12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга345 Россия, Раменское Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
Методические указания к самостоятельной работе по вычислительной технике
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»
Филиал
УТВЕРЖДАЮ
Зав. филиалом
_________________ С.Я. Колтунова
«_______» ______________201__г.
Цикловая комиссия____________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
в рамках изучения
учебной дисциплины/ (МДК) | Вычислительная техника | ||
для студентов | 2 | курса очной формы обучения | |
специальности | 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы |
РАССМОТРЕНО | СОСТАВИЛ: | ||||||||||||||
на заседании цикловой комиссии | |||||||||||||||
______________________________________ |
| Логвиненко Ольга Александровна | |||||||||||||
Протокол | № | ||||||||||||||
от « | » | 201_ года | |||||||||||||
Председатель ПЦК: | |||||||||||||||
г. Раменское, 201_ г.
СодержаниеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Задания для самостоятельной работы 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Инструкция по выполнению самостоятельной работы 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Образец оформления самостоятельной работы 51
1.1 В соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального
образования по специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы профессиональная образовательная организация при формировании программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения, сопровождать её методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение (п. 7.1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования).
1.2 Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-
исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
1.3 Целью СРС является овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, содействует оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитию их познавательной активности, готовности и потребности в саморазвитии.
1.4 Реализация СРС осуществляется в соответствии с рабочей программой по дисциплине Вычислительная техника.
1.5. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Общепрофессиональный цикл
указать принадлежность дисциплины к учебному циклу
1.6. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
-обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-обладать профессиональными компетенциями:
ПК 2.5 Эффективно использовать вычислительную технику в сфере управления;
ПК 3.2 Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники;
ПК 4.1 Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов;
ПК 4.3 Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов;
ПК 4.4 Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.
уметь:
- пользоваться вычислительной техникой и периферийными устройствами и владеть пакетами программ в профессиональной деятельности.
знать:
- основные сведения об электронно-вычислительной технике и основы программирования;
- типовые узлы и устройства вычислительной техники
приобрести практический опыт:
- разработки алгоритмов и программирования с использованием инструментальных программных средств Конструктор алгоритмов, Комплект универсальных миров, Visual Basic;
- оформления документов с использованием приложений офисного пакета MS Office.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося по дисциплине составляет 158 час., в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 105 час.;
- самостоятельная работа обучающегося – 53 час.
1.7. Задачи преподавателя при организации самостоятельной работы обучающихся
Ознакомление обучающихся с целями, содержанием, средствами, объемом, сроками выполнения, формами контроля самостоятельной работы;
оказание обучающимся необходимой консультативной помощи;
осуществление контроля за качеством выполнения самостоятельной работы.
1.8. Учебно-методическое обеспечение
1) учебно-методические средства:
-задания для самостоятельной работы (приложение 1);
-инструкции по выполнению самостоятельной работы (приложение 2);
-образец оформления самостоятельной работы (приложение 3).
2) дидактические средства:
- сборники задач и упражнений;
- справка по программным продуктам;
-справочная система по основам алгоритмизации и программирования http://e-learn.i5t.ru.
3) технические средства:
- компьютеры с доступом к Интернету.
1.9 Виды самостоятельной работы обучающихся
1) Виды самостоятельной работы, направленные на формирование умений:
-выполнение практических заданий по образцу;
2) Виды самостоятельной работы, направленные на овладение знаниями:
3) Виды самостоятельной работы, направленные на закрепление и систематизацию знаний:
-выполнение тестов на сайте дистанционной поддержки курсов http://e-
- успешная сдача сертификационных экзаменов Национального открытого университета Интуит.
1.10 Контроль результатов самостоятельной работы
Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведённого на обязательные учебные занятия и проходить в устной форме, а также средствами плагинов LMS Moodle.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы:
-уровень освоения теоретического материала;
умение обучающихся применять теоретические знания при выполнении практических задач;
оформление продукта самостоятельной деятельности обучающегося в соответствии с установленными требованиями;
-сформированность общих и профессиональных компетенций.
1.11 Содержание самостоятельной работы обучающихся
№ п/п | Наименование темы | Виды самостоятельной работы студентов и содержание | Кол-во часов самостоятельной работы (по рабочей программе) | |
| Раздел 1. Основы алгоритмизации и программирования | 25 | ||
2. | Тема 1.1. Введение в основы алгоритмизации и программирования | 1.Интерактивные задания на сайте http://e-learn.i5t.ru | 2 | |
| Тема 1.2. Словесный способ записи алгоритмов | 1.Решение задач по теме | 2 | |
| Тема 1.3. Графический способ записи алгоритмов | 1.Решение задач по теме | 2 | |
| Тема 1.4. Псевдокод | 1.Решение задач по теме 2.Тест по теме «Запись арифметических и логических выражений» | 4 | |
| Тема 1.5. Среда программирования Visual Basic | 1.Подготовка сообщение по теме «Современные языки программирования» 2.Тест «Языки программирования» | 2 | |
| Тема 1.6. Базовые алгоритмические структуры | 1.Решение задач по теме 2.Тест по теме «Оператор присваивания» 3.Тест «БАС Ветвление» 4.Тест «Рекурсия» 5.Тест «Базовые алгоритмические структуры» | 8 | |
| Тема 1.7. Обработка символьной информации | 1.Решение задач по теме 2.Тест «Обработка символьных данных» | 2 | |
| Тема 1.8. Обработка графической информации | 1.Творческий проект «Справочная форма» | 3 | |
| Раздел 2. Программное обеспечение | 24 | ||
| Тема 2.1. Общие сведения о программном обеспечении | 1.Интерактивные задания на сайте http://e-learn.i5t.ru 2.Тест «Форматы файлов» | 2 | |
| Тема2.2. Базовая система ввода-вывода | 1.Задание «Звуковые сигналы BIOS» 2.Задание «Текстовые сообщения POST» | 2 | |
| Тема 2.3. Электронная почта | 1.Интерактивные задания на сайте http://e-learn.i5t.ru | 2 | |
| Тема 2.4. Резервное копирование и восстановление данных | 1.Интерактивные задания на сайте http://e-learn.i5t.ru 2.Тест «Виды резервного копирования» | 2 | |
| Тема 2.5. Антивирусное программное обеспечение | 1.Сертификация «Основы информационной безопасности при работе на компьютере» | 1 | |
| Тема 2.6. Оформление нормативно-технической документации | 1.Интерактивные задания на сайте http://e-learn.i5t.ru 2.Итоговый тест « | 7 | |
| Тема 2.7. Обработка табличной информации | 1.Интерактивные задания на сайте http://e-learn.i5t.ru 2.Итоговый тест «LibreOffice.org Calc» | 5 | |
| Тема 2.8. Системы управления предприятием | 1.Подготовка сообщения по теме «Системы управления предприятием» | 3 | |
| Раздел 3. Аппаратные средства ПК | 4 | ||
| Тема 3.1. Устройства компьютера | 1. Интерактивные задания на сайте http://e-learn.i5t.ru 2.Тест «Сетевые устройства» | 4 | |
Всего: | 53 |
Раздел 1. Основы алгоритмизации и программирования
Тема 1.1. Введение в основы алгоритмизации и программирования
1.Интерактивные задания на сайте http://e-learn.i5t.ru
Интерактивное задание «Понятие алгоритма» (
Интерактивное задание «Стадии и этапы разработки алгоритма» (
Тема 1.2. Словесный способ записи алгоритмов
Задача 1.
Запишите алгоритм решения задачи. Условие: вычислить сумму квадратов двух чисел. Сделайте проверку.
Задача 2
Запишите алгоритм решения задачи. Условие: вычислить значение f. Сделайте проверку.
Задача 3.
Запишите алгоритм решения задачи. Условие: если х принадлежит промежутку от 1 до 5 включительно, то y=1, иначе y=0. Сделайте проверку.
Задача 4.
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется первый символ цепочки, а если чётна, то в середину цепочки добавляется символ А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочка СФБЛБ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПО.
Дана цепочка символов БРА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
Тема 1.3. Графический способ записи алгоритмов
Задача 1.
При каких начальных значениях алгоритм закончит свою работу. Ответ обоснуйте
☐1) А= 2; С= 2 ☐2) А=-3; С=-2 ☐3) А=-3, С= 0 ☐4) А=-3; С=-1 ☐5) А= 4, С= 5 |
Задача 2.
Чему будет равно значение переменных x и у после выполнения следующего фрагмента программы.
х= у= |
Задача 3.
Условие: определить расстояние, пройденное человеком, если известно время и скорость движения, и движение было равномерным. Сделайте проверку.
Задание
Создайте блок-схему средствами редактора MS Visio
Тема 1.4. Псевдокод
Задача 1.
Условие задачи: рассчитать ежемесячные выплаты по кредиту по формуле:
m = (n * p * (1 + p)y) / (12 * ((1 + p)y – 1)),
где
m - ежемесячная выплата;
n - сумма кредита;
p - проценты, выраженные в долях единицы;
y - количество лет, на которые взят кредит.
Вычислите суммарную (за все года) выплату банку.
Задача 2.
Условие задачи: сгенерируйте случайное целое число, случайное вещественное число, случайный символ в кодировках КОИ-8Р и Юникода. Используйте функции:
int(x)
rnd(x)+1
код(с)
юникод(с)
символ(х)
символ2(х)
Задача 3.
Исправьте ошибки в программе. Условие задачи: даны три точки на плоскости. Определите, какая из них ближе к началу координат.
алгоритм Точки (рез цел DistA,DistB,DistC сим Otvet) |
начало |
вещ xA, yA, xB, yB, xC, yC |
ввод xA, yA, xB, yB, xC, yC |
DistA=sqr(xA^2 + yA^2) |
DistB=sqr(xB^2 + yB^2) |
DistC=sqr(xC^2 + yC^2) |
если (DistA меньше DistB) и (DistA меньше DistC) |
то Otvet=Это точка А |
иначе если DistB меньше DistC |
то Otvet=Это точка B |
иначе Otvet=Это точка C |
все |
все |
вывод Otvet |
конец |
Тест «Запись арифметических и логических выражений на псевдокоде» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)
Вопрос №1 | ||
Введите знак возведения в степень на псевдокоде | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №2 | ||
Введите функцию вычисления остатка от деления на псевдокоде | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №3 | ||
Введите функцию целочисленного деления на псевдокоде | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №4 | ||
Введите знак обычного деления на псевдокоде | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №5 | ||
Выберите выражения, записанные на псевдокоде с ошибками | ||
Выберите несколько из 6 вариантов ответа: | ||
1) | ((x**2+8)/4 | |
2) | a+cos(x)*3 | |
3) | cos**2(x*3) | |
4) | 10х+5**2 | |
5) | 5+x+1/c**2 | |
6) | xy+z |
Вопрос №6 | ||
Вычислите значение логического выражения: b**2-4*a*c<0 при a=2, b=1, c=-2 | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Да | |
2) | Нет |
Вопрос №7 | ||
Вычислите значение логического выражения: (a>=1) и (a<=2) при a=1.5 | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Нет | |
2) | Да |
Вопрос №8 | ||
Вычислите значение логического выражения: (a<1) или (a>1.2) при a=1.5 | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Нет | |
2) | Да |
Вопрос №9 | ||
Вычислите значение логического выражения: (mod(a,7)=1) и (div(a,7)=1) при a=8 | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Нет | |
2) | Да |
Вопрос №10 | ||
Вычислите значение логического выражения: не ((a>b) и (a<9) или (а*а=4)) при a=5, b=4 | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Нет | |
2) | Да |
Вопрос №11 | ||
Запишите логическое выражение на псевдокоде: (без скобок и лишних пробелов) x принадлежит отрезку [a, b] Используйте знаки >= и <= | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №12 | ||
Запишите логическое выражение на псевдокоде: (без скобок, с пробелами) x лежит вне отрезка [a, b] Используйте знаки >= и <= | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №13 | ||
Запишите логическое выражение на псевдокоде (без пробелов): k является нечетным числом | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №14 | ||
Пусть a=3, b=5, c=7. Какие значения будут иметь эти переменные в результате выполнения последовательности операторов: a:=a+1; b:=a+b; c:=a+b; a:=sqrt(a) | ||
Запишите число: | ||
1) | b= | |
2) | a= | |
3) | c= |
Вопрос №15 | ||
Пусть a=3, b=5, c=7. Какие значения будут иметь эти переменные в результате выполнения последовательности операторов: с:=a*b+2; b:=b+1; a:=c-b**2; b:=b*a | ||
Запишите число: | ||
1) | b= | |
2) | a= | |
3) | c= |
Тема 1.5. Среда программирования Visual Basic
Сообщение на тему: «Современные языки программирования»
Версии
Достоинства и недостатки, область применения
Основные команды, пример кода
Заключение
Критерии оценки сообщения:
№п/п | критерий оценки | баллы (максимально) | набрано баллов |
1 | Умение работать с научной литературой и интернет-источниками (полнота научного обзора, грамотность цитирования) | 10 | |
2 | Полнота и логичность раскрытия темы | 10 | |
3 | Степень самостоятельного мышления | 10 | |
4 | Корректность выводов | 10 | |
5 | Реальная новизна работы | 10 | |
6 | Трудоемкость работы | 10 | |
7 | Эрудированность студента в рассматриваемой области (владение материалом, терминологией, знакомство с современным состоянием проблемы) | 10 | |
8 | Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии) | 10 |
Критерии перевода баллов в оценку:
количество баллов | оценка |
66-80 | отлично |
41-65 | хорошо |
25-40 | удовлетворительно |
0-24 | неудовлетворительно |
Тест «Языки программирования»
1. Языки программирования условно разделены на классы: машинные, машинно-ориентированные, алгоритмические, процедурно-ориентированные, проблемно-ориентированные. По какому признаку классифицированы языки?
☐синтаксис образования конструкций языков программирования
☐принадлежность к одному из оформившихся к настоящему времени стилей программирования
☐уровень языка программирования, характеризующий степень его близости к машинному языку
2. Языки программирования условно разделены на классы: процедурные, функциональные, логические, объектно-ориентированные. По какому признаку классифицированы языки?
☐синтаксис образования конструкций языков программирования
☐принадлежность к одному из оформившихся к настоящему времени стилей программирования
☐уровень языка программирования, характеризующий степень его близости к машинному языку
3. К языкам высокого уровня не относятся
☐Ada
☐язык Ассемблера
☐двоичный язык
☐C/C++
4. Примером функциональных языков программирования может служить
☐LISP
☐PROLOG
☐DELPHI
☐PASCAL
5. Примером процедурных языков программирования может служить
☐LISP
☐PROLOG
☐DELPHI
☐PASCAL
6. Примером логических языков программирования может служить
☐LISP
☐PROLOG
☐DELPHI
☐PASCAL
7. Программа, на основе которой машина преобразует вводимые в нее команды на машинный язык, называется
☐переводчиком
☐транслятором
☐системным администратором
☐редактором связей
8. Транслятор, который переводит каждую команду программы с одновременным её выполнением и, если обнаруживает ошибку, сообщает о ней и прекращает выполнение программы, называется
☐компилятором
☐редактором связей
☐системным администратором
☐интерпретатором
9. Транслятор, который переводит всю программу целиком и в конце работы выдаёт список ошибок, если они обнаружены, называется
☐компилятором
☐редактором связей
☐системным администратором
☐интерпретатором
10. К языкам высокого уровня относятся
☐Ada
☐язык Ассемблера
☐двоичный язык
☐C/C++
Тема 1.6. Базовые алгоритмические структуры
Задача 1.
Условие задачи: заданы два значения в единицах измерения информации (до Гбайт). Сравнить эти значения. Если значения равны, вывести соответствующее сообщение.
Задача 2.
Условие задачи: дано два числа. Определить, является ли первое число делителем второго; второе число делителем первого; ни одно из чисел не является делителем другого числа. Предусмотреть возможность работы с отрицательными числами с выдачей соответствующего сообщения, например, «Вы ввели отрицательное число -45, которое будет преобразовано в 45». Выдавать ошибку, если число нецелое.
Задача 3.
Условие задачи: дано число. Определите, сколько раз встречается тройка в числе (если данной цифры в числе нет, выдать сообщение «Число … не содержит цифру 3»). Вывести цифры числа с текстовым указанием рядом четное/нечетное. Определите, сколько цифр в числе. Запретить ввод дробных чисел и нуля с выдачей соответствующего сообщения. Предусмотреть возможность работы с отрицательными числами с выдачей соответствующего сообщения.
Тест по теме «Оператор присваивания» (на сайте http://e-
Вопрос №1 | ||
Определите сумму значений целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы: x := 336 y := 8; x := x div y; y := х mod у; | ||
Запишите число: | ||
1) | х= |
Вопрос №2 | ||
Определите значение суммы целочисленных переменных и после выполнения фрагмента программы: x = 4 + 8 * 3 y = ( x MOD 10 ) + 15 x = ( y DIV 10) + 3 | ||
Запишите число: | ||
1) | х+у |
Вопрос №3 | ||
Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
a:= 5; a:= 12 – a*a; b:= -a; c:= 10*a - b; | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №4 | ||
Определите значение целочисленных переменной c после выполнения фрагмента программы:
а :=6*12 + 3; b :=(a div 10)+ 5; a :=(b mod 10)+ 1 с := a + b; | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №5 | ||
Определите значение переменной "с" после выполнения следующего фрагмента программы:
x:= 8 + 2*5; y:= (x mod 10) + 14; x:= (y div 10) + 3; c:= x - y; | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №6 | ||
Определите значение переменной после выполнения следующего фрагмента программы: а = 2 b = 2 + 4 b = 1 – b c = –b + 3 * b | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №7 | ||
Определите значение переменной после выполнения следующего фрагмента программы: а = 7 a = a – 4 b = –a c = –a + 2 * b | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №8 | ||
Определите значение переменной после выполнения следующего фрагмента программы, в котором и переменные вещественного (действительного) типа. а = 5 b = 5 – 5 * a b = b / 2 * a | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №9 | ||
Определите значение целочисленных переменной c после выполнения фрагмента программы: a := 42; b := 14; a := a div b; b := a*b; a := b div a; с := a + b; Показать пояснение | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №10 | ||
Определите значение целочисленной переменной c после выполнения фрагмента программы:
a := 3 + 8*4; b := (a div 10) + 14; a := (b mod 10) + 2 c := a + b; | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Тест «БАС Ветвление» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)
Вопрос №1 | ||
Определите значение переменной y после выполнения фрагмента алгоритма, при введенном x= -10 | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №2 |
Заполните пропуски (структура если-то-иначе на Basic) |
Заполните пропуски: |
[ ] условие [ ] операторы [ ] операторы [ ] |
Вопрос №3 | ||
Чему равен результат выполнения данного алгоритма d при начальном значении f=10? выбор при f<1 d=f*2+3 при f>13 d=f+f при f>9 и f<13 d=f-f/2 иначе d:=f/5+f все | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №4 | ||
Определите значение переменной y после выполнения фрагмента алгоритма, при введенном x= 10 | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №5 | ||
Алгоритм включает в себя ветвление, если: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий | |
2) | если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий | |
3) | если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий |
Вопрос №6 |
Заполните пропуски (структура если-то-иначе на алгоритмическом языке) |
Заполните пропуски: |
[ ] условие [ ] операторы [ ] операторы [ ] |
Вопрос №7 | ||
Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы а = 50 b = 12 а = а/5 - b/3 IF 4 *а > b THEN с = а - 2*b + 37 ELSE с = а + 2*b + 37 END IF | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №8 | ||
Ветвящийся алгоритм подразумевает: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | Неоднократное повторение отдельных частей программы | |
2) | Последовательное выполнение всех элементов программы | |
3) | Выполнение лишь нескольких, удовлетворяющих заданному условию, частей программы |
Вопрос №9 | ||
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы а = 40 b = 6 а = а * 3 / b IF а > b THEN с = а + 5 * b ELSE с = а - 5 * b END IF | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №10 | ||
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы a := 22 b := 3 a := - 2 * b + a / 2; если a < b то c := 4 * b – 3 * a иначе c := 3 * a + 4 * b все | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №11 | ||
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы a = 30 b = 6 a = a / 2 * b IF a > b THEN c = a - 3 * b ELSE c = a + 3 * b ENDIF | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №12 | ||
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы a := 30 b := 6 a := a / 2 * b если a > b то c := a - 4 * b иначе c := a + 4 * b все | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №13 |
Заполните пропуски. Условие задачи: проверьте, равны ли два целочисленных числа |
Заполните пропуски: |
алг нач [ ] a,b [ ] a,b [ ] a[ ]b [ ] вывод 'ravni' [ ] вывод 'ne ravni' [ ] кон |
Вопрос №14 | ||
Как переводятся слова полной формы записи условного перехода? | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | ЕСЛИ .... ТО .... ИНАЧЕ .... | |
2) | ЕСЛИ .... НЕ .... ИНАЧЕ ... | |
3) | ЕСЛИ .... ТО ... | |
4) | ДЕЛАЙ .... ТО .... ИНАЧЕ ... | |
5) | ЕСЛИ .... ТО ... КОНЕЦ |
Вопрос №15 | ||
Какой из следующих выражений представляет полную форму условного оператора? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | if <Логическое условие (выражение)> then <Оператор 1> | |
2) | if <Логическое условие (выражение)> else <Оператор 1> else <Оператор 2> | |
3) | if <Логическое условие (выражение)> then <Оператор 1> then <Оператор 2> | |
4) | if <Логическое условие (выражение)> then <Оператор 1> else <Оператор 2> |
Тест «Рекурсия» (на сайте http://e-
Вопрос №1 | ||
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 1 F(2) = 2 F(n) = 2 * F(n–1) + (n – 2) * F(n–2), при n >2 Чему равно значение функции F(6)? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №2 | ||
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(n) = n + 1 при n ≤ 2; F(n) = F(n − 1) + 2 · F(n − 2) при n > 2
Чему равно значение функции F(4)? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №3 | ||
Последовательность чисел Падована задается рекуррентным соотношением: F(1) = 1 F(2) = 1 F(3) = 1 F(n) = F(n–3) + F(n–2), при n >3, где n – натуральное число. Чему равно двенадцатое число в последовательности Падована? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №4 | ||
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 0 F(2) = 1 F(3) = 1 F(n) = F(n–3) + F(n–2) + F(n–1), при n >3, где n – натуральное число. Чему равно девятое число в последовательности трибоначчи? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №5 | ||
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(n) = n + 1 при n =< 2; F(n) = 2 · F(n − 1) + F(n − 2) при n > 2.
Чему равно значение функции F(4)? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №6 | ||
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(n) = 2 при n ≤ 2; F(n) = F(n − 1) + 2 · F(n − 2) при n > 2.
Чему равно значение функции F(5)? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №7 | ||
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 0 F(2) = 1 F(3) = 1 F(n) = F(n–3) + F(n–2) + F(n–1), при n >3, где n – натуральное число. Чему равно одиннадцатое число в последовательности трибоначчи? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №8 | ||
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 1 F(2) = 1 F(n) = F(n–2) + F(n–1), при n >2, где n – натуральное число. Чему равно девятое число в последовательности Фибоначчи? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №9 | ||
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(n) = n + 1 при n ≤ 2; F(n) = F(n − 1) + 3 · F(n − 2) при n > 2.
Чему равно значение функции F(4)? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №10 | ||
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 1 F(2) = 2 F(n) = (F(n–1) − F(n–2)) * n, при n >2 Чему равно значение функции F(8)? | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Тест «Базовые алгоритмические структуры» ((на сайте http://e-learn.i5t.ru))
Тема 1.7. Обработка символьной информации
Задача 1.
Условие задачи: дан текст со скобками. Определите количество открывающихся и закрывающихся скобок. Если эти значения не равны, выдать соответствующее сообщение с указанием, сколько скобок не хватает. Определите количество слов в тексте.
Тест «Обработка символьных данных» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)
Вопрос №1 | ||
Значением символьной переменной является: | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | 1 символ | |
2) | строка символов |
Вопрос №2 | ||
Значением литерной переменной является: | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | строка символов | |
2) | 1 символ |
Вопрос №3 | ||
Введите функцию, которая позволяет определить порядковый номер символа в кодовой таблице (только название) | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №4 | ||
Введите функцию, которая позволяет определить символ, если известен его порядковый номер в кодовой таблице (только название) | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №5 | ||
Введите функцию, которая определяет количество символов в введеном тексте (только название) | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №6 | ||
Введите результат выполнения функции: LEN("Урок программирования") | ||
Запишите число: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №7 | ||
Введите результат выполнения функции: MID$("математика",3,4) | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №8 | ||
Введите результат выполнения функции: LEFT$("кинозал",4) | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №9 | ||
Введите результат выполнения функции: RIGHT$("блок-схема",5) | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №10 | ||
Введите результат выполнения функции: MID$("информатика",3,5) | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №11 | ||
Из слова "стрекоза" нужно составить слово "роза". Какие команды будут использованы? | ||
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: | ||
1) | MID$(A$,3,1) | |
2) | MID$ (A$,2,4) | |
3) | MID$(A$,8,1,) | |
4) | MID$(A$,3,3) | |
5) | MID$(A$,6,3) |
Вопрос №12 | ||
Расположите команды в правильном порядке. Условие задачи: посчитать количество букв "а" в веденном тексте | ||
Укажите порядок следования всех 10 вариантов ответа: | ||
1) | n=n+1 | |
2) | THEN | |
3) | IF X$="A" | |
4) | MID$(A,I,1) | |
5) | k=LEN(A$) | |
6) | NEXT i | |
7) | X$= | |
8) | TO k | |
9) | OR X$="a" | |
10) | FOR i=1 |
Вопрос №13 | ||
Выберите правильный результат выполнения программы: A$="имя" B$="файла" PRINT "новое"+A$+B$ | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | новое имяфайла | |
2) | новое имя файла | |
3) | новоеимя файла | |
4) | новоеимяфайла |
Вопрос №14 | ||
Введите результат выполнения программы (числа вводите с пробелами): A$ = “привет” B$ = “IBM DOS QBasic” X1 = len(A$) X2 = len(B$) X3 = len(“ “) X4 = len(“”) print X1; X2; X3; X4 | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №15 | ||
Введите результат выполнения программы: A$ = “ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК” B$ = mid(A$, 8, 2) + mid(A$, 5, 1) + mid(A$, 9, 2) print B$ | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Тема 1.8. Обработка графической информации
Творческий проект «Справочная форма»
Разработайте справочную форму: при нажатии на кнопку на экране появляется фигура:
-линия
-прямоугольник
-эллипс
-круг
-прямоугольник с закругленными углами
-квадрат с закругленными углами
Раздел 2. Программное обеспечение
Тема 2.1. Общие сведения о программном обеспечении
Интерактивное задание «Классификация программа (по конкретным названия)» (на сайте
Интерактивное задание «Классификация программа (по общим названиям)» (на сайте
Кроссворд «Программное обеспечение» (на сайте
Тест «Форматы файлов» (на сайте
Тема2.2. Базовая система ввода-вывода
Задание «Звуковые сигналы BIOS»
Заполните таблицу «Звуковые сигналы BIOS»
звуковой сигнал | Award BIOS | AMI BIOS | Phoenix BIOS |
нормальное завершение POST | |||
неисправна оперативная память | |||
неисправна видеокарта или не подключен монитор | |||
ошибка клавиатуры | |||
повреждена микросхема БИОС | |||
проблемы с памятью |
Задание «Текстовые сообщения POST»
сообщение об ошибке | описание | устранение ошибки |
Disk boot failure, insert system disk and press ENTER | ||
S. M. A. R. T. status BAD, backup and replace | ||
Virus: continue (Y/N) | ||
Resource conflict | ||
CMOS battery low | ||
CMOS checksum bad | ||
Keyboard error |
Тема 2.3. Электронная почта
Интерактивное задание «Адреса сайтов и электронной почты» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)
Интерактивное задание «Электронная почта» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)
Кроссворд «Электронная почта» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)
Тема 2.4. Резервное копирование и восстановление данных
Интерактивное задание «Виды резервного копирования» (на сайте
Тест «Виды резервного копирования» (на сайте
Вопрос №1 | ||
К какому виду резервного копирование относится описание: -другое название - двухсторонняя синхронизация папок -если вносятся изменения в бэкап, то автоматически обновляется содержимое исходной папки/диска -если вносятся изменения в исходные данные, то автоматически обновляется содержимое бэкапа -как правило, сжатие не используется, вследствие этого бэкап занимает много места | ||
Выберите один из 8 вариантов ответа: | ||
1) | Полное резервное копирование | |
2) | Дифференциальное резервное копирование | |
3) | Инкрементальное резервное копирование | |
4) | Дельта блочное резервное копирование | |
5) | Бинарные патчи резервных копий | |
6) | Зеркальные резервные копии | |
7) | Синтетические полные резервные копии | |
8) | Резервное копирование с использованием жестких ссылок |
Вопрос №2 | ||
К какому виду резервного копирование относится описание: -создается два архивных файла: один содержит полную копию, второй - добавленные и измененные файлы -резервное копирование является накопительным, так как изменения сравниваются с полной копией -в определенный момент времени копия с измененными и добавленными файлами будет полностью соответствовать полной копии | ||
Выберите один из 8 вариантов ответа: | ||
1) | Полное резервное копирование | |
2) | Дифференциальное резервное копирование | |
3) | Инкрементальное резервное копирование | |
4) | Дельта блочное резервное копирование | |
5) | Бинарные патчи резервных копий | |
6) | Зеркальные резервные копии | |
7) | Синтетические полные резервные копии | |
8) | Резервное копирование с использованием жестких ссылок |
Вопрос №3 | ||
К какому виду резервного копирование относится описание: -создается один файл бэкапа -все файлы копируется из источника в бэкап -резервная копия занимает большой объем памяти и требует много времени -не подходит для ежечасного и ежедневного копирования | ||
Выберите один из 8 вариантов ответа: | ||
1) | Полное резервное копирование | |
2) | Дифференциальное резервное копирование | |
3) | Инкрементальное резервное копирование | |
4) | Дельта блочное резервное копирование | |
5) | Бинарные патчи резервных копий | |
6) | Зеркальные резервные копии | |
7) | Синтетические полные резервные копии | |
8) | Резервное копирование с использованием жестких ссылок |
Вопрос №4 | ||
К какому виду резервного копирование относится описание: -бэкап содержит только те файлы, которые были созданы или изменены с момента последнего создания полной копии или последнего бэкапа -если настроено ежечасное копирование, то каждый час будет создаваться файл бэкапа с последними изменениями по сравнению с предыдущим бэкапом. -для того, чтобы восстановить файлы необходимо извлечь их из полной копии, а затем последовательно применить все последующие бэкапы -если одна из копий была повреждена или удалена, то восстановление файлов из этой копии будет невозможным, в следствии чего будут безвозвратно утеряны изменения в файлах и добавленные файлы | ||
Выберите один из 8 вариантов ответа: | ||
1) | Полное резервное копирование | |
2) | Дифференциальное резервное копирование | |
3) | Инкрементальное резервное копирование | |
4) | Дельта блочное резервное копирование | |
5) | Бинарные патчи резервных копий | |
6) | Зеркальные резервные копии | |
7) | Синтетические полные резервные копии | |
8) | Резервное копирование с использованием жестких ссылок |
Вопрос №5 | ||
К какому виду резервного копирование относится описание: -применяется только для измененных файлов (добавленные файлы сохраняются в обычном режиме) -каждый файл разбивается на блоки определенных размеров, а затем при резервном копировании блоки измененного файла сравниваются с блоками файла в полной резервной копии. И в итоге, в резервную копию попадут только те блоки, которые были изменены или добавлены в файл -подходит для резервного копирования в режиме реального времени или непрерывной защиты данных -не все программы поддерживают данный метод | ||
Выберите один из 8 вариантов ответа: | ||
1) | Полное резервное копирование | |
2) | Дифференциальное резервное копирование | |
3) | Инкрементальное резервное копирование | |
4) | Дельта блочное резервное копирование | |
5) | Бинарные патчи резервных копий | |
6) | Зеркальные резервные копии | |
7) | Синтетические полные резервные копии | |
8) | Резервное копирование с использованием жестких ссылок |
Тема 2.5. Антивирусное программное обеспечение
Сертификация «Основы информационной безопасности при работе на компьютере»
Зарегистрируйтесь на сайте Национального открытого университета (если нет аккаунта). Зайдите на сайт, в строке поиска введите Основы информационной безопасности при работе на компьютере или перейдите по ссылке
Если Вы набрали:
- менее 55% - тестирование не пройдено;
- от 55 до 70% - оценка «зачет» (3);
- от 70 до 90% - оценка «хорошо» (4);
- от 90% - оценка «отлично» (5).
В случае успешной сдачи сохраните электронный сертификат как картинку и прикрепите к заданию.
Тема 2.6. Оформление нормативно-технической документации
Интерактивное задание «Панель инструментов LibreOffice.org Writer» (на сайте
Интерактивное задание «Кнопки форматирования в LibreOffice.org Writer» (на сайте
Интерактивное задание «Объекты SmartArt» (на сайте
Интерактивное задание «Объекты SmartArt» (на сайте
Итоговый тест «LibreOffice.org Writer» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)
Вопрос №1 | ||
Какие способами можно создать новый документ в | ||
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: | ||
1) | через пункт главного меню Файл ‣ Создать и выбрать нужный тип документа из списка | |
2) | через сочетание клавиш Ctrl+N | |
3) | через пункт главного меню Файл ‣ Мастер и выбрать тип создаваемого с использованием мастера документа | |
4) | через значок Создать newdoc-icon на стандартной панели инструментов |
Вопрос №2 | ||
Это совокупность правил (настроек) оформления текста, таблиц, врезок и страниц. ... содержат целую группу настроек форматирования и позволяют быстро применить заданное форматирование к объектам в документе | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №3 | ||
Введите название пункта меню, в котором можно задать параметры | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №4 | ||
Можно ли установить картинку пользователя в качестве фона страницы? | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Да | |
2) | Нет |
Вопрос №5 | ||
Можно ли отменить несколько последних изменений одновременно? | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Да | |
2) | Нет |
Вопрос №6 | ||
Какую клавишу необходимо удерживать при изменении картинки с помощью мыши для пропорционального масштабирования | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №7 | ||
Предусмотрен ли в программе | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Да | |
2) | Нет |
Вопрос №8 | ||
Можно или запретить перемещение графического объекта, т.е. строго привязать его к конкретному месту | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Да | |
2) | Нет |
Вопрос №9 | ||
| ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | бесплатной программой | |
2) | платной программой |
Вопрос №10 | ||
Режим вставки | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | при вводе нового символа в строку все символы, стоящие справа от курсора, сдвигаются на одну позицию вправо, т.е. в строку вставляется новый символ | |
2) | старый символ, стоящий в позиции курсора, при вводе заменяется новым, а остальные символы в строке не меняют своего положения |
Вопрос №11 | ||||
Сопоставьте сочетание клавиш и действие | ||||
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа: | ||||
1) | Ctrl+N | 1) | создать новый документ | |
2) | Ctrl + O | 2) | открыть существующий документ | |
3) | Ctrl + S | 3) | сохранить изменения в документе |
Вопрос №12 | ||
| ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | текстовым редакторам | |
2) | текстовым процессорам |
Вопрос №13 | ||
Введите название клавиши для переключения между режимами вставки и замены | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №14 | ||||
Сопоставьте сочетание клавиш и действие | ||||
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа: | ||||
1) | ctrl+c | 1) | копировать | |
2) | ctrl+v | 2) | вставить | |
3) | ctrl+x | 3) | вырезать |
Вопрос №15 | ||
Введите название пункта меню, в котором можно добавить в документ верхний/нижний колонтитул | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №16 | ||
Это типовой документ, который используется для создания других документов. Аналогичен стандартному бланку. | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №17 | ||
Writer позволяет автоматически создавать оглавления, используя заголовки (при условии, что они сделаны с помощью стилей) в документе | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Да | |
2) | Нет |
Вопрос №18 | ||
Можно ли отменить действие новый абзац, не отменяя ввод пробела и слова "пример"? | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Да | |
2) | Нет |
Вопрос №19 | ||
Предусмотрено ли в | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Да | |
2) | Нет |
Вопрос №20 | ||||
Сопоставьте сочетание клавиш и действие | ||||
Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа: | ||||
1) | ctrl+z | 1) | отменить последнее изменение | |
2) | ctrl+y | 2) | вернуть последнее изменение |
Тема 2.7. Обработка табличной информации
Интерактивное задание «Обработка информации в электронных таблицах» (на сайте
Интерактивное задание «Виды диаграмм и графиков» (на сайте
Интерактивное задание «Элементы диаграммы» (на сайте
Кроссворд «Интерфейс LibreOffice.org Calc» (на сайте
Итоговый тест «LibreOffice.org Calc»
Вопрос №1 | ||
Формулу можно вводить | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | только в ячейку электронной таблицы | |
2) | только в строку формул | |
3) | формула может быть записана как в ячейке, так и в строке формул |
Вопрос №2 | ||
Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3 формулы из ячейки С2: | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №3 | ||||
Сопоставьте сочетание клавиш и действие | ||||
Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа: | ||||
1) | Ctrl+Page Down | 1) | перейти к листу, расположенному справа от текущего | |
2) | Ctrl+Page Up | 2) | перейти к листу, расположенному слева от текущего |
Вопрос №4 | ||
Какое из ниже перечисленных выражений не является формулой Calc | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | =sin(x * 2) | |
2) | =A2 + B2 | |
3) | =4 | |
4) | =sum(A1:A4) - 10 |
Вопрос №5 | ||
Выберите верную запись формулы для электронной таблицы: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | А5В5+23 | |
2) | С3=С1+2*С2 | |
3) | =А2*А3-А4 | |
4) | C3+4*D4 |
Вопрос №6 | ||||
Сопоставьте кнопки на панели формул и действие | ||||
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа: | ||||
1) | 1) | указывает ссылку на ячейку, используя комбинацию букв и цифр | ||
2) | 2) | открывает диалог, в котором можно просмотреть список всех доступных функций | ||
3) | 3) | посчитать сумму в заранее выделенных ячейках | ||
4) | 4) | вставит знак равенства (=) в выбранную ячейку и в Строку ввода, что позволит начать ввод формулы | ||
5) | Строка ввода | 5) | отображает и позволяет редактировать содержимое выбранной ячейки |
Вопрос №7 | ||
Цвет ярлыка листа изменить нельзя | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Да | |
2) | Нет |
Вопрос №8 | ||
В каком формате по умолчанию сохраняются электронные таблицы | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №9 | ||
Какую клавишу необходимо удерживать, чтобы выбрать несколько произвольных ячеек/диапазонов? | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №10 | ||
| ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | текстовый процессор | |
2) | табличный процессор | |
3) | система управления базами данных | |
4) | графический редактор |
Вопрос №11 | ||
Как набрать текст в ячейке LibreOffice.Calcв несколько строк? | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | Невозможно. Текст в ячейке набирается только в одну строку | |
2) | Формат/Выравнивание/По середине | |
3) | Сервис/Содержимое ячейки | |
4) | Формат/Ячейка/Выравнивание/Переносить по словам | |
5) | Вид/Панели инструментов/Форматирование |
Вопрос №12 | ||
Введите значение выражения =OR(12<11;13>22; 45=45) | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | True | |
2) | False | |
3) | сообщение об ошибке | |
4) | 0 | |
5) | 1 |
Вопрос №13 | ||
Что означает запись «Налоги!» в ссылке ячейки? | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | Это имя листа, на котором находится ячейка | |
2) | Это имя функции, с помощью которой вычисляется значение в ячейке | |
3) | Это сообщение об ошибке | |
4) | Это новое имя, которое задали ячейке | |
5) | Это значит, что число в ячейке будет отображаться в денежном формате |
Вопрос №14 | ||
Какую клавишу необходимо удерживать, чтобы выбрать несколько листов книги | ||
Запишите ответ: | ||
1) | Ответ: |
Вопрос №15 | ||
Укажите научный формат данных в LibreOffice.Calc? | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | 2,5E-03 | |
2) | 2/3 | |
3) | 30/12/2010 | |
4) | 5% | |
5) | 524$ |
Вопрос №16 | ||
Можно ли настроить изменение формата ячеек в зависимости от заданных условий. Например, в таблице с числами, показать все значения выше среднего зелёным цветом, а те, которые ниже среднего – красным? | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Да | |
2) | Нет |
Вопрос №17 | ||
Активная ячейка -это ячейка: | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | Для записи команд | |
2) | Содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных | |
3) | Первая ячейка листа | |
4) | Формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки | |
5) | Ячейка, в которой выполняется ввод |
Вопрос №18 | ||
Введите значение выражения =IF(5>5;100;"слишком мало") | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | 100 | |
2) | слишком мало | |
3) | сообщение об ошибке | |
4) | 5 |
Вопрос №19 | ||
Введите значение выражения =IF(5>=5;100;"слишком мало") | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | 100 | |
2) | слишком мало | |
3) | сообщение об ошибке | |
4) | 5 |
Вопрос №20 | ||
Чтобы ввести отрицательное число, либо введите символ знака минуса (-) перед числом, либо заключите число в скобки (), например, (1234). Результат для обоих способов записи будет одинаков, например, -1234 | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | Да | |
2) | Нет |
Тема 2.8. Системы управления предприятием
Сообщение на тему: «Системы управления предприятием»
Примерный план сообщения:
Формулирование производственных задач
Подбор системы управления предприятием
Условия использования, стоимость, примеры внедрения
Заключение
Критерии оценки сообщения:
№п/п | критерий оценки | баллы (максимально) | набрано баллов |
1 | Умение работать с научной литературой и интернет-источниками (полнота научного обзора, грамотность цитирования) | 10 | |
2 | Полнота и логичность раскрытия темы | 10 | |
3 | Степень самостоятельного мышления | 10 | |
4 | Корректность выводов | 10 | |
5 | Реальная новизна работы | 10 | |
6 | Трудоемкость работы | 10 | |
7 | Эрудированность студента в рассматриваемой области (владение материалом, терминологией, знакомство с современным состоянием проблемы) | 10 | |
8 | Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии) | 10 |
Критерии перевода баллов в оценку:
количество баллов | оценка |
66-80 | отлично |
41-65 | хорошо |
25-40 | удовлетворительно |
0-24 | неудовлетворительно |
Раздел 3. Аппаратные средства ПК
Тема 3.1. Устройства компьютера
Интерактивное задание «Разъемы для сетевых кабелей» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)
Кроссворд «Разъемы для сетевых кабелей» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)
Тест «Сетевые устройства» (на сайте http://e-learn.i5t.ru)
Вопрос №1 | ||||
Адаптер Powerline ZYXEL HomePlug AV PLA5456 2 x RJ45 | ||||
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа: | ||||
1) | Технология | 1) | HomePlug AV | |
2) | Производитель | 2) | ZYXEL | |
3) | Тип разъема | 3) | RJ-45 | |
4) | Количество портов | 4) | 2 | |
5) | Скорость передачи данных | 5) | 1800 Мбит/с | |
6) | Потребление энергии | 6) | 6 Ватт |
Вопрос №2 | ||||
Роутер MikroTik Cloud Core Router CCR-1036-8G-2S+ 8 x RJ45 | ||||
Укажите соответствие для всех 10 вариантов ответа: | ||||
1) | Производитель | 1) | MikroTik | |
2) | Пропускная способность | 2) | 16 Гбит/с | |
3) | Количество портов RJ45 | 3) | 8 | |
4) | Встроенная операционная система | 4) | Router OS | |
5) | Консольный порт | 5) | COM | |
6) | Дисплей | 6) | жидкокристаллический сенсорный | |
7) | Разъем для дополнительных устройств | 7) | MicroUSB | |
8) | Разъем для карт-памяти | 8) | MicroSD | |
9) | Количество SFP портов | 9) | 2 | |
10) | Потребление энергии | 10) | 69 Ватт |
Вопрос №3 | ||||
Коммутатор MultiCo EW-P70482L2 48 x RJ45 | ||||
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа: | ||||
1) | Производитель | 1) | MultiCo | |
2) | Пропускная способность | 2) | 74,4 Гбит/с | |
3) | Буфер | 3) | 64 Мб | |
4) | Количество портов RJ45 | 4) | 48 | |
5) | Потребление энергии | 5) | 460 Ватт |
Вопрос №4 | ||||
Сетевая карта D-Link DXE-810T / A1A 1 x RJ45 | ||||
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа: | ||||
1) | Производитель | 1) | D-Link | |
2) | Количество портов RJ45 | 2) | 1 | |
3) | Интерфейс | 3) | PCI Express |
Вопрос №5 | ||||
Сетевое оборудование ZyXEL VPN50 4 x RJ45 | ||||
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа: | ||||
1) | Производитель | 1) | ZyXEL | |
2) | Стандарты беспроводной высокоскоростной передачи данных для мобильных телефонов и других терминалов, работающих с данными | 2) | 3G/4G модемы | |
3) | Количество портов RJ45 | 3) | 5 | |
4) | Выделенный порт для подключения интернета | 4) | WAN | |
5) | Порт для подключения оптического кабеля | 5) | SFP | |
6) | Потребление энергии | 6) | 12 Ватт |
Вопрос №6 | ||||
Модем ZYXEL P-792H v3 | ||||
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа: | ||||
1) | Производитель | 1) | ZYXEL | |
2) | Количество портов RJ-45 | 2) | 4 | |
3) | Консольный порт | 3) | RS-232 | |
4) | Разъем для блока питания | 4) | DC IN | |
5) | Разъем для подключения дополнительных устройств | 5) | USB 3.0 | |
6) | Разъем для подключения телефонного кабеля | 6) | DSL |
Вопрос №7 | ||||
TAU-2M.IP VoIP шлюз | ||||
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа: | ||||
1) | Разъемы для подключения аналоговой телефонной линии FXS | 1) | 2 | |
2) | Разъем для подключения интернета | 2) | WAN | |
3) | Разъем для подключения по локальной сети | 3) | 1 | |
4) | разъем для подключения дополнительных устройств | 4) | USB 2.0 | |
5) | Объем оперативной памяти | 5) | 128 Мбайт | |
6) | Потребляемая энергия | 6) | 7,2 Ватт |
1. Интерактивные задания разработаны средствами learningapps.org и в виде SCORM-пакетов размещены на сайте дистанционной поддержки курсов http://e-learn.i5t.ru.
Для выполнения интерактивных заданий зайдите на сайт под своим логином и паролем, кликните левой кнопкой мыши на задание. В открывшемся окне выберите режим Обычный и нажмите кнопку Войти.
Выполните задание.
2. Тесты выполняются на сайте http://e-learn.i5t.ru/
Для выполнения теста зайдите на сайт под своим логином и паролем, кликните левой кнопкой мыши на тест.
Внимание!
Вопросы выбираются из базы и задаются в случайном порядке. Количество попыток: 3. В журнал системы выставляется высшая оценка. Время неограниченно. Вернуться к предыдущему заданию нельзя.
3. Задания выполняются средствами соотвествующего программного обеспечения. Сохраните файл с заданиями как Фамилия_Тема_Название работы и загрузите на сайт http://upload.i5t.ru.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Авиационный техникум имени В.А. Казакова»
Филиал
Специальность 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы
Самостоятельная работа
по дисциплине «Вычислительная техника»
по теме «…»
Выполнил (а): студент (ка)
вечернего отделения 2 курса
группы …
Фамилия Имя
Проверила: преподаватель
___________ Логвиненко О.А.
оценка
Раменское, 201__ г.
Пример решения задачи в Конструкторе алгоритмов:
Пример решения задачи в КуМиР:
алг Программа нач . вещ n |кол-во символов в тексте . вывод "Введите текст" . ввод a . n:=длин (a) . вывод "Количество символов", n кон |
|
Пример решения задачи в Visual Basic:
Пример выполнения теста: