12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сазанова Анастасия Александровна452
Россия, Воронежская обл., Лиски
1

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»


 


 


 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для организации самостоятельной работы студентов

по изучению дисциплины

ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


 


 


 


 

Разработал:

Сазанова А. А.-

преподаватель

 


 

РАССМОТРЕНО

на заседании

ЦМК экономических дисциплин

Протокол № _____

от «_____» ___________ 201___г.

Председатель ЦМК _____ С. Н. Литовская

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора по УМР

ГБПОУ ВО «ЛАТТ»

_________________Н.А.Ряснянская

«_____»___________ 201___г.


 

Лиски

2017

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и охватывают шесть тем.

Количество часов, отводимое на самостоятельную работу студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по данной дисциплине, составляет – 37 часов.

Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям студента, задания в форме проработки учебника, работы с инструкционно-технологическими картами и оформления практических работ.

2. ТРУДОЕМКОСТЬ ЗАДАНИЙ

Наименование темы

Трудоемкость, ч.

Тема1. Введение.

1

Тема 2. Информационные технологии в обработке экономической информации.

18

Тема 3. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации.

5

Тема 4. Методы и средства защиты экономической информации.

4

Тема 5. Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации.

2

Тема 6. Технология работы с программным обеспечением автоматизации бухгалтерского учета.

7

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основная цель самостоятельной работы по данной дисциплине – усвоение и закрепление теоретических знаний.

Методические указания по работе с конспектом и учебной литературой.

Для самостоятельной работы с теоретическим материалом   учебной и технической литературы необходимы умения, благодаря которым можно без помощи преподавателя понять и запомнить незнакомый материал. Основными считаются следующие: составление конспекта, плана, подготовка рефератов, докладов. Эти умения можно назвать общими, поскольку овладение ими развивает мышление обучающихся, а значит, в определенной мере помогает формированию умений, необходимых для работы с технической литературой. Поэтому целесообразно начинать обучение самостоятельной работе с технической книгой с закрепления и развития указанных умений.

Методические рекомендации по составлению опорного конспекта.

Конспект, план-конспект – это работа с другим источником. Цель – зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.

Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.

Конспектом называется краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

Существуют разнообразные виды и способы конспектирования. Одним из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.

Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:

Уяснить цели и задачи конспектирования.

Ознакомится с произведением в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление и выделить информационно значимые разделы текста.

Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.

Составить конспект.

Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос.  Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа. Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

Основные требования к содержанию опорного конспекта:

Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.

По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.

Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

Не должен содержать сплошного текста.

Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта:

Разбить текст на отдельные смысловые пункты.

Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

2. Методические указания по работе с инструкционно-технологическими картами и оформлению практической работы.

Работа с инструкционно-технологическими картами и оформление практических работ предполагает обязательное наличие тетради «Для практических работ» по изучаемой дисциплине (профессиональному модулю). Каждая инструкционно-технологическая карта включает в себя: номер практического задания, наименование работы, цель работы, норму времени, оборудование, список заданий для выполнения, описание отчета, контрольные вопросы по теме практической работы и список литературы. Отчет по работе в тетради должен содержать: наименование работы, цель, ход работы, вывод и ответы на контрольные вопросы. Если практическая работа предполагает выполнение задания на компьютере, то в ходе работы необходимо указать ссылку на папку с выполненной практической на компьютере.


 

4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1. Введение.

Студент должен:

- знать, требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером; классификацию ИКТ.

- уметь, давать определение информационных и коммуникационных технологий.

Рекомендуемая литература – 2, §1.3.2

Задание для самопроверки

Работа с учебником.


 

Тема 2. Информационные технологии в обработке экономической информации.

Студент должен:

- знать, понятие информации, свойства информации, основные информационные процессы; системное и прикладное ПО; редактирование и форматирование текстовых документов; возможности электронных таблиц; российские справочно-правовые системы.

- уметь, редактировать и форматировать текстовые документы; работать с электронными таблицами; работать со справочно-правовыми системами.

Рекомендуемая литература – 1, §1.3.1, §2.2.1, §3.5, §3.6, §3.2, §5.1, §5.2

Задание для самопроверки

Работа с учебником.

Работа с ИК №1, №2, №3, №4, №5, №6 и оформление практических работ.


 

Тема 3. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации.

Студент должен:

- знать, основные компоненты компьютерных сетей; сервисы локальных и глобальных сетей; технология поиска информации в Интернет; автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции; электронный документ и электронная копия.

- уметь, работать в локальной сети; работать с электронной почтой; вести электронный документооборот.

Рекомендуемая литература – 2, §10.1, 10.3.

1, §4.1, §4.2§6.1, §6.7

Задание для самопроверки

Работа с ИК №7, №8. Оформление практических работ.

Работа с учебником.


 

Тема 4. Методы и средства защиты экономической информации.

Студент должен:

- знать, антивирусные средства защиты информации; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.

- уметь, работать с антивирусными средствами защиты информации.

Рекомендуемая литература – 2, §12.2, §12.3.

Задание для самопроверки

Работа с ИК №9 и оформление практической работы.

Работа с учебником.


 

Тема 5. Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации.

Студент должен:

- знать, назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.

- уметь, работать с интерфейсом программы 1С: Бухгалтерия.

Рекомендуемая литература – 1, §1.2, §1.3, §1.4, §1.6.

Задание для самопроверки

Работа с учебником.


 

Тема 6. Технология работы с программным обеспечением автоматизации бухгалтерского учета.

Студент должен:

- знать, основные функции, режимы и правила работы с бухгалтерской программой; основные отчеты, формируемые в программе 1С: Бухгалтерия; основы работы со справочниками; алгоритмы начисления заработной платы; способы работы с поставщиками.

- уметь, работать с программой 1С: Бухгалтерия.

Рекомендуемая литература – 1, §2.1, §2.3, §2.4.

Задание для самопроверки

Работа с учебником.

Работа с ИК №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19 и оформление практических работ.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ

Критерии оценки практической работы

Каждая практическая работа занимает два часа и сдается преподавателю в конце каждой пары.

Работа оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за практическую работу, если верно выполнены все задания, даны правильные ответы на все контрольные вопросы, работа правильно оформлена в тетради, даны верные ответы на вопросы преподавателя.

Оценка "хорошо" выставляется за практическую работу, если верно выполнены все задания, работа правильно оформлена в тетради, в ответах обучающегося на вопросы преподавателя прослеживается неточность и непоследовательность, даны не все ответы на контрольные вопросы.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за практическую работу, если задания выполнены с недочетами и отсутствуют ответы на контрольные вопросы, работа правильно оформлена в тетради.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за практическую работу, если все задания выполнены неверно или отсутствуют, работа неверно оформлена в тетради.

Обучающийся, не представивший в установленный срок практические работы по дисциплине не допускается к сдаче зачета по данной дисциплине.


 

6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Михеева Е.В. Титова О. И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. -208 с.

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие / Е. В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. - 384 с.

Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие / Е. В. Михеева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 288 с.

Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие / Е. В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. - 384 с.

1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя / В. Байдаков, В. И. Дранищев [и др.] - .: Фирма «1C», 2008. - 303 с.

Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.

Пикуза В. И. Экономические и финансовые расчеты в Excel / В. И. Пикуза. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -384 с.

Севостьянов А. Д. 1C:Бухгалтерия 8. Практика применения / А. Д. Севостьянов, Е. В. Володина, Ю. М. Севостьянова. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.

Харитонов С.А. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. / С. А. Харитонов, Д. В. Чистов. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.

11


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.