Методические указания по подготовке обучающихся к участию в мероприятиях разного уровня

4
0
Материал опубликован 7 November 2021 в группе

Содержание

Пояснительная записка

4

  1. Цели и задачи методических рекомендаций

5

  1. Общие положения

7

  1. Целевые направления самостоятельной работы

9

  1. Организация самостоятельной работы обучающихся

10

  1. Критерии самостоятельной оценки обучающихся

12

Список использованных источников

14

Приложения

15


Пояснительная записка

Методические рекомендации по подготовке обучающихся к участию в мероприятиях разного уровня для формирования портфолио разработаны для обучающихся 2-го, 3-го и 4-го курсов специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».

Цель методических рекомендаций – организация самостоятельной работы при подготовке к мероприятиям разного уровня.

Настоящие методические указания содержат план организационной работы, а также список литературы, необходимой для поиска дополнительной информации. Так же данные методические указания позволят обучающемуся сформировать историю достижений для портфолио, которые, направлены на формирование следующих общих и профессиональных компетенций (базовая подготовка):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1. Общие положения

Значительную роль при формировании общих и профессиональных компетенций, освоении знаний в современном образовательном процессе играет учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Согласно ФГОС и закону об образовании портфолио обучающегося, или папка его личных достижений, способствует объективности оценки результатов, достигнутых обучающимися в ходе учебной деятельности. Студенческое портфолио – это накопление материала для резюме, с которым выпускник колледжа будет устраиваться на работу.

Применительно к современным образовательным стандартам портфолио, обучающегося – это файловая папка с документально подтвержденной информацией о личных, общественно значимых и академических достижениях обучающегося, продемонстрированных за время освоения программы колледжа. Эти сведения служат одним из инструментов объективного оценивания результатов обучения. Методика особенно эффективна для творческих и прикладных направлений: архитектуры, дизайна, строительства и т. д. Главная цель создания портфолио – анализ и наглядное представление наиболее важных результатов учебной деятельности обучающегося, демонстрация его культурного и образовательного роста, поэтому его составление начинается с первого курса и продолжается в течение всего времени обучения. Портфолио обучающегося – это не только способ фиксации успехов в учебе и измерения степени сформированности ключевых профессиональных компетенций, но и действенный метод продвижения выпускников колледжа на рынке труда, помогающий грамотно презентовать себя при будущем трудоустройстве. Документ часто служит основой для написания резюме при трудоустройстве.

Каждый успешный, активный, идущий в ногу со временем будущий специалист мечтает о головокружительной карьере. Произвести положительное впечатление на работодателя, выгодно представить себя поможет собранная информация о собственных навыках, достижениях и умениях. Портфолио обучающегося – это рекламная карточка, цель которой продемонстрировать интересные, яркие и запоминающиеся моменты из личной и профессиональной жизни обучающегося и доказать присутствие необходимых для получения желаемой работы навыков. В портфолио отражают научные, спортивные, творческие и личные достижения, которые подтверждаются приложенными документами (грамотами, дипломами).

Любой человек, столкнувшись с проблемой создания портфолио, невольно задумается о собственной значимости, такой документ поможет:

- объективно взглянуть на себя, проанализировать собственные образовательные и творческие достижения;

- спланировать и оценить направления дальнейшей деятельности;

- работать над собой, учиться самоконтролю;

- повышать уровень образования в течение всей жизни.

Так же состав портфолио поможет и самоопределению, в процессе участия в конкурсах может оказаться, что специальность выбрана неправильно и призвание обучающегося, например, механик, а не дизайнер. При таком составлении и понимании еще не поздно будет сменить профессию, пройти обучение на дополнительных курсах. Добиваясь успеха в выбранной сфере образования, продолжая пополнять портфолио студента грамотами, наградами, дипломами, подтверждая профессиональную компетенцию, можно значительно увеличить шансы устроить свое будущее наилучшим образом и получить хорошую работу. А опыт участия в конкурсах и соревнованиях поможет быстрому движению по карьерной лестнице.

Портфолио составляется в свободное от основной деятельности (учебы) время. В данном случае речь идет о внеурочной деятельности.

Вне учебная деятельность обучающихся является одним из направлений ему внеурочная деятельность становится обязательным элементом среднего специального образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

  • обеспечить благоприятную адаптацию обучающегося в профессии,
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся,
  • улучшить условия для развития и усвоения информации
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.


2. Целевые направления самостоятельной работы

Для создания портфолио студентов выделены следующие направления работы:

  1. Участие в городских и региональных конкурсах и выставках, направленных на дизайн интерьера, дизайн полиграфии, декорирование интерьера, промышленный дизайн.
  2. Участие в Всероссийских конкурсах, направленных на дизайн интерьера, дизайн полиграфии, декорирование интерьера, промышленный дизайн.
  3. Участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней.
  4. Работа с грантами на развитие специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям) в пределах колледжа.
  5. Работа с муниципальными образовательными учреждениями (ДОУ, МБОУ, СОШ, СО).
  6. Работа с частными заказчиками по системе взаимозачета на предмет разработки дизайн-проектов помещений, разработки бренд-бука компании.
  7. Разработка шаблона и заполнение портфолио обучающегося.


3. Организация самостоятельной работы обучающегося

Работа студентов над конкурсными заданиями состоит из 2-х этапов:

1.  – Консультирование обучающегося на предмет предстоящей работы; определение направления его деятельности; проработка наиболее сложных моментов в программе; помощь с программным обеспечением и т.д.

2 – Самостоятельная работа обучающегося в домашних условиях.

Самостоятельная работа обучающихся является одним из эффективных средств развития и активизации творческой деятельности обучающихся. Ее можно рассматривать как главный резерв повышения качества подготовки специалистов.

Работая над проектами – какая-то часть работы прорабатывается совместно преподавателя с обучающимся. На доработку в домашних условиях остается в основном техническая часть работы.

Основной целью самостоятельной работы обучающихся является улучшение профессиональной подготовки специалистов, направленное на формирование системы фундаментальных и профессиональных знаний, умений и навыков, которые они могли бы свободно и самостоятельно применять в практической деятельности.

Для успешного выполнения самостоятельной работы должны быть выполнены следующие условия:

  • мотивированность учебного задания;
  • четкая постановка познавательных задач;
  • алгоритм, метод выполнения работы, знание обучающимся способов её выполнения;
  • четкое определение преподавателем форм отчетности, объёма работы, сроков её представления;
  • определение видов консультационной помощи (установочные, тематические, проблемные консультации);
  • виды и формы контроля

Программное обеспечение, предполагаемое для работы обучающегося на дому:

  • MS Word
  • PowerPoint
  • Photoshop
  • CorelDraw
  • AutoCAD
  • 3DsMAX
  • ПРО100
  • ArchiCAD



4. Критерии оценки самостоятельной работы

Для оценки эффективности деятельности обучающихся по направлениям внеурочной деятельности будет использоваться карта достижений, в которую вносятся индивидуальные результаты обучающихся по всем видам мероприятий на специальности.  

Карта начинается один раз с первого мероприятия и заполняется постепенно, на протяжении всего процесса обучения и принятия участия в разных мероприятиях. Карта сопровождается подтверждающими документами, а именно:

  • Грамотами и дипломами
  • Сертификатами
  • Копиями скриншотов с сайтов конкурсов, где выставлены работы
  • Копиями Скриншотов отравительных и сопроводительных электронных писем.
  • Распечатанными копиями самих работ на форматах А4.

Предварительно портфолио должно обозначить, кому именно оно принадлежит, из какого образовательного учреждения пришел будущий специалист.

Пример оформления титульного листа – см. Приложение А.

Пример карты достижений – см. Приложение Б.


Список литературы



Приложение А

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение ___________________ области

_____________________________________________






Портфолио обучающегося

 по участию в мероприятиях разного уровня




Специальность № _______________________

ФИО Обучающегося_____________________

______________________________________





20_____


Приложение Б

Карта достижений обучающегося

ФИО__________________________________________________________________________________


№ п\п

Наименование мероприятия, город, уровень,

номинация, конкурсная работа

Результат

Дата проведения мероприятия

















 


Приложение В

График обязательного участия в мероприятиях в соответствии с учебным планом

 I и II полугодие учебного года

№ п\п

Наименование мероприятия

Конкурсная работа

Дата

Организатор

Участник

Мероприятия, посвящённые развитию материально-технической базы специальности_______________













Мероприятия, направленные на практико-ориентированное развитие специальности _________________________













Мероприятия, направленные на личностно – профессиональное развитие студентов специальности ____________________













Мероприятия, направленные на социально – профессиональное развитие студентов специальности ___________________



















Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации