

Подведение итогов дня

Зам. директора по УВР, заведующая РИМК

Метод. рекомендации

Каб. информатики

ПЛАН

проведение открытого единого методического дня по теме

«Единая образовательная среда как условие и ресурс обеспечения доступного качественного образования в условиях сельской школы» (элементы АСО, заместители директоров по УВР района)

28 февраля 2023 года



1 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

примечание

1

русский язык

математика

русский язык

история

математика

русский язык

физика

ОБЖ(к. мат)

литература


2

литерат. чтение

русский язык

Окружающ. мир

математика

русский язык

физика

математика

литература

ОБЖ(к. мат)


930

Встреча. Создание единого образовательного пространства учебно-воспитательного процесса (Директор)

Каб. информат

3(1005-1035)

Кл. час

В.Д -

В.Д

Русский яз

География

В.Д –

(история -

В.Д –

история)

В.Д(ф-ра)

Кл.час

Открытые фрагменты

Посещение уч.

1035-1045

Самоанализ, анализ посещенных уроков (сразу в кабинете)

Кабинеты зан.

1045-1055

Школьный музей – центр патриотического воспитания (экскурсия для гостей)

музей

4(1055-1125)

математика

окружающ. мир

Математика

В.Д -

В.Д(дев/м)

Кл. час

Русский яз

Математика

-

Открытые фрагменты

Посещение зан

1125-1135

Самоанализ, анализ посещенных уроков (сразу в кабинете)

Кабинеты зан

1135

Формирование единой образовательной среды: ЕМД (Завуч)

Каб. информат

1150

«Модель адаптивной школы» - творческая мастерская (Завуч, Руководитель ШМО нач. кл)


1205

Рефлексия. Подведение итогов дня (Завуч, Заведующий РИМК)

Каб. информат

1215

Обед (столовая) (завхоз)




Приложение 3

28 февраля 2023 года


Единый методический день

«Единая образовательная среда как условие и ресурс обеспечения качества образования»

Маршрутный лист


Ф.И.О. учителя ____________________________________________

Эt1730042172aa.gift1730042172ab.gift1730042172ac.gift1730042172ac.gift1730042172ad.gif моциональное состояние

t1730042172ae.gift1730042172ae.gif


Открытый фрагмент урока:

1 - ____________________________________________;Учитель ________________________

Использованные технологии _____________________________

______________________________________________________

Анализ урока: (см. ниже)

2- _______________________________________________; Учитель ______________________

Использованные технологии _____________________________

______________________________________________________

Анализ урока:

Отличие адаптивной системы   от традиционной системы обучения

компоненты

Традиционная

Адаптивная

Мнение о занятии 1

Мнение о занятии 2

1

Ученик

 объект

  субъект



2

Учитель

информатор

информатор, помощник
консультант



3

Стиль отношения

инструктивный

демократический
гуманистический



4

Формы УД

фронтальная
коллективная
индивидуальная

парная, групповая, самостоятельная, методики КСО



5

Методы обучения

репродуктивные
иллюстративные

рефлексивные
проблемные
развивающие
поисковые



7

  Цель

для учителя

целеполагание
диагностируемая



8

Оценочная деятельность

отметочная

оценочная+ рефлексивная
отметочная (на разных уровнях)



9

Итог

ЗУНы  обучение

развитие + воспитание +обучение




Творческая мастерская

Педагогическая технология: _АСО (Элементы адаптивной системы обучения)

Тема: «Модель адаптивной школы»

Цель: ____________________________________________

Задачи:

учебные ____________________________________________

воспитательные _____________________________________

развивающие _______________________________________

Межпредметные связи __________________________________

Опрос «Владение педагогическими технологиями»

Какими педагогическими технологиями можно пользоваться (поставить знак «+» в соответствующей графе):

Наименование технологий

Использую

Использую частично

Технология разноуровневого обучения



Технология внутренней дифференциации



Технология развивающего обучения



Технология личностно-ориентированного обучен.



Технология формирования УУД



Технология проблемного обучения



Игровые технологии



Технология блочного изучения учеб-го материала



Технология модульного обучения



Технология программированного обучения



Технология Шаталова (опорные схемы – ментальные карты)



Технология проективного обучения



Технология Чередова (групповые формы работы )



Технология Лысенковой (перспективно-опережающее обучение)



Технология коллективной творческой деятельности



Другие технологии (какие?)




5t1730042172aa.gift1730042172ab.gift1730042172ac.gift1730042172ac.gift1730042172ad.gif . Эмоциональное состояние

Ваши мнение и пожелания по организации и проведению методического дня (по желанию) _______________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Желаем Вам успехов, активности, творчества в работе!​​​​​​​

Чек – лист (для зам. директоров по УВР)

Определение особенностей современной образовательной среды своей школы

Среди наиболее существенных особенностей качественной (современной) образовательной среды называют следующие:

Да (+)

Нет (-)

01 открытость и большие пространства. Зона рекреаций должна использоваться в образовательном процессе;



02 насыщенность оборудованием, которое может влиять на профессиональный выбор ребенка, в том числе тем, которое носит «опережающий время» характер. То, что он нигде, кроме школы не увидит (технологии, которые пока не получили массовое распространение);



03 пришкольная территория включена в образова тельную деятельность;



04 трансформируемость пространства и мебели таким образом, чтобы можно было работать фронтально, в группах, в парах, индивидуально. Трансформируемая мебель должна быть продуманной и надежной.



05 «одомашненность» пространства (возможность индивидуального хранения личных вещей, размещения в общих пространствах личных фото графий и проч.)



06 большой спектр справочных материалов (лите ратуры на самые разные темы) в доступе;



07 наличие свободных стен, полок, стендов, маг нитных досок, растяжек для вывешивания работ;



08 наличие зон для свободного экспериментирования (место, где можно выращивать, наливать, пе- реливать, проверять влияние освещения и проч.);



09 наличие большого количества возможностей для сотрудничества (то есть все пространство и его насыщение «призывает» к тому, чтобы люди объединялись в группы, обсуждали и делали что-то вместе



10 дешевые решения, которые могут существенно преобразовать школьное пространство: закупка множества маленьких щеток и совков (начальная школа), сети на стены для вывешивания работ, покраска стен разной краской, закупка мягких модулей для создания разноуровневого пространства; совместное проектирование школы с детьми и оборудование пустых мест для размещения продуктов проектной деятельности.



11 дорогие решения, которые могут существенно преобразовать школьное пространство: использование максимально экологичных материалов (много стекла и дерева); обустройство больших классов с возможностью зонирования под разные задачи; посадка большого количества зелени; налаживание школьных производств; оборудование спортивных комплексов на улице, стадионов, площадок для разных, в том числе модных, видов спорта; огромный аквариум в рекреации и др.



12 реализуется система педагогического сопровождения участников школы, основанного на технологиях активного социально-психологического обучения, воспитания и направленного на оптимизацию развивающих возможностей образовательного пространства.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации