Методический материал профессионального мастерства «Образовательные ситуации социального развития старшего дошкольника»
Методический материал профессионального мастерства «Образовательные ситуации социального развития старшего дошкольника»
Подготовила:
Донских Т.П.
старший воспитатель
Владение нормами общей культуры поведения
в социальном взаимодействии
Образовательная ситуация «Поликлиника»
Предварительная работа: экскурсия, беседа, просмотр иллюстраций, выставка творческих работ.
Распределение ролей.
Ход: В очереди на приём к врачу много посетителей. Вновь приходящие занимают очередь. Очередь запуталась. (Выяснений отношений между посетителями, мирное разрешение конфликта).
Маленький ребёнок стал капризничать, бегать по коридору поликлиники и кричать. (Беседа с ребёнком, развлечь его чтением стихотворений).
Образовательная ситуация «Зоопарк»
Предварительная работа: экскурсия, беседа, просмотр иллюстраций, выставка творческих работ.
Распределение ролей.
Ход: При приобретении билетов кассир выдала лишнюю сумму сдачи. Как поступить: промолчать и уйти, или сказать об этом кассиру и вернуть деньги. (Обсуждение ситуации с детьми, принятие решения).
Некоторые посетители стали кормить тех животных, на вольере у которых висит табличка, запрещающая это делать (попросить подойти служащего зоопарка, попросить его рассказать о правилах посещения зоопарка, о штрафах в случае их несоблюдения, о животных - обитателях этого зоопарка).
Один мальчик отстал от группы, он загляделся на белого медведя, плавающего в бассейне (можно подойти к радиорубке и сделать объявление для этого мальчика, громко произносить его имя всем детям).
Знание и понимание традиционных российских ценностей,
роли праздников и традиций в истории народа
Образовательная ситуация «Путешествие по Русской избе»
Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас детей. Воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа.
Материал: иллюстрации с изображением предметов быта, а также реальные предметы быта, характерные для Древней Руси: печь, пряха, люлька, чугунок, коромысло, ухват, самовар.
Ход: Педагог рассказывает детям о предметах быта в русской избе, их назначении, используя иллюстрации. Педагог приглашает попить чаю из самовара с традиционным русским угощением: сушками, кренделями, сухарями, мелко колотым сахаром, разным вареньем. Во время чаепития воспитатель рассказывает о назначении кухонной утвари, загадывает загадки.
Образовательная ситуация «Русская рубаха»
Цель: донести до понимания городских детей назначение предметов крестьянского быта; воспитывать любовь к народным традициям.
Предварительная работа: Знакомство с русской рубахой, русским костюм.
Ход: Группа ребят показывает сказку «Царь и рубашка» (присказка), главным героем которой является русская рубаха, исполняет танец «Валенки», водят хороводы, поют частушки, загадывают загадки.
Представления и умения в обращении с книгой,
предметами культуры и искусства
Образовательная ситуация «Знакомство с книгой»
Цель: Научить детей пользоваться книгой, уступать друг другу.
Ход: Воспитатель принесла книжку с картинками. Сережа, уступи Кате. Пусть она первая посмотрит книжку. Катя, поблагодари Сережу. А может быть, стоит посмотреть книжку вместе?
Образовательная ситуация «Испорченная книга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам, чувство благодарности за заботу и уход.
Предварительная работа: Знакомство с книгами, экскурсия в библиотеку.
Ход: Ты увидел порванную книгу, как ты поступишь: выбросишь или починишь? Что было бы, если бы не было книги? Педагог с детьми обсуждает процесс изготовления книги, беседует о труде редактора, издателя, корреспондента.
Владениями базовыми нормами коммуникативного взаимодействия (установление контакта со сверстниками и взрослыми)
Образовательная ситуация «День рождения»
Цель: Формировать положительное отношение к образу жизни людей, нормам и правилам поведения в обществе, развивать творчество, воображения, приучать самостоятельно планировать игру.
Предварительная работа: Приглашённые гости на праздник готовят подарки (художественная продуктивная деятельность по изготовлению подарков, разучивание поздравлений, гости готовят номера для праздничного концерта для именинницы).
Распределение ролей.
Ход: У куклы «Наташи» сегодня вечером будет день рождения. Она хочет пригласить друзей к себе домой на праздник. Как это сделать? (Обзвонить всех своих друзей и отпросить их у родителей, написать и разослать приглашения). Приготовить вкусное угощение для друзей и накрыть на стол. (Составление меню, приготовление угощения, оформление праздничного стола. Рано подошедшие гости помогают в этом имениннице).
Приход гостей. Все гости собрались, начинается праздник. Один гость забыл принести подарок и сильно расстроился. Как ему поздравить теперь именинницу? (Кукла «Наташа» встречает гостей. Рассаживает их за столом. Забывчивому гостю
можно посоветовать сказать приятные, красивые слова об имениннике, исполнить какой-то музыкальный номер. Советы дают все присутствующие на празднике).
Завершение праздника. Один из гостей нечаянно разбил чашку, когда пили чай. (Как помочь гостю?)
Образовательная ситуация «Коллекция»
Цель: формирование навыка общения со сверстниками, позитивного отношения к проблеме.
Предварительная работа: Изготовление открыток.
Распределение ролей.
Ход: Девочка коллекционирует открытки. Ее друзья (всего друзей двадцать) решили подарить ей на день рождения красивые открытки. На дне рождения выяснилось, что все открытки одинаковые. Одну из них девочка приобщила к своей коллекции. Что делать с оставшимися девятнадцатью? (Подарить другому, сделать поделку, разрезать на пазлы, превратить в закладку для книги и др.)
Знание и понимание ценностей дружбы, семьи, семейных ценностей
Образовательная ситуация «Часы»
Цель: Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать моральные и нравственные качества.
Предварительная работа: Знакомство со временем.
Ход: Мама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
Образовательная ситуация «Морская звезда»
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.
Ход: Пусть Дима будет дядей Колей, а Оля и Лена - его племянницами. Дядя Коля приехал к ним в гости. Он привез одну большую морскую звезду. Оля и Лена должны принять подарок, но не поссориться. (Давайте послушаем разговор и посмотрим, как дети будут себя вести).
Образовательная ситуация «Мамин помощник»
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.
Ход: Мама зовет сына: «Миша, помоги, пожалуйста, вымой посуду».
Миша отвечает: «Сейчас». Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Миша, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду.
- Ну, зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл, немного погодя.
Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Миша был действительно занят, то, что он должен был сказать? Этично или неэтично поступил Миша?
Образовательная ситуация «Краски»
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.
Ход: Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал. Кто поступил неэтично?
Образовательная ситуация «Как исправить?»
Цель: Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, сверстникам; развивать сочувствие и ответственность.
Ход: Ты забыл поздравить близкого человека с праздником, что ты будешь делать, что бы исправить положение?
Владение бытовыми нормами культуры
здоровьесбережения и здоровьеформирования
Образовательная ситуация «Айболит»
Цель: Умение общаться со взрослыми, умение сопереживать. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и основ безопасного поведения. Развивать умение дошкольников осуществлять элементарную поисковую деятельность.
Предварительная работа: Знакомство с произведением К.И. Чуковского «Айболит».
Ход: Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чем к ним добраться. Животные Африки прислали телеграмму Айболиту с просьбой о помощи. Айболит не знает как ему добраться до Африки.
До вокзала надо на машине. Какая машина и дорога? (Карточки транспорта) От вокзала рельсы, Какие рельсы, какой поезд? (Карточки рельс, дорог, моря, неба) Как Айболиту переплыть море? (Карточки транспорта, (Карточки рельс, дорог, моря, неба). Как нам помочь Айболиту подняться в горы? (Карточки транспорта, (Карточки рельс, дорог, моря, неба). Когда Айболит доехал до Африки и увидел больного тигренка, он осмотрел его, и заметил, что тигренок дышит ртом, делать дыхательные упражнения: «Гора», зарядка, дальше Айболит услышал жуткий крик Бегемотиков. (Карточки полезной и вредной еды).
Образовательная ситуация «Письмо кота Базилио»
Цель: воспитывать чувство сострадания, сочувствия, желание оказать помощь.
Материал: конверт с письмом.
Ход: «Я попал в затруднительное положение. У меня болят глаза. Я лечился пиявками, которых мне посоветовал Дуремар, но, к сожалению, они не помогли. Наверное, это от голода, ведь сейчас я съедаю всего одну рыбку в день, а раньше съедал целых десять! Дело в том, что меня ограбила лиса Алиса. Она присвоила себе все наши деньги. Я полностью разорен, нет денег даже на еду. Если вы не поможете, я пойду к папе Карло и отберу у него шарманку, чтобы заработать себе на еду. Спасите кота Базилио!» Педагог. Какая печальная история. Ребята, а вы хотели бы
помочь коту Базилио? Уж очень его жалко. И болят глаза у кота не оттого, что он голоден, а он не знал, как ухаживать за глазами и не берег зрение с детства.
Дуремар утверждает: пиявки – самое эффективное средство от всех болезней. Но даже лягушки на болоте имеют другое мнение.
Образовательная ситуация: «Спелые яблоки»
Цель: формировать представления о потенциальных опасностях, связанных с соблюдением правил гигиены, знакомить со способами избегания и преодоления опасностей.
Ход: Дети гуляли в саду. Около яблони на земле лежали спелые ароматные яблоки. Дети собрали полную корзину фруктов. Мальчик протянул руку и сказал: «Я хочу съесть вот это яблоко». Что ему ответила девочка?
Образовательная ситуация «Любимые мультфильмы»
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, знакомство со способами сохранения своего здоровья.
Ход: Ирина любит смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры. Делает это часто и подолгу. После этого у нее появилось покраснение и неприятное ощущение в глазах. Как вы думаете, почему это случилось и что можно посоветовать Ирине?
Культурно-гигиенические навыки: по соблюдению чистоты тела, самообслуживанию, закаливанию
Образовательная ситуация «После прогулки»
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, закрепление правил личной гигиены.
Ход: Максим гулял на улице и пришел испачканный. «Я устал, хочу отдохнуть, полежать»,- сказал мальчик маме и отправился в спальню. Но мама его остановила. Что мама сказала мальчику?
Образовательная ситуация «Сладости»
Цель: воспитание у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости ухода за зубами.
Ход: Петя очень любил сладости и не любил чистить зубы. И вот однажды у него сильно разболелся зуб. Почему это случилось? Кто теперь поможет мальчику?
Владение базовыми нормами этикета
(питания, поведение в общественном месте, распорядке дня и т.д.)
Образовательная ситуация «Три медведя»
Цель: познакомить детей с правилами вежливого поведения в гостях, воспитывать вежливое, уважительное отношение к чужому дому, чужим вещам, формулировка правил вежливого гостя и гостеприимного хозяина.
Предварительная работа: Чтение произведения Л. Толстого «Три медведя», беседа — подготовка к творческому пересказу, пересказ по ролям.
Образовательная ситуация «Винни-Пух в гостях у Кролика».
Цель: уточнить и обобщить представления детей о правилах вежливого поведения в гостях.
Предварительная работа: предложить детям посмотреть серию мультфильма о Винни-Пухе. После просмотра спросить детей рассказать можно ли назвать Винни-Пуха вежливым гостем, а Кролика гостеприимным хозяином и почему.
Образовательная ситуация «Приходите в гости к нам»
Цель: уточнять и закреплять правила вежливого поведения и общения, обобщить правила вежливого, гостеприимного хозяина, воспитывать стремление радовать окружающих и самому радоваться, когда делаешь что- то приятное для других, воспитывать вежливое, уважительное отношение к людям.
Предварительная работа: распределение ролей и подготовка мини-спектакля, изготовление приглашения.
Ход: приглашаем малышей на мини-спектакль по сказке «Три медведя».
Понаблюдать за тем, как дети общаются с малышами, соблюдают ли они правила гостеприимства. По мере накопления нравственного опыта дети лучше понимают нравственный смысл заданных ситуаций, постепенно начинают осознавать, что если литературный герой или реальный человек совершает плохой поступок, это еще не значит, что он совсем плохой и злой: он мог просто ошибиться по незнанию или под влиянием негативных эмоций.
Образовательная ситуация «Какая я?»
Цель: усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации.
Ход: Марина пришла нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: «Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!» Правильно ли поступила Лена, этично? И почему?
Образовательная ситуация «Долг платежом красен»
Цель: усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации.
Ход: Мой знакомый мальчик спрашивает: «Стоит ли мне возвращать игру другу, если я брал ее давно и забыл вернуть? Друг о ней уже не вспоминает». Как вы думаете, что мне посоветовать мальчику? «Долг платежом красен», - что означают эти слова?
Образовательная ситуация «Прутик»
Цель: усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации.
Ход: Послушайте небольшой рассказ и скажите, кого из мальчиков вы считаете культурным человеком.
… Виктор радовался весеннему солнцу, теплому ветерку, он вышел на прогулку. Здорово было бы сейчас поиграть в лошадки! Земля подсохла, и нет луж. Где бы взять прутик для игры? Витя огляделся вокруг и увидел маленькое деревце,
посаженное кем-то осенью. За зиму оно окрепло, и сейчас почки на нем набухли, вот-вот появятся зеленые листочки. Виктор подбежал к деревцу и попытался сломать веточку. Деревце гнулось, но не ломалось, а маленькая веточка надломилась. Мальчик недовольно махнул рукой на деревце и пошел играть с ребятами.
… Семен вышел на прогулку, сразу увидел сломанное деревце и очень огорчился. Какой же злой человек испортил эту красоту?- подумал мальчик. Он вернулся домой, взял, с разрешения папы, изоленту и, соединив сломанные ветки, закрепил
их лентой. Веточка со временем прижилась, зазеленела листиками, радуя прохожих, а красная ленточка на ветке осталась как напоминание о культуре людей.
Базовые знания, умения и навыки безопасного поведения
на дороге, в быту, природе
Образовательная ситуация «Вокзал»
Цель: усвоение детьми общественных норм и ценностей, правил поведения, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации.
Предварительная работа: подготовка атрибутов по правилам дорожной безопасности.
Ход: Вы в приехали в незнакомый город. Находитесь на вокзале. Вам нужно пройти к аквапарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Ваня. Вика, подойди к прохожему и спроси у него дорогу к аквапарку. Как ты это сделаешь?
Петя и Саша решили помериться своими силами: кто быстрее и выше залезет на дерево, спрыгнет с высоты. Как вы думает, что может с ними произойти? Можно ли прыгать с высоты?
Вывод: нельзя залезать на высокие предметы и деревья и прыгать с высоты. Можно повредить руки или ноги, удариться головой.
Образовательная ситуация «Солнечный зайчик»
Цель: разъяснить детям простейшие правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений.
Ход: На прогулке в детском саду ребята играли с зеркальцами в «солнечных зайчиков». Миша часто ловил «солнечных зайчиков» глазами. После прогулки у него воспалились глаза и стали слезиться. Почему это произошло? Что нужно делать, чтобы уберечь глаза от солнца?
Вывод: нельзя смотреть на солнце незащищенными глазами. Можно потерять зрение. В солнечную погоду необходимо носить солнцезащитные очки.
Образовательная ситуация «Песок»
Цель: Закрепить знания детей о том, что вредно для глаз. Разъяснить детям простейшие правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений.
Ход: Лена и Валя играли в песочнице, строили гараж, лепили куличики. К ним подошел Вова, выхватил у Лены совок и стал сыпать песок на постройки. А потом обсыпал песком Валю. Песок попал Вале в глаза и рот. Валя заплакала. Пришлось врачу промыть Вале рот, глаза и закапать глазные капли. Вывод: нельзя обсыпаться
песком. Если песок попал в глаза или в рот, то их следует промыть немедленно водой и при необходимости обратиться к врачу.
Образовательная ситуация «Разноцветные стеклышки»
Цель: выявление свойств и качеств, основных функций предмета. Развивать активность, самостоятельность при решении проблемных ситуаций.
Ход: Сережа очень любил собирать разноцветные стеклышки и выкладывать из них узоры. Часто стекла были из битых бутылок с острыми краями. Однажды он нашел новое стеклышко, положил его в карман, а потом захотел показать Саше.
Засунул руку в карман и порезался. Кровь шла очень сильно, пришлось сделать перевязку.
Вывод: нельзя играть с битым стеклом и острыми предметами. Можно порезаться, пораниться.
Образовательная ситуация «Панама»
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, знакомство со способами сохранения своего здоровья.
Ход: Летом Таня любила гулять без панамки. У всех детей были головные уборы. Стояла жаркая погода. Вечером у Тани поднялась температура, сильно болела голова. Пришел врач и сказал, отчего заболела Таня. Как вы думаете, что он ей сказал?
Вывод: нельзя летом ходить без головного убора, можно получить солнечный и тепловой удар.
Безопасное поведение в социуме и природе
Образовательная ситуация «Сбор цветов»
Цель: учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о правилах поведения в незнакомой местности.
Ход: Подружки Наташа и Таня пошли в рощу собрать красивые цветы. Девочки так увлеклись сбором цветов, что не заметили, как зашли далеко в чащу. Они стали кричать и звать на помощь. Объясните поступок девочек и скажите, чего не должно быть? Вывод: детям одним и без разрешения взрослых нельзя никуда ходить.
Образовательная ситуация «Ягоды»
Цель: Закрепить знания о том, что детям дошкольного возраста есть любые ягоды вредно и опасно; продолжать знакомить со съедобными и ядовитыми ягодами.
Ход: На прогулке ребята увидели большой красивый куст с ягодами. Они захотели попробовать эти ягоды на вкус, но Коля сказал…Что сказал Коля своим друзьям? Вывод: нельзя есть незнакомые ягоды, пробовать на вкус незнакомые растения, незрелые плоды, ими можно отравиться.
Образовательная ситуация «Прогулка»
Цель: закреплять правила поведения с жалящими насекомыми и способы оказания первой помощи. Уточнить знания о пользе насекомых для природы и человека.
Развивать умение думать, рассуждать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность мышления. Воспитывать интерес к миру природы, внимательное, заботливое отношение к ней.
Ход: Дети гуляли на поляне. Вокруг летало много разных насекомых. Таня рассматривала жучков, паучков, а смелый Саша решил удивить всех и поймать осу или шмеля. Как вы думаете, что произойдет с Сашей, если ему удастся поймать этих насекомых? Какую первую помощь надо оказать при укусах насекомых? Вывод: Нельзя ловить и брать руками насекомых, они могут быть ядовитыми. Если произошел укус появиться боль, отек, слабость, тошнота, головокружение и даже
обморок. Необходимо приложить к месту укуса холод, сообщить взрослому, обратиться к врачу.
Образовательная ситуация «Ролики»
Цель: формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дороге методом проблемных ситуаций.
Ход: Ребята катались на роликах. Рома ехал быстро, был невнимателен и не заметил открытого люка, возле которого не было ограждения. У мальчика был сильный испуг и перелом ноги. Расскажите правила катания на роликах, велосипедах, самокатах.
Вывод: недопустимо выезжать на автодорогу; выбирать ровные, безопасные и малолюдные места. Даже закрытые люки, лучше объезжать во избежание несчастных случаев.
Образовательная ситуация «На балконе»
Цель: формирование у дошкольников правил безопасного поведения на балконе методом проблемных ситуаций.
Ход: Катя стояла на балконе и увидела во дворе Свету. Она захотела ее позвать к себе в гости. Поставила стул к перилам балкона и перегнулась вниз. Что могло произойти с Катей? Вывод: детям нельзя высовываться с балконов и открытых окон. Можно вывалиться и разбиться.
Навыки в постановке и решении задач продуктивного типа,
связных с преобразованием
Образовательная ситуация. (Самостоятельная деятельность: рисование) «Хвастунишки».
Цель: развивать умение видеть положительные черты в характере или поведении окружающих людей и своем собственном, с помощью изображения передавать свои представления, впечатления, эмоции.
Содержание: предлагаем детям похвастаться кем-либо из знакомых людей с помощью рисунка.
Образовательная ситуация «Изобрази проблему»
Цель: развивать умение дошкольников изображать проблемные ситуации, используя технику мнемотаблиц.
Ход: Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков. Предлагаем детям изобразить то, что они хотят (в кафе, в магазине, на улице), используя технику мнемотаблиц.
Навыки элементарного труда
Образовательная ситуация «В магазине»
Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.
Предварительная работа: Распределение ролей: водитель-экспедитор, грузчик, товаровед, менеджер торгового зала, кассир - операционист. Света - продавец, а другие дети - покупатели.
Ход: Давайте представим, что мы находимся в магазине. Разложим на «прилавке» игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к
продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них – «пожалуйста»).
Образовательная ситуация «Как прекрасен этот мир»
Цель: формирование представлений у детей об окружающем мире, о возможностях внесения изменений, дополнений в среду группы совместно с педагогом.
Необходимые материалы и оборудование: фотографии, красочно иллюстрирующие летний отдых, крупное фото интересно оформленного уголка природы в детском саду.
Подготовка: педагог заранее приносит крупные фотографии, иллюстрирующие места летнего отдыха (пейзажи и пр.).
Организационный момент: педагог показывает детям фотографии, которые были сделаны в летнем путешествии, и начинает с ними обсуждение.
Ход: педагог акцентирует внимание детей на особенностях природы, изображенной на фото (деревья, растительность, песчаные пляжи, горы и т.д.), ее разнообразии; называет места, где сделаны фотографии; кратко рассказывает об основных маршрутах путешествий. После этого он начинает стимулировать активность воспитанников вопросами типа: «А в каких поездках вы были?», «Что видели?» и т.п.
После того, как дети расскажут о разных путешествиях, особенностях природы в разных странах, поделятся впечатлениями, педагог показывает крупную фотографию модернизированного уголка природы одного из детских садов. Обращает внимание воспитанников на то, что многие элементы были принесены детьми и воспитателями
из дома после путешествий в разные города и страны. После этого педагог вместе с детьми рассматривает составляющие их природного уголка, обсуждает их, рассуждает о внесении дополнений, стимулирует активность воспитанников в данном направлении. Просит совета детей о том, что можно поместить в природный уголок, как его сделать более интересным, красивым, предлагает также совместными усилиями сделать в группе «уголок туриста». Стимулирует активность воспитанников в данном направлении, задает много вопросов. Впоследствии в природный уголок совместно вносятся изменения и дополнения.
Образовательная ситуация «Ремонт одежды»
Цель: Научить детей находить соответствие между предметом одежды и видом необходимой для пошива ткани. Учить классифицировать одежду по сезонному признаку, по назначению.
Предварительная работа: знакомство с ниткой и иглой, пуговицами.
Ход: Педагог приносит платье куклы Кристины и обращается к ней: «Кристина, смотри, на твоем платье нет пуговицы. Надо ее пришить. Это мы можем сделать сами. (Воображаемые действия.) Вот и готово. Девочки, проверьте, у ваших кукол на платьях все пуговицы есть? Наташа и Нина, вы увидели, что пуговицы не
все? Нина, где твоей кукле надо пришить пуговку? (Девочка показывает.) А у твоей куклы, Оля, где нет пуговицы? (Девочка показывает.) Берите иголки и нитки, доставайте пуговицы и пришивайте. (Дети «пришивают пуговицы»). Теперь куклы выглядят опрятными, аккуратными».