Методические указания для организации самостоятельной работы по изучению дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

0
0
Материал опубликован 10 October 2016

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для организации самостоятельной работы студентов

по изучению дисциплины

ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах

для специальностей СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


 

Разработал:

Сазанова А. А.-

преподаватель

 

Лиски

2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.

Пояснительная записка……………………………..........................................

3

2.

Трудоемкость заданий………………………………………………………...

4

3.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы…………………………………………………………………………

5

4.

Задания для самостоятельной работы………………………………………

7

5.

Критерии оценки выполненного задания…………........................................

10

6.

Библиографический список…………………………………………………...

11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины ОП.11 Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах и охватывают сеть тем.

Количество часов, отводимое на самостоятельную работу студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по данной дисциплине, составляет – 27 часов.

Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям студента, задания в форме проработки конспекта и учебника, работы с инструкционно-технологическими картами и оформления практических работ.

ТРУДОЕМКОСТЬ ЗАДАНИЙ

Наименование темы

Трудоемкость, ч.

Тема1. Введение.

1

Тема 2. Организация экономических расчетов в MS Excel.

2

Тема 3. Анализ экономических показателей деятельности предприятия в системе электронных таблиц.

4

Тема 4. Анализ экономической информации с помощью списков в MS Excel.

6

Тема 5. Построение графиков и диаграмм.

3

Тема 6. Подбор параметра.

4

Тема 7. Проведение оптимизационных экономических расчетов средствами MS Excel.

7

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основная цель самостоятельной работы по данной дисциплине – усвоение и закрепление теоретических знаний.

Методические указания по работе с конспектом и учебной литературой.

Для самостоятельной работы с теоретическим материалом   учебной и технической литературы необходимы умения, благодаря которым можно без помощи преподавателя понять и запомнить незнакомый материал. Основными считаются следующие: составление конспекта, плана, подготовка рефератов, докладов. Эти умения можно назвать общими, поскольку овладение ими развивает мышление обучающихся, а значит, в определенной мере помогает формированию умений, необходимых для работы с технической литературой. Поэтому целесообразно начинать обучение самостоятельной работе с технической книгой с закрепления и развития указанных умений.

Методические рекомендации по составлению опорного конспекта.

Конспект, план-конспект – это работа с другим источником. Цель – зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.

Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.

Конспектом называется краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

Существуют разнообразные виды и способы конспектирования. Одним из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.

Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:

Уяснить цели и задачи конспектирования.

Ознакомится с произведением в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление и выделить информационно значимые разделы текста.

Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.

Составить конспект.

Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос.  Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа. Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

Основные требования к содержанию опорного конспекта:

Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.

По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.

Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

Не должен содержать сплошного текста.

Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта:

Разбить текст на отдельные смысловые пункты.

Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

4. Методические указания по работе с инструкционно-технологическими картами и оформлению практической работы.

Работа с инструкционно-технологическими картами и оформление практических работ предполагает обязательное наличие тетради «Для практических работ» по изучаемой дисциплине (профессиональному модулю). Каждая инструкционно-технологическая карта включает в себя: номер практического задания, наименование работы, цель работы, норму времени, оборудование, список заданий для выполнения, описание отчета, контрольные вопросы по теме практической работы и список литературы. Отчет по работе в тетради должен содержать: наименование работы, цель, ход работы, вывод и ответы на контрольные вопросы. Если практическая работа предполагает выполнение задания на компьютере, то в ходе работы необходимо указать ссылку на папку с выполненной практической на компьютере.


 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1. Введение.

Студент должен:

- знать, цели и задачи дисциплины; принципы использования электронных таблиц (ЭТ) в профессиональной деятельности бухгалтера.

- уметь, определять логическую структуру дисциплины.

Рекомендуемая литература – конспект

Задание для самопроверки

Работа с конспектом занятий.


 

Тема 2. Организация экономических расчетов в MS Excel.

Студент должен:

- знать, этапы экономических расчетов с использованием табличного процессора; форматы, применяемые в экономических расчетах, формулы; функции, используемые при решении экономических задач; маркер заполнения.

- уметь, работать с формулами и исправлять ошибки при их составлении; настраивать панель инструментов; вести экономические расчеты.

Рекомендуемая литература – 1, стр. 13-29

Задание для самопроверки

Работа с учебником.

Работа с конспектом занятий.

Работа с инструкционно-технологическими картами, оформление практических работ.


 

Тема 3. Анализ экономических показателей деятельности предприятия в системе электронных таблиц.

Студент должен:

- знать, методы анализа баланса; особенности проведения анализа баланса в системе электронных таблиц; назначение и расчетные формулы экономических показателей финансового состояния предприятия.

- уметь, производить оценку состояния предприятия по результатам анализа баланса; производить анализ баланса путем построения сравнительного аналитического баланса.

Рекомендуемая литература – конспект.

Задание для самопроверки

Работа с инструкционно-технологическими картами, оформление практических работ.

Работа с конспектом занятий.


 

Тема 4. Анализ экономической информации с помощью списков в MS Excel.

Студент должен:

- знать, понятие списка; функции автозаполнения списков; технологию создания сводной таблицы.

- уметь, работать со списками; создавать сводные таблицы.

Рекомендуемая литература – 1, стр. 59-63

Задание для самопроверки

Работа с конспектом занятий.

Работа с инструкционно-технологическими картами, оформление практических работ.

Работа с учебником.


 

Тема 5. Построение графиков и диаграмм.

Студент должен:

- знать, графическое представление данных различных экономических процессов; средства графического представления данных; назначение и возможности Мастера диаграмм.

- уметь, создавать диаграммы в программе электронных таблиц.

Рекомендуемая литература – 1, стр. 63-65

Задание для самопроверки

Работа с конспектом занятий.

Работа с инструкционно-технологическими картами, оформление практических работ.


 

Тема 6. Подбор параметра.

Студент должен:

- знать, этапы решения задач с использованием «Подбора параметра»; возможности использования «Подбора параметра» при наличии нескольких решений; понятие целевой и влияющей ячеек.

- уметь, использовать «Подбор параметра» для решения экономических задач.

Рекомендуемая литература – 1, §2.2, §2.4.

Задание для самопроверки

Работа с конспектом занятий.

Работа с инструкционно-технологическими картами, оформление практических работ.


 

Тема 7. Проведение оптимизационных экономических расчетов средствами MS Excel.

Студент должен:

- знать, Основная терминология: целевая ячейка, изменяемые ячейки, ограничения. Рекомендации по решению задач оптимизации с помощью надстройки «Поиск решения».

- уметь, использовать «Поиск решения» для решения экономических задач.

Рекомендуемая литература – 1, стр. 71-86

Задание для самопроверки

Работа с учебником.

Работа с инструкционно-технологическими картами, оформление практических работ.


 

5. КРИТЕРИИ -ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ

Критерии оценки практической работы

Каждая практическая работа занимает два часа и сдается преподавателю в конце каждой пары.

Работа оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за практическую работу, если верно выполнены все задания, даны правильные ответы на все контрольные вопросы, работа правильно оформлена в тетради, даны верные ответы на вопросы преподавателя.

Оценка "хорошо" выставляется за практическую работу, если верно выполнены все задания, работа правильно оформлена в тетради, в ответах обучающегося на вопросы преподавателя прослеживается неточность и непоследовательность, даны не все ответы на контрольные вопросы.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за практическую работу, если задания выполнены с недочетами и отсутствуют ответы на контрольные вопросы, работа правильно оформлена в тетради.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за практическую работу, если все задания выполнены неверно или отсутствуют, работа неверно оформлена в тетради.

Обучающийся, не представивший в установленный срок практические работы по дисциплине не допускается к сдаче зачета по данной дисциплине.

 

6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Трусов А.Ф. Excel 2007 для менеджеров и экономистов. Логистические, производственные и оптимизационные расчеты. / А. Ф. Трусов. - Издательство: ООО «Питер Пресс», 2009. – 256 с.

Гаращенко А.Б. Экономические и финансовые расчеты в Excel. / А. Б. Гаращенко, В. И. Пикуза. - Издательство: БХВ Петербург, 2007. – 278 с.

Просветов Г.И. Анализ данных с помощью Excel. Задачи и решения. / Г. И. Просветов. - Альфа-Пресс, 2009. – 352 с.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. / Н. Д. Угринович. - М.: Бином, 2012. – 212 с.

Аверчев И.В. Excel 2007 в учете и менеджменте. Пошаговый самоучитель по бухгалтерскому учету на компьютере Эксмо-Пресс, 2007. – 256 с.

Михеева Е. В., Тарасова Е. Ю. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. / Е. В. Михеева, Е. Ю. Тарасова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.

Просветов Г. И. Математические методы в логистике / Г. И. Просветов. – Москва: Изд-во РДЛ, 2006. – 272 с.

Технология экономических расчетов MS Excel. Методическое пособие к лабораторным занятиям / ФГОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»; сост. Д. В. Еремина – Тюмень, 2006. – 24 с.

Бесплатные учебники и самоучители.[Электронный ресурс] - http://www.tepka.ru/

Федеральный образовательный портал - Экономика, Социология, Менеджмент. [Электронный ресурс] - http://www.ecsocman.edu.ru/

Центральная научная библиотека.[Электронный ресурс] - http://www.0ck.ru/

2

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации