12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга345
Россия, Раменское
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
0

Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине "Информационные технологии"


Методические указания
PDF / 1.94 Мб

/data/files/b1581408102.pdf (Методические указания)

​​​​​​​Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»

Филиал


УТВЕРЖДАЮ

Зав. филиалом

_________________ С.Я. Колтунова

«_______» ______________201__г.





Цикловая комиссия____________________________


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

в рамках изучения


учебной дисциплины/

(МДК)

Информационные технологии в профессиональной деятельности


для студентов

2

курса очно-заочной формы обучения


специальности

09.02.06 Сетевое и системное администрирование





РАССМОТРЕНО


СОСТАВИЛ:

на заседании цикловой комиссии



______________________________________

Логвиненко Ольга Александровна




Протокол









от «


»


201_ года



Председатель ПЦК:












г. Раменское, 201_ г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



1.1 В соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального
образования по специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы профессиональная образовательная организация при формировании программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения, сопровождать её методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение (п. 7.1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования).

1.2 Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-
исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

1.3 Целью СРС является овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, содействует оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитию их познавательной активности, готовности и потребности в саморазвитии.

1.4 Реализация СРС осуществляется в соответствии с рабочей программой по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности.

1.5. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Общепрофессиональный цикл

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу

1.6. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

-обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

OK 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

-обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.2 Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования профессиональной деятельности

ПК 2.4 взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности

уметь:

- пользоваться вычислительной техникой и периферийными устройствами и владеть пакетами программ в профессиональной деятельности.

знать:

- назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

- состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

- правовые основы защиты информации.

приобрести практический опыт:

- оформления документов с использованием приложений офисного пакета MS Office.


Максимальная учебная нагрузка обучающегося по дисциплине составляет 56 час., в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 44 час.;

- самостоятельная работа обучающегося – 12 час.

1.7. Задачи преподавателя при организации самостоятельной работы обучающихся

Ознакомление обучающихся с целями, содержанием, средствами, объемом, сроками выполнения, формами контроля самостоятельной работы;

оказание обучающимся необходимой консультативной помощи;

осуществление контроля за качеством выполнения самостоятельной работы.

1.8. Учебно-методическое обеспечение

1) учебно-методические средства:

-задания для самостоятельной работы (приложение 1);

-инструкции по выполнению самостоятельной работы (приложение 2);

-образец оформления самостоятельной работы (приложение 3).

2) дидактические средства:

- сборники задач и упражнений;

- справка по программным продуктам

3) технические средства:)

- компьютеры с доступом к Интернету.

1.9 Виды самостоятельной работы обучающихся

1) Виды самостоятельной работы, направленные на формирование умений:

-выполнение практических заданий по образцу;

2) Виды самостоятельной работы, направленные на овладение знаниями:

-выполнение интерактивных заданий на сайте дистанционной поддержки курсов http://e-learn.i5t.ru.

-изучение материалов курсов Национального открытого университета Интуит.

3) Виды самостоятельной работы, направленные на закрепление и систематизацию знаний:

-выполнение тестов на сайте дистанционной поддержки курсов http://e-learn.i5t.ru;

- успешная сдача сертификационных экзаменов Национального открытого университета Интуит.

1.10 Контроль результатов самостоятельной работы

Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведённого на обязательные учебные занятия и проходить в устной форме, а также средствами плагинов LMS Moodle.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы:

-уровень освоения теоретического материала;

умение обучающихся применять теоретические знания при выполнении практических задач;

оформление продукта самостоятельной деятельности обучающегося в соответствии с установленными требованиями;

-сформированность общих и профессиональных компетенций.

1.11 Содержание самостоятельной работы обучающихся

п/п

Наименование темы

Виды самостоятельной работы студентов и содержание


Кол-во часов самостоятельной работы

(по рабочей программе)

Раздел 1. Общие сведения об информационных технологиях Общие сведения об информационных технологиях

3

2.

Тема 1.1. Информация и информационные технологии


1.Интерактивные задания на сайте http://e-learn.i5t.ru

2.Тест «История вычислительной техники»

1

Тема 1.2. Правонарушения в информационной сфере

1.Тест «Закон об информации, информатизации и защите информации»


1

Тема 1.3. Общие сведения о программном обеспечении

1.Интерактивные задания на сайте http://e-learn.i5t.ru

2.Тест «Форматы файлов»

1

Раздел 2. Базовое программное обеспечение

1

Тема 2.1. Базовая система ввода-вывода

1.Задание «Звуковые сигналы BIOS»

2.Задание «Текстовые сообщения POST»

1

Раздел 3. Системное программное обеспечение

1

Тема 3.1. Операционные системы

1.Сертификационный экзамен Windows 7

1

Раздел 4. Служебное программное обеспечение

2

Тема 4.1. Технологии архивирования и восстановления информации

1.Подготовка сообщения по теме «Современные архиваторы»

1

Тема 4.2. Технологии резервного копирования данных

1.Интерактивные задания на сайте http://e-learn.i5t.ru

2.Тест «Виды резервного копирования»


1

Раздел 5. Прикладное программное обеспечение

5

Тема 5.1. Технологии обработки текстовой информации

1.Задание «Базовые навыки обработки текстовой информации»

1

Тема 5.2. Технологии обработки табличной информации

1.Задание «Электронные таблицы»

1

Тема 5.3. Мультимедийные технологии

1.Сертификационный экзамен по MS PowerPoint

1

Тема 5.4. Технологии баз данных

1.Интерактивные задания на сайте http://e-learn.i5t.ru

2.Тест «Поиск в базах данных»

1

Тема 5.5. Интернет-технологии

1.Интерактивные задания на сайте http://e-learn.i5t.ru

1


Всего:


12



ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Задания для самостоятельной работы

Раздел 1. Общие сведения об информационных технологиях Общие сведения об информационных технологиях

Тема 1.1. Информация и информационные технологии

Интерактивное задание «Информационные революции» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)

t1581408064aa.png

Интерактивное задание «Свойства информации» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)

t1581408064ab.png

Интерактивное задание «История вычислительной техники в лицах» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)

t1581408064ac.png


Тест «История вычислительной техники» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)


Вопрос №1

Интегральная микросхема, на которой размещено обрабатывающее устройство с собственной системой команд. Выпущен в 1971 году компанией Intel.

t1581408064ad.png

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №2

Происхождение термина не установлено. Большинство историков считают, что слово это греческое и означает буквально «пыль». Первоначально на специальной доске в определенном порядке раскладывали однородные предметы (камешки, ракушки, орехи, бобы и т.п.) и пересчитывали их.


t1581408064ae.png

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №3

Название языка программирования в честь первой женщины-программиста.

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №4

... машина - разработана Ч. Беббиджом в 1830 году - прообраз современных компьютеров. Это была механическая универсальная цифровая вычислительная машина с программным управлением. Воплотить на практике не удалось из-за технологических проблем

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №5

Вычислительное устройство Лейбница получило название "арифметического прибора" или ...


t1581408064af.png

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №6

Фамилия американского физика болгарского происхождения. В 1939 г. ... вместе со своим ассистентом Клиффордом Э. Берри построил и испытал первую вычислительную машину, предназначенную для решения систем линейных уравнений с тридцатью неизвестными. Они решили назвать ее АВС.

t1581408064ag.png

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №7

Фамилия английского математика (1815–1864). В 1847 г. .. написал важную статью на тему «Математический анализ логики», а в 1854 г. развил свои идеи в работе под названием «Исследование законов мышления». Эти основополагающие труды внесли поистине революционные изменения в логику как науку.

t1581408064ah.png

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №8

Фамилия профессора Кембриджского университета, конструктора первого полноценного компьютера. Наивысшим достижением ... была разработка принципов, положенных в основу современного компьютера, за целое столетие до того, как появилась техническая возможность их реализации. Им были созданы две машины – разностная (1822) и аналитическая (1830).

t1581408064ai.png

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №9

Леонардо да ... - изобрел суммирующую машину (первый цифровой сумматор)


t1581408064aj.png

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №10

Имя (X век) изобрел устройство, которое могло легко перемножать и делить многозначные числа. Делал он это с помощью счетного инструмента, названное в честь него. Некоторые ученые утверждают, что ... не изобретал абака, а лишь видоизменил счетный прибор, уже известный в раннем Средневековье.

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №11

Автор идеи программирования механических устройств с помощью перфокарт. Французский ткач и механик в 1802 году построил машину, которая облегчила процесс производства тканей со сложным узором.


Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №12

Фамилия первой женщины-программиста (по мужу), дочери поэта Джорджа Байрона. Именно ей принадлежала идея использования перфорированных карт для программирования вычислительных операций. Ей же принадлежит изобретение циклов и подпрограмм – она первой поняла, что при использовании условных переходов можно будет использовать один и тот же набор перфокарт для повторяющихся последовательностей команд.


Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №13

Фамилия немецкого философа, математика, физика (1646– 1716) - в 1673 г. создал «ступенчатый вычислитель» – счетную машину, позволяющую складывать, вычитать, умножать, делить, извлекать квадратные корни. Машина работала с 12-разрядными числами. К зубчатым колесам он добавил ступенчатый валик, позволяющий выполнять умножение и деление.

t1581408064ak.png

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №14

Первая советская ЭВМ (аббревиатура). Руководитель работ С.А. Лебедев. Первоначально ... задумывалась как макет или модель Большой электронной счетной машины, и буква «М» в названии означала «макет».

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №15

На основе критического анализа конструкции «Эниак» он предложил ряд новых идей организации ЭВМ, в том числе концепцию хранимой программы, т.е. хранения программы в запоминающем устройстве. Этот отчет, названный «Предварительный доклад о машине "Эдвак"», представлял собой прекрасное описание не только самой машины, но и ее логических свойств. Он, отвлекшись от радиоламп и электрических схем, сумел описать формальную, логическую организацию компьютера.


Сегодня это называют архитектурой .... (фамилия)

t1581408064al.png

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Справочный материал для выполнения теста размещен на сайте http://e-learn.i5t.ru в теме «Информация и информационные технологии».


Тема 1.2. Правонарушения в информационной сфере

Тест «Закон об информации, информатизации и защите информации» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)

Вопрос №1

сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления - ...

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №2

Кто может быть обладателем информации?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1)


субъект Российской Федерации

2)


муниципальное образование

3)


юридическое лицо

4)


Российская Федерация

5)


гражданин (физическое лицо)


Вопрос №3

Какие виды ответственности предусмотрены за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


дисциплинарная

2)


административная

3)


уголовная

4)


гражданско-правовая


Вопрос №4

... информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №5

Какие меры помогают защитить информацию от повреждения/уничтожения и несанкционированного доступа

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


организационные

2)


технические

3)


правовые


Вопрос №6

информационная ... - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №7

Может ли обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1)


Да

2)


Нет


Вопрос №8

Какие виды информации в зависимости от порядка ее предоставления или распространения выделены в законе?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


информация, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях

2)


информация, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению

3)


информация, свободно распространяемую

4)


информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается


Вопрос №9

Укажите номер статьи, где устанавливаются ограничения на доступ к информации и написано про конфиденциальность информации

Запишите число:

1)

Ответ:



Вопрос №10

Может ли устанавливаться плата за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1)


Да, если это определено федеральными законами

2)


Нет, ни при каких условиях


Вопрос №11

В какой статье определена ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

Запишите число:

1)

Ответ:



Вопрос №12

Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


соблюдать права и законные интересы иных лиц

2)


принимать меры по защите информации

3)


ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами


Вопрос №13

информационные ... - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №14

Сколько статей содержит Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ

Запишите число:

1)

Ответ:



Вопрос №15

Верно ли, что оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)


Да, если иное не установлено федеральными законами

2)


Нет

3)


Да, всегда


Вопрос №16

информационно-телекоммуникационная ... - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №17

... информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №18

Верно ли, что

Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1)


Да

2)


Нет


Вопрос №19

... информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных

Запишите ответ:

1)

Ответ:



Вопрос №20

Верно ли, что электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, не признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1)


Да

2)


Нет


Тема 1.3. Общие сведения о программном обеспечении

Интерактивное задание «Классификация программа (по конкретным названия)» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)

t1581408064am.png

Интерактивное задание «Классификация программа (по общим названиям)» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)

t1581408064an.png

Кроссворд «Программное обеспечение» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)

t1581408064ao.png

Тест «Форматы файлов» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)

t1581408064ap.png


Раздел 2. Базовое программное обеспечение

Тема 2.1. Базовая система ввода-вывода

Задание «Звуковые сигналы BIOS»

Заполните таблицу «Звуковые сигналы BIOS»

звуковой сигнал

Award BIOS

AMI BIOS

Phoenix BIOS

нормальное завершение POST




неисправна оперативная память




неисправна видеокарта или не подключен монитор




ошибка клавиатуры




повреждена микросхема БИОС




проблемы с памятью





Задание «Текстовые сообщения POST»

сообщение об ошибке

описание

устранение ошибки

Disk boot failure, insert system disk and press ENTER



S. M. A. R. T. status BAD,

backup and replace



Virus: continue (Y/N)



Resource conflict



CMOS battery low



CMOS checksum bad



Keyboard error




Раздел 3. Системное программное обеспечение

Тема 3.1. Операционные системы

Сертификационный экзамен Windows 7

Зарегистрируйтесь на сайте Национального открытого университета (если нет аккаунта). Зайдите на сайт, в строке поиска введите Основы Windows 7 или перейдите по ссылке https://www.intuit.ru/studies/certification/4479/1005/info.

Если Вы набрали:

- менее 55% - тестирование не пройдено;

- от 55 до 70% - оценка «зачет» (3);

- от 70 до 90% - оценка «хорошо» (4);

- от 90% - оценка «отлично» (5).

В случае успешной сдачи сохраните электронный сертификат как картинку и прикрепите к заданию.

t1581408064aq.jpg


Раздел 4. Служебное программное обеспечение

Тема 4.1. Технологии архивирования и восстановления информации

Сообщение по теме «Современные архиваторы»

Примерный план сообщения:

Название программы, разработчики, официальный сайт, наличие portable версии, платная/бесплатная

История создания

Интерфейс, функциональные возможности

Достоинства и недостатки программы

Заключение (рекомендуете/не рекомендуете к использованию, личный опыт работы с программой)


Критерии оценки сообщения:

п/п

критерий оценки

баллы (максимально)

набрано баллов

1

Умение работать с научной литературой и интернет-источниками (полнота научного обзора, грамотность цитирования)

10


2

Полнота и логичность раскрытия темы

10


3

Степень самостоятельного мышления

10


4

Корректность выводов

10


5

Реальная новизна работы

10


6

Трудоемкость работы

10


7

Эрудированность студента в рассматриваемой области (владение материалом, терминологией, знакомство с современным состоянием проблемы)

10


8

Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии)

10


Критерии перевода баллов в оценку:

количество баллов

оценка

66-80

отлично

41-65

хорошо

25-40

удовлетворительно

0-24

неудовлетворительно



Тема 4.2. Технологии резервного копирования данных

Интерактивное задание «Виды резервного копирования» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)

t1581408064ar.png


Тест «Виды резервного копирования» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)

Вопрос №1

К какому виду резервного копирование относится описание:

-другое название - двухсторонняя синхронизация папок

-если вносятся изменения в бэкап, то автоматически обновляется содержимое исходной папки/диска

-если вносятся изменения в исходные данные, то автоматически обновляется содержимое бэкапа

-как правило, сжатие не используется, вследствие этого бэкап занимает много места

Выберите один из 8 вариантов ответа:

1)


Полное резервное копирование

2)


Дифференциальное резервное копирование

3)


Инкрементальное резервное копирование

4)


Дельта блочное резервное копирование

5)


Бинарные патчи резервных копий

6)


Зеркальные резервные копии

7)


Синтетические полные резервные копии

8)


Резервное копирование с использованием жестких ссылок


Вопрос №2

К какому виду резервного копирование относится описание:

-создается два архивных файла: один содержит полную копию, второй - добавленные и измененные файлы

-резервное копирование является накопительным, так как изменения сравниваются с полной копией

-в определенный момент времени копия с измененными и добавленными файлами будет полностью соответствовать полной копии

Выберите один из 8 вариантов ответа:

1)


Полное резервное копирование

2)


Дифференциальное резервное копирование

3)


Инкрементальное резервное копирование

4)


Дельта блочное резервное копирование

5)


Бинарные патчи резервных копий

6)


Зеркальные резервные копии

7)


Синтетические полные резервные копии

8)


Резервное копирование с использованием жестких ссылок


Вопрос №3

К какому виду резервного копирование относится описание:

-создается один файл бэкапа

-все файлы копируется из источника в бэкап

-резервная копия занимает большой объем памяти и требует много времени

-не подходит для ежечасного и ежедневного копирования

Выберите один из 8 вариантов ответа:

1)


Полное резервное копирование

2)


Дифференциальное резервное копирование

3)


Инкрементальное резервное копирование

4)


Дельта блочное резервное копирование

5)


Бинарные патчи резервных копий

6)


Зеркальные резервные копии

7)


Синтетические полные резервные копии

8)


Резервное копирование с использованием жестких ссылок


Вопрос №4

К какому виду резервного копирование относится описание:

-бэкап содержит только те файлы, которые были созданы или изменены с момента последнего создания полной копии или последнего бэкапа

-если настроено ежечасное копирование, то каждый час будет создаваться файл бэкапа с последними изменениями по сравнению с предыдущим бэкапом.

-для того, чтобы восстановить файлы необходимо извлечь их из полной копии, а затем последовательно применить все последующие бэкапы

-если одна из копий была повреждена или удалена, то восстановление файлов из этой копии будет невозможным, в следствии чего будут безвозвратно утеряны изменения в файлах и добавленные файлы

Выберите один из 8 вариантов ответа:

1)


Полное резервное копирование

2)


Дифференциальное резервное копирование

3)


Инкрементальное резервное копирование

4)


Дельта блочное резервное копирование

5)


Бинарные патчи резервных копий

6)


Зеркальные резервные копии

7)


Синтетические полные резервные копии

8)


Резервное копирование с использованием жестких ссылок


Вопрос №5

К какому виду резервного копирование относится описание:

-применяется только для измененных файлов (добавленные файлы сохраняются в обычном режиме)

-каждый файл разбивается на блоки определенных размеров, а затем при резервном копировании блоки измененного файла сравниваются с блоками файла в полной резервной копии. И в итоге, в резервную копию попадут только те блоки, которые были изменены или добавлены в файл

-подходит для резервного копирования в режиме реального времени или непрерывной защиты данных

-не все программы поддерживают данный метод

Выберите один из 8 вариантов ответа:

1)


Полное резервное копирование

2)


Дифференциальное резервное копирование

3)


Инкрементальное резервное копирование

4)


Дельта блочное резервное копирование

5)


Бинарные патчи резервных копий

6)


Зеркальные резервные копии

7)


Синтетические полные резервные копии

8)


Резервное копирование с использованием жестких ссылок


Раздел 5. Прикладное программное обеспечение

Тема 5.1. Технологии обработки текстовой информации

Задание «Базовые навыки обработки текстовой информации»

Оформите задания по образцу

а) Панель инструментов Шрифт

t1581408064as.png


б) Панель инструментов Абзац

Выровняйте текст полевому краю, по правому краю, по ширине, установите полуторный межстрочный интервал, минимальный межстрочный интервал. добавьте границы абзаца.

t1581408064at.png

в) списки

Нумерованный список:

t1581408064au.png

Маркированный список:

t1581408064av.png

Многоуровневый список:

t1581408064aw.png

г) таблицы


t1581408064ax.gif


t1581408064ay.gif


t1581408064az.png

д) фигуры

t1581408064ba.pngt1581408064bb.png



Тема 5.2. Технологии обработки табличной информации

Задание «Электронные таблицы»

Оформите таблицу по образцу и рассчитайте по формулам.

t1581408064bc.png

Постройте гистограмму, отражающую динамику продаж товаров и круговую диаграмму, отражающую долю продаж различных товаров.


t1581408064bd.png


Тема 5.3. Мультимедийные технологии

Сертификационный экзамен по MS PowerPoint

Зарегистрируйтесь на сайте Национального открытого университета (если нет аккаунта). Зайдите на сайт, в строке поиска введите Основы Microsoft PowerPoint 2010 или перейдите по ссылке https://www.intuit.ru/studies/certification/11252/1134/info.

Если Вы набрали:

- менее 55% - тестирование не пройдено;

- от 55 до 70% - оценка «зачет» (3);

- от 70 до 90% - оценка «хорошо» (4);

- от 90% - оценка «отлично» (5).

В случае успешной сдачи сохраните электронный сертификат как картинку и прикрепите к заданию.

t1581408064be.jpg

Тема 5.4. Технологии баз данных

Кроссворд «Термины» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)

t1581408064bf.png



Тест «Поиск в базах данных» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)


Вопрос №1

t1581408064bg.png

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию

(Страна = «Франция») И (Год рож­де­ния < 1987)?

Запишите число:

1)

Ответ:



Вопрос №2

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите, сколько всего внуков и внучек есть у Карпец Д.К.

t1581408064bh.gif

Запишите число:

1)

Ответ:



Вопрос №3

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы дедушки Корзуна П.А.

t1581408064bi.gif

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Корзун Л.Г.

2)


Корзун А.П.

3)


Витюк Д.К.

4)


Онищенко Б.Ф.


Вопрос №4

В этом фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы дедушки Чацкой С.А.

t1581408064bj.gif

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Чацкий А.А.

2)


Турянчик А.П.

3)


Король К.К.

4)


Коваль Л.П.


Вопрос №5

В этом фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы внука Коваль Ю.С.

t1581408064bk.gif

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Турянчик П.А.

2)


Коваль О.Д.

3)


Король К.К.

4)


Король П.И.


Вопрос №6

В этом фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы внука Петровой С.М.

t1581408064bl.gif

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Черняк А.П.

2)


Ильченко С.И.

3)


Павлыш Н.П.

4)


Басис В.В.


Вопрос №7

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы бабушки Гейко П.А.

t1581408064bm.gif

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Гейко Л.A.

2)


Гейко А.И.

3)


Карпец Д.К.

4)


Базилевич Б.Ф.


Вопрос №8

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите, сколько прямых потомков (т.е. детей и внуков) Павленко А.К. упомянуты в таблице 1.

t1581408064bn.gif

Запишите число:

1)

Ответ:



Вопрос №9

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы родной сестры Лемешко В.А.

t1581408064bo.gif

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Лемешко Д.А.

2)


Зельдович М.А.

3)


Корзун П.А.

4)


Онищенко А.Б.


Вопрос №10

t1581408064bp.png

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 40:00)?

Запишите число:

1)

Ответ:



Вопрос №11

t1581408064bq.png

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)?

Запишите число:

1)

Ответ:



Вопрос №12

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите фамилию и инициалы дяди Корзуна П.А. (дядя - это родной брат матери или отца).

t1581408064br.gif

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Онищенко И.Б.

2)


Онищенко Б.Ф.

3)


Корзун А.П.

4)


Корзун Л.А.


Вопрос №13

t1581408064bs.png

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Площадь > 1000) И (Наибольшая глубина (м) < 5000)

Запишите число:

1)

Ответ:



Вопрос №14

t1581408064bt.png

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Казанский»)?

Запишите число:

1)

Ответ:



Вопрос №15

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите, сколько всего внуков и внучек есть у Ковач Л.П.

t1581408064bu.gif

Запишите число:

1)

Ответ:



Тема 5.5. Интернет-технологии

Интерактивное задание «Облачные сервисы» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)

t1581408064bv.png

Кроссворд «Сервисы Google» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)

t1581408064bw.png









Кроссворд «Интернет-технологии» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)

t1581408064bx.png




ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Инструкция по выполнению самостоятельной работы


1. Интерактивные задания разработаны средствами learningapps.org и в виде SCORM-пакетов размещены на сайте дистанционной поддержки курсов http://e-learn.i5t.ru.

Для выполнения интерактивных заданий зайдите на сайт под своим логином и паролем, кликните левой кнопкой мыши на задание. В открывшемся окне выберите режим Обычный и нажмите кнопку Войти.

Выполните задание.t1581408064by.png


2. Тесты выполняются на сайте http://e-learn.i5t.ru/

Для выполнения теста зайдите на сайт под своим логином и паролем, кликните левой кнопкой мыши на тест.

Внимание!

Вопросы выбираются из базы и задаются в случайном порядке. Количество попыток: 3. В журнал системы выставляется высшая оценка. Время неограниченно. Вернуться к предыдущему заданию нельзя.

3. Задания выполняются средствами соответствующего программного обеспечения. Сохраните файл с заданиями как Фамилия_Тема_Название работы и загрузите на сайт http://upload.i5t.ru.


Справочный материал по дисциплине размещен на сайтах преподавателя http://konspekt.i5t.ru, http://e-learn.i5t.ru и на сайте Microsoft https://support.office.com.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Образец оформления самостоятельной работы


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»

Филиал




Специальность 09.02.06 Сетевое и системное администрирование




Самостоятельная работа

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

по теме «…»





Выполнил (а): студент (ка)

вечернего отделения 2 курса

группы …

Фамилия Имя



Проверила: преподаватель


___________ Логвиненко О.А.

оценка







Раменское, 201__ г.

Пример выполнения теста:

t1581408064bz.png

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.