Методические указания для выполнения курсовой работы МДК 03.02 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО "Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж"
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
МДК 03.02 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»
Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Воронеж - 2018
СОДЕРЖАНИЕ
РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ 12
5.ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………… 14
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Курсовая работа - один из основных видов учебных занятий и форм контроля учебной деятельности студентов, предусмотренных учебным планом специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)». Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого проверяются полученные знания и умения или компетенции при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов или видом профессиональной деятельности.
Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки, профессиональной деятельности и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем, соответствующих учебных дисциплин или МДК и овладения навыками исследовательской деятельности.
1.4. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
расширение, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по дисциплине, общих и профессиональных компетенций по МДК в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
освоение общих и профессиональных компетенций;
приобретение опыта творческого мышления, обобщения и анализа;
развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
приобщение к работе со справочной, специальной и нормативной литературой;
применение современных методов организационного, правового, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;
развитие интереса к научно-исследовательской работе.
1.5. Количество курсовых работ, наименование дисциплин, МДК по которым они предусматриваются, количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются ФГОС СПО.
1.6. Курсовая работа выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности и рабочей программой по дисциплине.
1.7. Выбор темы курсовой работы – темы курсовых работ обучающиеся выбирают из перечня, разработанного преподавателем в соответствии с содержанием программы учебной дисциплины, МДК. Допускается выполнение курсовой работы по теме, которую обучающийся самостоятельно сформулировал и обосновал, в результате изучения и анализа литературы.
При выборе темы особое внимание уделяется проблеме, направлению, которые обучающийся должен изучить и раскрыть, руководитель работы поясняет, что курсовая работа – это не простое изложение материалов существующих по данному вопросу в литературе, а умение сопоставлять различные точки зрения по выбранной теме, в результате сравнения и анализа осуществлять выбор наиболее важного материала, необходимого для решения конкретной проблемы, формулировать выводы. Обучающийся должен знать, что курсовая работа может стать составной частью выпускной квалификационной работы.
Не допускается наличие одинаковых тем курсовых работ у двух или более обучающихся одной группы
2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По содержанию курсовая работа по дисциплине «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров» может носить практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна содержать 25-30 страниц печатного текста.
2.2. Структура курсовой работы:
Титульный лист (приложение № 1) является первой страницей курсовой работы.
Содержание отражает план выполнения курсовой работы в соответствии с выбранной темой и заданием.
Введение должно отражать актуальность выбранной темы, цели и задачи. Цель - это главный результат, который предполагается достичь при выполнении курсовой работы. Задачи – это конкретные вопросы, освещение которых будет способствовать достижению поставленной цели.
Основная часть – основной части, которая должна состоять из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;
Заключение отражает основные итоги выполнения работы, в нем формулируются выводы, отражающие степень достижения поставленных целей. Содержание заключения результаты всей курсовой работы.
Список использованных источников должен отражать тот перечень информационных ресурсов, которые были использованы обучающимся при выполнении работы.
Приложение в общий объем работы не входит, связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок, располагают приложения в порядке ссылок на них в тексте работы.
2.3 Оформление курсовой работы
Основные требования к оформлению курсовой работы представлены в таблице № 1.
Таблица № 1
Объект курсовой работы | Параметры оформления | ||
Формат листа бумаги | А–4 | ||
Размер и название шрифта | 14, Тimes New Roman | ||
Межстрочный интервал | 1,5 | ||
Абзацный отступ | 1,25. | ||
Выравнивание текста | Текст выравнивается по ширине рабочего поля и переносится по слогам. | ||
Поля: | верхнее | 1 | |
| нижнее | 2,5 | |
| левое | 2,5 | |
| правое | 1,5 | |
Общий объем курсовой работы, в т.ч.: | 18 - 30 страниц печатного текста на одной стороне стандартного листа бумаги | ||
Объем введения | 1–2 страницы | ||
Основная часть | 14 – 26 страниц | ||
Объем заключения | 1–2 страницы | ||
Нумерация страниц | Арабскими цифрами, сквозная по всему тексту, начиная со страницы введения - порядковый номер 3, включая список, использованных источников. Титульный лист и содержание не нумеруют, но включают в общий объем курсовой работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. | ||
Наименование структурных элементов курсовой работы: | содержание, введение, наименование разделов и подразделов, заключение, список использованных источников, приложения – являются заголовками. Заголовки располагают в середине строки, печатают прописными буквами, без кавычек, без точки в конце, не подчеркивают, выделяют жирным шрифтом. | ||
Оформление разделов и подразделов | Каждый раздел начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим структурным частям работы: введению, заключению, списку использованных источников, приложениям. Наименование разделов и подразделов в тексте курсовой работы должны соответствовать их наименованиям в содержании. Разделы нумеруют арабскими цифрами, подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, поэтому номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, цифры разделены точкой. | ||
Оформление ссылок | Поясняя отдельные положения работы цитатами различных авторов, материалами из справочников, цифрами необходимо делать ссылки на источники. Ссылки номеруют арабскими цифрами, текст ссылки размещают под последней строкой текста. | ||
Список использованной литературы и других информационных источников | Все использованные источники, согласованные с преподавателем-руководителем работы. | ||
Приложение к курсовой работе | Приложение в общий объем работы не входит, страницы приложения оформляют, как продолжение работы на последующих ее листах. Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок. Располагают приложения в порядке ссылок на них в тексте работы. В качестве приложения могут быть использованы таблицы, графики, диаграммы, схемы, фотографии, рисунки. Приложения должны быть пронумерованы и иметь заголовок. | ||
Оформление рисунков | Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и пр.) именуются рисунками, они должны иметь название, пояснительные данные, порядковую нумерацию, сквозную для всего текста курсовой работы и располагаться в приложении. Слово «Рисунок» и его наименование помещают под рисунком по центру (без выделения и курсива). Наименования, приводимые в тексте и на рисунках, должны быть одинаковыми. Ниже рисунка располагаются пояснительные данные. | ||
Оформление таблиц | Цифровой материал в тексте представляют в виде таблиц. Нумерация таблиц осуществляется арабскими цифрами и является сквозной для всего текста курсовой работы. Название (заголовок) таблицы пишут с прописной буквы, помещают над таблицей справа без абзацного отступа, в одну строку с ее номером. Заголовки строк и граф пишут с прописной буквы, подзаголовки – со строчной, выполняются шрифтом 12, выравнивание ячеек по центру. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней необходимо ставить прочерк. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово таблица с указанием ее номера. Содержимое таблиц, за исключение головки, заголовка и подзаголовка, выполняется шрифтом 14. Межстрочный интервал при оформлении иллюстрационного материала (таблицы, заголовки рисунков) – одинарный. |
2.4. Практическая часть курсовой работы может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами в соответствии с выбранной темой.
2.5. Общий объем курсовой работы не должен превышать 25 страниц печатного текста, исключая пробелы, рисунки, схемы и приложения, шрифтом Times New Roman, размер 14 кегль, межстрочный интервал - полуторный.
2.6. Текст работы должен демонстрировать:
знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;
способность выделить проблему и определить методы ее решения;
умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;
владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;
• приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.
2.7. Разработка каждой составной части курсовой работы имеет свои особенности.
ВВЕДЕНИЕ в курсовой работе должно быть по объему 1 - 2 страницы. Во введении необходимо обосновывать актуальность выбранной темы, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач. В курсовой работе могут быть описаны объект и предмет, избранные методы исследования.
От формулировки актуальности выбранной темы логично перейти к постановке главной цели исследования. Цель - конечный итог работы.
Исходя из развития цели работы определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить... , описать... , установить... , выяснить... , вывести формулу... , дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.).
Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.
Объект изучения - это явление, на который направлена исследовательская деятельность субъекта.
Предмет изучения - это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается только в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться.
При работе над введением Вам нужно быть готовым к тому, что текст этой составной части будет переработан два-три раза и от первоначальных формулировок может мало что остаться. Это связано с тем, что процесс написания носит творческий характер, и на первоначальном этапе трудно представить будущую работу.
В главах ОСНОВНОЙ ЧАСТИ курсовой работы рассматривается теоретический аспект рассматриваемой проблемы, излагается материал практического исследования.
Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Любая научная работа - это не сумма ее составных частей. Важна логическая связь работы от ее первого предложения до последнего.
ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ курсовой работы (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) должен отражать знакомство автора с литературой по вопросам:
Теоретической сущность изучаемого явления или процесса в товароведении продовольственных и непродовольственных товаров.
Сравнительного исследования зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.
Принципы и методы, используемые для решения исследуемой проблемы на практике.
Осуществления выбора методик, наиболее приемлемых для реализации целей курсовой работы
В этой части необходимо представить основные теоретические положения по теме исследования, провести исследование вариантов решения задач, представленных в специальной литературе, дать оценку возможности применения этих вариантов к выбранному объекту исследования. На основании проведения анализа литературных источников (монографии, статьи, материалы конференций, нормативно-правовая документация и т.п.) требуется выявить научно-обоснованные, технические (технологические), организационные и экономические решения, использование которых может сыграть решающую роль в формировании оптимальной системы управления, повышении экономической эффективности функционирования предприятия (отрасли, комплекса). Кроме того, необходимо определить принципы и методы, используемые для решения исследуемой проблемы на практике, и осуществить выбор методик, наиболее приемлемых для реализации целей курсовой работы. Здесь можно показать историю вопроса, раскрыть степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.
В этой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. Большое значение имеет правильная трактовка понятий (дефиниций), их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в курсовой работе, должны быть обоснованными (например, понятия из законов РФ) либо со ссылкой на исследования ученых и практиков. Кроме того, в теоретической части можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, например, формировании новых экономических и управленческих структур, особенностях развития экономических процессов.
Описание изучаемой проблемы и динамика развития явлений должны иллюстрироваться графическими материалами: справочными и обзорными таблицами, выполненными, главным образом, самостоятельно. Только в отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательной ссылкой на первоисточник. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.
Наряду с таблицами следует применять графики, которые обладают определенными преимуществами перед таблицами, так как позволяют более наглядно представить наиболее существенные аспекты и тем самым облегчить восприятие материала.
Теоретические проблемы должны быть представлены в сравнительно-аналитическом виде, автор курсовой работы должен критически охарактеризовать существующие концепции, подходы и дать им собственную интерпретацию, учитывающую специфику объекта и предмета исследования. Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.
При изложении в курсовой работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Необходимо отметить, что по дискуссионным вопросам нужно обосновать собственную позицию. Все отраженные мнения и концепции должны сопровождаться соответствующими ссылками.
По объему первая глава, как правило, не должна превышать 8-10 страниц всей работы.
ВТОРОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ курсовой работы (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) представлен:
1. Характеристикой исследуемого предприятия или товара (продовольственного или непродовольственного);
2. Анализом исследуемого процесса или явления в рамках предприятия или товара;
3.Разработкой теоретических или практических рекомендаций решаемой проблемы.
Эта часть курсовой работы должна содержать общую характеристику предприятия - базы исследования (местоположение, используемые методы и результаты экономического анализа его производственно-хозяйственной деятельности) или товара (продовольственного или не продовольственного (наименование, классификационная принадлежность к определенной группе товаров, признаки данного товара).
Здесь студентом исследуются и обобщаются практические данные по выбранной теме, проводится анализ изучаемого предмета на примере конкретной организации. Основой такого анализа и обобщений служат практические материалы, собранные на базе исследуемого предприятия во время прохождения практики, а также использование широкого круга учебных материалов учебных курсов.
Практическая часть курсовой. работы является наиболее важной и к ее выполнению необходимо подходить очень ответственно.
Если тема связана с деятельностью торгового предприятия, то, прежде всего, необходимо ознакомиться с фактическим ассортиментом продукции основных поставщиков (фирм-изготовителей) и имеющейся документацией (спецификации, к договору, технические описания моделей, товарные альбомы, каталоги). Все сведения об образцах товаров получают путем их личного изучения в торговом предприятии. Многое в этом, плане может дать маркировочно-справочная и эксплуатационно-справочная информация о товаре — маркировочные ярлыки, товарные ленты, аннотации, руководства по эксплуатации и др.
Характеристика ассортимента рассматриваемой группы товаров иллюстрируется фотографиями, рисунками, а при возможности и натуральными образцами исходных материалов (кожи, тканей, трикотажа, древесины, лаков, красок и т. д.). В тексте работы по мере изложения на них делаются ссылки. Изучая ассортимент, необходимо обратить внимание на качественные изменения в нем.
Оценка ассортимента рассматриваемой группы товаров проводиться с целью установления его широты, полноты, стабильности, степени обновления, улучшения, (ухудшения) в качественном отношении, оптимальности и тенденций изменения в дальнейшем.
Для получения более достоверных результатов при изучении ассортимента товаров и потребительских предпочтений, а также оценке потребительских свойств продукции можно использовать социологический и экспертный методы, широко применяющиеся во всех областях деятельности.
Все материалы, представленные в виде таблиц, должны сопровождаться выводами и иными характеристиками.
На основе проведенного анализа студентом определяются причины, снижающие эффективность функционирования рассматриваемого предприятия путем выявления недостатков действующей системы управления, степени оптимальности принимаемых решений и ряда других отрицательно воздействующих факторов. На основе полученных результатов исследования формулируются основные направления оптимизации функционирования предприятия, а также задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
Если тема связана с товаром, то необходимо использовать соответствующие ГОСТы для раскрытия особенностей показателей качества, а так же формулы, фотографии и другие наглядные материалы, которые освещают проблему качества товаров.
Объем этой части работы не должен превышать 6-8 страниц.
В конце каждой главы следует формулировать выводы
Курсовая работа заканчивается ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, которое носит форму обобщения теоретических и практических результатов, изложенных в основной части..Заключение представляет собой последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение курсовой работы должно быть по объему 1 - 2 страницы.
После заключения помещают СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (не менее 15 источников), который был использован при написании работы.
ПРИЛОЖЕНИЯ - заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. Также в приложения необходимо выносить расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ); формы документов, использование которых в тексте курсовой работы нарушает логическую стройность изложения. Их помещают после списка использованных источников для того, чтобы избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не несут основной смысловой нагрузки.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Роль товароведной экспертизы в оценке качества (наименование группы товаров).
Экспертиза соответствия уровня качества и цены (наименование группы товаров) в розничных торговых организациях.
Идентификация (наименование товара) с целью выявления его фальсификации.
Роль сертификации в обеспечении качества и безопасности (наименование товара).
Исследование качества и сохраняемости новых видов товаров, в том числе импортного производства.
Изучение перспективных методов хранения пищевых продуктов, их экономической эффективности в общей системе снижения потерь при хранении и реализации.
Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в системе ГОСТ Р.
Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в соответствии с международными стандартами ИСО и МЭК.
Экспертиза и оценка качества одной из групп потребительских товаров.
Анализ и оценка конкурентоспособности одной из групп потребительских товаров.
Анализ и оценка влияния технологических факторов на формирование качества и конкурентоспособность одной из групп товаров.
Классификация и кодирование товаров, возможности их использования для совершенствования товароведной и коммерческой деятельности.
Маркировка товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности.
Упаковка товаров, ее влияние на качество и информированность покупателей.
Влияние стандартизации на качество и конкурентоспособность товаров.
Формирование оптимального ассортимента товаров в рыночных условиях.
Особенности сертификации однородной группы товаров и защита прав потребителей.
Предложения и замечания к проекту регламента по мясу, мясной продукции, в части сертификации
Организация контроля за сертифицированной продукцией в (наименование района, области).
Оценка уровня безопасности (наименование группы товаров).
Рациональные методы хранения (наименование группы товаров).
Роль и значение углеводов (белков и др. соединений) в формировании потребительских свойств (наименование группы товаров).
Значение и применяемость органолептических методов оценки показателей качества (наименование группы товаров).
Роль товароведных экспертиз в защите прав потребителей (по материалам экспертных или общественных организаций).
Оценка качества товаров по результатам сертификационных испытаний (на примере одной из конкретных групп товаров).
Роль качества и ассортимента товаров при организации товарообмена отечественных торговых предприятий с зарубежными партнерами.
Проблемы сохранности товаров и методы ее решения.
Ассортимент и качество (какой-либо группы товара), вырабатываемой предприятием.
Ассортимент и экспертная оценка качества (какой-либо группы товара), реализуемой в торговом предприятии.
Ассортимент, качество, хранение и переработка (реализация) заготовленного сырья (продукции).
Ассортимент и качество изделий, вырабатываемых из нетрадиционного сырья.
Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства (на примере конкретной группы продовольственных товаров).
Сравнительная характеристика потребительских свойств натуральных продуктов и продуктов с использованием заменителей натурального сырья.
Качество товара как основа определения его конкурентоспособности.
Информация о товаре и ее роль в сбыте.
Формирование ассортимента и оценка конкурентоспособности товара (группы).
Управление качеством товаров в торговом предприятии (на примере конкретных групп продовольственных товаров).
Оценка информационного обеспечения потребителей о товаре.
Пересмотр норм естественной убыли нефасованных продовольственных товаров в розничной торговой сети (оптовом звене).
Сравнительная характеристика потребительских свойств различных видов (какой-либо группы товара), реализуемых через розничную торговую сеть (на примере конкретного предприятия).
Анализ структуры ассортимента и потребительских свойств товара, поступающего по импорту в торговую сеть.
Изменение потребительских свойств товара в процессе хранения.
Влияние упаковки на потребительские свойства, сохраняемость и конкурентоспособность товара.
Товароведная экспертиза товаров в торговом предприятии (на предприятии-изготовителе).
Влияние режимов и способов хранения продуктов питания (на выбор студента).
Оценка конкурентоспособности продуктов питания (на выбор студента), поступающих на потребительский рынок (или торговое предприятие) от разных поставщиков.
Характеристика ассортимента и оценка качества товаров, поступающих на реализацию в (наименование предприятия) от разных поставщиков.
Оценка уровня качества и безопасности безалкогольных газированных напитков, реализуемых в (наименование предприятия).
Значение и место идентификации товаров непродовольственного назначения в товароведении на современном этапе.
Товарная политика и методы ее формирования.
Товароведная характеристика и ассортимент кисломолочных товаров ( на примере торгового предприятия).
Оценка конкурентоспособности конкретных групп обуви (на примере торгового предприятия).
Маркировка непродовольственных товаров отечественного производства на примере торгового предприятия.
Характеристика дефектов продовольственных товаров (любой группы товаров)
4. РУКОВОДСТВО курсовой работой
4.1. Руководство курсовой работой, как правило, осуществляется преподавателями, ведущими соответствующие дисциплины.
По требованиям ФГОС СПО руководство курсовой работой проводится за счет времени, отведенного на изучение дисциплины.
4.2. К функциям руководителя курсовой работы относятся:
- практическая помощь студенту в выборе темы курсовой работы, разработке плана и графика ее выполнения;
- рекомендации по подбору литературы и фактического материала;
систематический контроль хода выполнения курсовой работы в соответствии с разработанным планом;
информирование заведующего кафедры в случае несоблюдения студентом установленного графика выполнения работы;
квалифицированные консультации по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;
оценка качества выполнения курсовой работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.
4.3. По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, оценивает, подписывает курсовую работу. Данные сведения отражаются на титульном листе курсовой работы.
5. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПО КУРСОВЫМ РАБОТАМ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1. Законченная и полностью оформленная работа не позднее, чем за одну неделю до начала экзаменационной сессии представляется руководителю для проверки и предварительной оценки.
Студенты заочной формы обучения представляют курсовую работу не позднее дня начала очередной сессии.
5.2. Руководитель проверяет работу и, при условии законченного оформления и положительной оценки содержания, допускает работу к защите. Работа, не отвечающая установленным требованиям, возвращается для доработки с учетом сделанных замечаний и повторно предъявляется в срок, указанный руководителем, но до начала экзаменационной сессии (по заочной форме - до экзамена по соответствующей дисциплине).
Защищающий курсовую работу должен выступить с речью-презентацией, в которой должны быть указаны актуальность темы, цель, задачи и краткое содержание работы, выводы и обобщения, полученные в результате проделанной работы. Речь не должна содержать расширенную характеристику объекта исследования, а также всех видов проделанной работы. Время речи ограничено - 5 минут. Защита курсовой работы должна сопровождаться компьютерной слайдовой презентацией, подготовленной с помощью программных средств (например, MS Power Point).
5.3 Курсовая работа оценивается по следующей системе:
- оценка «5» - выставляется за курсовую работу, выполненную в полном соответствии с методическими рекомендациями, развернутый ответ на защите по теме курсовой работы и полные ответы на дополнительные вопросы;
- оценка «4» - выставляется за курсовую работу, выполненную в соответствии с методическими рекомендациями, развернутый ответ на защите по теме курсовой работы, при этом допущены 1-2 неточности при ответах на дополнительные вопросы;
- оценка «3» - выставляется за курсовую работу, выполненную в соответствии с методическими рекомендациями, ответ на защите по теме курсовой работы сопровождался наводящими вопросами преподавателя, при этом допущены 3-4 неточности при ответах на дополнительные вопросы.
Приложение 1
Образец титульного листа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»
Курсовая работа
Тема ___________________________________________________________________________
Выполнил (а) ст-т (ка) группы ________ _______________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Руководитель ___________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Защищена_______________________________________________________________________
(Оценка) (Дата)
Воронеж 2018
3