12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калуцкая Оксана Олеговна15


Министерство образования и науки Амурской области

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9 с. Ивановка»






«Тестовые задания на уроках письма и развития речи»

Методический бюллетень

t1602758087aa.jpg






Подготовила: О.О.Калуцкая

учитель высшей квалификационной

категории

.





2019г.



Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном образовательного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения.

Мониторинг означает выявление, установление и оценивание знаний обучающихся, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в ЗУН у обучающихся и внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.

Мониторинг осуществляется в разных формах и разными методами, которые выбирает учитель в зависимости от определенных условий. По каждому результату контроля ведётся отслеживание западающих звеньев и пробелов в знаниях. После чего учитель определяет пути коррекционной работы.

Определяя качество образования, как уровень успешности, социализации гражданина, а также уровень освоения им образовательной программы школы, а результаты, обеспечивающие высокий уровень качества – это академические знания, социальные и иные компетентности, плюс социальный опыт, приобретенный в ходе освоения образовательной программы, педагоги пришли к выводу о необходимости разработки контрольно-измерительных материалов, которые позволят более объективно подходить к прогнозированию индивидуальной работы с обучающимися.

Данные материалы соответствуют учебному материалу программы «Специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., ВЛАДОС 2001г. Под ред. Воронковой.

В 5 – 9 классах при изучении курса письма и развития речи используются различные формы контроля (предварительный контроль, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль), которые осуществляются посредствам тестовых заданий, устного опроса, диктантов, контрольных списываний.

Важно соблюдать последовательность в организации педагогического мониторинга:


Предварительный тест по проверке знаний обучающихся на начало года.

Фронтальный устный опрос.

Теоретическое тестирование.

Практическая работа по карточкам.

Тематическое тестирование.

Тематический диктант ( контрольное списывание с пропуском букв)

Итоговое тестирование

Итоговый диктант ( контрольное списывание с пропуском букв)

Более подробно остановимся на тестовых заданиях, необходимых для проверки знаний и умений на уроках письма и развития речи.


Предварительный тест по проверке знаний, умений на начало года.

Предварительный тест это письменная проверка знаний обучающихся на начало учебного года, посредством, которого обучающийся показывает усвоенные ЗУН предыдущего курса обучения.


Тестирование имеет ряд преимуществ:

обеспечение индивидуальности, самостоятельности

обеспечение возможности преподавателю быстрой проверки знаний большого количества обучаемых по разным темам;

тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

тестирование может включать в себя задания по всем темам курса. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам;

не создаёт тяжёлого чувства тревожности, как перед традиционной контрольной работой

Тестирование имеет и  ряд недостатков:

исключение из процедуры контроля устного речевого компонента;

тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством;

в тестировании присутствует элемент случайности (случайная ошибка, угадывание ответа);

необходимость принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий.

Образец

Предварительный тест по проверке знаний обучающихся на начало 5 класса.

Тест снабжён перечнем проверяемых понятий и навыков и информацией о системе баллов, а также о соответствии между суммой баллов и школьной отметкой.

Проверяем знание:

алфавита

различение основных категорий слов (название предметов, действий, качеств)

главные члены предложения

предлоги

имена собственные

t1602758087ab.gifсочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Максимальное количество баллов – 15

Задания №1-9, 11-14 – 1балл.

Задание №10 - 2балла

Оценки: «5» - 14-15 балла.

«4» - 11-13 баллов.

«3» - 7- 10 баллов.

«2» - 4-6 баллов

«1»- до 3 баллов


Инструкция: Внимательно прочитать задание и выбрать верный ответ. В одном из заданий два варианта ответа.

Тест№1. Предварительный тест по проверке знаний учащихся на начало года.

Выбери верное утверждение

а) в русском алфавите 33 буквы

б)в русском алфавите 27 букв

в) в русском алфавите 44 буквы

2.Выбери верное утверждение: Согласная буква может обозначать …

а) и твёрдый, и мягкий звуки

б) только твёрдый звук

в) только мягкий

3.Выбери верное утверждение:

а) согласная буква образует слог

б) согласная буква не образует слог

в) гласная буква образует слог


4.Выбери верное утверждение:

а) жы-шы – пишется с буквой «ы»

б) жи-ши – пишется с буквой «и»

5.Выбери верное утверждение: На вопрос кто? Что? Отвечают слова, обозначающие:

а) название предметов

б) название признаков предметов

в) название действий предметов

6.Выбери верное утверждение: Название признаков предметов отвечают на вопросы:

а) какой? какая? какое?

б) кто? что?

в) что делать? что сделать?

7.Выбери верное утверждение: Слова, обозначающие действия предметов, отвечают на вопросы:

а) что делать? что сделать?

б) кто? что?

в) какой? какая? какое?

8.Выбери верное утверждение: Имена собственные пишутся:

а) с маленькой буквы

б) с большой буквы

в) и с маленькой, и с большой буквы

9.Выбери верное утверждение: предлоги пишутся:

а) со словами раздельно

б) со словами слитно

в) раздельно и слитно со словами

10.Выбери верное утверждение: Слог – это …

а) часть слова

б) целое слово

в) часть предложения

11.Выбери верное утверждение: Речь состоит из ….

а) предложений

б) слов

в) слогов

12.Выбери верное утверждение: Главными членами предложения являются ….

а) подлежащее

б) сказуемое

в) подлежащее и сказуемое

13.Выбери верное утверждение: Подлежащее отвечает на вопросы ….

а) кто? что?

б) что делать? Что сделать?

в) какой? Какая? Какое?

14.Выбери верное утверждение: Сказуемое отвечает на вопросы ….

а) кто? что?

б) что делать? что сделать?

в) какой? какая? какое?






Теоретическое тестирование.

Цель: выявить усвоение ключевых вопросов курса теоритического характера.

Этот вид работы проводится после изучения всей темы курса. Тексты теоретического тестирования печатаются на листах и выполняются детьми самостоятельно индивидуально.

Тестовые задания по форме предъявления относятся к открытому типу,

по характеру действий – невербальные, по цели предъявления – тематические.

Преимущества:

можно вести отслеживание результативности получаемых знаний;

вариативность работы приведёт к осознанному подходу к выполнению заданий со стороны обучающихся;

помогает наметить приоритетные направления в коррекционной работе.

Недостатки:

контролируются знания только теоретического плана.

t1602758087ac.gifТеоретическое тестирование

Содержание:

Звуки и буквы.

Состав слова.

Орфография

Имя существительное.

Предложение

Образец


Имя существительное.

Инструкция: напишите ответы на вопросы.

1. Что такое имя существительное?

__________________________________________________

2. На какие вопросы отвечает имя существительное?

_________________________________________________

3. Что обозначает имя существительное?

_________________________________________________

4. Какую роль в предложении выполняет имя существительное?

_________________________________________________

5. От чего зависит склонение?

_________________________________________________

6. Какие существительные относятся к 1 склонению?

___________________________________________________

7. Какие существительные относятся ко 2 склонению?

___________________________________________________

11. Какие существительные относятся к 3 склонению?

___________________________________________________


12.Сколько падежей в русском языке?

__________________________________________________


13. Перечисли падежи.

__________________________________________________


14 . От чего зависит окончание имени существительного?

___________________________________________________


3.Тематическое тестирование.

Тематический тест - это письменная работа по проверке знаний по определённой теме, в тестовых заданиях вопросы как теоретического, так и практического характера, работа проводится в конце изученной темы. Содержание:

Звуки и буквы

Состав слова

Орфография: Безударные гласные.

Орфография: Правописание согласных в корне слова.

t1602758087ad.gifЧасти речи

Имя существительное

Склонение

Падеж

Предложение


Образец

Состав слова.

Проверяем:

Усвоение понятий: «окончание», «корень», «приставка» «суффикс»

Формирование умений:

Подбор группы родственных слов;

Установление морфемного состава слова;

Разграничение приставок и предлогов.

Максимальное количество баллов – 13

Задания 1-7 – 1балл.

Задания 8-10 - 2 балла.

Оценки: «5» - 12-13 балла.

«4» - 9-11 баллов.

«3» - 6-8 баллов.

«2» - 3-5 баллов

«1»- 1-2 баллов


Тема: Состав слова.

Инструкция: Прочитать внимательно часть предложения и дополнить его. Время выполнения работы 10 минут.


1. Общая часть родственных слов называется _______________________.

2. Родственные слова называются также и __________________________словами.

3. Окончание служит для ____________________________________________.

4.

_____________________называется часть слова, которая стоит перед корнем.


5. ____________________ - это часть слова, которая стоит после корня, перед окончанием.

6. При помощи _____________________ и ____________________ образуются слова с новым значением.

7. К частям слова относится ______________________, _________________,


__________________________, _______________________.

8. Части слов в-, вы-, пере- - это _________________________.

9. Части слов –к-, -н-, -очк-, -ик-, -ник- - это ___________________________.



10. Стол, столовая, настольная – это _____________________________слова.




4.Итоговое тестирование

Итоговый тест – это письменная работа по проверке ЗУН в конце учебного года, тестовые задания по основным пройденным темам обучения по образовательному компоненту письмо и развитие речи.

Образец

Итоговый тест по основным темам за 5 класс.

Проверяем знания по темам:

Предложение ( члены предложения, знаки препинания, распространённое и нераспространённое предложение)

Звуки и буквы

Имя существительное

Имена собственные

Орфограммы: Звонкие и глухие согласные, безударные гласные в корне слов., разделительный твёрдый знак

Состав слова, родственные слова

Максимальное количество баллов – 20

t1602758087ae.gifЗадания 1-10, 13-18 – 1балл.

Задания11,12 -2балла

Оценки: «5» - 19-20 балла.

«4» - 16 - 18 баллов.

«3» - 10-15 баллов.

«2» - 4-9 баллов

«1»- до 3 баллов

Инструкция к тесту: прочитайте внимательно задание и выберите верный вариант ответ. В двух заданиях по два варианта ответа, во всех остальных по одному варианту ответа. Время выполнения теста 10 минут.



Итоговый тест по основным темам за 5 класс.


Выбери верное утверждение: Предложение – это…

а) группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

б) набор букв и слогов

в) группа слов, которые выражают законченную мысль.


2.Выбери верное утверждение: В конце предложения ставится …

а) только точка

б) только запятая

в) может ставиться точка или ? или ! знак.


3.Выбери верное утверждение: В конце восклицательного предложения ставится:

а) Точка б) ! знак в) ? знак


4.Выбери верное утверждение: Распространённое предложение – это предложение, в котором есть ….

а) Главные и второстепенные члены предложения.

б) Только подлежащее и сказуемое.

5.Выбери верное утверждение: Главные члены предложения это…

а) подлежащее б) сказуемое в) подлежащее и сказуемое

6.Выбери верное утверждение: Корень - это

а) часть слова б) часть речи в) часть предложения

7.Выбери верное утверждение: Окончание – это …

а) изменяемая часть слова. б) неизменяемая часть слова.

8.Выбери верное утверждение: Существительное – это …

а) часть слова б) часть речи в) часть предложения

9.Выбери верное утверждение: Имена существительные отвечают на вопросы …

а) какой? Какая? б) что делать? в) кто? Что?

10.Выбери верное утверждение: Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос…

а) кто? б) что?

11. Укажи имена существительные:

а) море б) морской в) моряк г) плавать

12. Укажи одушевлённые имена существительные:

а) заяц б) морковь в) рыбка г) носки

13.Выбери верное утверждение: Названия рек и городов относятся …

а) к собственным именам существительным.

б) к нарицательным именам существительным


14.Укажи слово, в котором есть разделительный твёрдый знак.

а) вороб…и б) с…есть в) лебед…


15. Укажи слово с ошибкой:

а) дубки б) снежки в) лошки

16. Укажи слово, в котором надо писать букву А.

а) г…ворить

б) гл…за

в) н…чной

17. Укажи слово, в котором гласных больше согласных.

а) лес б) Яна в) друг

18. Укажи слово, которое не является родственным:

а) друг б) дружок в) товарищ г) подружка







Литература:

1. Кудрявцева О.Я. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы

VIII вида. 5-7 классы» ВЛАДОС, 2005 г.

2. Жидкова Л.А., Каменецкая Л.М. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». Изд.

«Просвещение», М., 1966 г.

3. Плешакова Е.П. «Русский язык: коррекционно-развивающие задания и упражнения. 3-4

класс» Волгоград: Учитель, 2007 г.

4. Купцова Г.С. Белявский Б.Б. «Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной

школы» (Метод. рекомендации), М., 1993 г.

5. Матвеева А.Н. «Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в

начальной школе», М., «Дрофа», 1995 г.

6.Узорова О.В. «Большой сборник диктантов по русскому языку», М., «Астрель», 2008 г


7.Учебники по русскому языку 5-9 классов для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.