Методические рекомендации проведения единого методического дня (ЕМД) в школе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАСЛОВСКАЯ СОШ»
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Программа проведения ЕМД (открытого) по теме:
«Единая образовательная среда как условие и ресурс обеспечения доступного качественного образования в условиях сельской школы»
Цель: Повышение качества проведения учебных занятий на основе использования элементов адаптивной системы обучения.
Задачи: 1. Способствовать распространению практического опыта применения элементов адаптивной системы обучения;
Совершенствовать педагогическое мастерство педагогических работников школы через реализацию адаптивного подхода в обучении и воспитании;
Создавать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции учителя и качества образовательной деятельности.
время | тематика | ответственный | форма | Место пров-ния |
945 – 1000 | Приветствие. Создание единого образовательного пространства учебно – воспитательного процесса | Директор школы | сообщение | Каб. информатики |
1005 - 1035 | 1 кл – кл час «День защитника Отечества» 3 кл – В.Д. «Путешествие по родному краю» 5 кл – русский яз «Виды глагола» 6кл. – география «Ветер» 7 – 9 кл – В.Д: Подготовка казачат 10 кл – кл.час «Гражданская оборона» ( 10 мин сразу после занятия самоанализ и анализ в учебном кабинете) | Учителя – предметники и начальной школы (1-я часть) | Открытые фраг менты заня тий | Учебные кабинеты |
1045 - 1055 | Школьный музей – центр патриотического воспитания (столовая у детей) | Отв. за музейную работу | экскурсия | музей |
1055 - 1125 | 4 кл – математика «Деление на числа …) 5-6 кл. – В.Д. (мальчики «Контурная резьба», девочки «Путешествие в мир тканей») 7 кл – кл. час «День защитника Отечества» 8 кл. – рус. язык «Понятие об обособлении» 9 кл. математика «Комбинаторные задачи» (самоанализ и анализ ) | Учителя – предметники и учитель начальных классов (2-я часть) | Открытые фрагменты занятий | Учебные кабинеты |
1135 - 1150 | Формирование единой образовательной среды как условие и ресурс обеспечения качества образования | Зам. директора по УВР; руководители ШМО | Доклад, заполнен чек-листа | Каб. информатики |
1150 | «Модель адаптивной школы» | Зам. директора по УВР; Руководитель М.С. | Творческая мастерская | Каб. информатики |
1205 | Рефлексия. Подведение итогов дня | Зам. директора по УВР, заведующая РИМК | Метод. рекомендации | Каб. информатики |
ПЛАН
проведение открытого единого методического дня по теме
«Единая образовательная среда как условие и ресурс обеспечения доступного качественного образования в условиях сельской школы» (элементы АСО, заместители директоров по УВР района)
28 февраля 2023 года
| 1 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | примечание | |
1 | русский язык | математика | русский язык | история | математика | русский язык | физика | ОБЖ(к. мат) | литература | | |
2 | литерат. чтение | русский язык | Окружающ. мир | математика | русский язык | физика | математика | литература | ОБЖ(к. мат) | | |
930 | Встреча. Создание единого образовательного пространства учебно-воспитательного процесса (Директор) | Каб. информат | |||||||||
3(1005-1035) | Кл. час | В.Д - | В.Д | Русский яз | География | В.Д – (история - | В.Д – история) | В.Д(ф-ра) | Кл.час | Открытые фрагменты Посещение уч. | |
1035-1045 | Самоанализ, анализ посещенных уроков (сразу в кабинете) | Кабинеты зан. | |||||||||
1045-1055 | Школьный музей – центр патриотического воспитания (экскурсия для гостей) | музей | |||||||||
4(1055-1125) | математика | окружающ. мир | Математика | В.Д - | В.Д(дев/м) | Кл. час | Русский яз | Математика | - | Открытые фрагменты Посещение зан | |
1125-1135 | Самоанализ, анализ посещенных уроков (сразу в кабинете) | Кабинеты зан | |||||||||
1135 | Формирование единой образовательной среды: ЕМД (Завуч) | Каб. информат | |||||||||
1150 | «Модель адаптивной школы» - творческая мастерская (Завуч, Руководитель ШМО нач. кл) | | |||||||||
1205 | Рефлексия. Подведение итогов дня (Завуч, Заведующий РИМК) | Каб. информат | |||||||||
1215 | Обед (столовая) (завхоз) | |
Приложение 3
28 февраля 2023 года
Единый методический день
«Единая образовательная среда как условие и ресурс обеспечения качества образования»
Маршрутный лист
Ф.И.О. учителя ____________________________________________
Э моциональное состояние
Открытый фрагмент урока:
1 - ____________________________________________;Учитель ________________________
Использованные технологии _____________________________
______________________________________________________
Анализ урока: (см. ниже)
2- _______________________________________________; Учитель ______________________
Использованные технологии _____________________________
______________________________________________________
Анализ урока:
Отличие адаптивной системы от традиционной системы обучения
№ | компоненты | Традиционная | Адаптивная | Мнение о занятии 1 | Мнение о занятии 2 |
1 | Ученик | объект | субъект | | |
2 | Учитель | информатор | информатор, помощник | | |
3 | Стиль отношения | инструктивный | демократический | | |
4 | Формы УД | фронтальная | парная, групповая, самостоятельная, методики КСО | | |
5 | Методы обучения | репродуктивные | рефлексивные | | |
7 | Цель | для учителя | целеполагание | | |
8 | Оценочная деятельность | отметочная | оценочная+ рефлексивная | | |
9 | Итог | ЗУНы обучение | развитие + воспитание +обучение | | |
Творческая мастерская
Педагогическая технология: _АСО (Элементы адаптивной системы обучения)
Тема: «Модель адаптивной школы»
Цель: ____________________________________________
Задачи:
учебные ____________________________________________
воспитательные _____________________________________
развивающие _______________________________________
Межпредметные связи __________________________________
Опрос «Владение педагогическими технологиями»
Какими педагогическими технологиями можно пользоваться (поставить знак «+» в соответствующей графе):
Наименование технологий | Использую | Использую частично |
Технология разноуровневого обучения | | |
Технология внутренней дифференциации | | |
Технология развивающего обучения | | |
Технология личностно-ориентированного обучен. | | |
Технология формирования УУД | | |
Технология проблемного обучения | | |
Игровые технологии | | |
Технология блочного изучения учеб-го материала | | |
Технология модульного обучения | | |
Технология программированного обучения | | |
Технология Шаталова (опорные схемы – ментальные карты) | | |
Технология проективного обучения | | |
Технология Чередова (групповые формы работы ) | | |
Технология Лысенковой (перспективно-опережающее обучение) | | |
Технология коллективной творческой деятельности | | |
Другие технологии (какие?) | | |
5 . Эмоциональное состояние
Ваши мнение и пожелания по организации и проведению методического дня (по желанию) _______________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
Желаем Вам успехов, активности, творчества в работе!
Чек – лист (для зам. директоров по УВР)
Определение особенностей современной образовательной среды своей школы
Среди наиболее существенных особенностей качественной (современной) образовательной среды называют следующие: | Да (+) | Нет (-) |
01 открытость и большие пространства. Зона рекреаций должна использоваться в образовательном процессе; | | |
02 насыщенность оборудованием, которое может влиять на профессиональный выбор ребенка, в том числе тем, которое носит «опережающий время» характер. То, что он нигде, кроме школы не увидит (технологии, которые пока не получили массовое распространение); | | |
03 пришкольная территория включена в образова тельную деятельность; | | |
04 трансформируемость пространства и мебели таким образом, чтобы можно было работать фронтально, в группах, в парах, индивидуально. Трансформируемая мебель должна быть продуманной и надежной. | | |
05 «одомашненность» пространства (возможность индивидуального хранения личных вещей, размещения в общих пространствах личных фото графий и проч.) | | |
06 большой спектр справочных материалов (лите ратуры на самые разные темы) в доступе; | | |
07 наличие свободных стен, полок, стендов, маг нитных досок, растяжек для вывешивания работ; | | |
08 наличие зон для свободного экспериментирования (место, где можно выращивать, наливать, пе- реливать, проверять влияние освещения и проч.); | | |
09 наличие большого количества возможностей для сотрудничества (то есть все пространство и его насыщение «призывает» к тому, чтобы люди объединялись в группы, обсуждали и делали что-то вместе | | |
10 дешевые решения, которые могут существенно преобразовать школьное пространство: закупка множества маленьких щеток и совков (начальная школа), сети на стены для вывешивания работ, покраска стен разной краской, закупка мягких модулей для создания разноуровневого пространства; совместное проектирование школы с детьми и оборудование пустых мест для размещения продуктов проектной деятельности. | | |
11 дорогие решения, которые могут существенно преобразовать школьное пространство: использование максимально экологичных материалов (много стекла и дерева); обустройство больших классов с возможностью зонирования под разные задачи; посадка большого количества зелени; налаживание школьных производств; оборудование спортивных комплексов на улице, стадионов, площадок для разных, в том числе модных, видов спорта; огромный аквариум в рекреации и др. | | |
12 реализуется система педагогического сопровождения участников школы, основанного на технологиях активного социально-психологического обучения, воспитания и направленного на оптимизацию развивающих возможностей образовательного пространства. | | |