Урок письма и развития речи «Соединение слов предлогами» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 12 April 2016

Урок письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Соединение слов предлогами»

Цели: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.

Задачи:

  • формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;
  • выделять предлоги в потоке речи на слух;
  • развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость;
  • развитие зрительной памяти и внимания;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: А.К. Аксенова Русский язык учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, карточки с предлогами, карточки с заданиями для самостоятельной работы, дидактическая игра «Кто где?» (картинка на экране), прищепки.

Ход урока.

Организационный момент

(ребята проговаривают хором)

На уроке не спешу,

Аккуратно я пишу,

Чтоб учитель мне в тетрадь

За урок поставил «5»

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

Пальчиковая гимнастика «Прищепка»

(Дети берут прищепки в руки и выполняют устные инструкции учителя: «кусание» прищепкой каждого пальчика, катание прищепки между ладоней с разной скоростью,  открытие прищепки двумя пальцами одной и другой руки)

Минутка чистописания

Записать число, классная работа.

а у т ё з м

Найти букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. (это буква «п»).

Тт  тр тж тл

Словарная работа.

Диктант: лестница, аптека, огромный, телевизор, человек, трактор, ястреб.

Сообщение темы урока.

-Сегодня мы будем учиться выделять предлоги, правильно их писать, употреблять в речи.

Работа по теме урока.

Вводная беседа.

-Что такое предлог?

-Как они пишутся со словами?

- Для чего служат? ( для связи слов в предложении)

Дидактическая игра «Кто где?» (учащиеся по очереди составляют словосочетания с использованием предлогов по картинке на экране. Например, медведь около дерева, гнездо в кустах, и т.п. )

Гимнастика для глаз (по методике В.Базарного)

Дидактическая игра "Назвать предлог"

- Назвать предлоги, которые вы услышали в первом предложении?

Птицы живут в гнёздах, в скворечниках, в норках. (В)

Птицы вьют гнёзда  из пуха, из травинок, из веточек. (Из)

Гнёзда прикрепляют к земле, к ветке, к крыше. (К)

Физкультминутка.

Работа у доски: раскрыть скобки, вставить нужные предлоги.

Мама испекла пирог …. (черника).

Ваня вышел … (комната).

старым дубом лежали жёлуди.

Саша подошёл …. ( доска).

- Проверяем. (на доске)

Работа с учебником: стр. 155, упр.5 (соединить слова предлогами).

Письмо под диктовку.

Под цветком, на болоте, из норки, около стола, над крышей, у окна, в траве, от дома.

Самостоятельная работа по карточкам.

1 карточка

(вставь пропущенные предлоги)

……норе маленькие лисята.

Лошадь шла……дороге.

. ..школой большой сад.

Зайчата промокли …..дождём.

2 карточка

(вставь пропущенные предлоги)

..Маши красивые волосы.

Река вышла …..берегов.

……грядке зеленел лук.

……конуре сидит пёс.

Мальчик пришёл …… школы.

3 карточка

(найди ошибку исправь)

Алёша сунул руку на карман.

Молоко налили из чашку.

Утром дети пришли на школу.

Мальчик стоит в мосту.

4 карточка

(вставь предлоги и допиши окончания слов)

Жираф живёт……зоопарк…

Утка вышла……озер…

Собака достала кость …..миск..

Мама положила печенье…....ваз…

Карлсон съел варенье……банк…

Проверка самостоятельной работы.

Домашнее задание: стр.156, упр.8

Итог урока. Выставление оценок.

-Чему учились на уроке? Какое правило надо знать, чтобы правильно писать предлоги с другими словами?

Источники:

1. Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: «ВЛАДОС», 2004.

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/27/didakticheskie-igry-na-urokakh-pisma-i-razvitiya-rechi-v

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/02/01/urok-pisma-i-razvitiya-rechi-v-4-klasse-po-teme.                                                                         

4. http://festival.1september.ru/articles/637105/

5. https://www.babyblog.ru/user/170587/2811153

6. http://pedportal.net/nachalnye-klassy/russkiy-yazyk/didakticheskie-igry-na-urokah-pisma-i-razvitiya-rechi-v-4-klasse-962165

7. http://www.hrono.ru/proekty/bazarny/tehnologia.php

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации